Что значит сад компенсирующего вида. Теперь о загородных дошкольных учреждениях. Виды дошкольных образовательных учреждений

Полезно знать каждому родителю.


Д ошкольное образование - первое звено системы беспрерывного образования в РФ. Именно поэтому в России детские сады находятся под юрисдикцией министерства образования, а не управления социально защиты или здравоохранения, как во многих других странах. Эта традиция - относить дошкольное воспитание к системе образования, обеспечивая преемственность в связке «детский сад-школа-специальное и высшее образование», - заложена еще в советское время, советской же властью, и является одной из тех немногих неплохих вещей, которые достаточно положительно зарекомендовали себя, чтобы быть сохраненными и культивированными и в современной России.

У помянутая выше преемственность (принцип, по которому программа работы каждого отдельного звена системы образования разрабатывается с учетом особенностей всех остальных) на практике реализуется тем, что детсадовские программы включают в себя элементы подготовки к школе, а школьные программы, особенно для младшей школы, рассчитаны на «подготовленных» детей. Что, разумеется, очень хорошо для тех детей-первоклассников, кто ходил в детский садик , и очень плохо - для тех, кто не ходил. Для полноты картины следует сказать, что, вообще-то, образовательные программы предполагают, что ребенок, находящийся «на домашнем воспитании» получает ровно точно такое же дошкольное образование, что и детсадовец - силами родителей. Однако в реальности большая часть родителей даже не знают, как называются те программы, по которым в детских садиках разрабатываются и поводятся занятия, а уж о том, что бы в семьях на книжной полке стоял экземпляр «Радуги» или «Детства» и речи быть не может - просто-напросто, в обществе так не принято.

Какими же бывают дошкольные образовательные учреждения (ДОУ)?

Классификация детских садиков производиться по нескольким критериям:

1. По форме собственности детские садики делятся на:

- муниципальные («государственные») - принадлежат государству и контролируются напрямую Департаментом образования.

- ведомственные - прикреплены к той или иной организации, контролируются нею же, созданы для детей сотрудников.

- частные (коммерческие). Частный детский сад обязательно должен иметь лицензию, аккредитацию, все программы должны быть сертифицированы, а педагоги - пройти аттестацию. В связи с трудоемкостью получения лицензии иногда можно заметить те или иные частные «центры детского развития», которые работают точь-в-точь как детские садики.

- домашние (семейного типа) - подвид частных детских садиков.

2. По возрасту воспитанников:

- ясли .
- собственно детский сад .
- ясли-детский сад (наиболее распространенная на сегодняшний день форма, объединяющая в себе первые две).

3. По продолжительности рабочего дня учреждения и пребывания детей:

Полного дня (12 ч.).
- укороченного дня (10 ч.).
- продленного дня (14 ч.) дня.
- круглосуточного пребывания.
- кратковременного (3-5 ч.) пребывания.

4. По направленности деятельности детского сада.

- Собственно детский сад.

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников . Такие садики, по сути, - это те же самые «обыкновенные» детские садики, к которым добавили тот или иной «уклон». Достигается это путем увеличения часов, выделенных на те или иные занятия (физкультура, рисование, пение, английский и т.д.) и включением в штат нескольких дополнительных специалистов нужного профиля.

- Детский сад присмотра и оздоровления . Данные детсады рассчитаны на детей, склонных к частым простудным заболеваниям или имеющих (не тяжелые!) хронические заболевания, нуждающихся в ежедневной заботе о здоровье. В таких детских садиках более строгие санитарно-гигиенические стандарты, проводятся различные профилактические и оздоровительные процедуры (массажи, ароматерапии, водолечение, лечебная физкультура, фитотерапия).

- Центр развития ребенка - детский сад . Детсады этой группы, как правило, отличаются от стандартных дополнительными занятиями. Можно сказать, что это - детский сад со встроенными кружками. Чаще всего в таких центрах обустроены компьютерные классы, бассейны, игровые комплексы (игротеки), детские театры, студии танцев и гимнастики.

- Детский сад компенсирующего вида созданы для помощи детям, которые имеют серьезные проблемы со здоровьем и развитием: туберкулезная интоксикация, ВИЧ/СПИД, задержка психического развития, нарушение работы опорно-двигательного аппарата, глухота/пониженный слух, незрячесть/низкое зрение, нарушения речи. Главный приоритет деятельности такого детского садика - квалифицированная коррекция развития ребенка и максимально возможное улучшение состояния его здоровья. Наряду с коррекцией состояния ребенка производится обучение и воспитание - таким образом, детский сад компенсирующего типа остается дошкольным образовательным учреждением, а не становиться медицинским или социальным. Как правило, каждый такой детский садик имеет свою узкую специализацию. Помимо педагогов в детских садиках компенсирующего вида работают коррекционные педагоги и медики.

- В детском саду комбинированного вида разные группы имеют разную направленность; это могут быть группы оздоровления, компенсации или приоритетного направления. Следует отметить, что на сегодняшний день государство в лице министерства образования всячески поощряет развитие и подчеркивает приоритетность именно такой формы организации работы ДОУ.

О тдельно следует отметить «Вальдорфские», «Фребелевские», «Домановские» садики, садики Зайцева и Монтессори. Все эти детские сады отличаются от «обычных» тем, что в основу из деятельности положена не одна из одобренных Департаментом образования программ («Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки», «Триз», «Наследие», «Шаг за шагом», «Кроха» и другие), а разработки того или иного педагога - его фамилия и определяет название садика. Такие дошкольные образовательные учреждения могли бы быть как государственными, так и коммерческими, однако на практике большинство из них - частные. В государственных учреждениях более-менее прижилась только методика Монтессори. Ее ключевые особенности - работа с детьми разного возраста в одной группе, интенсивность занятий (4-5 часов в день), отказ от использования игры как метода обучения, придание значительной роли дидактическим материалам и пособиям, маленькой - личности воспитателя.

Хороший детский сад - очень важный элемент жизни каждого ребенка, а выбирая, куда отправить первого в семье ребенка, родители часто принимают прямо-таки судьбоносное для всей семьи решение. Парадокс в том, что излишнее напряжение, слишком высокие требования, поиски идеального варианта и отсеивание по мельчайшим критериям - худший подход из всех возможных. Психологи рекомендуют выбирать детский садик, ориентируясь на душевный комфорт: родители должны хорошо себя чувствовать в стенах детского садика, а ребенок - в компании с воспитателем.

Они бывают двух видов: сады и ясли-сады. В сады-ясли принимают детей, начиная с 1,5 лет, а в детские сады - с 3 лет, хотя имеются и исключения, когда малышей набирают только с 4-5 лет. Яслей-садов на сегодняшний день осталось довольно мало, поэтому устроить ребенка до 3 лет в приличные ясли очень проблематично. В ясельной группе обычно 15 детей, в средней группе 20, а в старшей группе 25 человек. Имеется в виду среднесписочное число детей в группе, но реально посещает детсад примерно половина.

Муниципальные детские сады занимаются по одной из образовательных программ дошкольного воспитания. Занятия по программе должны обязательно включать: знакомство с окружающим миром (с предметами ближнего окружения, природой, явлениями жизни); игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические);
-развитие речи (пополнение словарного запаса, обучение правильному произношению, согласованию слов, устный рассказ);
-знакомство с художественной литературой (пересказ прочитанного, чтение, заучивание);
-знакомство с элементарными математическими понятиями;
-обучение основам изобразительного искусства (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
-музыкальные занятия (прослушивание музыки, пение, музыкально-ритмические движения);
-физкультурные занятия.

Очень многое в муниципальных садах зависит от заведующей. При равных условиях некоторые сады известны на весь район и в них стремятся попасть все. В государственном садике существует "общеобразовательная программа". Деятельность садика строго контролируется вышестоящей инстанцией (отделом, управлением образования). Некоторые сады предоставляют дополнительные платные услуги, от которых Вы имеете право отказаться.

Преимущества муниципального детского сада:

Маленькая стоимость, существование льготных категорий (мама-одиночка, многодетная мама, вдова, работники образования и т.д.).
Близость к дому. Врачи не рекомендуют возить ребенка в садик, если дорога занимает больше 20 минут.
Выбираем муниципальный детский сад:

Записываться в детский сад лучше заранее и сразу в несколько, особенно если Вы живете в новом районе. В новых районах лучше это делать сразу после рождения ребенка, иначе Вы рискуете вообще никуда не попасть.
Узнайте, каким образом в выбранном Вами детском саду проходит адаптация детей, никогда раньше не посещавших садик.
Узнайте режим работы детского сада. Все государственные сады 12-часовые, 14-часовые или круглосуточные (пятидневка). Существует режим кратковременного пребывания. Если воспитатели требуют от родителей забирать ребенка в 17 часов - это их личная инициатива, на которую они не имеют права. Так называемые "короткие дни" - тоже нарушение закона, детский сад должен работать одинаково во все рабочие дни.
Обратите внимание на количество детей в группе и количество воспитателей. Согласно Типовому положению о ДОУ, в группе должно быть не больше 20 детей, два воспитателя - один в первую смену и один во вторую, а также нянечка. В муниципальных садах нередко встречаются нарушения этого положения.

Вторая разновидность садов - ведомственные.

В них уже дети подразделяются на две группы: те ребята, чье пребывание там оплачивает предприятие, на котором работает один из родителей, и те малыши, родители которых самостоятельно оплачивают пребывание ребенка по установленным учреждением расценкам. Стоимость в таких детских садах колеблется. Иногда с мам и пап берут вступительный взнос. Традиционно в ведомственных садах условия пребывания детей лучше, чем в муниципальных, а также лучше питание, меньше детей в группе, больше дополнительных занятий. Конечно, из общего правила бывают исключения: все зависит от того, насколько богато то или иное ведомство. Например, система детских садов Академии наук включает в себя разные детские сады: в одних из них есть дополнительные занятия, в других - бассейн, а в некоторых ничего этого нет. Тем не менее преимуществом всех садов этой системы является небольшое количество детей в группе - 10-12 человек.

Ведомственные детские сады не контролируются напрямую органами образования, их программы и порядки определяются теми предприятиями и организациями, в чьем ведомстве находится детский сад. Такие сады стоят дороже, но для детей сотрудников предприятия цена существенно ниже. Ведомственных садов сейчас немного, и их количество сокращается, т.к. далеко не каждая организация может позволить себе такую роскошь, как содержание детского сада.

Плюсы ведомственного детского сада:

Сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальным детским садом) количество детей в группе.
- Лучшие условия пребывания детей (по сравнению с муниципальным детским садом).
Более разнообразное меню.
- Лучше техническое и материальное обеспечение.

Минусы ведомственного детского сада:

Не всегда такой сад находится рядом с домом.
- Довольно высокая оплата.
- Могут быть сложности с зачислением детей "со стороны".

Выбираем ведомственный детский сад :
Проверьте наличие у сада государственной аттестации и лицензии.
Обратите внимание, насколько хорошо обеспечивается социальная база предприятия, в чьем ведомстве находится сад.

Третий вариант дошкольного учреждения - это частные детские сады.

Они принадлежат одному или нескольким частным лицам. Соответственно их уровень зависит от организаторских способностей тех, кому они принадлежат. Некоторые из частых садиков созданы на базе государственных, то есть находятся с ними в одном здании, но предоставляют при этом больший комплекс услуг. Другие занимают отдельное здание и работают с детьми по своей программе.

Частные сады - идеальный вариант при отсутствии материальных затруднений. Они работаю, как правило, до 20:00 - 21:00 или круглосуточно. В частных садах очень интенсивная и насыщенная программа развития. Частные сады, как правило, хорошо обеспечены играми, игрушками, дидактическим материалом, наглядными пособиями и т.д. Частные сады не позволяют себе брать на работу низкоквалифицированных специалистов. Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.

Плюсы частного детского сада:

Маленькое количество детей в группе (от 5 до 10 человек) - каждый ребенок получает достаточно внимания.
- Разнообразное и вкусное питание (возможно индивидуальное меню для Вашего ребенка).
- Индивидуальный подход к детям, который дает возможность максимально раскрыть их способности. В каждой группе работает несколько воспитателей, за развитием и здоровьем детей наблюдают логопеды, психологи, дефектологи, врачи и т.д.
- Родители имеют право влиять на учебно-воспитательный процесс - например, через попечительский совет. В частности, они могут инспектировать кухню, присутствовать на занятиях и т.п.
- Многие частные сады работают по системе "детский сад - школа".

Минусы частного детского сада:

Высокая стоимость. Если Ваш ребенок проболел оплаченный месяц, далеко не каждый частный детский сад вернет Вам деньги.
- Не всегда частный садик расположен рядом с домом.
- Иногда желание угодить родителям за их собственные деньги вредит учебно-воспитательному процессу.

Выбираем частный детский сад:
- Обратите внимание на близость садика к дому, в некоторых садах предусмотрена доставка детей до учреждения и обратно.
- Ознакомьтесь с лицензией на образовательную деятельность, Уставом учреждения и договором. Узнайте, есть ли у садика документ на ту площадь, которую он занимает в данный момент. В договоре должен содержаться комплекс предоставляемых услуг, условия оплаты и режим пребывания ребенка в детском саду. Все права и обязанности сторон должны быть детально оговорены и внесены в договор.
- Ознакомьтесь с меню. Осмотрите помещения, игрушки, территорию для прогулок, обратите внимание на общение воспитателей с детьми.
- Узнайте о программе и методиках, по которым работают в садике. Выясните, на какую школу ориентирован детский сад - частную или общеобразовательную.
- Вы можете задать вопросы об образовании и квалификации работников сада. В хорошем саду Вам с гордостью расскажут о своих сотрудниках и покажут их дипломы.
- Узнайте режим работы врача и медсестры.
- Обратите внимание на срок работы детского сада: пять лет в наше время уже солидный срок.

Теперь о загородных дошкольных учреждениях:

Там малыш пребывает с понедельника по пятницу. Доставка детей производится централизованно на автобусах в понедельник и пятницу от различных станций метро. Такие сады бывают ведомственные и частные, цена пребывания в них колеблется. Здесь обязательно проводят дополнительные занятия, обычно есть бассейн, а главное, малыши целый день находятся на свежем воздухе.

Домашний детский сад (семейный детский садик)

Семейный детский сад является структурным подразделением государственного образовательного учреждения.
Семейный детский сад организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае, если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей. Семейный детский сад обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Семейные детские сады организуются в целях поддержки многодетных семей и предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей. Для организации деятельности семейного детского сада в штатное расписание ДОУ, к которому прикреплён семейный детский сад, вводятся дополнительные штатные единицы: воспитатель, воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель,старшая медсестра, педагог-психолог, социальный педагог. На должность воспитателя семейного детского сада назначается родитель (законный представитель) многодетной семьи, в которой создается семейный детский сад. Организация питания в семейном детском саду возлагается на воспитателя и предусматривается финансирование из бюджета города Москвы.

Плюсы семейного детского сада:

Условия пребывания детей приближены к домашним.
- Маленькое количество детей (3 - 10 человек).
- Индивидуальный подход к обучению, воспитанию и питанию каждого ребенка.

Минусы домашнего детского сада:

Достаточно высокая плата.
- Возможные проблемы с недостатком оборудования или помещения.

Отдельный разговор - частные домашние садики-ясли.

Называться они могут: детский центр развития, центр развития ребёнка, группа по уходу и присмотру и уходу за детьми, частные ясли, домашний ясли-садик, детский клуб, семейный клуб и т.д. Главное, чтобы это не противоречило нелицензионной деятельности (услуги по присмотру и уходу и второй вид - дополнительное дошкольное образование).

В группы в домашних садиках могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы), как правило есть ясельная группа. Есть частные садики, где набирают детей определённого возраста, чтобы сформировать две группы воспитанников. например - младшую ясельную и старшую ясельную группы. В среднем детей берут с 2х лет и формируют две группы - старшую и младшую, где находятся разновозрастные дети.

Группы различаются также по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8-10- часового пребывания); продленного дня (14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Преимущества домашних частных яслей-садиков, центров развития и ясельных домашних групп:

Располагаются, как правило, такие детские садики в специально оборудованных квартирах, включающих игровую, спальню и комнату для занятий. Для детей, трудно привыкающих к новой обстановке, такой детский сад – идеальный вариант. В таком детском саду пребывание ребенка мало отличается от пребывания дома с няней, но жизнь малыша дополняется общением со сверстниками и полноценными глубокими и всесторонними занятиями.

1. Невысокая наполняемость групп, и, как следствие - возможность каждому малышу уделить столько внимания, сколько ему потребуется, создать для детей пространство любви, заботы и добра, где ребёнку будет уютно, комфортно и радостно.
2. Составление меню с учётом пожеланий родителей - аллергикам есть возможность готовить отдельно. Если ребёнок приходит позже остальных, он не будет сидеть голодным до обеда - его обязательно накормят.
3. Сильно отличающийся от муниципальных садов график работы - частные садики работают и до 21 часа, и круглосуточно.
4. Персонал частного садика-яслей не ограничивается воспитателями, нянечками, поварами. На работу охотно принимают психологов, дефектологов, логопедов, педиатров, медработников. Это позволяет улучшить воспитательную деятельность садика, следить за здоровьем детей и всегда вовремя принимать необходимые меры.
5. В своём большинстве работники домашних садов - трудолюбивые, творческие люди, не просто отбывающие время на работе, постоянно поглядывающие на часы, а любящие детей и умеющие создать им комфортные условия для творческого развития маленькой личности, наладить доверительные отношения с родителями.
4. Период адаптации к социуму в частных садах минимален.
5. Разновозрастные группы учат ребёнка общению не только со сверстниками, но и с младшими, и старшими детьми.
6. К преимуществам частного детского сада относятся и возможности реализации более прогрессивных программ по подготовке ребенка к школе. Во многих детских садах вполне удачно осуществляют обучение, развитие и воспитание ребенка с учетом передового зарубежного педагогического опыта и положительно зарекомендовавших себя методик (к примеру, той же методики Монтессори).
7. Частные садики работают всё лето.

Минус
- отсутствие собственной огороженной площадки для прогулок.

Классификация детских садов по виду деятельности – какие они бывают

Детский сад – наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами. ГБОУ - это частный случай ДОУ, ГБОУ финансирует бюджет, но это обе государственные структуры.

Виды дошкольных образовательных учреждений

Ясли-сад

Здесь находятся малыши, начиная с двух месяцев. В яслях тоже установлен свой распорядок дня и обязательные развивающие занятия. Желательно, чтобы ребёнок обладал элементарными навыками в соответствии с возрастом: мог сам ходить, есть, пить, одеваться и т.п.


Детский сад общеразвивающего вида
Функционал детского сада общеразвивающего вида понятен уже из названия – это общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей ребенка. Но лишь 23% из них работают исключительно по «Стандарту» - остальные дополняют его парциальными программами, направленными на развитие у воспитанников определенных навыков (творческих, физических, интеллектуальных) и углубленное изучение различных предметов (экологии, религии, математики, иностранного языка). Такие сады выделяются в подкатегорию «детский сад с приоритетным осуществлением направления(ний) развития воспитанников».

Детский сад присмотра и оздоровления функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

Детский сад Центр развития ребенка

– это сад с углубленным развитием физических и умственных способностей ребенка, где учебные мероприятия совмещаются с оздоровительными. В таком учреждении в программу обучения включены дополнительные направления: экологическое воспитание, охрана жизни и здоровья, физическое развитие, коррекционное развитие (для детей с нарушениями речи и поведения), приобщение детей к музыкальному и литературному культурному наследию, усиленная подготовка к школе.

Центры развития отличаются от общеразвивающих садов с приоритетным осуществлением направления развитой инфраструктурой. Здесь есть игровые и физкультурные комплексы, бассейн, сауна, массажный и физиотерапевтический кабинеты, компьютерный класс, различные виды студий (изостудия, музыкальная, театральная) и лабораторий (экологическая, фото- и кинолаборатории), комната сказок, ларингофонный кабинет, этнографический и «живой» уголок. В Центрах развития практикуют такие общеоздоровительные мероприятия, как закаливание, обтирание, фитотерапия, витаминизированные диеты. В детсады подобного типа нередко приглашают приходящих педагогов для занятий иностранными языками, риторикой, художественной гимнастикой и т.д.

Детский сад комбинированного вида

В комбинированный детский сад включены общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разных сочетаниях. В эту же категорию относят сады, включающие в свой состав ясельные группы, и интегративные детские сады, где дети со сниженными способностями для развития коммуникации и усвоения правильной модели поведения занимаются вместе с обычными детьми.

Детский сад компенсирующего вида

Компенсирующие сады созданы для детей с различными патологиями: задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью, нарушениями слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. Воспитанников здесь обучают по особой программе, призванной скорректировать особенности их развития, а также лечат. Поэтому в компенсирующих детских садах работают не только педагоги, но и медицинские работники, и специалисты узкой квалификации – логопеды, дефектологи, психологи. Для детей создаются особые условия пребывания: питание, лечение, физиопроцедуры, лечебная гимнастика, массажный кабинет и т.д.

Группы в таких садах небольшие – 5-12 человек, а график посещения сада варьируется от 3 часов (группы кратковременного пребывания) в день, до круглосуточного пятидневного пребывания.

К этому же виду детских садов относятся сады присмотра, ухода и оздоровления, чья деятельность направлена на общее улучшение здоровья часто болеющих детей и детей со сниженным иммунитетом. Они оснащены всем необходимым для проведения процедур и профилактики заболеваний. Основанием для зачисления в детсад присмотра является направление педиатра, а как только произойдет улучшения здоровья воспитанника, ребенка переводят в обычный детский сад.

В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Иллюстрация — Анна Лукьянова.

Название группы в детском саду даётся не просто так: куда интереснее, когда детский коллектив обретает своё имя, свой девиз, свою индивидуальность, а не существует под обозначением в виде набора цифр или букв. Практика давать названия группам детского сада применяется в абсолютном большинстве ДОУ. Выбирается название группы в детском саду по возрасту и по многим другим критериям, имеющим немаловажное значение.

Название группы в детском саду: по возрасту или же по другим критериям?

Как бы ни хотелось воспитателям и администрации давать всем группам в детском саду разнообразные названия, чаще всего дело не ограничивается большим количеством вариантов. И главное препятствие здесь в том, что название подразумевает и соответственное оформление группы . И если в группе на стенах нарисованы очень красивые рисунки одной тематики, которая предполагает конкретное название, группу, находящуюся в этом помещении, придётся называть под стать дизайну.

Поэтому, при ремонте и оформлении помещений, рекомендуется использовать нейтральную тематику, а название группы подчёркивать такими атрибутами, как плакаты, поделки, гирлянды и всем тем, что можно будет с лёгкостью заменить, если в помещении будет располагаться группа с иным названием.

Есть ещё один важный вопрос, определяющий название группы в детском саду по возрасту: дают ли группе одно название на всё время её пребывания в садике или же группа примеряет на себя разные названия каждый учебный год?

Этот вопрос решается индивидуально для каждого детского сада, но чаще на практике встречается переименование группы из года в год. В принципе, это более целесообразно, так как такой подход учитывает принцип, предполагающий подбирать название группы в детском саду по возрасту.

Кроме того, название группы в детском саду по возрасту в некоторых случаях может и должно гармонировать с общим названием детского сада .

Например, если детский сад называется «Полянка», то в нём уместны будут группы с названием цветов, грибов, деревьев. Если же детский сад называется «Кораблик», то подойдут названия «Юнги», «Парус», «Волна», «Мальки» и другие.

Если в детском саду есть группы определённой направленности – лингвистические, логопедические, нацеленные на творческие занятия, то уместно будет подбирать и соответствующие названия – например «Буквоешки», «Палитра», «Нотки» и другие.

Название группы для яселек

Для малышей чаще всего под таким понятием, как название группы в детском саду по возрасту, понимают какое-либо слово с уменьшительно-ласкательной окраской. Так как детки ещё малы и, к тому же, впервые попадают в детский сад, они не могут участвовать в выборе названия для своей группы. И редко этот вопрос решается родителями, поэтому его чаще всего решают воспитатели и администрация. Именно на этом этапе можно вспомнить о том оформлении, которое есть в помещении, и подобрать гармоничное название или же откорректировать оформление так, чтобы оно не противоречило новому имени группы.

Будет ли название группы в детском саду по возрасту для яселек банальным или оригинальным — решать вам. Но именно для этого возраста не рекомендуется изобретать слишком уж хитрые названия. Главный критерий здесь — простота и понятность. Название должно отражать нечто, что будет ясно, понятно и, главное, приятно любому малышу. Поэтому уместно использовать имена любимых героев мультфильмов и сказок, обращаться к названиям всем известных и простых животных, растений, явлений природы – в общем, того, с чем точно уже сталкивался среднестатистический малыш. Использовать ли название в уменьшительно-ласкательной форме – решать вам. Для младшего возраста это уместно.

Примеры названий для ясельных групп: «Смешарики», «Цыплята», «Яблочко», «Лучик», «Мячик», «Капельки», «Звёздочки», «Колыбелька».

Название группы для средних групп

Изобрести название группы в детском саду по возрасту для средних групп уже сложнее. Но зато вы уже сможете использовать помощь родителей в решении этого вопроса или даже поискать варианты среди мнений самих детей. Конечно, не каждый дошкольник в этой возрастной категории может подобрать вариант, который понравится всем остальным детям, но спросить у детей, какие им нравятся названия, нужно обязательно – может быть, в общем обсуждении вы найдёте искомый вариант.

В названиях для средних групп уже можно отойти от использования конкретных предметов к более абстрактным вещам , которые понимают дети этого возраста. Также можно обратить внимание на более экзотические виды птиц, животных, растения и т.д.

Обратите внимание на одну важную особенность: у детей, посещающих детский сад уже не первый год, обычно уже проявляется чёткая половая дифференциация, и они в полной мере осознают, что есть нечто «девчоночье», а есть «мальчиковое». Поэтому подбирайте общее, нейтральное название, которое в одинаковой мере устроит и девочек, и мальчиков. К примеру, в группе под названием «Дюймовочка» многие мальчики будут чувствовать себя некомфортно, и, к тому же, дети из других групп могут их дразнить.

Примеры названий для средних групп: «Сказка», «Муравейник», «Фейерверк», «Карусель», «Дельфины», «Лимпопо», «Пластилин», «Радость», «Островок».

Название группы для подготовительной группы

Названия для подготовительной группы уже отходят от детской тематики и приближаются к тематике школы, приобретают серьёзность и солидность. К этому возрасту дети уже обладают необходимой сознательностью, чтобы самостоятельно подобрать название группы в детском саду по возрасту.

Более того, такая процедура будет очень полезна детям, и её можно организовать как полноценный учебно-воспитательный процесс.

К примеру, дайте детям задание придумать свой вариант, подготовить мини-презентацию, рассказать о том, почему он предлагает именно это название, какой девиз следует использовать. Конечно, эта работа может показаться слишком сложной для дошкольников, но если в неё активно включатся родители, то каждый ребёнок с ней справится. Если родители не слишком активные, можно поделить группу на небольшие подгруппы – команды, и дать задание каждой команде придумать свой вариант. Команды нужно подбирать с учётом активности детей и родителей – чтобы в каждой оказались как энтузиасты, так и те дети и родители, которым, как кажется, совершенно всё равно, как будет называться их группа.

Какое название группы в детском саду по возрасту для подготовительной группы в итоге будет одобрено, можно решить голосованием жюри. Так как дети и родители будут заинтересованы в «продвижении» своих вариантов, в качестве жюри лучше всего пригласить педагогов, воспитателей других групп и администрацию детского сада. Как видите, даже подбирая название группы в детском саду по возрасту, можно провести развёрнутый открытый урок, на котором дети приобретут важнейшие умения – проявят фантазию и смекалку, научатся подавать информацию перед аудиторией, приводить аргументы и получат навыки командного взаимодействия.

Примеры названий для подготовительной группы: «Классики», «Вундеркинды», «Книголюбы», «Умники и умницы», «Знайки», «Букварь», «Алфавит», «Сентябрята».

(Д. С. Лихачев «Поэзия садов»)

В условиях современного мира с обилием новейших технологий, современных технических достижений, у человека, живущего в едином ритме со временем, все сильнее ощущается стремление к естественному, прекрасному. Ведь не для кого не секрет, что все мы чувствуем себя наиболее комфортно лишь в местах, позволяющих нам прикоснуться к живой природе, будь то великолепные городские парки, уютные скверы, отдых на морском побережье или на берегу реки. А зеленый оазис на собственном приусадебном участке подарит хозяину чувство гордости и удовлетворения и станет любимым местом отдыха.

Существует множество стилей и тем оформления садов, но еще более разнообразен выбор растений и материалов. Определяющими факторами при планировании сада являются: климат, почва, окружающая среда и, конечно функциональное назначение.

Стиль - это нечто единое, проникнутое общей идеей. Стиль в ландшафтном дизайне - это определенная трактовка основных правил и приемов планировки, оборудования, колористики малого сада. В понятие стиля входит планировочное решение сада, использование определенных растительных форм и их сочетаний, тип декоративного мощения и даже форма садового оборудования. Выбор стиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. Но в большей степени это дело вкуса и отражение стиля жизни владельца сада и даже больше того отражение его мировоззрения. Современные стили малого сада только соприкасаются со стилистикой садов прошлого. Вырастая и старея, сад проходит не только через возрастные границы, но и через границы стилевые, приобретая в каждой стране национальные черты, поскольку сад, и особенно малый сад, связан с бытом и жизнью общества. Бывает, что создать сад, выполнить беседки, патио и дом в едином стиле уже невозможно. Но можно дополнить их отдельными деталями, добившись определенного единства. Ни в коей мере не навязывая своего мнения и отношения, попытаемся дать характеристику некоторых наиболее распространенных стилевых направлений - как классических, так и современных.

Исторические стили

Регулярный стиль

Эпоха французского классицизма в парковом искусстве ознаменовалась грандиозными творениями Андре Ленотра. До него при строительстве садов подражали итальянцам. После же создания им таких замечательных творений, как парки Тюильри, Марли, Сен-Клу и особенно Версаля весь мир начал подражать его идеям. Своими ансамблями Ленотр создавал прекрасную обстановку дворцовых резиденций, блестящие декорации для дворцовых торжеств. Архитектура его парков развивалась по единым законам, законам регулярного стиля . Регулярный стиль предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. И сейчас ее используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести в композицию ощущение порядка, строгость и торжественность. Эмоциональная особенность стиля - приподнятость, торжественность, обилие скульптур, театральность.

Регулярный стиль роскошен. Широкие прямые аллеи уходили в перспективу, стриженные деревья, орнаментальные цветники на газоне, чарующие обилием цветов и оттенков. Как писал А. Э. Регель, самая важная черта регулярного стиля заключается в том, что «искусственность не только выставлялась на первый план, но обязательно вытесняла всякую естественность. Сад образовывал обособленный мир и уединялся посредством высоких стен или густой изгороди». И такой вид порядка считался в высшей степени желательным и универсальным. Такая точка зрения подкрепляется тем фактом, что люди испытывают удовольствие при ощущении порядка. Они утверждают, что в основном предпочтение отдают порядку, нежели хаосу, симметрии, нежели асимметрии. Важным элементом регулярного сада была вода: строгой формы бассейны с фонтанами, каскады, пристенные фонтанчики. С низким партером резко контрастировали боскеты - ровно подстриженные в виде стенок деревья и кустарники. Искусные дворцовые садовники использовали их для создания в саду целой системы маленьких «зал» и «кабинетов», размещая их вдоль дорожек. Но какие-то идеи наверняка можно использовать в собственном саду. Быть может, именно это и станет той изюминкой, которой ему как раз и не хватает.

Чему же на практике можно научиться у великих садовников прошлого? Например, оформлению цветников с помощью фигурно подстриженных вечнозеленых кустарников. Для одного кустика достаточно пары квадратных метров. Два или четыре куста, симметрично расположенные, могут определить характер всего сада. Отлично смотрится в центре клумбы куст, подстриженный в виде шара, конуса или другой необычной формы. Вечнозеленые посадки можно оттенить белым или цветным гравием или оживить цветущими растениями. Такие идеи вполне приемлемы и для наших условий. Уютным уголком может стать небольшая, диаметром в несколько метров, полукруглая ниша со скамьей, отделенная от дома или улицы непроницаемой для взоров живой изгородью или трельяжем-опорой для вьющихся растений.

Итальянский стиль

Итальянский стиль - вариация на тему регулярного стиля. Это небольшой садик возле виллы или парк, окруженный стеной или подстриженной живой изгородью. Поверхность итальянского сада разбита (так же как в регулярном) на простые геометрические формы диагональными и прямыми дорожками. Часто в центре композиции располагается водоем или фонтан, а вокруг него цветники или мощеная площадка. Клумбы и водоемы решены в формальном стиле (круг, овал, квадрат).

Патио , приподнятое на несколько ступенек примыкающее к дому, является характерным элементом итальянского дворика. На этой террасе расставляется садовая мебель, вазоны с цветами, скульптуры. Кстати, скульптура - неотъемлемый атрибут итальянского стиля. Скульптурное оформление фонтанов, гротов, цветников, аллей придает итальянским садам сильное эмоциональное звучание. Деревья и кустарники в итальянских парках обычно стригут в форме куба или шара.

Пейзажный стиль

Пейзажные парки или как их еще называют - английские, появились 18 в. в Англии, которая и считается родоначальницей этого садово-паркового направления в Европе.

В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад - напротив, он вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним. «При этом, - пишет А. Э. Регель, - искусственность преследуется здесь так же, как в регулярном стиле естественность: природные недостатки места должны быть исправлены или стушеваны, природные красоты - по возможности развиться, а при отсутствии таковых - созданы; но главным условием становится закон: все должно казаться естественным, природным, без малейшего следа искусственности».

Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. Будучи освобожденным от жесткости симметричного плана, каждый участок может быть решен с более полным учетом его естественных ландшафтных качеств. Более свободным становится движение. Можно увидеть каждый объект ландшафта и получить удовольствие от него самого или от его соотношения с другими элементами ландшафта скорее, чем от его соотношения с заранее предписанным рисунком плана.

В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе. Поэтому для маленького садового участка оно естественнее. Свободная живописная планировка, как правило, больше соответствует участку, ее осуществление требует обыкновенно меньше земляных работ, подпорных стен, экранов и конструкций, а следовательно, более экономично. Особенно важно, что она вызывает также меньше разрушений и лучше объединяется со всем окружающим ландшафтом.

Именно из этого стиля мы можем заимствовать приемы оптического увеличения пространства и усиления его глубины, что необычайно важно для малого по площади современного сада. Цветов в английском саду высаживалось мало. Цветники компоновались возле дома или водоема. Все посадки разнородны и высаживаются группами. Имеет большое значение характер растений, сочетание их формы и цвета, даже осенняя окраска листвы. Дом в саду с пейзажным стилем не является доминантой, а наоборот скрывается среди зелени деревьев. Дорожки извилистые, кроме тротуарной плитки широко применяется гравийный отсев или натуральный камень.

Пейзажный стиль пришел с Востока - из Китая, где регулярного стиля вообще никогда не существовало. Позже, когда с просторов этой огромной страны трепетное восприятие природы перекочевало на острова Японии, искусство японских садов стало оказывать влияние на сады всего мира.

Японский сад

Японский сад стал излюбленным стилем малого сада. Это не случайно: японский сад невелик по площади, но его образ не исчерпывается театрализованным миниатюрным садиком с фонариками, мостиками и зонтиками. Каждая деталь сада в Японии имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. В Европе и тем более в средней полосе России нельзя использовать бананы, пальмы и орхидеи, растущие в Токио, но вполне можно заимствовать некоторые приемы оформления, например, мощение дорожек в виде имитации волн на песчаном или гравийном покрытии или символических каменных композиций. Основной принцип японского сада - ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация.

Японские садовые мастера воспроизводят природу на небольшом участке сравнительно ограниченными средствами. Изображение природы в уменьшенном виде, стремление создать впечатление пространственной глубины ведет к изменению пропорций естественного масштаба, к применению карликовых деревьев и скал, т. е. к некоторой условности и романтизму.

Пейзаж, созданный в японском саду, далек от естественной природы, но образы этой природы, видоизмененные автором, положены в основу картины сада. Некоторые сады подобны иероглифам, и нужно уметь их читать. Направление и изгиб искусственно выращенной ветки дерева, величина, форма и положение камня, материал покрытий - все это в условной форме рассказывает о замысле автора.

Японский сад создает пространственное решение, наиболее близкое к современному понятию малого сада как части жилого дома. Даже его размеры, близкие к площади жилой комнаты, производят впечатление интерьера. Японский сад при доме устраивается не для прогулки, а только для пассивного созерцания с определенной точки, обычно из окна или веранды дома. В связи с этим он должен рассматриваться как живописная картина в отличие от других садов, где весь ландшафт сада раскрывается постепенно, по мере движения по саду.

Японский сад компонуется главным образом из вечнозеленых деревьев, где зонтичная сосна - одна из ведущих пород. Виртуозное использование камней различных оттенков и форм создает в садах необычайное разнообразие. Порой несколько камней и горсть песка или покрытый мхом камень с далеких гор, или осколок скалы с морского берега символизируют величие природы. Вода вводится в сад в виде озера, пруда, ручья или водопада, обогащая его композицию. Но японский сад может существовать и без воды.

В теории японского садового искусства существуют разные по сложности композиции. Наиболее простая - стиль Син, более сложная - стиль Со и наиболее сложная - стиль Дзио. Эти композиции рассматриваются в решениях двух типов садов - плоского и холмистого.

Плоский сад может создаваться из одного песка или гравия, мха и нескольких камней. Так, в саду Рёандзи, на фоне обработанного граблями гравия, изображающего море, расположена свободная композиция из пятнадцати камней и мха.

Холмистый сад может решаться без применения живого материала. Утесы, холмы, горы ближнего, среднего и дальнего плана, камни, изображающие морской берег, галька и песок как символ реки могут создать сложные пейзажи, где направление течения воды и акцентирование деталей (обычно в одну сторону - слева направо) придают композиции определенный смысл.

Сочетание разнообразных камней создает определенное эмоциональное восприятие. Вертикально стоящий камень обозначает крутые горы, булыжник - мягкие склоны, речная галька изображает реку, морская галька - море. Очень часто форме водоема тоже придается определенный символический смысл.

В применении к современному малому саду мы можем говорить не о японском стиле, а о создании сада по мотивам японского садового искусства. Японский садик на своем участке можно либо воплотить полностью, либо посвятить его оформлению небольшой фрагмент общей территории. Попробуйте выделить небольшое пространство, огородите его в «комнату» и устраивайтесь «по-японски». В японском стиле можно выполнить внутренний дворик, но тогда и детали украшения дома обязаны поддержать общее настроение. Облик внутреннего дворика определяют зеленые тона листвы кустарников и серый цвет натуральных камней.

Место для уединенного отдыха отделено от суетного внешнего мира высоким забором. Доминирующий элемент - вечнозеленое дерево. Гравийная дорожка приведет к простой каменной скамье, возле которой растет низкий декоративный кустарник.

Уголок для чайной церемонии необходим тем, кто предпочитает пить чай по-японски. Устройство такого уголка не отнимет много времени и не потребует от вас специальных навыков в садоводстве. Главное - соблюдать меру. На деревянном помосте постелите соломенный мат, уголок отделите от основной территории бамбуковым забором, по которому пустите виться красиво - цветущую жимолость. На противоположной стороне уголка устройте бассейн, и близ него посадите невысокий декоративный кустарник - айву японскую. Вместо традиционных газонных трав советуем использовать почвопокровные растения.

Японский сад украшается антикварными предметами, каменными фонарями и вазами. Наиболее важные аксессуары стиля: бамбуковые ограждения (циновки и заборы), прохладные водоемы с переходом в виде отдельных камней или мостиков. Цветы в виде пятен-всплесков глубоких переливающихся тонов используются лишь изредка, когда они необходимы. С реди цветочных «японских» растений в России акклиматизировались хоста и астильба, но излюбленная японцами хризантема растет у нас плохо - можно заменить ее хризантемой корейской. Контейнеры и емкости для растений выполняются из керамики и других естественных материалов светлых тонов либо в виде деревянных плошек с рельефным рисунком. Могут использоваться такие детали, как занавески с узелками, мох под соснами - «деревьями долголетия», группы камней и каменные светильники.

В Японии каменный фонарик - неотъемлемый элемент каждого сада. Их ставят в определенных композиционных точках в комбинации с камнями, кустарниками, деревьями и прудами: у подножия горы, на острове, на берегу озера, около входа, у колодца и т. д. Фонарики освещают сад и служат архитектурным элементом, приятно контрастирующим с естественной природой. Они должны быть соразмерны с пространством, в которое вписываются. Японские светильники бывают нескольких видов - приземистые, с широкой крышкой, в форме домика для любования покровом снега (юкими-гата), нарядные фонари на подставке (тачи-гата) и потайные фонарики (икекоми-гата). Различают два типа фонарей: на подставках и на ножках. Каменный фонарь на подставке состоит из следующих элементов: основания, пьедестала, держателя для светильника и навершия. Фонари, у которых отсутствует основание, верхушка и пьедестал, располагают прямо на земле.

Место установки фонаря выбирают на берегу водоема. Камни береговой линии контрастируют с вертикалью, а высокий кустарник на противоположном берегу уравновешивает ограниченное пространство малого сада. Фонарь-светильник располагают у мостика перед чайным домиком. Такие фонари компонуются с вертикальными камнями на открытом пространстве, огражденном архитектурными объектами и высокой зеленью.

Резервуар с водой для омовения (цукубаи), а также маленькие пагоды и резные каменные ступени придадут саду «японский» колорит. Азалия (рододендрон) и декоративная вишня (сакура) создадут иллюзию настоящего сада Страны восходящего солнца.

Современные стили

Современные стили малого сада - это эстетика и индивидуальность. Планировка, использование определенных растительных форм и сочетаний, типа мощения и оборудования, определяют выбор и характер современного стиля малого сада. Садовый стиль следует за изменением архитектурных стилей, но значительно отстает от них. Малый сад, зависящий от образа жизни его владельцев, их вкусов, поддавался влиянию моды. И возникали новые стили.

Модерн

Стиль модерн, отвечавший лишь в некоторых особенностях архитектуре начала века, отличался простотой линий и скульптурностью объемов. Сад трактовался как открытая комната, примыкающая к дому, строгая, лишенная каких-либо украшений архитектуры. Образ сада соответствовал пониманию архитектуры дома как «машины для жилья», поэтому в нем присутствует спорт: плавательный бассейн и теннисный корт (если таковой вообще имеется) располагаются на виду. Простые ограждения, строгие линии - черные решетки трельяжей на белых стенах. Аксессуары допускаются, но весьма ограниченно: девиз садового модерна - «чем меньше, тем лучше». Строгие линии здания сочетаются с архитектурными формами растений: характерный пример - крупнолистная хоста и остроконечные; пики гладиолусов или декоративных трав. Цвета чистые и свежие, детали - строго контрастные. Ограждения простые - в виде решеток темных тонов. Контейнеры для растений в виде бетонных емкостей либо терракотовых горшков, простых по форме. Мощение чаще всего из плит, выложенных в виде геометрических рисунков с чередованием светлых и темных тонов, возможны вставки из гальки. Мебель - классический модерн строгих линий, без украшений, из современных материалов - пластика и алюминия. Планировка сада чаще всего геометрическая, но не придерживающаяся симметрии.

Голландский сад

Голландский сад как будто сошел с картин старых мастеров, сохранив свои традиции. Он имеет небольшие размеры. Центром его является хорошо ухоженный газон, по его периметру высаживается миксбордер из цветов и красивоцветущих и декоративно-лиственных кустарников. Вдоль забора - стриженая изгородь. Деревьев в саду не много, но все они хорошо сформированные взрослые посадки. Отличительной чертой голландского стиля является наличие атрибутов сельской жизни - маленькая мельница, колодец, тачка с поставленными на нее цветами, садовая скульптура. Все это великолепие смотрится сказочным на фоне пышных кустарников, идеальных газонов и ярких красок цветников.

Колониальный стиль

Стиль чисто американский - законодателями стали первые американские колонисты, но следуют ему и в других странах. Основные материалы строительства - кирпич и доски используются и при оформлении сада. Сад с растениями в деревянных кадках с фигурной, затейливой стрижкой отвечает скорее формальному регулярному стилю, но все выполнено нарочито небрежно, словно наугад. Мощение из плитняка, либо - дощатые настилы. Для дорожек часто используется покрытие из щепы (мульча). Популярны анималистические скульптуры из дерева и камня. Контейнеры для растений - из терракоты, выкрашенной в белый цвет. Основное настроение стиля - мягкий, ленивый темп жизни. Поэтому преобладают солнечные веранды, перголы, увитые цветущими лианами. Садовая мебель - традиционный гамак, складные кресла с плетеными спинками.

Сельский стиль

Этот «деревенский» стиль определяется близостью к природе - будь то пашня или лес, море или озеро - и использованием простых, естественных материалов и форм. Текстура и цвет составляющих элементов сада повторяет материалы, из которых построен дом, - дерево, кирпич или естественный камень, а может быть, и все они вместе, как материалы окружающего ландшафта. Большое количество цветов всевозможных расцветок - особый шарм деревенского сада. Растения, в том числе и цветы не изысканных садовых форм, а простые, скромные - такие, как маргаритка, мальва, душистый горошек, - растут в цветущем изобилии без границ и ограничений. Их сочетание может быть ярким, контрастным, но необходимо строго определить их место в саду в сочетании с другими растениями. Мальву высаживают у крылечка около дома или по краю изгороди. Садовые строения, сараи и хозяйственные постройки убраны вьющимися розами и душистым горошком. Лучшие места в саду отводят под овощные грядки, но вдоль забора обычно тянется яркая кайма цветов, типичных для крестьянского сада, например георгин. Растения в горшках можно разместить на старой деревянной стремянке. Что касается оборудования, то лучше использовать не стандартную садовую мебель из магазина, а сделанную собственными руками из природных материалов: чурбаны вместо стульев, стол, выполненный из остова спиленного дерева, и т. п. Емкости для растений - из простой глины, мощение дорожек - из плитняка или кирпича. На дорожке, посыпанной каменной крошкой, можно высадить стелющиеся растения. Даже простые цинковые лейки служат не только для полива, но и как элементы декора. Ограждения - только из досок или плетень. Ворота «под старину», кирпичные стены и ограды из «старого» кирпича, изобилие лиан (хмель, дикий виноград) и цветущих кустарников.

Мы выросли. Правда, не все в этом уверены, но большинство согласно — да, мы выросли. И знаете, чем это хорошо? Мы можем выбирать.

Поехать на дачу или на море, носить шарф или не носить. И даже — только не говорите детям — съесть на ужин борщ или ограничиться куском торта. И еще — мы можем выбирать не только для себя, но и для своих детей. И тут вариантов гораздо больше, чем раньше. Когда нам было от 3 до 7 лет, мы могли посещать детский сад — или нас воспитывали мамы и бабушки. Сейчас все гораздо интереснее. И разнообразнее. Например, мамы и бабушки могут заниматься любимой работой, вести блоги, путешествовать и делать еще множество вещей, потому что вариантов детских садов стало больше. И выбор есть. Но как выбрать? И, кстати, из чего?

Виды детских садов

Давайте вспомним виды детских садов. Юристы скажут, что они различаются по форме собственности, но для нас важнее, какими у них плюсы и минусы.

Муниципальный

Главный плюс — это районный детский сад, он рядом. Главный минус — условия пребывания и обучения (количество детей в группе, количество воспитателей, уровень комфорта, наличие обучающих пособий и игрушек). Декларируемая бесплатность муниципальных детских садов обычно очень условна — они чаще всего полубесплатны: есть доплаты за кружки, "сборы" на ремонт здания и подарки.

Ведомственный

Детские сады для сотрудников определенных учреждений. Плюс — меньшее количество детей. Обычно такие сады платные, и сумма оплаты устанавливается "ведомством". Иногда туда принимают и детей "со стороны", но тогда платить за такой садик приходится больше.

Семейный (домашний)

Главный плюс — домашний уют и маленькое количество детей. Главный минус — отсутствие или условность юридической базы, а значит, всегда есть вопросы из области "безопасность и здоровье". Не всегда занятия с детьми проходят на высоком профессиональном уровне.

Частный

Плюсы — высокий уровень комфорта, авторские методики обучения, иностранные языки и разнообразные кружки, маленькое количество детей в группе, хорошо оборудованные территории, множество дополнительных услуг. Всегда платные.

Генеральная линия

Цена и уровень комфорта — это еще не все, потому что детские сады различаются и по подходам к воспитанию, по "генеральной линии" обучения и развития малышей.

"Классический"

Акцент делается на "классическое воспитание": общеобразовательная программа, дисциплина, традиции, этикет.

"Языковой"

Акцент на высокий уровень обучения иностранному языку или на двух-/трехъязычное преподавание.

"Национальный"

Обязательное наличие национального компонента; часто — тесные связи со школами и ВУЗами определенной страны. Могут принимать как представителей определенной национальности, так и любых учеников.

"Свободный"

Акцент на полноценное проживание ребенком своего детства, отсутствие давления, творчество, развитие личности. Работают по авторским программам.

Что выбрать? Решать вам.

А чтобы вам интереснее было выбирать, мы хотим рассказать про новый элитный детский сад и пригласить вас в гости.



Обсуждение

Мне вот все равно как называется сад, главное же не это, а воспитатели которые занимаются с детками. Что бы было образование у них и что бы не позволяли на ребенка кричать и бить.

Комментировать статью "Какие бывают детские сады?"

Образовательное учреждение, о котором мне хочется рассказать, – ГБОУ гимназия № 1358. Но рассказывать я буду про детский сад № 2412 с уютным названием «Митюша». А точнее, о том, как детский садик «Митюша» превратился в дошкольное отде­ление гимназии № 1358, в котором уже страшно становится даже маме ребенка… 20 лет назад в новом микрорайоне, расположенном за МКАД Москвы, открылся детский сад. Недавно отмечалось 20-летие сада, и на видеосъемке из ар­хива радостные, довольные, счастливые...

К чему ведут дошкольное образование России. Дошкольное образование, как и среднее, и высшее, ведут к платному образованию. Как это выглядит «в жизни» постараюсь рассказать, опираясь на наблюдения последних 10 лет и собственный опыт работы в дошкольных учреждениях города Москвы. Как удобнее всего разрушать? Модернизировать! Первое, что было сделано в Москве – это «подстраховка», подведение непререкаемых основ под необходимость «перестройки и модернизации» уникальной по своей эффективности...

Семейный детский сад - это вовсе не частное дошкольное учреждение, организованное семьей. Официально это группа обычного муниципального детского садика, функционирующая на дому или в отдельном специально арендованном помещении. Возможность создания семейных дошкольных групп закреплена в Приказе Минобрнауки от 30 августа 2013 г. № 1014 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ...

Содержание Как выбрать детский сад? Какие бывают детские сады? Типы детских садов Муниципальные детские сады Ведомственные детские сады Частные детские сады Семейные дошкольные группы Советы: как выбрать детский сад? Что спросить у заведующей детского сада? Документы для записи в детский сад Платить или не платить? Мест нет. Что делать? Кто имеет право на льготы в детский садик? Очередь в детский сад Улан-Удэ, где посмотреть? Как выбрать детский сад? Далеко не все родители имеют возможность...

Будем считать, что у нас на подготовку есть хотя бы пару месяцев. Итак, к чему обязательно нужно подготовить ребенка. Конечно, ваше драгоценное чадо воспитательницы и нянечки научат самостоятельно кушать и одеваться, но лучше, чтобы он пришел уже подготовленным. Тогда малыш не будет чувствовать себя неловко рядом с более «продвинутыми» сверстниками и обретет уверенность в себе. Такие премудрости как ложка, вилка, одежда и горшок должны стать для покорителя детского сада привычной рутиной. Для...

1. По-разному ли финансируются сады Москвы и области? (меня интересует область) Где можно что-то почитать-посмотреть на эту тему? Видимо, так бывает каждый год. В сентябре наш сад получил денег на проведение замены отопительной системы.

Обсуждение

4. Да это обычная практика, все купленное не Важно кем закрепляется за конкретным помещением и демонтаж запрещен
6. Родители вообще ничего не должны приобретать в принудительном порядке, это все добровольно
7. Да все расходники приобретаются родителями или централизовано или каждый своему ребенку.
Насчет перевода детей это тоже нормальная практика, ясли должны находится по нормам только на первом этаже, поэтому детей во 2 младшую переводят на 2 этаж и они там все оставшиеся года находятся.
рабочих конечно не имели права селить в группе, но теперь Вы ничего не докажете если жаловаться будете.

23.10.2012 21:12:02, анононим

Я бы жаловалась, но жаловалась так, чтобы вас нельзя было задеть никак. т.е. коллективно и сразу вов се инстанции,к оторые можно придумать,включая прокуратуру, управу, мэра и тп.

Разделим вопрос.

1. Гастарбайтеры, спавшие на матрасах. Недопустимо. Ваш козырь в жалобе. Железный козырь.
2. Плата за канц. товары - почти везде. Я бы и не упоминала.
3. Плата за моющие средства- финансирование точно етсь, но воспитатели наши конкретно хотели бы другую марку моющего средства (не дороже, просто другую).
4. Игрушки и мебель - вопрос к заведующей, с упоминанием в разговоре возможные жалобы - пусть отвечает, куда все делось. И шторы с карнизами тоже.

5. Сбор денег на шторы/карнизы/посуду - незаконен. Если нет штор -жалуемся по пункту 1, это тоже железно все.
6. Сбор денег за игрушки -дело добровольное. Не знаю, как насчет финансирования, но группы точно голые не должны быть.

Все имхо. Промолчите - ничего не изменится.

Дорогие сообщники, прошу совета. Дочка сегодня в первый раз пошла в детский сад. Пока на полдня. Ей понравилось. Домой не просилась вообще. Но: в группе есть несколько детей, которые плачут и просятся домой, причем не успокаиваются почти совсем, пока их не заберут. Из-за этого создается общий нервозный и мрачный фон. Я боюсь, как бы дочка этому не поддалась. Как ей объяснить, почему те дети плачут? И что вообще делать, чтобы ей не разонравилось в садике в ближайшую неделю, пока те плачущие...

Обсуждение

В первый день обычно никто и не плачет, плакать начинают когда поинмают что это уже надолго

и ваша заплачет через пару дней. ей просто пока все интересно и в новинку, постепенно нового будет все меньше, зато появятся некие требования со стороны воспитателя. вот тут и начнется собственно адаптация. Воспитатели естественно всех успокаивают, никто целый день не ревет.

Вопрос к тем, чьи дети родились во втором полугодии 2008 года - если ваш ребенок ходит в детский сад, то осенью этого года в какую группу он идет - в младшую или в среднюю? Мой младший сейчас ходит в младшую группу, но к осени мы переводимся в другой детский сад и там ребенка зачислили снова в младшую группу. Ребенок получается второгодником и будет проходит повторно программу младшей группы:(И если мы планируем, что ребенок пойдет в школу почти в 7 лет, то при таком раскладе он не будет...

Обсуждение

родились в начале августа 2008г. сейчас ходим в среднюю группу.

Я думаю в принципе в саду ничего страшного в повторном посещении младшей группы нет. Тем более что программы в группах в разных садах различаются (и во-многом зависят от воспитателей). Хуже конечно вам в плане школы - пойдете позднее, а там и армия почти сразу после школы получается, даже может не успеть никуда поступить. Если вам принципиально, попробуйте поговорить с заведующей, объясните ситуацию (ну или предложите там помощь материальную какую-нибудь саду:))

Продолжаю свой рассказ: Начал я работать как и писал ранее простым поваром,приходилось молчать,потому-что мнение не всегда бывали услышанными или услышанными как надо.Как только отучился на 6й разряд начал ломать систему,а именно стал задавать вопрос руководству почему до-сих пор в саду только алюминиевая посуда,это же безумно вредно,тем более что дети прибывают в саду достаточное время и годы до школы,за это время детский организм успеет впитать в себя немало гадостей с этого алюминия,дальше...

Всем привет или как там принято,мой дорогой дневник))) !!! Я раньше не когда не пользовался сервисом блогов,не читал,не писал,да вообще не принимал их во внимание,наверное как и вы все не обращали внимание на то как кормят ваших детей в детском садике,по-крайней мере до января 2012 годика!!!Вот только после того как многие из вас поняли что в детских садиках ваших детей есть питание,я понял что вы все где-то общаетесь,вот и попал в этот блог! Ну пожалуй начнём,хотя я и сам не понимаю зачем...

Обсуждение

Вы и сейчас, похоже, сервисом блогов не пользуетесь:)

Я так понимаю, Вы собрались писать конкретно про Ваш сад, какие в нем нарушения и чем вы кормите детей? Тогда уж номер сада озвучили бы.

мне вот очень интересно, чем кормят наших детей... пишите!!

Вчера было собрание, зав. дет. сада предложила не дарить детям на Дни Рождения подарков, мотивируя это тем, что наших детей нынче Я все таки хочу склонить всех к подаркам, так как знаю, что игрушка, подаренная любимым воспитателем бывает очень дорога для ребенка.

Обсуждение

У нас все родители были сразу против сладких подарков потому что много сладкого для ребенка тоже не есть хорошо у некоторых даже диатез,поэтому мы решили купить полезный подарок и интересный и попали в точку,а дарили мы конструктор slim slice по деньгам он не очень много стоит, зато детишки были счастливы он им очень понравился

Мы дарим подарки, начиная с яслей(дарили детские пазлы на планшете, в ашане тогда стоили 30руб/шт), все одинаковые, или деление на мальчиков и девочек. Про летних детей: у меня дочь тоже летом родилась и кроме нее в группе ещё 8 летних детей!
Тут все зависит от воспитателя, мы договорились что д/р летних детей празднуем в сентябре, за один раз поздравляем всех летних именинников, ну и заодно прощание с летом...
Выбирали всегда не дорогие но приятные подарки, чаще на всего на развивающую тему. То альбом для аппликаций, то конструктор [ссылка-1] (в СП 58руб. это в этом году для 6лет, хотя там и написано от 4?)+ Шарики всегда, для создания праздничной атмосферы.. Дороже 100руб/за подарок не брали и вроде все довольны(или почти все), и дети тоже.

Есть за горами, за лесами маленькая страна… Наверняка каждому ребенку хочется жить в таком сказочном королевстве. И, по секрету, мы, родители, тоже иногда мечтаем о чуде – для наших детей. В Тридевятое царство попадают не все, а вот в «Городе для детей» «жить» может любой ребенок-дошкольник. Мама мечтает о том, чтобы ее малыш рос активным, любознательным и общительным. Мы представляем себе, как наши здоровые и счастливые дети устраивают гонки между игрушечными машинками и обсуждают за чаем с...

Прошли медкомиссию за 30 сек А вообще очень много детей с... плоскостопием... так, что как-то этот вопрос все-таки решается Только опять же у раз в год уже в саду бывает медосмотр, в котором участвует ортопед.

Обсуждение

У нас в районе ортопедический сад - все иду с диагнозом "большие деньги", даже не так "очень большие деньги"

Даже те, у кого есть прямые показания могут туда попасть только за деньги! Каждый год проходит комиссия - и если на ней решат, что ваш ребенок здоров, опять деньги......

Сад шикарный и внутри и снаружи......

У меня туда ходят дети нескольких подруг. Ужас заключается в том, что если не нравиться воспитатель, или укакие-то проблемы с садом - то не знаешь как оттуда уходить - денег-то не вернешь....

Вот цитата с сайта моего местного управления образования. На тему "с какими диагнозами берут в ортопедический сад":
"Основание для посещения ортопедического детского сада - медицинские диагнозы: деформация грудной клетки; врожденные вывихи и подвывихи бёдер; поясничные, грудопоясничные сколиозы; Х или У - образные ноги"

Моя дочь все стихи выучивала в саду. И это при всем при том, тчо 2 последние года дети утренники ВЕЛИ сами, т.е. все знали, кто что говорит, кто за кем, под какую музыку что делает,-ну, и слова остальных участников утренника. Кстати, детсадовские стихи бывают ТАКИЕ...

Обсуждение

Я очень понимаю Ваш гнев, но:
-неужели ВСЕ родители ТАКИЕ склочные? И так сразу, посчитав обмоченые колготки, идут писать и жаловаться? Или они неоднократно говорили воспитателю о том, что видят некую проблему, а воспитатель показал, что проблемы не видит?
-то, что воспитатели аттестованы 1 и 2 категории, автоматом совсем не означает, что они имеют опыт по разрешению ВСЕХ возможных проблем воспитания. Вполне возможно, что есть области, в которых они опыта не имеют. Например, по работе с аутистами, -наши воспитатели, ни один, не имеют такоего опыта.
-мне кажется, что родители для сада ничего дома делать НЕ ДОЛЖНЫ. Т.е. для развития детей, для более полноценного их пребывания в саду, для облегчения работы воспитателей,-да, нужно было бы их участие. Но что делать МНЕ в МОЕМ доме с МОИМ ребенком, если я не делаю ничего криминального (в т.ч. учить стихи или нет)- МОЕ ЛИЧНОЕ ДЕЛО. Мое privacy. Я тут заграничную конфу почитала, там воспитательница для прогремсса в языке советовала родителям поменьше с ним по-русски ДОМА разговаривать. Так старожилы сочли эту рекомендацию незаконной и поводом для жалобы на вторжение в частную жизнь.
Моя дочь все стихи выучивала в саду. И это при всем при том, тчо 2 последние года дети утренники ВЕЛИ сами, т.е. все знали, кто что говорит, кто за кем, под какую музыку что делает,-ну, и слова остальных участников утренника. Кстати, детсадовские стихи бывают ТАКИЕ нехудожественные, с такими гадкими рифмами и корявым нерусским языком., такие непрятные для запоминания... что меня на утренниках довольно часто просто передергивало.
-насчет 30 рублей на раскраску. У нас в саду все группы собирали деньги на обои, на краску. А нашей группе, с "плохой собираемостью" обои КУПИЛ САД. Нет, ну нас обвиняли, что мы неактивные и т.п.. но тем не менее, ДЕНЬГИ НАШЛИСЬ. И не думаю, что эта сумма была из детского питания.
-насчет "хамов и грубиянов". Почему нельзя обидеть (ну, или обхамить) настоящего индийского йога? - А он не обижается.:)
Когда моя старшая дочь-подросток говорила, что все вокруг тупые, прекрасо срабатывала загадка Чуковского:
---------
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
Баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
-----------
Умный человек видит вокруг себя умных людей. И если, доченька, тебе все вокруг тупые, то это означает...

Я думаю, что у Вас просто сейчас неудачная минута жизни, записанные колготки достали, комиссии надоели, окружающая беспросветность бесит...
И это пройдет. Поверьте.

Может у Вас район такой специфичный? Трудно представить, чтобы в нашем саду на воспитателя кто-то сказал матом.... Я даже не слышала ни разу чтобы повышали голос на воспитателя, хотя разборы полётов бывают как и везде.
Так ли часто происходит то, о чём вы пишете, что Вы делаете выводы о глобальной деградации? Если часто, то учитесь противостоять хамству. Заказчики знаете какие бывают? ооооо! но я не делаю выводы, что все деградируют)))

Детские сады тоже разные бывают:-) И очень важно, какие воспитатели. Необязательно это должен быть дорогой частный сад, бывают и хорошие муниципальные (или попадаются хорошие воспитатели).

Обсуждение

наш деть тоже активно тянулся к обществу, но реально, я поняла, что группа гимназии,в которую мы его отдали в 6 лет, состоящая из 4-х человек была для него идеальна:) Когда он пошел в школу и там их уже 24, это уже совсем не то, класс все-равно "разбился" на мелкие группы. Вообще я даже по своему детству не помню ни одного случая, когда мне бы пришлось "работать в коллективе" более 6-7 человек. А дет.сад я свой полюбила только лет в 5-6, раньше мне просто не нужно было такое количество детей вокруг, вполне хватало соседских девчонок из двора, с которыми мы тоже не каждый день виделись. Так что мне кажется такому малышу общения пару часов пару раз в неделю достаточно вполне. А меня коллективы научили только охранять свою территорию от чужих посягательств, спокойно бы обошлась без них. Социальная адаптивность, мне кажется, совсем не зависит от того когда человек столкнется с коллективом, либо она есть, либо ее нет. У меня не было, хотя я с 1 года по детским учереждениям с полным днем:) и пионерским лагерям по 3 смены. А вот деть - гораздо легче входит в коллективы и заводит знакомства и присоединяется к коллективным действиям, хотя в сад не ходил никогда.

У нас очень хороший садик,лучший в районе,из него детей берут в первую очередь.НО!!! Берут в обычные школы,куда принимают всех без собеседования(таких у нас 95%),и в этих школах нашим детям отдается предпочтение.(А оно нам надо?) А в хорошие,например во Фридмана, только после очень приличного тестирования,и в каком саду ребенок был им по барабану,главное что он представляет из себя.
Мое мнение,сад должен быть удобен для ребенка и занятия в нем должны быть разносторонние во всех аспектах деятельности и жизни вообще,а не натаскивание по чтению и счету.
Я бы выбрала,если это не сад-школа(приличная) интересный садик.
Жить должно быть интересно!По этому принципу выбирала сад.У нас постоянно проводятся всякие мероприятия,и не только с детьми,но и вместе с родителями.Мои дети просто бегут туда,им там интересно,скучать не дают.И на этом фоне интереса и увлеченности их обучают.
Этого же хочется от школы.Та которую выбрали соответствует,вот бы еще туда попасть.

Поделиться: