Планирование деревья кустарники старшая группа. Календарное планирование образовательного процесса на тематическую неделю "Лес, как экосистема" в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование с учетом ФГОС


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ ФГОС

ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ОСЕНЬ.ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ»

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ: ФФНР, ОНР,ТНР.
Составила: Никаноренкова Ирина Сергеевна Воспитатель ГБДОУ№105 Невского района г.Санкт-Петербурга
2015

Дат а Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и групповая формы организации образовательной работы Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:
ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ.
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 12 О К Т Я Б Р Я 9.00-9.20 Речевое развитие (2,3) Лого(1) 9.30-9.50 Речевое развитие «Деревья» (1) Лого(2) Цель: повторить понятие природных сезонов и их признаки, упражнять в назывании знакомых видов деревьев нашего региона, закрепить в речи название деревьев, развивать умение узнавать их по листу (как выглядят, форма, цвет, особенности строения листа), упражнять в изображение листочков дерева на бумаге карандашами, воспитывать интерес к природному окружению. 10.05-10.25 Познавательное развитие. РЭМП (3). Самостоятельная деятельность (1,2) Цель: познакомить детей с плодами деревьев; дать представления об их назначении и виде, развивать математические умения (прямой и обратный порядковый счет в пределах «5»). Речь с движением «Листики» - учить согласовывать речь с движением. Утренняя гимнастика – добиваться красоты выполнения движений. Д/и «Узнай листок по описанию» - развивать слуховое внимание и слухоречевую память. Этическая беседа о вежливости людей - упражнять детей в оценивании своих поступков, уточнить и напомнить правила общения при межличностном взаимодействии. Разучивание упражнения «Осенние листья» (Н. Нищева) После сна – гимнастика пробуждения (релакс). Вечер. Игра «Назови, что загадала» - развивать концентрацию внимания и умение ориентироваться в группе и находить по описанию знакомые предметы. Рисование «Осень» (1,2,3) в технике Монотипия. 15.40-16.00 Цель: развивать речь через самостоятельную изобразительную деятельность, упражнять в рисовании гуашью знакомых объектов природы (в технике Монотипия), развивать навыки аккуратной работы с краской, воспитывать удовлетворение от хорошо и красиво выполненной работы, стимулировать к художественной оценке увиденного. 16.45-17.25 Физическое развитие (1,2,3) на улице Работа в книжном уголке. Предложить детям рассмотреть картинки, иллюстрации с изображением разных деревьев. Затем вместе выяснить: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. Самостоятельные игры со сверстниками в игровых уголках – развивать творческие способности, дружеские взаимоотношения. Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, используя для этой цели модели героев. Совершенствовать исполнительские умения.
Да та Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и групповая формы организации образовательной работы Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:
ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ.
В Т О Р Н И К 1 3 О К Т Я Б Р Я 9.00-9.20 Познавательное развитие. РЭМП «Осенние листочки» (1,2) ЛОГО (3) Цель: закреплять в речи понимание вопроса «Сколько всего?», развивать навык формирования групп предметов по заданному признаку; формировать умение пользоваться сравнительными прилагательными в активной речи (выше-ниже, больше-меньше); закреплять представления о смене времен года и внешних повторяющихся изменениях облика природы; воспитывать внимательность, любовь и наблюдательность к окружающей действительности. 9.30-9.55 Физическое развитие (1,2,3) Чтение стихотворения С. Васильевой «Клен» - развивать умение внимательно слушать, понимать образные выражения. Утренняя гимнастика – совершенствовать двигательные умения и навыки правильного дыхания при выполнении упражнений детей. Д/и «Опиши и назови» - активировать словарь по теме. Заучивание стихов песен об осени «Закружила осень листопад» - развивать слуховую память. Труд. Дежурства – приучать детей выполнять обязанности добросовестно, при необходимости – находить и исправлять свои ошибки. Физ.минутка «Ветер дует нам в лицо, закачало деревцо» - снимать статическое напряжение. После сна – гимнастика пробуждения. 16.10-16.35 Вечер досуга в группе «Загадки осени» - доставить удовольствие от общения друг с другом, продолжить учить отгадывать загадки об осени, узнавать признаки осени в иллюстрациях (видеть красоту природного окружения и его величия), развивать внимательность, познавательную активность и проявления лидерских качеств личности при ответах на вопросы взрослых. Предварительная работа к беседе о бумаге (сбор разных видов бумаг). Сюжетно-ролевая игра «Идем в парк» - создание игровой среды; развитие сюжета, игровых ролей и диалогов. Поощрять желание детей заниматься художественным творчеством – рисование, работа с раскрасками и др. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.
. Дат а Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и групповая формы организации образовательной работы Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:
ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ.

С Р Е Д А 1 4 О К Т Я Б Р Я 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие: музыка (1,2,3) по плану педагога 9.35- 9.55. Познавательное развитие: познавательно- исследовательская деятельность (1,2,3) «Откуда берется бумага?». (Презентация с показом картинок, иллюстрирующих производство бумаги) - развивать представления о получении бумаги промышленным способом, из вторсырья, а так же, используя отходы деревообрабатывающей промышленности, подводить к пониманию необходимости бережного и экономного отношения к бумаге, развивать представления о свойствах бумаги и ее видах, способствовать развитию речевых диалогов в процессе занятия, воспитывать интерес к социуму и уважения труду в нем. Чтение произведения по М. Пришвину «Листопад» - развивать умение детей полно и точно отвечать на вопросы, учить связно пересказывать литературный текст. Разучивание стихотворения «Начал капать дождь колючий» (Н.Нищева) – упражнять в запоминании стихов и их рассказывании Утренняя гимнастика – формировать выразительность и грациозность движений. Д/и «Найди слово на заданный звук» - развивать фонематический слух, умение определять первый звук в слове. Играем с пальчиками и развиваем речь «Разбросала осень листья» (Н.Нищева) Безопасность. Беседа «Зачем нужны правила» - развивать у детей понимание необходимости законов (правил общения), желание их узнавать и выполнять. После сна – гимнастика пробуждения. Вечер. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» - развитие невербальной стороны речи детей и контроля над силой голоса. Просмотр мультфильмов о бережном отношении к природе. Предварительная работа по худ.-эстетическому развитию (тонирование бумаги). Труд: навести порядок в своем ящике стола: упражнять в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения. Самостоятельная работа в математике – работа со счетным материалом, счетными палочками и др. – развивать логическое мышление, внимание, память. Игры со спортивными атрибутами – развивать ловкость, меткость. Поощрять игры детей с мелким конструктором типа «Лего» - развивать мелкую моторику, усидчивость, мышление. Предложить развитие игровой ситуации «Осенняя прогулка по парку семьей». Заинтересовать возможными вариантами развития сюжета. Дат а Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и групповая формы организации образовательной работы Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:
ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ.

Ч Е Т В Е Р Г 1 5 О К Т Я Б Р Я 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Золотая хохлома» (1,3) ЛОГО (2) Цель: развивать речевую активность через совместную изобразительную деятельность со взрослым, упражнять в рисовании на бумаге гуашью элементов народных промыслов «Хохлома», стимулировать к точному техническому повторению рисунка, пониманию его особенностей художественного замысла, воспитывать аккуратность в работе с гуашью, желание выполнить работу красиво и добросовестно. 9.35-10.00 Физическая культура (1,2,3) 10.05.-10.25 ЛОГО (3) Упражнение «Ветер и листья» - развитие координации речи с движениями в стихотворной форме (Н.Нищева) Утренняя гимнастика – формировать интерес и ценностное отношение к физическим упражнениям. Чтение произведения А.Толстого «Дуб и орешек» - учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. Д/и «Хлопни, если услышишь название дерева» - развивать внимание, мышление. Д/и «Нарисуй руками в воздухе» - совершенствовать фонематические процессы, учить отгадывать невербальную мимику, узнавать знакомые слова в образном изображении, стимулировать к развитию внимательности и сосредоточенности. П/игра «Такой листок, лети ко мне!» - развивать внимательность, реакцию на сигнал. Самообслуживание: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами. Вечер. Конструирование (ручной труд) из природного материала – упражнять в развитии мелкой моторики через работу с мелким природным материалом, развивать воображение и конструктивные навыки в процессе работы, доставить удовлетворение от собственной творческой деятельности. Поощрять помощь по уборке групповой комнаты, развивать навыки коллективного труда. Игры со спортинвентарем. Предложить детям конструктор напольный (больших размеров). Стимулировать к самостоятельному рассматриванию книжек в уголке для чтения. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:
ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ.

Дат а Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и групповая формы организации образовательной работы Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом П Я Т Н И Ц А 16 О К Т Я Б Р Я 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Золотая хохлома» (1,3) ЛОГО (2) Цель: развивать речевую активность через совместную изобразительную деятельность со взрослым, упражнять в рисовании на бумаге гуашью элементов и орнаментов народных промыслов «Хохлома», стимулировать к техническому повторению рисунка, пониманию его особенностей, воспитывать аккуратность в работе с гуашью, желание выполнить работу красиво. 9.30-9.55 Художественно-эстетическое развитие: музыка (1,2,3) по плану педагога Чтение стихов И.Токмаковой «О чем плачут деревья» - учить понимать смысл произведения, развивать эмоциональный отклик на него. Отгадывание загадок о деревьях. Повторение ранее заучиваемого стихов о деревьях. Утренняя гимнастика – формировать правильную осанку у детей. Д/и «Какой лист» - совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных) П/игра «Северный ветер-южный ветер» (повторение). После сна гимнастика пробуждения. Вечер. Прослушивание аудиозаписей детских песен – развивать музыкальный слух, упражнять в контроле силы голоса. Игровое упражнение «Подуй на листок» - учить контролировать мышцы лица, развивать их мускулатуру. Беседа «Наш прекрасный Петербург» - развивать интерес к родному городу, стимулировать к совместным походам по его улицам с родителями в выходные. Труд. Наведение порядка в игровых уголках – учить детей договариваться, распределять обязанности между собой, работать, не мешать друг другу. Предложить детям для рассматривания альбом с видами Санкт-Петербурга – воспитывать интерес к родному городу. Предложить сделать зарисовки осенних пейзажей – развивать внимание, памяти, творческих способностей. Предложить детям пазлы по теме «Санкт-Петербург» - развивать внимание, усидчивость.

Тема: «Лес. Деревья»

Группа: старшая

Цель:

Дата: 05.10.2015

День недели

Режим

Взаимодействие

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Понедельник

УТРО:

Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1)

Беседа «Лес- полный чудес» (о деревьях, их классификация).

Просмотр презентации «Деревья и кустарники».

Упражнение по методике «Расскажи стихи руками» - развивать слуховую и кинестетическую память, выразительность речи (Элина, Игорь).

Д/ игра «Отгадай и покажи» -

развивать логическое мышление, внимание; воспитывать выдержку при отгадывании загадок.

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме

Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением деревьев в разное время года.

Предложить родителям составить гербарий "Листочки наших деревьев".

НОД

ОО "Познавательное развитие" (Ознакомление с окружающим) Тема «Дети и родители». Цель: Формировать представление о значении семьи в жизни ребенка, о трудностях детей живущих вне семьи, о семейных традициях и интересных делах (И.Ф. Мулько стр. 42)

(Рисование) Тема: « Узор кукле на платье». Цель: Познакомить детей с дымковской росписью. Учить выделять её яркость, нарядный колорит, композицию узора. Учить выполнять эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создавать красивый узор (Комарова стр. 88).

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) по плану муз руководителя.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за деревом

Цель - уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Игра «Найди свое дерево»

Подвижная игра «Где растет дерево?»

Развитие движений - Метание шишек в дерево правой и левой рукой (Артем, Давид).

Д/ игра «К дереву и кустарнику - беги!» - развивать внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?»

Трудовое поручение – сбор красивых листьев для аппликации.

Плетение венков из осенних листьев.

Работа перед сном

Л. Толстой «Дуб и орешник».

Вечер:

Дидактическая игра «Выращивание дерева» Цель: ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности.

Опыт: потребность деревьев в воде.

Танец с осенними веточками.

Д/упражнение «Что здесь лишнее?» - развивать логическое мышление, его операции, память, речь (Полина, Вероника).

Д/ упражнение «Дорисуйте за художника» - развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности.

Предложить раскраски «Деревья и листья». Закрепить аккуратное закрашивание.

ПРОГУЛКА:

Игра-перевоплощение «Ты - маленькое деревце» - развивать эмпатию (сочувствие, сострадание), воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее.

Имитационная игра «Путешествие в лес» - развивать воображение, двигательную активность, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Лес. Деревья»

Группа: старшая

Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дата: 06.10.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1)

Рассказ воспитателя «Как растения готовятся к зиме».

Д/ игра «Волшебное дерево» - развивать представление детей о символическом изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и умение выделять основные признаки.

Дидактические упражнения

«Найди причину» - развивать фразовую речь, память, логическое мышление; воспитывать ответственность за свои поступки (Мила, Саша).

Рассмотреть собранные листья от разных деревьев (сравнить окраску, форму).

Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года» -

воспитывать желание выполнить задание качественно.

Предложить трафареты деревьев (обвести силуэты деревьев), дорисовать листья.

Настольная игра «Лото» (деревья, цветы, кустарники, грибы).

консультация для родителей "Правила поведения в природе или брать у природы надо с умом, не нанося ей вред".

НОД

ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) Цель: Образование числа 7 , показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.Продолжать определять местоположение людей относительно себя.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Наш любимый мишка». Цель: Учить создавать изображение игрушки из частей.Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение (Комарова стр. 89).

ПРОГУЛКА:

Экскурсия в лес. Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях. Формировать умение правильно вести себя в природе, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Упражнение «Времена года» - Научить устанавливать простые закономерности (Дима, Радмир).

Бег между деревьями, счет деревьев, сравнивание по внешнему виду (елка, сосна, береза, тополь, клен)

Дидактическая игра «Дерево - куст» - развивать быстроту реакции, память.

Трудовое поручение - Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке.

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа «История одной яблоньки» К. Ушинский.

Вечер:

Д/игра «Посадим лес» -

развивать память, воображение, операции мышления, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру общения.

Разучить пословицы «Дерево держится корнями, а человек - друзьями», «Дерево ценят по плодам, а человека - по делам» (подгруппа)

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа.

Выставка изделий из дерева для рассматривания детьми.

ПРОГУЛКА:

Игра – развлечение «Считай – ногами». Подвижная игра «Замри». Подвижная игра «Ручейки и озера».

Самостоятельная деятельность детей.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Лес. Деревья»

Группа: старшая

Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дата: 07.10.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1)

Беседа с детьми: «Пожар в лесу?»

Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок, какой покажу»

Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок, какой покажу»

Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» Цель. Нахождение предметов по описанию взрослого.

РАСТЕНИЯ НАШЕГО ЛЕСА

цель: закрепить знания о природных богатствах родного края, о растениях леса своей местности.

Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю» - Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество (Тигран, Катя К.)

Ситуативный разговор «Могут ли деревья лечить?»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель. Нахождение предмета при помощи одного анализатора.

Иллюстрации «Что не следует делать в лесу?»

Настольная игра «Деревья, листья и плоды».

Предложить поучаствовать в международном флешмобе «Осенний букет».

НОД

ОО «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: « ЗКР: дифференциация звуков С-Ц» Цель: Закрепить правильное произношение звуков С-Ц, учить детей дифференцировать звуки. , различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. познакомить детей с новыми загадками.

ОО «Музыка» - по плану руководителя.

ОО «Физическое» - по плану руководителя.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение « Листопад» – закрепить знания признаков осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Игра « ЧТО ГДЕ РАСТЕТ?» - знать место произрастания растений.

Игра «Назови ласково» - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (Диана, Рубен).

П/И: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки".

Словесные игры «Кто знает, пусть продолжает», «Повторяй друг за другом».

Труд. Собрать красивый букет для родителей.

Выкладывание рисунков из опавших листьев.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа «Спор деревьев» К. Ушинский.

Вечер:

Чтение стихов о деревьях и кустарниках - развивать воображение, чувство ритма, чувство прекрасного; воспитывать эстетические чувства, интерес к теме.

И г р а «Чьи плоды?»

Дидактическая игра «Подскажи слово». Цель. Закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные (Сережа, Паша).

Игра «Продай дерево»

Цель: закрепление признаков и названий деревьев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Прогулка в лес».

Настольная игра "В лесу".

ПРОГУЛКА:

Наблюдение « Кора деревьев» - Учить определять возраст по коре (старое дерево- молодое дерево) Как определить по коре болеет ли дерево?

Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу» Цель. Нахождение предметов по сходству.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Лес. Деревья»

Группа: старшая

Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дата: 08.10.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1)

Просмотр видео фильма «Как растет дуб?»

Беседа о просмотренном фильме.

Пальчиковая гимнастика «Листочки».

Побеседовать о выражении «Крепкий, как дуб», что означает это выражение (Катя К., Алина).

Речевая игра с раскраской «Дуб» - подобрать много слов о дубе, чтобы закрасить все части.

Игра «Путаница» - узнать, какие листочки перепутались.

Игра – лото «Где растет огурчик?» - знакомство детей с растениями, деревьями, кустарниками и плодами, которые на них растут.

Предложить родителям картотеку по развитию связной речи у детей по теме «Деревья».

НОД

ОО " Познавательное развитие" (Экология) Тема: «Корова и коза – домашние животные». Цель: Формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза – домашние животные (Дыбина стр. 120)

ОО Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Три медведя гуляют». Цель: Учить создавать в рисунке образы сказок. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и отношение по величине 3 фигур. Закреплять умение рисовать гуашью (Комарова стр. 89)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение «Самый закаленный – дуб» - Рассказать детям, что осенью у дуба листья облетают неохотно и медленно, как будто не торопятся лететь на землю. И когда уже весь лес облетел, у дуба всё еще есть листья. А некоторые дубовые листочки вообще не облетают, так и остаются на ветках на зиму.

Игра «Осенние листья» - Речевое упражнение на развитие языкового чутья (Паша, Тигран).

Ситуативный разговор « Что было бы, если бы не было деревьев? »
Подвижная игра

«Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Трудовая деятельность - Подметание дорожек, уборка опавших листьев, сгребание их в кучу, помощь дворнику.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки Ганса Христиана Андерсена « Последний сон старого дуба».

Вечер:

Просмотр мультфильма «Сказки старого дуба».

Загадывание загадок друг другу, накануне выученных детьми о деревьях.

Разучивание чистоговорки «Кусты» (Витя, Денис)

Сты- сты- сты – зеленые кусты,

Стах – стах – стах – птицы гнезда вьют в кустах.

Игра «Прятки». Цели:

Развитие зрительного внимания. Закрепление умения употреблять предлоги ЗА, НА, ПОД. Формирование пространственных представлений и фразовой речи.

Предложить обучающие карточки «Деревья». Раскраски «Деревья и кустарники».

ПРОГУЛКА:

  • Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Лес. Деревья»

Группа: старшая

Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дата: 09.10.2015

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

УТРО:

социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1)

Беседа «Зачем нужна кора деревьям?»

Игра «Четвертый лишний».

Игра «Украшаем елку». Цели:

Развитие сенсорных представлений.

Упражнение в употреблении наречий ВВЕРХУ, ВНИЗУ, ПОСРЕДИНЕ.

Речевая игра «Веселый счет» - учить согласовывать существительные с числительными от одного до пяти (Диана, Катя З.)

Ситуативный разговор «Что случилось в лесу? Придумай историю»

Игра «Чего не стало». Цели:

Обогащение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания.

Игра «Собери дерево и угадай его» (разрезные картинки).

Мнемо-таблицы «Описание дерева».

Выставка поделок и аппликаций из осенних листьев.

НОД

ОО « Речевое развитие» (Художественная литература) Тема: чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель: Лексико- грамматические упражнения.Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» помочь понять её смысл.

ОО «Физическая культура» (по плану физ. инструктора)

ОО « Познание» (Конструирование и ручной труд) «Коробочка» учить детей мастерить коробочку, используя несложную выкройку. Куцакова стр. 68

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за ивой осенью

Цель : расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

Исследовательская деятельность

Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Д/игра «Скажи ласково» - развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Аня, Рубен)

Трудовая деятельность

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели: упражнять в беге через разные препятствия;

развивать ловкость.

Задание детям «Узор коры» - приложить лист бумаги к коре дерева и штриховать мягким простым карандашом.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение А. Плещеев «Ель».

Вечер:

Просмотр детского мультфильма «Почему у деревьев к зиме опадают листья?»

Обсуждение просмотренного мультфильма.

Чистоговорки «Береза» (Эмиль, Давид)

Озы –озы –озы – ствол белый у березы.

Озе – озе – озе – сидит сорока на березе.

Игра «Такие разные листочки» Цели: Сравнение листочков разных деревьев по цвету и величине, согласование прилагательных с существительными в роде.

Изготовление альбома «Деревья нашего участка» (приклеивание листиков, семян деревьев и узор коры деревьев)

ПРОГУЛКА:

Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник - добыча».

Цели: упражнять в установлении связи «хищник - добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.


Познание (ФЦКМ) Лес как экологическая система.

Программное содержание: Сформировать понятие «этажи леса»; Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных; Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле». Воспитывать любовь к природе

Предварительная работа: изготовление модели «Этажи леса»

Материал и оборудование: игрушки Лесовичка и Домовенка, картины – «Лес», «Ельник», «Сосновый бор», «Дубовая роща». Карточки с цифрами от 1 до 5. 5 –этажный дом. Макеты деревьев (дуб, сосна, ель, береза, ольха, осина), кустарников (рододендрон даурский, смородина, шиповник), мелкого кустарничка (брусничник). Травы, грибы, лишайники. Животные – звери (медведь, лось, белка, заяц, лиса, еж). Птицы (дятел, кукушка, клест). Насекомые (жук, божья коровка, бабочка, стрекоза, гусеница).

Модели: «Этажи леса».

Ребята, послушайте внимательно рассказ О. Дмитриева «Что такое лес», и определите тему нашего занятия.

«Однажды один художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? – рассуждал художник. Лес – это, конечно, «деревья».

И стал он рисовать деревья – березы и ели, дубы и сосны, липы и пихты, лиственницы и орешник. Очень хорошо получилось у него. И так похоже, что казалось, вот-вот пробежит ветерок, и затрепещут листочки осин, закачаются лапы елей и ветки берез.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – Старичка – Лесовичка, потому что, какой же это лес без лесовичка? Повесил художник картину на стене, полюбовался ей и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни лишь сухие стволы. «Что случилось? – удивился художник. – Почему засох мой лес?»

Какой же это лес? – вдруг услышал художник. – Это не лес, а одни лишь деревья.

Посмотрел он в угол картины и понял, что это Старичок – Лесовичок разговаривает с ним.

Разве может быть лес без кустов, трав, цветов? – продолжал Лесовичок.

Не может, согласился художник и принялся за новую картину.

Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле – среди зеленой травы – множество ярких цветов.

Вот теперь хорошо, - похвалил сам себя художник, - но вот теперь-то у меня получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

Ты забыл нарисовать грибы, - сказал Лесовичок художнику.

Да, - согласился художник, - но разве в лесу обязательно должны быть грибы? Я много раз бывал в лесу, а грибы находил не часто.

Это ничего не значит, - сказал Лесовичок, - грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.

И художник нарисовал в своем лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть.

Это потому, что в твоем лесу нет насекомых и птиц, - сказал Лесовичок.

Художник взял кисть, и на цветах и листьях появились яркие бабочки и разноцветные жуки, а на ветках – веселые птицы.

Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтобы он погиб…

Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь есть все!

Не все, - сказал Лесовичок. – нарисуй жабу и ящерицу.

Нет! – решительно заявил художник.

Да! – твердо сказал Лесовичок.

И художник нарисовал жабу и ящерицу. И других разных животных. Он окончил работу, когда было уже совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что же у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, фырканье, треск сучьев.

Вот теперь это настоящий лес, - сказал из темноты Лесовичок. – теперь он будет жить, потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы. И животные. Это лес.

Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но Лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу. Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей, и прячутся так, что их совершенно невозможно увидеть! Но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе – это ЛЕС».

Ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия? Обратите внимание на картину. Что нарисовано на ней? (Лес). Помните, кто живет и охраняет лес? (Лесовичок).

Смотрите, к нам из картины кто-то пришел. Кто это?

Лесовичок : Здравствуйте, дети, я к вам в гости пришел и привел своего брата Домовичка. Вы знаете, где живет Домовичок?

Домовичок : Я живу в домах рядом с вами, слежу за порядком. У меня порядок: все знают, на какой улице живут, номер дома, номер квартиры, на каком этаже. У меня, Лесовичок порядок. Не то, что у тебя в лесу.

Лесовичок : Не скажи. У меня тоже порядок. Есть и улицы, и этажи. Ученые их ярусами называют.

Ребята, расскажите Домовичку о нашем лесе. Какие растения растут на самом высоком этаже? (Сосны, ели, дубы). Почему эти растения растут на самом высоком этаже? (Светолюбивые). Посмотрите, а вот на картине молодые ели растут низко. Почему?

Лесовичок : Видите, ребята, как в лесу интересно. Взрослые живут на одном этаже, а дети на другом. Называют такие деревца подростком. Пройдет время, и они подрастут и займут каждый свой этаж.

Ребята, поставьте на фланелеграф около дома высокие деревья.

Лесовичок : А какие деревья растут ниже? (Береза, ольха, рябина). Почему они заняли этаж пониже? (Менее светолюбивые).

Ребята, разместите деревья на панно.

Лесовичок : Кто занимает этаж ниже? (Кустарники). Ребята, покажите их Домовичку.

Что растет на этаже еще ниже? (Маленькие кустарники: брусничник; травы, мхи и грибы).

Лесовичок : Домовичок, а у меня для тебя и ребят есть один секрет. Как вы думаете, что находится под этажами? (Подвал). Смотрите! (Открывается полоска, а под ней корни деревьев, грибница).

Домовичок : Что это за подвал, вот у меня подвалы – там трубы, и кошки живут.

Лесовичок : Дети, скажите Домовичку, кто живет у меня в подвале? Давайте расставим номера этажей.

Экологическая игра: «Отгадай мой домик».

Домовичок : Да, я понял, что деревья живут в лесу по этажам, ну а животные ведь бегают, кто, где хочет!

Лесовичок : Ничего подобного, птицы, звери и насекомые селятся тоже каждый на своем этаже. Кто поможет расселить жив-х?

Домовичок : Я попробую можно?

Ребята, разрешим Домовичку нам помочь? Домовичок рассаживает животных неправильно.

Лесовичок : Да разве так звери да птицы живут?! Дети, помогите Домовичку расселить животных правильно.

Экологическая игра: «Кто где живет».

Лесовичок : Почему звери, птицы и насекомые селятся именно на этих этажах? (В зависимости от того, как они передвигаются, питаются, защищаются от врагов. Модели).

Домовичок: А вот на этих картинах что-то я не вижу этажей. (Картины «Сосновый бор», «Березовая роща», «Дубравник»).

Лесовичок : Деревья любят жить компаниями. А компании бывают разные и называются они по-разному.

Ребята, как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща). Что вы знаете о березовой роще, что это за лес? А как называется этот темный мрачный лес? (Ельник).

Расскажите Домовичку о ельнике и сосновом боре.

Видишь, Домовичок, Лесовичок как дети хорошо знают деревья наших лесов. Давайте все вместе поиграем в п/и «Лесорубы».

Дети распределяются на три группы. Одни изображают деревья, другие – зверей, третьи – лесорубов. По команде «Лесорубы идут» лесорубы стремятся захватить деревья, а звери стараются их спасти (причем, каждый свое – по экологическому родству). При этом звери должны добежать до деревьев раньше лесорубов и взять их за руки. Если звери не успели или спасают не свое дерево, лесорубы забирают свою добычу.

зайчик – осина, кабан – дуб, тетерев – береза, глухарь – сосна, медведь – брусничник, клест – сосна.

Ребята, нам очень интересно было сегодня с нашими гостями. Давайте подарим Лесовичку и Домовичку по картине.

Рисование «Животные леса», «Деревья леса», «Где растут мои любимые ягоды» (кустарники).

Надо ли поместить в лес животных? Какие животные где живут? Могут ли животные обойтись без растений? А растения без животных?

Лесовичок : Да, для леса вы свои. Приходите ко мне в гости. Я вас всех приглашаю. Приходите, буду ждать.

Наталья Миронова
Календарно-тематический план недели «Деревья и кустарники»

Тема недели : «Деревья и кустарники »

Цель : Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение) . Продолжать учить различать деревья и кустарники по форме листа , ягод и т. д. Активизировать речь

Дни недели

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

гимнастика : смотри комплекс № 3

С подгруппой детей -закреплять артикуляцию звука «С» в слогах, словах. Предложить подгруппе детей пластилин для свободнойдеятельности – продолжать учить детей лепить предметы округлой формы

Провести беседу на тему : «Деревья » - вспомнить названия и внешний вид известных детям деревьев . КГН – продолжать учить правильно держать ложку (Тимур, Нияз, Слава)

и/с «Чего не стало?» - тренировать память детей. (Арслан, Вика) С рано пришедшими детьми полить комнатные растения – закреплять знания детей о комнатных растениях (их названия и как ухаживать)

Продолжать разучивать с детьми комплекс № 1 упражнений на развитие межполушарного взаимодействия. упражнение «Лезгинка» (см. программу Кинезиология) «Лего»

п/и «Кто ушел?» - расширять игровые замыслы и умения детей, формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров

Познавательное развитие

Социально-личностное развитие Развитие речи : см стр. 37 занятие № 3 В. В. Гербова тема : ЗКР. Работа над предложением

Цель : Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

плану преподавателя

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие Познание (конструирование) тема : «Будущие летательные аппараты» игра «Поиграем в компьютеры» стр. 26 Куцакова «Конструирование из строительного материала»

Цель : Учить детей построению графических моделей летательных аппаратов. Развивать фантазию. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Наблюдение за рябиной – продолжать знакомить детей с рябиной.

Использования художественного слова : см. картотеку прогулок (октябрь 6)

Предложить детям собрать крупный мусор и листву – приучать детей к труду и учить аккуратно собирать листву. С Тимур, Эльвиной и Эльвина В – учить прыжкам на одной ноге. КГН – Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обовью п/и «Коршун и наседка» «Уголки»

Помочь детям в организации совместных игр на улице (объединение, выбор ведущего)

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7

Закаливающие процедуры : обширное умывание

Предложить подгруппе детей конструктор «Лего» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

С другой подгруппой продолжать учить ориентироваться на плоскости (написание фигур в тетрадях в клетку)

КГН – закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи.

С Азалией, Эльвиной, Ниязом – продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке

и/с «Отгадай и назови» - закрепить с детьми понятия «один» , «много» . УМК – продолжать с детьми закреплять говорить словосочетания на татарском языке

Чтение художественной литературы см. хрестоматию – учить детей отвечать на вопросы по тексту.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за долготой дня сравнение погоды в первой половине дня – учить находить отличия и сходства в природе Предложить д/и игру «Лото» учить детей объединять для совместных игр и выбирать ведущего (можно по считалке)

с/р игры по желанию детей под наблюдением педагога Советы родителям по формированию речевых навыков у детей.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика : смотри комплекс № 3 – Предложить вниманию детей иллюстрации с изображением деревьев - совершенствовать знания детей, учить распознавать по внешнему виду.

Предложить детям точилки и цветные карандаши – развивать мелкую моторику рук, точив карандаши. С Азалией и Софьей -продолжать учить обводить квадратики в тетрадях в клетку С Амиром -закреплять артикуляцию звука «С» в слогах, словах.

Прием детей беседа о том, что они видели по дороге в детский сад. Цель : активизировать речь детей, продолжать учить говорить полными предложениями.

«Лизгинка» (см. программу Кинезиология) Организовать с/р. Игру «парикмахер на конкурсе» - развивать чувство соревнования.

д/и «Мозайка» - развивать мелкую моторику рук и фантазию детей

Социально-личностное развитие

Познавательное развитие

Познание (ФЭМП) см. стр. 51И. А. Помораева, В. А. Позина занятие № 3 (ноябрь)

Цель : Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с изображением чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Моя любимая сказка» » см. занятие № 24 стр. 51Комарова Т. С. «Изодеятельность в д/с»

Цель : Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке) . Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу.

Социально-личностное развитие

Познавательное развитие

Физкультура/татарский язык : занятие № 28 см. стр. 42 Л. И. Пензулаеву

Цель : Упражнять в ходьбе между предметами; повторять прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением в перед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведения мяча между предметами.

Татарский язык по плану преподавателя .

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Наблюдение за осиной – познакомить с деревом – осиной , ее строением и листьями.

Предложить детям подмести дорожки и веранду – приучать детей к труду. Ходьба по доске – развивать чувство равновесия и умение спрыгивать с возвышенности п/и «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прями руками.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Закаливающие процедуры : обширное умывание

Предложить детям ножницы – продолжать учить детей вырезать предметы округлой формы, складывая листок гармошкой.

Предложить листочки в клетку – учить ориентироваться на плоскости и правильно держать карандаш.

Вечерняя прогулка :

с/р «Лучший парикмахер» продолжать развивать в детях дух соревнования.

п/и «Ловишки» - развивать быстроту реакции

Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика : смотри комплекс № 3

Предложить вниманию детей картинки с изображением кустарников – вспомнить названия известных детям кустарников и рассмотреть новые виды. УМК – продолжать с детьми закреплять названия овощей на татарском языке Продолжать учить выговаривать изолированный звук «С» (Амир, Софья, Арслан)

КГН – продолжать учить детей аккуратному приему пищи. Расспросить детей, чем они занимались вечером прошлого дня – вспомнить названия дней недели , активизировать память и речь детей.

Продолжать учить с детьми комплекс № 1 упражнений на развитие межполушарного взаимодействия, упражнение «Лизгинка» (см. программу Кинезиология)

ПДД – м/п. игра «Веселый трамвай» - совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении, действовать в паре.

д/и «Пазлы» - развивать логическое мышление

Познавательное развитие

Развитие речи : см стр. 39 занятие № 4 В. В. Гербова тема : Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель : Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа .

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» см. занятие №32 стр. 51Комарова Т. С. «Изодеятельность в д/с»

Цель : Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Познавательное развитие

Физическое развитие Физкультура на воздухе/ татарский язык : занятие № 29 см. стр. 43 Л. И. Пензулаеву

Цель : Повторять прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением в перед; упражнять в ползании и ведения мяча при ходьбе.

Татарский язык по плану преподавателя .

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Наблюдение за калиной– познакомить с кустом –калина , рассмотреть ее внешний вид.

Предложить детям собрать крупный мусор, подмести веранду – приучать детей к труду. Учить детей прыгать на скакалке (Слава, Арслан, Эльвина В) КГН. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обовью п/и «Коршун и наседка» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. п/и «Уголки» - закреплять ловкость и быстроту бега.

Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7

Закаливающие процедуры : обширное умывание

Предложить детям простые карандаши и листочки в клетку – продолжать учить ориентировать на плоскости (закончи рисунок) Игра

Чтение художественной литературы см. хрестоматию – учить детей отвечать полными предложениями.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за природными изменениями - учить видеть изменения С/р игра «Мама с дочкой идут в магазин» - совершенствовать умения детей распределять роли между собой и развивать сюжет игры.

д/и «Мир чисел» - развивать логическое мышление, закреплять числа. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика : смотри комплекс № 3

Предложить подгруппе детей строительный материал – совершенствовать умения строить устойчивые сооружения.

Провести беседу на тему «Кустарники » - продолжать учить детей отличать кустарники от деревьев по внешнему виду ствола КГН – закреплять навыки завязывания шнурков (Амир, Эльвина В.)

д/и «Пазлы» развивать логическое мышление Провести беседу : «С кем пришел в детский сад – активизировать речь детей, продолжать учить детей свой домашний адрес.

Продолжать учить с детьми комплекс № 1 упражнений на развитие межполушарного взаимодействия упражнение «Лизгинка» (см. программу Кинезиология) Организовать с/р игру «Дружная семейка» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей

Познавательное развитие

Познание : на тему : «Осенины» см стр. 45О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду

Цель : Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Знакомить с традиционным календарем . Развивать познавательную активность, творчество.

Познавательное развитие

Физическое развитие Познание (ФЭМП с детьми подготовительной подгруппы) : см. стр. 44 И. А. Помараева, В. А. Позина

Цель : Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Художественно-эстетическое развитие Музыка по плану преподавателя .

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Наблюдение за елью – продолжать знакомство с елью, выделяя ее характерные признаки. Предложить детям собрать крупный мусор, подмести веранду – приучать детей к труду. «Удочка» , «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. и/с «Я сам» - продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчике п/и «Мы веселые ребята» , «Затейники» - учить соблюдать правила, действовать быстро и ловко.

Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7 Закаливающие процедуры : обширное умывание

Предложить цветные карандаши и трафареты – учить наносить контур рисунка и закрашивать, не выходя за края.

Продолжать учить Арслана, Эльвину Т. Измерять длину и ширину полоски с помощью меры. Чтение художественной литературы см. хрестоматию - воспитывать усидчивость и внимание детей.

Вечерняя прогулка :

Наблюдение за природными изменениями - учить видеть изменения (похолодало- потеплело, потемнело, появился ветер) и/с «Помогаем, воспитателю, наводить порядок» - приучать детей убирать за собой игрушки на место. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.

Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика : смотри комплекс № 3

Предложить подгруппе детей пластелин – совершенствовать приемы лепки

Загадать детям загадки по теме; «Деревья и кустарники » - развивать логическое мышление и память Игра «Назови предмет на заданный звук» -учить распознавать звук в словах. (Амир, Слава, Алия)

Расспросить детей о том, как они помогают родителям – активизировать речь, учить ясно выражать свои мысли

Продолжать учить с детьми комплекс № 1 упражнений на развитие межполушарного взаимодействия упражнение «Лизгинка» (см. программу Кинезиология) с/р. игра «Дочки – матери) и д/и «Лего» – наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживания контактов.

Познавательное развитие

Физическое развитие Физкультура/ татарский язык : занятие № 30 см. стр. 43 Л. И. Пензулаева

Цель : Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге

Татарский язык по плану преподавателя .

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие Рисование : см. стр. 66Лыкова И. А., тема : «Золотая хохлома»

Цель : Продолжать знакомство детей с хохломой. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-личностное развитие

Наблюдение за тополем – знакомить с тополем осенью. Предложить детям собрать крупный мусор, подмести веранду – приучать детей к труду. Бег, прыжки – упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве Продолжать разучивать игру «Холодно-горячо» - учить ориентироваться в пространстве по голосовому направлению педагога. п/и «Краски» , «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой держась друг за друга и слушать сигнал светофора. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.

Календарно-тематическое планирование в ДОУ по ФГОС

Календарный план на июнь, старшая группа, 3 неделя

Тематическая неделя «Деревья и кустарники».

Деревья - это зелёный щит планеты, они приносят огромную пользу всему человечеству. Но, к сожалению, эти богатства не вечны. Необходимо с самого детства знакомить детей со значением живой природы и способами её сохранения. Летний период - хорошее время для повторения с детьми знаний о деревьях и кустарниках. Воспитатель обращает внимание на разнообразные плоды и семена деревьев, разучивает стихи и пальчиковые игры по теме, подбирает тексты для чтения во второй половине дня. В это время планируются разнообразные экологические акции «Живое дерево», «Сохраним дубы» и т.д., направленные на формирование желания у детей сохранить планету. Интересные рассказы о деревьях, пальчиковые игры, развивающие упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья и кустарники».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассматривание альбома «Деревья России», беседа о лесных пожарах, сюжетные игры по выбору детей, подвязывание веток и окапывание деревьев. Для развития чувства эмпатии педагог организует упражнение «Если бы я был деревом».

Познавательное развитие

Воспитатель предлагает детям презентацию «Кто на дереве живёт» с целью показать важность дерева для живых существ, вспомнить о свойствах древесины, сравнивать разные деревья, что способствует познавательному развитию дошкольников.

Речевое развитие

Старшие дошкольники закрепляют умение определять первый звук в слове, грамотно выстраивать предложение. Для решения задач речевого развития взрослый организует игры типа «Слова-друзья», «Какое слово заблудилось» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжается работа по развитию творческого мышления и воображения. Художественно-эстетическому развитию способствуют конструктивная деятельность из природного материала, рассматривание пейзажной живописи, песенное и театральное творчество.

Физическое развитие

В течение недели старшие дошкольники узнают о значении и свойствах кожи, механизме работы нервной системы, о пользе деревьев для здоровья человека. Физическому развитию так же способствуют подвижные игры «Встречные перебежки», «Палочка-стукалочка» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 п.д. Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России. Настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев. Упражнение «Земля, воздух, огонь, вода». Цель: активизировать и расширять словарный запас. Игра «Перевёртыши». Цель: способствовать развитию воображения. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с новой игрой. Про-
гулка С.р.игра по выбору детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным и насекомым. Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. ОД 2 п.д. Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых. Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закреплять умение объединять постройки в единый сюжет. Беседа: «Самое главное - мозг!». Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека.

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 п.д. Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара. Познавательная деятельность «Древесина и её свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины. Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове. Повторение хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений. Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Про-
гулка Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки. Сравнение различных деревьев. Цель: формировать умение доказывать свои гипотезы. Д.и. «Слова - друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Конструирование «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев на участке. ОД

Сайт для воспитателей детских садов

Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Тема: «Дары леса»

Календарное планирование по теме «Мебель»

Календарное планирование по теме «Мебель» Словарь: Мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стол, стул, комод, полка, стенка, дверца, ручка, сиденье, спинка, ножка.

Чем занять ребенка в выходные дни

Чем занять ребенка в выходные дни Ни для кого не секрет, что все нормальные люди нуждаются во внимании. Особенно остро во.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей груп…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о перелетных птицах. 2.

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно»

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно» (Старшая группа) Цели. 1. Развитие коммуникативных навыков у детей. 2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 3. Расширение.

Красочное оформление информационного стенда в дошкольном учреждении, как инструм…

Красочное оформление информационного стенда в дошкольном учреждении, как инструмент работы с родителями Важным элементом современного дошкольного образования и воспитания является разносторонняя.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Месяц Родительские собрания Наглядность Консультации Совместная деятельность Сентябрь Возрастные особенности детей 6-7 лет Папка-передвижка по ПДД «Как уберечь ребенка от.

Конспект занятия по стихам А. Барто во в…

Цель: Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии. Задачи: Закрепить знания детей со стихотворениями А. Барто, развивать речь детей. Создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям удовольствие, Побуждать детей к активному общению. Образовательные области: Речевое.

Поделиться: