Планирование деревья кустарники старшая группа. Календарное планирование образовательного процесса на тематическую неделю "Лес, как экосистема" в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование с учетом ФГОС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ ФГОС
ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ОСЕНЬ.ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ»
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ: ФФНР, ОНР,ТНР.
Составила:
Никаноренкова Ирина Сергеевна
Воспитатель ГБДОУ№105
Невского района
г.Санкт-Петербурга
2015
Дат
а
Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и
групповая формы организации образовательной работы
Непосредственно образовательная
деятельность (НОД)
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Свободная самостоятельная
деятельность детей в условиях
созданных педагогом
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:
ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ.
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
12
О
К
Т
Я
Б
Р
Я
9.00-9.20
Речевое развитие (2,3) Лого(1)
9.30-9.50
Речевое развитие «Деревья» (1) Лого(2)
Цель: повторить понятие природных
сезонов и их признаки, упражнять в
назывании знакомых видов деревьев
нашего региона, закрепить в речи
название деревьев, развивать умение
узнавать их по листу (как выглядят,
форма, цвет, особенности строения
листа), упражнять в изображение
листочков дерева на бумаге
карандашами, воспитывать интерес к
природному окружению.
10.05-10.25
Познавательное развитие. РЭМП (3).
Самостоятельная деятельность (1,2)
Цель: познакомить детей с плодами
деревьев; дать представления об их
назначении и виде, развивать
математические умения (прямой и
обратный порядковый счет в пределах
«5»).
Речь с движением «Листики» - учить согласовывать речь
с движением.
Утренняя гимнастика – добиваться красоты выполнения
движений.
Д/и «Узнай листок по описанию» - развивать слуховое
внимание и слухоречевую память.
Этическая беседа о вежливости людей - упражнять детей
в оценивании своих поступков, уточнить и напомнить
правила общения при межличностном взаимодействии.
Разучивание упражнения «Осенние листья» (Н. Нищева)
После сна – гимнастика пробуждения (релакс).
Вечер.
Игра «Назови, что загадала» - развивать концентрацию
внимания и умение ориентироваться в группе и находить
по описанию знакомые предметы.
Рисование «Осень» (1,2,3) в технике Монотипия.
15.40-16.00
Цель: развивать речь через самостоятельную
изобразительную деятельность, упражнять в рисовании
гуашью знакомых объектов природы (в технике
Монотипия), развивать навыки аккуратной работы с
краской, воспитывать удовлетворение от хорошо и
красиво выполненной работы, стимулировать к
художественной оценке увиденного.
16.45-17.25 Физическое развитие (1,2,3) на улице
Работа в книжном уголке.
Предложить детям рассмотреть
картинки, иллюстрации с
изображением разных деревьев. Затем
вместе выяснить: чем деревья похожи
друг на друга и чем они отличаются.
Самостоятельные игры со
сверстниками в игровых уголках –
развивать творческие способности,
дружеские взаимоотношения.
Развивать умение детей разыгрывать
сценки по знакомым сказкам,
используя для этой цели модели
героев.
Совершенствовать исполнительские
умения.
Да
та
Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и
групповая формы организации образовательной работы
Непосредственно образовательная
деятельность (НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Свободная самостоятельная
деятельность детей в условиях
созданных педагогом
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:
ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ.
В
Т
О
Р
Н
И
К
1
3
О
К
Т
Я
Б
Р
Я
9.00-9.20
Познавательное развитие. РЭМП
«Осенние листочки» (1,2) ЛОГО (3)
Цель: закреплять в речи понимание
вопроса «Сколько всего?», развивать
навык формирования групп предметов
по заданному признаку; формировать
умение пользоваться сравнительными
прилагательными в активной речи
(выше-ниже, больше-меньше);
закреплять представления о смене
времен года и внешних повторяющихся
изменениях облика природы;
воспитывать внимательность, любовь и
наблюдательность к окружающей
действительности.
9.30-9.55
Физическое развитие (1,2,3)
Чтение стихотворения С. Васильевой «Клен» - развивать
умение внимательно слушать, понимать образные
выражения.
Утренняя гимнастика – совершенствовать двигательные
умения и навыки правильного дыхания при выполнении
упражнений детей.
Д/и «Опиши и назови» - активировать словарь по теме.
Заучивание стихов песен об осени «Закружила осень
листопад» - развивать слуховую память.
Труд. Дежурства – приучать детей выполнять обязанности
добросовестно, при необходимости – находить и исправлять
свои ошибки.
Физ.минутка «Ветер дует нам в лицо, закачало деревцо» -
снимать статическое напряжение.
После сна – гимнастика пробуждения.
16.10-16.35 Вечер досуга в группе «Загадки осени» -
доставить удовольствие от общения друг с другом,
продолжить учить отгадывать загадки об осени, узнавать
признаки осени в иллюстрациях (видеть красоту
природного окружения и его величия), развивать
внимательность, познавательную активность и проявления
лидерских качеств личности при ответах на вопросы
взрослых.
Предварительная работа к беседе о бумаге (сбор разных
видов бумаг).
Сюжетно-ролевая игра «Идем в
парк» - создание игровой среды;
развитие сюжета, игровых ролей и
диалогов.
Поощрять желание детей заниматься
художественным творчеством –
рисование, работа с раскрасками и
др.
Закреплять умение самостоятельно
одеваться и раздеваться в
определенной последовательности,
правильно и аккуратно складывать в
шкаф одежду, ставить на место обувь.
.
Дат
а
Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и
групповая формы организации образовательной работы
Непосредственно образовательная
деятельность (НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Свободная самостоятельная
деятельность детей в
условиях созданных
педагогом
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:
ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ.
С
Р
Е
Д
А
1
4
О
К
Т
Я
Б
Р
Я
9.00-9.25
Художественно-эстетическое развитие:
музыка (1,2,3) по плану педагога
9.35- 9.55.
Познавательное развитие: познавательно-
исследовательская деятельность (1,2,3)
«Откуда берется бумага?».
(Презентация с показом картинок,
иллюстрирующих производство бумаги) -
развивать представления о получении
бумаги промышленным способом, из
вторсырья, а так же, используя отходы
деревообрабатывающей
промышленности, подводить к пониманию
необходимости бережного и экономного
отношения к бумаге, развивать
представления о свойствах бумаги и ее
видах, способствовать развитию речевых
диалогов в процессе занятия, воспитывать
интерес к социуму и уважения труду в нем.
Чтение произведения по М. Пришвину «Листопад» - развивать
умение детей полно и точно отвечать на вопросы, учить связно
пересказывать литературный текст.
Разучивание стихотворения «Начал капать дождь колючий»
(Н.Нищева) – упражнять в запоминании стихов и их
рассказывании
Утренняя гимнастика – формировать выразительность и
грациозность движений.
Д/и «Найди слово на заданный звук» - развивать
фонематический слух, умение определять первый звук в слове.
Играем с пальчиками и развиваем речь «Разбросала осень
листья» (Н.Нищева)
Безопасность. Беседа «Зачем нужны правила» - развивать у
детей понимание необходимости законов (правил общения),
желание их узнавать и выполнять.
После сна – гимнастика пробуждения.
Вечер. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что
делали покажем» - развитие невербальной стороны речи детей и
контроля над силой голоса.
Просмотр мультфильмов о бережном отношении к природе.
Предварительная работа по худ.-эстетическому развитию
(тонирование бумаги).
Труд: навести порядок в своем ящике стола: упражнять в
аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения.
Самостоятельная работа в
математике – работа со счетным
материалом, счетными
палочками и др. – развивать
логическое мышление,
внимание, память.
Игры со спортивными
атрибутами – развивать
ловкость, меткость.
Поощрять игры детей с мелким
конструктором типа «Лего» -
развивать мелкую моторику,
усидчивость, мышление.
Предложить развитие игровой
ситуации «Осенняя прогулка по
парку семьей». Заинтересовать
возможными вариантами
развития сюжета.
Дат
а
Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и
групповая формы организации образовательной работы
Непосредственно образовательная
деятельность (НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Свободная
самостоятельная
деятельность детей в
условиях созданных
педагогом
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:
ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
1
5
О
К
Т
Я
Б
Р
Я
9.00-9.25
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Золотая хохлома» (1,3) ЛОГО (2)
Цель: развивать речевую активность через
совместную изобразительную деятельность
со взрослым, упражнять в рисовании на
бумаге гуашью элементов народных
промыслов «Хохлома», стимулировать к
точному техническому повторению рисунка,
пониманию его особенностей
художественного замысла, воспитывать
аккуратность в работе с гуашью, желание
выполнить работу красиво и добросовестно.
9.35-10.00
Физическая культура (1,2,3)
10.05.-10.25 ЛОГО (3)
Упражнение «Ветер и листья» - развитие координации речи с
движениями в стихотворной форме (Н.Нищева)
Утренняя гимнастика – формировать интерес и ценностное
отношение к физическим упражнениям.
Чтение произведения А.Толстого «Дуб и орешек» - учить
внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, отвечать
на вопросы.
Д/и «Хлопни, если услышишь название дерева» - развивать
внимание, мышление.
Д/и «Нарисуй руками в воздухе» - совершенствовать
фонематические процессы, учить отгадывать невербальную
мимику, узнавать знакомые слова в образном изображении,
стимулировать к развитию внимательности и сосредоточенности.
П/игра «Такой листок, лети ко мне!» - развивать внимательность,
реакцию на сигнал. Самообслуживание: совершенствовать
умение правильно пользоваться столовыми приборами.
Вечер. Конструирование (ручной труд) из природного материала
– упражнять в развитии мелкой моторики через работу с мелким
природным материалом, развивать воображение и
конструктивные навыки в процессе работы, доставить
удовлетворение от собственной творческой деятельности.
Поощрять помощь по
уборке групповой комнаты,
развивать навыки
коллективного труда.
Игры со спортинвентарем.
Предложить детям
конструктор напольный
(больших размеров).
Стимулировать к
самостоятельному
рассматриванию книжек в
уголке для чтения.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА:
ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ.
Дат а Совместная деятельность педагога с детьми подгрупповая, индивидуальная и групповая формы организации образовательной работы Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимных моментах Свободная самостоятельная деятельность детей в условиях созданных педагогом П Я Т Н И Ц А 16 О К Т Я Б Р Я 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Золотая хохлома» (1,3) ЛОГО (2) Цель: развивать речевую активность через совместную изобразительную деятельность со взрослым, упражнять в рисовании на бумаге гуашью элементов и орнаментов народных промыслов «Хохлома», стимулировать к техническому повторению рисунка, пониманию его особенностей, воспитывать аккуратность в работе с гуашью, желание выполнить работу красиво. 9.30-9.55 Художественно-эстетическое развитие: музыка (1,2,3) по плану педагога Чтение стихов И.Токмаковой «О чем плачут деревья» - учить понимать смысл произведения, развивать эмоциональный отклик на него. Отгадывание загадок о деревьях. Повторение ранее заучиваемого стихов о деревьях. Утренняя гимнастика – формировать правильную осанку у детей. Д/и «Какой лист» - совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных) П/игра «Северный ветер-южный ветер» (повторение). После сна гимнастика пробуждения. Вечер. Прослушивание аудиозаписей детских песен – развивать музыкальный слух, упражнять в контроле силы голоса. Игровое упражнение «Подуй на листок» - учить контролировать мышцы лица, развивать их мускулатуру. Беседа «Наш прекрасный Петербург» - развивать интерес к родному городу, стимулировать к совместным походам по его улицам с родителями в выходные. Труд. Наведение порядка в игровых уголках – учить детей договариваться, распределять обязанности между собой, работать, не мешать друг другу. Предложить детям для рассматривания альбом с видами Санкт-Петербурга – воспитывать интерес к родному городу. Предложить сделать зарисовки осенних пейзажей – развивать внимание, памяти, творческих способностей. Предложить детям пазлы по теме «Санкт-Петербург» - развивать внимание, усидчивость.
Тема: «Лес. Деревья»
Группа: старшая
Цель:
Дата: 05.10.2015
День недели | Режим | Взаимодействие |
|||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Понедельник | УТРО: | Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1) Беседа «Лес- полный чудес» (о деревьях, их классификация). Просмотр презентации «Деревья и кустарники». | Упражнение по методике «Расскажи стихи руками» - развивать слуховую и кинестетическую память, выразительность речи (Элина, Игорь). | Д/ игра «Отгадай и покажи» - развивать логическое мышление, внимание; воспитывать выдержку при отгадывании загадок. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме | Расставить в книжном уголке фотоиллюстрации и картинки с изображением деревьев в разное время года. | Предложить родителям составить гербарий "Листочки наших деревьев". |
|
НОД | ОО "Познавательное развитие" (Ознакомление с окружающим) Тема «Дети и родители». Цель: Формировать представление о значении семьи в жизни ребенка, о трудностях детей живущих вне семьи, о семейных традициях и интересных делах (И.Ф. Мулько стр. 42) (Рисование) Тема: « Узор кукле на платье». Цель: Познакомить детей с дымковской росписью. Учить выделять её яркость, нарядный колорит, композицию узора. Учить выполнять эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, желание создавать красивый узор (Комарова стр. 88). ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) по плану муз руководителя. |
||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за деревом Цель - уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Игра «Найди свое дерево» Подвижная игра «Где растет дерево?» | Развитие движений - Метание шишек в дерево правой и левой рукой (Артем, Давид). | Д/ игра «К дереву и кустарнику - беги!» - развивать внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать педагога. Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?» | Трудовое поручение – сбор красивых листьев для аппликации. Плетение венков из осенних листьев. |
|||
Работа перед сном | Л. Толстой «Дуб и орешник». |
||||||
Вечер: | Дидактическая игра «Выращивание дерева» Цель: ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности. Опыт: потребность деревьев в воде. Танец с осенними веточками. | Д/упражнение «Что здесь лишнее?» - развивать логическое мышление, его операции, память, речь (Полина, Вероника). | Д/ упражнение «Дорисуйте за художника» - развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности. | Предложить раскраски «Деревья и листья». Закрепить аккуратное закрашивание. |
|||
ПРОГУЛКА: | Игра-перевоплощение «Ты - маленькое деревце» - развивать эмпатию (сочувствие, сострадание), воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее. Имитационная игра «Путешествие в лес» - развивать воображение, двигательную активность, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Лес. Деревья»
Группа: старшая
Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Дата: 06.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1) Рассказ воспитателя «Как растения готовятся к зиме». Д/ игра «Волшебное дерево» - развивать представление детей о символическом изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и умение выделять основные признаки. | Дидактические упражнения «Найди причину» - развивать фразовую речь, память, логическое мышление; воспитывать ответственность за свои поступки (Мила, Саша). | Рассмотреть собранные листья от разных деревьев (сравнить окраску, форму). Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года» - воспитывать желание выполнить задание качественно. | Предложить трафареты деревьев (обвести силуэты деревьев), дорисовать листья. Настольная игра «Лото» (деревья, цветы, кустарники, грибы). | консультация для родителей "Правила поведения в природе или брать у природы надо с умом, не нанося ей вред". |
НОД | ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) Цель: Образование числа 7 , показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.Продолжать определять местоположение людей относительно себя. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Наш любимый мишка». Цель: Учить создавать изображение игрушки из частей.Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение (Комарова стр. 89). |
||||||
ПРОГУЛКА: | Экскурсия в лес. Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях. Формировать умение правильно вести себя в природе, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. | Упражнение «Времена года» - Научить устанавливать простые закономерности (Дима, Радмир). | Бег между деревьями, счет деревьев, сравнивание по внешнему виду (елка, сосна, береза, тополь, клен) Дидактическая игра «Дерево - куст» - развивать быстроту реакции, память. | Трудовое поручение - Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке. Игра с мячом «Дерево, цветок, куст» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. |
|||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа «История одной яблоньки» К. Ушинский. |
||||||
Вечер: | Д/игра «Посадим лес» - развивать память, воображение, операции мышления, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру общения. | Разучить пословицы «Дерево держится корнями, а человек - друзьями», «Дерево ценят по плодам, а человека - по делам» (подгруппа) | Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа. | Выставка изделий из дерева для рассматривания детьми. |
|||
ПРОГУЛКА: | Игра – развлечение «Считай – ногами». Подвижная игра «Замри». Подвижная игра «Ручейки и озера». Самостоятельная деятельность детей. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Лес. Деревья»
Группа: старшая
Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Дата: 07.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1) Беседа с детьми: «Пожар в лесу?» Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок, какой покажу» Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок, какой покажу» Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» Цель. Нахождение предметов по описанию взрослого. РАСТЕНИЯ НАШЕГО ЛЕСА цель: закрепить знания о природных богатствах родного края, о растениях леса своей местности. | Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю» - Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество (Тигран, Катя К.) | Ситуативный разговор «Могут ли деревья лечить?» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель. Нахождение предмета при помощи одного анализатора. | Иллюстрации «Что не следует делать в лесу?» Настольная игра «Деревья, листья и плоды». | Предложить поучаствовать в международном флешмобе «Осенний букет». |
НОД | ОО «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: « ЗКР: дифференциация звуков С-Ц» Цель: Закрепить правильное произношение звуков С-Ц, учить детей дифференцировать звуки. , различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. познакомить детей с новыми загадками. ОО «Музыка» - по плану руководителя. ОО «Физическое» - по плану руководителя. |
||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение « Листопад» – закрепить знания признаков осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок». Игра « ЧТО ГДЕ РАСТЕТ?» - знать место произрастания растений. | Игра «Назови ласково» - Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (Диана, Рубен). | П/И: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки". Словесные игры «Кто знает, пусть продолжает», «Повторяй друг за другом». | Труд. Собрать красивый букет для родителей. Выкладывание рисунков из опавших листьев. |
|||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа «Спор деревьев» К. Ушинский. |
||||||
Вечер: | Чтение стихов о деревьях и кустарниках - развивать воображение, чувство ритма, чувство прекрасного; воспитывать эстетические чувства, интерес к теме. И г р а «Чьи плоды?» | Дидактическая игра «Подскажи слово». Цель. Закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные (Сережа, Паша). | Игра «Продай дерево» Цель: закрепление признаков и названий деревьев. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Прогулка в лес». Настольная игра "В лесу". |
|||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение « Кора деревьев» - Учить определять возраст по коре (старое дерево- молодое дерево) Как определить по коре болеет ли дерево? Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу» Цель. Нахождение предметов по сходству. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Лес. Деревья»
Группа: старшая
Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Дата: 08.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Четверг | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1) Просмотр видео фильма «Как растет дуб?» Беседа о просмотренном фильме. Пальчиковая гимнастика «Листочки». | Побеседовать о выражении «Крепкий, как дуб», что означает это выражение (Катя К., Алина). | Речевая игра с раскраской «Дуб» - подобрать много слов о дубе, чтобы закрасить все части. Игра «Путаница» - узнать, какие листочки перепутались. | Игра – лото «Где растет огурчик?» - знакомство детей с растениями, деревьями, кустарниками и плодами, которые на них растут. | Предложить родителям картотеку по развитию связной речи у детей по теме «Деревья». |
НОД | ОО " Познавательное развитие" (Экология) Тема: «Корова и коза – домашние животные». Цель: Формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза – домашние животные (Дыбина стр. 120) ОО Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Три медведя гуляют». Цель: Учить создавать в рисунке образы сказок. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и отношение по величине 3 фигур. Закреплять умение рисовать гуашью (Комарова стр. 89) |
||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение «Самый закаленный – дуб» - Рассказать детям, что осенью у дуба листья облетают неохотно и медленно, как будто не торопятся лететь на землю. И когда уже весь лес облетел, у дуба всё еще есть листья. А некоторые дубовые листочки вообще не облетают, так и остаются на ветках на зиму. | Игра «Осенние листья» - Речевое упражнение на развитие языкового чутья (Паша, Тигран). | Ситуативный разговор «
Что было бы, если бы не было деревьев?
»
«Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | Трудовая деятельность - Подметание дорожек, уборка опавших листьев, сгребание их в кучу, помощь дворнику. |
|||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки Ганса Христиана Андерсена « Последний сон старого дуба». |
||||||
Вечер: | Просмотр мультфильма «Сказки старого дуба». Загадывание загадок друг другу, накануне выученных детьми о деревьях. | Разучивание чистоговорки «Кусты» (Витя, Денис) Сты- сты- сты – зеленые кусты, Стах – стах – стах – птицы гнезда вьют в кустах. | Игра «Прятки». Цели: Развитие зрительного внимания. Закрепление умения употреблять предлоги ЗА, НА, ПОД. Формирование пространственных представлений и фразовой речи. | Предложить обучающие карточки «Деревья». Раскраски «Деревья и кустарники». |
|||
ПРОГУЛКА: |
Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Лес. Деревья»
Группа: старшая
Цель: Закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Дата: 09.10.2015
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс – октябрь №1) Беседа «Зачем нужна кора деревьям?» Игра «Четвертый лишний». Игра «Украшаем елку». Цели: Развитие сенсорных представлений. Упражнение в употреблении наречий ВВЕРХУ, ВНИЗУ, ПОСРЕДИНЕ. | Речевая игра «Веселый счет» - учить согласовывать существительные с числительными от одного до пяти (Диана, Катя З.) | Ситуативный разговор «Что случилось в лесу? Придумай историю» Игра «Чего не стало». Цели: Обогащение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания. | Игра «Собери дерево и угадай его» (разрезные картинки). Мнемо-таблицы «Описание дерева». | Выставка поделок и аппликаций из осенних листьев. |
НОД | ОО « Речевое развитие» (Художественная литература) Тема: чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель: Лексико- грамматические упражнения.Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» помочь понять её смысл. ОО «Физическая культура» (по плану физ. инструктора) ОО « Познание» (Конструирование и ручной труд) «Коробочка» учить детей мастерить коробочку, используя несложную выкройку. Куцакова стр. 68 |
||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за ивой осенью Цель : расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Исследовательская деятельность Собрать листья осины и березы для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). | Д/игра «Скажи ласково» - развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Аня, Рубен) | Трудовая деятельность Сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки Подвижные игры «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость. | Задание детям «Узор коры» - приложить лист бумаги к коре дерева и штриховать мягким простым карандашом. |
|||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение А. Плещеев «Ель». |
||||||
Вечер: | Просмотр детского мультфильма «Почему у деревьев к зиме опадают листья?» Обсуждение просмотренного мультфильма. | Чистоговорки «Береза» (Эмиль, Давид) Озы –озы –озы – ствол белый у березы. Озе – озе – озе – сидит сорока на березе. | Игра «Такие разные листочки» Цели: Сравнение листочков разных деревьев по цвету и величине, согласование прилагательных с существительными в роде. | Изготовление альбома «Деревья нашего участка» (приклеивание листиков, семян деревьев и узор коры деревьев) |
|||
ПРОГУЛКА: | Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник - добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник - добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. |
Познание (ФЦКМ) Лес как экологическая система.
Программное содержание: Сформировать понятие «этажи леса»; Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных; Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле». Воспитывать любовь к природе
Предварительная работа: изготовление модели «Этажи леса»
Материал и оборудование: игрушки Лесовичка и Домовенка, картины – «Лес», «Ельник», «Сосновый бор», «Дубовая роща». Карточки с цифрами от 1 до 5. 5 –этажный дом. Макеты деревьев (дуб, сосна, ель, береза, ольха, осина), кустарников (рододендрон даурский, смородина, шиповник), мелкого кустарничка (брусничник). Травы, грибы, лишайники. Животные – звери (медведь, лось, белка, заяц, лиса, еж). Птицы (дятел, кукушка, клест). Насекомые (жук, божья коровка, бабочка, стрекоза, гусеница).
Модели: «Этажи леса».
Ребята, послушайте внимательно рассказ О. Дмитриева «Что такое лес», и определите тему нашего занятия.
«Однажды один художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? – рассуждал художник. Лес – это, конечно, «деревья».
И стал он рисовать деревья – березы и ели, дубы и сосны, липы и пихты, лиственницы и орешник. Очень хорошо получилось у него. И так похоже, что казалось, вот-вот пробежит ветерок, и затрепещут листочки осин, закачаются лапы елей и ветки берез.
А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – Старичка – Лесовичка, потому что, какой же это лес без лесовичка? Повесил художник картину на стене, полюбовался ей и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни лишь сухие стволы. «Что случилось? – удивился художник. – Почему засох мой лес?»
Какой же это лес? – вдруг услышал художник. – Это не лес, а одни лишь деревья.
Посмотрел он в угол картины и понял, что это Старичок – Лесовичок разговаривает с ним.
Разве может быть лес без кустов, трав, цветов? – продолжал Лесовичок.
Не может, согласился художник и принялся за новую картину.
Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле – среди зеленой травы – множество ярких цветов.
Вот теперь хорошо, - похвалил сам себя художник, - но вот теперь-то у меня получился настоящий лес.
Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.
Ты забыл нарисовать грибы, - сказал Лесовичок художнику.
Да, - согласился художник, - но разве в лесу обязательно должны быть грибы? Я много раз бывал в лесу, а грибы находил не часто.
Это ничего не значит, - сказал Лесовичок, - грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.
И художник нарисовал в своем лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть.
Это потому, что в твоем лесу нет насекомых и птиц, - сказал Лесовичок.
Художник взял кисть, и на цветах и листьях появились яркие бабочки и разноцветные жуки, а на ветках – веселые птицы.
Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтобы он погиб…
Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь есть все!
Не все, - сказал Лесовичок. – нарисуй жабу и ящерицу.
Нет! – решительно заявил художник.
Да! – твердо сказал Лесовичок.
И художник нарисовал жабу и ящерицу. И других разных животных. Он окончил работу, когда было уже совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что же у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, фырканье, треск сучьев.
Вот теперь это настоящий лес, - сказал из темноты Лесовичок. – теперь он будет жить, потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы. И животные. Это лес.
Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но Лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу. Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей, и прячутся так, что их совершенно невозможно увидеть! Но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе – это ЛЕС».
Ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия? Обратите внимание на картину. Что нарисовано на ней? (Лес). Помните, кто живет и охраняет лес? (Лесовичок).
Смотрите, к нам из картины кто-то пришел. Кто это?
Лесовичок : Здравствуйте, дети, я к вам в гости пришел и привел своего брата Домовичка. Вы знаете, где живет Домовичок?
Домовичок : Я живу в домах рядом с вами, слежу за порядком. У меня порядок: все знают, на какой улице живут, номер дома, номер квартиры, на каком этаже. У меня, Лесовичок порядок. Не то, что у тебя в лесу.
Лесовичок : Не скажи. У меня тоже порядок. Есть и улицы, и этажи. Ученые их ярусами называют.
Ребята, расскажите Домовичку о нашем лесе. Какие растения растут на самом высоком этаже? (Сосны, ели, дубы). Почему эти растения растут на самом высоком этаже? (Светолюбивые). Посмотрите, а вот на картине молодые ели растут низко. Почему?
Лесовичок : Видите, ребята, как в лесу интересно. Взрослые живут на одном этаже, а дети на другом. Называют такие деревца подростком. Пройдет время, и они подрастут и займут каждый свой этаж.
Ребята, поставьте на фланелеграф около дома высокие деревья.
Лесовичок : А какие деревья растут ниже? (Береза, ольха, рябина). Почему они заняли этаж пониже? (Менее светолюбивые).
Ребята, разместите деревья на панно.
Лесовичок : Кто занимает этаж ниже? (Кустарники). Ребята, покажите их Домовичку.
Что растет на этаже еще ниже? (Маленькие кустарники: брусничник; травы, мхи и грибы).
Лесовичок : Домовичок, а у меня для тебя и ребят есть один секрет. Как вы думаете, что находится под этажами? (Подвал). Смотрите! (Открывается полоска, а под ней корни деревьев, грибница).
Домовичок : Что это за подвал, вот у меня подвалы – там трубы, и кошки живут.
Лесовичок : Дети, скажите Домовичку, кто живет у меня в подвале? Давайте расставим номера этажей.
Экологическая игра: «Отгадай мой домик».
Домовичок : Да, я понял, что деревья живут в лесу по этажам, ну а животные ведь бегают, кто, где хочет!
Лесовичок : Ничего подобного, птицы, звери и насекомые селятся тоже каждый на своем этаже. Кто поможет расселить жив-х?
Домовичок : Я попробую можно?
Ребята, разрешим Домовичку нам помочь? Домовичок рассаживает животных неправильно.
Лесовичок : Да разве так звери да птицы живут?! Дети, помогите Домовичку расселить животных правильно.
Экологическая игра: «Кто где живет».
Лесовичок : Почему звери, птицы и насекомые селятся именно на этих этажах? (В зависимости от того, как они передвигаются, питаются, защищаются от врагов. Модели).
Домовичок: А вот на этих картинах что-то я не вижу этажей. (Картины «Сосновый бор», «Березовая роща», «Дубравник»).
Лесовичок : Деревья любят жить компаниями. А компании бывают разные и называются они по-разному.
Ребята, как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща). Что вы знаете о березовой роще, что это за лес? А как называется этот темный мрачный лес? (Ельник).
Расскажите Домовичку о ельнике и сосновом боре.
Видишь, Домовичок, Лесовичок как дети хорошо знают деревья наших лесов. Давайте все вместе поиграем в п/и «Лесорубы».
Дети распределяются на три группы. Одни изображают деревья, другие – зверей, третьи – лесорубов. По команде «Лесорубы идут» лесорубы стремятся захватить деревья, а звери стараются их спасти (причем, каждый свое – по экологическому родству). При этом звери должны добежать до деревьев раньше лесорубов и взять их за руки. Если звери не успели или спасают не свое дерево, лесорубы забирают свою добычу.
зайчик – осина, кабан – дуб, тетерев – береза, глухарь – сосна, медведь – брусничник, клест – сосна.
Ребята, нам очень интересно было сегодня с нашими гостями. Давайте подарим Лесовичку и Домовичку по картине.
Рисование «Животные леса», «Деревья леса», «Где растут мои любимые ягоды» (кустарники).
Надо ли поместить в лес животных? Какие животные где живут? Могут ли животные обойтись без растений? А растения без животных?
Лесовичок : Да, для леса вы свои. Приходите ко мне в гости. Я вас всех приглашаю. Приходите, буду ждать.
Наталья Миронова
Календарно-тематический план недели «Деревья и кустарники»
Тема недели : «Деревья и кустарники »
Цель : Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение) . Продолжать учить различать деревья и кустарники по форме листа , ягод и т. д. Активизировать речь
Дни недели
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
гимнастика : смотри комплекс № 3
С подгруппой детей -закреплять артикуляцию звука «С» в слогах, словах. Предложить подгруппе детей пластилин для свободнойдеятельности – продолжать учить детей лепить предметы округлой формы
Провести беседу на тему : «Деревья » - вспомнить названия и внешний вид известных детям деревьев . КГН – продолжать учить правильно держать ложку (Тимур, Нияз, Слава)
и/с «Чего не стало?» - тренировать память детей. (Арслан, Вика) С рано пришедшими детьми полить комнатные растения – закреплять знания детей о комнатных растениях (их названия и как ухаживать)
Продолжать разучивать с детьми комплекс № 1 упражнений на развитие межполушарного взаимодействия. упражнение «Лезгинка» (см. программу Кинезиология) «Лего»
п/и «Кто ушел?» - расширять игровые замыслы и умения детей, формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров
Познавательное развитие
Социально-личностное развитие Развитие речи : см стр. 37 занятие № 3 В. В. Гербова тема : ЗКР. Работа над предложением
Цель : Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.
плану преподавателя
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие Познание (конструирование) тема : «Будущие летательные аппараты» игра «Поиграем в компьютеры» стр. 26 Куцакова «Конструирование из строительного материала»
Цель : Учить детей построению графических моделей летательных аппаратов. Развивать фантазию. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Прогулка
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Наблюдение за рябиной – продолжать знакомить детей с рябиной.
Использования художественного слова : см. картотеку прогулок (октябрь 6)
Предложить детям собрать крупный мусор и листву – приучать детей к труду и учить аккуратно собирать листву. С Тимур, Эльвиной и Эльвина В – учить прыжкам на одной ноге. КГН – Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обовью п/и «Коршун и наседка» «Уголки»
Помочь детям в организации совместных игр на улице (объединение, выбор ведущего)
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7
Закаливающие процедуры : обширное умывание
Предложить подгруппе детей конструктор «Лего» - развивать мелкую моторику пальцев рук.
С другой подгруппой продолжать учить ориентироваться на плоскости (написание фигур в тетрадях в клетку)
КГН – закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи.
С Азалией, Эльвиной, Ниязом – продолжать учить составлять описательный рассказ об игрушке
и/с «Отгадай и назови» - закрепить с детьми понятия «один» , «много» . УМК – продолжать с детьми закреплять говорить словосочетания на татарском языке
Чтение художественной литературы см. хрестоматию – учить детей отвечать на вопросы по тексту.
Вечерняя прогулка :
Наблюдение за долготой дня сравнение погоды в первой половине дня – учить находить отличия и сходства в природе Предложить д/и игру «Лото» учить детей объединять для совместных игр и выбирать ведущего (можно по считалке)
с/р игры по желанию детей под наблюдением педагога Советы родителям по формированию речевых навыков у детей.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика : смотри комплекс № 3 – Предложить вниманию детей иллюстрации с изображением деревьев - совершенствовать знания детей, учить распознавать по внешнему виду.
Предложить детям точилки и цветные карандаши – развивать мелкую моторику рук, точив карандаши. С Азалией и Софьей -продолжать учить обводить квадратики в тетрадях в клетку С Амиром -закреплять артикуляцию звука «С» в слогах, словах.
Прием детей беседа о том, что они видели по дороге в детский сад. Цель : активизировать речь детей, продолжать учить говорить полными предложениями.
«Лизгинка» (см. программу Кинезиология) Организовать с/р. Игру «парикмахер на конкурсе» - развивать чувство соревнования.
д/и «Мозайка» - развивать мелкую моторику рук и фантазию детей
Социально-личностное развитие
Познавательное развитие
Познание (ФЭМП) см. стр. 51И. А. Помораева, В. А. Позина занятие № 3 (ноябрь)
Цель : Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с изображением чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Моя любимая сказка» » см. занятие № 24 стр. 51Комарова Т. С. «Изодеятельность в д/с»
Цель : Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке) . Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу.
Социально-личностное развитие
Познавательное развитие
Физкультура/татарский язык : занятие № 28 см. стр. 42 Л. И. Пензулаеву
Цель : Упражнять в ходьбе между предметами; повторять прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением в перед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведения мяча между предметами.
Татарский язык по плану преподавателя .
Прогулка
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Наблюдение за осиной – познакомить с деревом – осиной , ее строением и листьями.
Предложить детям подмести дорожки и веранду – приучать детей к труду. Ходьба по доске – развивать чувство равновесия и умение спрыгивать с возвышенности п/и «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прями руками.
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Закаливающие процедуры : обширное умывание
Предложить детям ножницы – продолжать учить детей вырезать предметы округлой формы, складывая листок гармошкой.
Предложить листочки в клетку – учить ориентироваться на плоскости и правильно держать карандаш.
Вечерняя прогулка :
с/р «Лучший парикмахер» продолжать развивать в детях дух соревнования.
п/и «Ловишки» - развивать быстроту реакции
Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика : смотри комплекс № 3
Предложить вниманию детей картинки с изображением кустарников – вспомнить названия известных детям кустарников и рассмотреть новые виды. УМК – продолжать с детьми закреплять названия овощей на татарском языке Продолжать учить выговаривать изолированный звук «С» (Амир, Софья, Арслан)
КГН – продолжать учить детей аккуратному приему пищи. Расспросить детей, чем они занимались вечером прошлого дня – вспомнить названия дней недели , активизировать память и речь детей.
Продолжать учить с детьми комплекс № 1 упражнений на развитие межполушарного взаимодействия, упражнение «Лизгинка» (см. программу Кинезиология)
ПДД – м/п. игра «Веселый трамвай» - совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении, действовать в паре.
д/и «Пазлы» - развивать логическое мышление
Познавательное развитие
Развитие речи : см стр. 39 занятие № 4 В. В. Гербова тема : Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Цель : Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа .
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» см. занятие №32 стр. 51Комарова Т. С. «Изодеятельность в д/с»
Цель : Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Познавательное развитие
Физическое развитие Физкультура на воздухе/ татарский язык : занятие № 29 см. стр. 43 Л. И. Пензулаеву
Цель : Повторять прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением в перед; упражнять в ползании и ведения мяча при ходьбе.
Татарский язык по плану преподавателя .
Прогулка
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Наблюдение за калиной– познакомить с кустом –калина , рассмотреть ее внешний вид.
Предложить детям собрать крупный мусор, подмести веранду – приучать детей к труду. Учить детей прыгать на скакалке (Слава, Арслан, Эльвина В) КГН. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обовью п/и «Коршун и наседка» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. п/и «Уголки» - закреплять ловкость и быстроту бега.
Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Художественно-эстетическое развитие Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7
Закаливающие процедуры : обширное умывание
Предложить детям простые карандаши и листочки в клетку – продолжать учить ориентировать на плоскости (закончи рисунок) Игра
Чтение художественной литературы см. хрестоматию – учить детей отвечать полными предложениями.
Вечерняя прогулка :
Наблюдение за природными изменениями - учить видеть изменения С/р игра «Мама с дочкой идут в магазин» - совершенствовать умения детей распределять роли между собой и развивать сюжет игры.
д/и «Мир чисел» - развивать логическое мышление, закреплять числа. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика : смотри комплекс № 3
Предложить подгруппе детей строительный материал – совершенствовать умения строить устойчивые сооружения.
Провести беседу на тему «Кустарники » - продолжать учить детей отличать кустарники от деревьев по внешнему виду ствола КГН – закреплять навыки завязывания шнурков (Амир, Эльвина В.)
д/и «Пазлы» развивать логическое мышление Провести беседу : «С кем пришел в детский сад – активизировать речь детей, продолжать учить детей свой домашний адрес.
Продолжать учить с детьми комплекс № 1 упражнений на развитие межполушарного взаимодействия упражнение «Лизгинка» (см. программу Кинезиология) Организовать с/р игру «Дружная семейка» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей
Познавательное развитие
Познание : на тему : «Осенины» см стр. 45О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду
Цель : Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Знакомить с традиционным календарем . Развивать познавательную активность, творчество.
Познавательное развитие
Физическое развитие Познание (ФЭМП с детьми подготовительной подгруппы) : см. стр. 44 И. А. Помараева, В. А. Позина
Цель : Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Художественно-эстетическое развитие Музыка по плану преподавателя .
Прогулка
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Наблюдение за елью – продолжать знакомство с елью, выделяя ее характерные признаки. Предложить детям собрать крупный мусор, подмести веранду – приучать детей к труду. «Удочка» , «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. и/с «Я сам» - продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчике п/и «Мы веселые ребята» , «Затейники» - учить соблюдать правила, действовать быстро и ловко.
Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Художественно-эстетическое развитие Гимнастика пробуждения см. комплекс № 7 Закаливающие процедуры : обширное умывание
Предложить цветные карандаши и трафареты – учить наносить контур рисунка и закрашивать, не выходя за края.
Продолжать учить Арслана, Эльвину Т. Измерять длину и ширину полоски с помощью меры. Чтение художественной литературы см. хрестоматию - воспитывать усидчивость и внимание детей.
Вечерняя прогулка :
Наблюдение за природными изменениями - учить видеть изменения (похолодало- потеплело, потемнело, появился ветер) и/с «Помогаем, воспитателю, наводить порядок» - приучать детей убирать за собой игрушки на место. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога – учить объединяться для совместных игр по симпатиям.
Дни недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика : смотри комплекс № 3
Предложить подгруппе детей пластелин – совершенствовать приемы лепки
Загадать детям загадки по теме; «Деревья и кустарники » - развивать логическое мышление и память Игра «Назови предмет на заданный звук» -учить распознавать звук в словах. (Амир, Слава, Алия)
Расспросить детей о том, как они помогают родителям – активизировать речь, учить ясно выражать свои мысли
Продолжать учить с детьми комплекс № 1 упражнений на развитие межполушарного взаимодействия упражнение «Лизгинка» (см. программу Кинезиология) с/р. игра «Дочки – матери) и д/и «Лего» – наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживания контактов.
Познавательное развитие
Физическое развитие Физкультура/ татарский язык : занятие № 30 см. стр. 43 Л. И. Пензулаева
Цель : Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге
Татарский язык по плану преподавателя .
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие Рисование : см. стр. 66Лыкова И. А., тема : «Золотая хохлома»
Цель : Продолжать знакомство детей с хохломой. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
Прогулка
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Наблюдение за тополем – знакомить с тополем осенью. Предложить детям собрать крупный мусор, подмести веранду – приучать детей к труду. Бег, прыжки – упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве Продолжать разучивать игру «Холодно-горячо» - учить ориентироваться в пространстве по голосовому направлению педагога. п/и «Краски» , «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой держась друг за друга и слушать сигнал светофора. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога.
Календарно-тематическое планирование в ДОУ по ФГОС
Календарный план на июнь, старшая группа, 3 неделя
Тематическая неделя «Деревья и кустарники».
Деревья - это зелёный щит планеты, они приносят огромную пользу всему человечеству. Но, к сожалению, эти богатства не вечны. Необходимо с самого детства знакомить детей со значением живой природы и способами её сохранения. Летний период - хорошее время для повторения с детьми знаний о деревьях и кустарниках. Воспитатель обращает внимание на разнообразные плоды и семена деревьев, разучивает стихи и пальчиковые игры по теме, подбирает тексты для чтения во второй половине дня. В это время планируются разнообразные экологические акции «Живое дерево», «Сохраним дубы» и т.д., направленные на формирование желания у детей сохранить планету. Интересные рассказы о деревьях, пальчиковые игры, развивающие упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья и кустарники».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы рассматривание альбома «Деревья России», беседа о лесных пожарах, сюжетные игры по выбору детей, подвязывание веток и окапывание деревьев. Для развития чувства эмпатии педагог организует упражнение «Если бы я был деревом».
Познавательное развитие
Воспитатель предлагает детям презентацию «Кто на дереве живёт» с целью показать важность дерева для живых существ, вспомнить о свойствах древесины, сравнивать разные деревья, что способствует познавательному развитию дошкольников.
Речевое развитие
Старшие дошкольники закрепляют умение определять первый звук в слове, грамотно выстраивать предложение. Для решения задач речевого развития взрослый организует игры типа «Слова-друзья», «Какое слово заблудилось» и др.
Художественно-эстетическое развитие
Продолжается работа по развитию творческого мышления и воображения. Художественно-эстетическому развитию способствуют конструктивная деятельность из природного материала, рассматривание пейзажной живописи, песенное и театральное творчество.
Физическое развитие
В течение недели старшие дошкольники узнают о значении и свойствах кожи, механизме работы нервной системы, о пользе деревьев для здоровья человека. Физическому развитию так же способствуют подвижные игры «Встречные перебежки», «Палочка-стукалочка» и т.д.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 п.д. Рассматривание альбома «Деревья России». Цель: расширять представления о флоре России. Настольная игра «Найди дерево по семенам». Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев. Упражнение «Земля, воздух, огонь, вода». Цель: активизировать и расширять словарный запас. Игра «Перевёртыши». Цель: способствовать развитию воображения. Физминутка «Выросли деревья в поле». Цель: познакомить с новой игрой. Про-
гулка С.р.игра по выбору детей. Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Наблюдение за божьей коровкой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным и насекомым. Д.и. «Волшебные превращения». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Пение песен о лесе, частушки. Цель: поддержать интерес к музыке. П.и. «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей. ОД 2 п.д. Игра «Клубочек». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Обучающая презентация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых. Чтение Л.Толстой «Дуб и орешник». Цель: обогащать знания детей о деревьях через литературу. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: закреплять умение объединять постройки в единый сюжет. Беседа: «Самое главное - мозг!». Цель: познакомить с механизмом работы нервной системы человека.
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 1 п.д. Рассказ воспитателя о лесных пожарах. Цель: вспомнить причины и правила поведения во время пожара. Познавательная деятельность «Древесина и её свойства». Цель: расширить знания детей о возможности использования древесины. Игра «Определи первый звук в слове». Цель: закрепить умение вычленять первый звук в слове. Повторение хоровода «Во поле берёза стояла». Цель: развивать пластичность движений. Проблемная ситуация «Сколькими способами может передвигаться человек». Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Про-
гулка Помощь в окапывании деревьев и кустарников. Цель: развивать трудовые навыки. Сравнение различных деревьев. Цель: формировать умение доказывать свои гипотезы. Д.и. «Слова - друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Конструирование «Домик лесника». Цель: закрепить конструктивные навыки детей. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев на участке. ОД
Сайт для воспитателей детских садов
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Тема: «Дары леса»
Календарное планирование по теме «Мебель»
Календарное планирование по теме «Мебель» Словарь: Мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стол, стул, комод, полка, стенка, дверца, ручка, сиденье, спинка, ножка.
Чем занять ребенка в выходные дни
Чем занять ребенка в выходные дни Ни для кого не секрет, что все нормальные люди нуждаются во внимании. Особенно остро во.
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей груп…
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о перелетных птицах. 2.
Интегрированное занятие «Давайте жить дружно»
Интегрированное занятие «Давайте жить дружно» (Старшая группа) Цели. 1. Развитие коммуникативных навыков у детей. 2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 3. Расширение.
Красочное оформление информационного стенда в дошкольном учреждении, как инструм…
Красочное оформление информационного стенда в дошкольном учреждении, как инструмент работы с родителями Важным элементом современного дошкольного образования и воспитания является разносторонняя.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Месяц Родительские собрания Наглядность Консультации Совместная деятельность Сентябрь Возрастные особенности детей 6-7 лет Папка-передвижка по ПДД «Как уберечь ребенка от.
Конспект занятия по стихам А. Барто во в…
Цель: Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии. Задачи: Закрепить знания детей со стихотворениями А. Барто, развивать речь детей. Создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям удовольствие, Побуждать детей к активному общению. Образовательные области: Речевое.