Сочинение по картине денисова - уральского "лесной пожар".

Известный русский художник А.К. Денисов-Уральский создавал картины и посвящал их Уралу – своему родному краю. Одним из его прекрасных творений является полотно «Лесной пожар», которое он написал в 1987году.

На своей картине художник изобразил красивый дремучий лес, объятый огромным пожаром. Стихия разразилась над соснами – пламя поднимается высоко над деревьями, а большие клубы дыма, словно ужасный монстр, стремящийся поглотить все небо. Много столетий назад люди приручили огонь, благодаря которому они стали согревать свое жилище и готовить пищу, но на картине мы можем наблюдать, какой опасной, ужасающей и страшной может быть эта стихия. Именно таким сильным и свободным представил автор огонь на своей картине. Пламя до такой степени колоссальное, что по сравнению с ним деревья кажутся кукольными. Оно движется стеной, сжигая все, что попадается на его пути, не щадя ничего вокруг. На картине, справа, мы видим, что весь лес поглощен огнем, горит все – маленькие елочки, трава, и даже гигантские могучие сосны. Пламя красно-оранжевое и зловещее. А слева, задыхаясь от черной гари и ожидая своей неминуемой гибели, стоят одинокие деревья. Практически половину холста заполняют клубы дыма, он такой густой и непроглядный, что сквозь него даже солнечный свет не может пробиться, только лишь несколько лучей достигают переднего плана полотна. Ветер играет с огнем и разносит его все дальше и дальше. Кажется, что даже мы можем услышать треск гибнущих деревьев.

Мы не знаем причину пожара, возможно, всему виной человек, который не затушил костер, или виновата молния, ударившая в сухое дерево. Но мы понимаем, какие последствия приносит страшный и разрушающий пожар. Остается только лишь маленькая надежда на сильный дождь, который смог бы справиться с этим стихийным бедствием.

А.К. Денисов-Уральский – знаменитый русский художник, посвятивший свое творчество родному краю – Уралу. Есть у него несколько полотен схожей тематики и с одинаковым названием – «Лесной пожар». Только написаны они в разные годы. На картине, созданной в 1897 году, художник изобразил разгул стихии, сметающей все на своем пути. Взглянув на полотно, понимаешь, насколько страшен и опасен может быть огонь. Из ласкового, согревающего и живительного огонек превращается в монстра, пожирающего все вокруг.

Именно таким изобразил огонь А.К. Денисов-Уральский на своей картине. Огонь похож на огромного, страшного зверя. Пламя настолько большое и сильное, что сосны-великаны кажутся игрушечными рядом с ним. Огонь пылает высоко над макушками деревьев. Он стоит сплошной стеной, сквозь которую невозможно прорваться ни зверю, ни птице. Черный дым закрывает почти все небо. Этот голодный зверь-огонь вот-вот поглотит солнце. Кажется, что еще мгновение, и наступит мрак, где нет места ничему живому.

Художник с таким мастерством изобразил разгул стихии, что зритель видит, как стремительно распространяется огонь, как быстро он движется по сухой траве, как вспыхивают ярким пламенем деревья, как серая мгла опускается на окрестности. За пеленой дыма скрываются деревья слева от очага пожарища. Дым настолько густой и едкий, что сквозь него не могут пробиться солнечные лучи.

Страшное, и в то же время, завораживающее зрелище. Клубы дыма со сверкающим внутри огнем создают причудливые образы, которые невозможно остановить в их ежеминутной изменчивости. А вот А.К. Денисову-Уральскому это удалось.

Похожие материалы:

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Пожар в лесу художника Алексея Саврасова на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Алексея Саврасова Пожар в лесу: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Алексея Саврасова на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Алексея Саврасова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Алексея Саврасова на натуральном холсте.

Алексей Кондратьевич Саврасов уже к 12 годам самостоятельно научился неплохо рисовать и писал гуашью и акварелью пейзажи с изображением романтических мотивов наподобие бури на море или извержения вулкана, которые недорого охотно раскупались в Замоскворечье.

В 14 лет поступил в Московское училище живописи и ваяния, но отец, торговец галантерейными товарами, хотел видеть его помощником в купеческом деле. Из-за протестов отца и болезни матери Алексею пришлось оставить учебу.

О необыкновенных способностях Саврасова к живописи узнал обер-полицмейстер Москвы генерал-майор Лужин. Благодаря ему и преподавателю училища Карлу Рабусу в 1848 году Алексей смог продолжить образование в пейзажном классе. В том же году он был отмечен как ученик, «представивший лучшие эскизы». В следующем году на средства мецената Лихачева он оправился на Украину, где написал несколько картин, восторженно принятых критиками. А еще через год он уже получил звание художника за «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у разлива», его мастерство признали зрелым для завершения обучения.

В 1854 году на выставке в Московском училище живописи и ваяния великая княгиня Мария Николаевна, обратив внимание на незаурядность художника, приобрела его картину «Степь с чумаками вечером» и предложила поработать для написания видов с натуры в ее резиденции между Петергофом и Ораниенбаумом.

Исполненные там картины оказались настолько удачными, что осенью того же года Совет Академии присвоил за них 24-летнему художнику звание академика.

Одну из работ двумя годами позже приобрел Павел Третьяков и, таким образом, картина "Вид в окрестностях Ораниенбаума" стала одним из первых экспонатов его прославленной коллекции.

В 1857 году Саврасов женился на Софье Карловне Герц. Тогда же ему было предложено сменить умершего Рабуса на должности руководителя пейзажного класса училища, которое он еще недавно закончил. Большую роль играл Саврасов в Обществе любителей Художеств, секретарем которого был известный искусствовед Карл Герц, брат его жены, ставший Саврасову не только родственником, но и другом.

В 1862 году на средства Общества любителей художеств художнику предоставили возможность поехать в Лондон на Всемирную выставку и посетить Данию, Францию, Швейцарию.

Его европейские пейзажи отличаются достоверностью, спокойной и внимательной манерой письма.

Вернувшись, он много работал в окрестностях родного города, "исследовал" с кистью и карандашом в руках свои любимые Сокольники и Фили, Кунцево и Мазилово, Строгино и Братцево.

В 1869 году был издан учебник рисования для Московского училища живописи и ваяния, над которым Саврасов работал вместе с Пукиревым.

"Подробное изображение изб, деревень, какие обязательны для художника, изучающего русский пейзаж" были выполнены Саврасовым.

С начала 1870-х годов в творчество художника вошли новые темы и образы. Он постоянно совершал поездки в провинцию: в Троице-Сергиеву лавру, на Керженец, на Оку, но более всего на Волгу, в Ярославль, под Кострому, в Нижний Новгород, Юрьевец, в Болгары под Казанью и Жигули. Волжские просторы произвели на него огромное впечатление.

Особенно масштабна картина "Волга под Юрьевцем", за которую Алексей Кондратьевич весной 1871 года был удостоен первой премии на конкурсе Московского общества любителей художеств.

С Поволжьем было связано и создание главной картины Саврасова "Грачи прилетели".

Несмотря на то, что в феврале 1871 года умерла новорожденная дочка (уже третий умерший ребенок Саврасовых), тяжело заболела жена, и Саврасов был переполнен горестными переживаниями, весной 1871 года под влиянием "врачующего простора", красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы, под кистью Саврасова рядом с исполненными душевной боли этюдами появляются подготовительные работы к картине "Грачи прилетели".

Потом, по возвращении в Москву, художник внес новые подробности и дорабатывал композицию уже в мастерской. Наконец, в конце 1871 года картина "Грачи прилетели" предстала перед посетителями первой выставки Товарищества передвижных художественных выставок, одним из учредителей и членом правления которого стал Саврасов.

Мировосприятию Саврасова, его работам была присуща совершенно особенная музыкальность.

Семидесятые годы 19 столетия стали для Саврасова периодом высшего творческого расцвета. Словно обретя в работе над волжскими пейзажами и "Грачами" новое важное знание о жизни и живописи, он создал в это десятилетие множество замечательных пейзажей, заражая своим вдохновением и своих воспитанников по Училищу живописи, ваяния и зодчества.

К концу 1870-х годов в творчестве Саврасова наметился некоторый спад. Он реже выставлялся. Пришли болезни, ухудшилось зрение. Дала трещину, а затем и вовсе распалась когда-то счастливая семейная жизнь.

Особенно усугубился трагизм положения Саврасова после 1882 года, когда он был уволен из училища и, лишенный казенной квартиры, житейски неустроенный, оказался в стороне от художественной жизни. Он начал пить. Сохранилось немало свидетельств постепенного превращения интеллигентнейшего, деликатнейшего живописца в почти безвольного алкоголика, отдающего написанные не всегда верной рукой пейзажи чуть ли не за штоф "горячительной".

К началу 1890-х годов Саврасов сменил немало временных пристанищ. Он жил в самых дешевых меблированных комнатах, гостиницах и чуть ли не в трущобах. У него появилась новая гражданская жена, Евдокия Михайловна Моргунова, дети. Семья жила впроголодь. Старые друзья, в частности Третьяков, старались помочь художнику, но без особых результатов.

Но до конца своего жизненного и творческого пути Саврасов был по-прежнему чуток к красоте природы. Конечно, среди его работ 1880-1890-х годов есть немало скороспелых, для заработка написанных пейзажей, но он создавал и новые замечательные произведения. В последние годы жизни Саврасов, прекрасный рисовальщик, особенно много и успешно работал в графике. В 1894 году при содействии близких ему людей был издан альбом рисунков, приуроченный к пятидесятилетию творческой жизни художника.

При всем драматизме личной судьбы Саврасова последние годы его жизни стали и порой торжества художественных идей мастера. Когда осенью 1897 года Алексей Кондратьевич умер, его любимый ученик и продолжатель Левитан опубликовал в газете заметку "По поводу смерти А.К. Саврасова", в которой говорилось: "Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов... С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле... и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества".

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Алексея Саврасова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Скоро на нашем сайте ("Тайные страницы русской живописи"): "Картина «Христос в пустыне» занимает совершенно особое место в творческой биографии Ивана Крамского. Начиная с А.Иванова, пожалуй, не было ни одного крупного художника второй половины XIX века, которого так или иначе не увлекал бы образ Христа, трактовка которого приобретала не созерцательное, а острое историко-философское звучание. В произведениях из жизни Христа художники пытались ответить на многие наболевшие вопросы эпохи - вопросы о смысле жизни и самопожертвовании ради общества, которые никого не оставляли равнодушными. В то время в России было немало людей, готовых принести себя в жертву во имя добра, правды и справедливости. Именно тогда готовились к «хождению в народ» молодые революционеры-разночинцы. Главная мысль И.Крамского тех лет, сильно занимавшая его, - это трагедия жизни тех высоких натур, которые добровольно отказались от всякого личного счастья, и самым лучшим, самым высшим и чистым образом, который художник мог найти для выражения своей идеи, был Иисус Христос. И у Н.Ге, и у А.Иванова, позднее у В.Поленова Христос - это философ, странствующий проповедник, ищущий истину, а не всемогущий властитель мира, все знающий и всем указывающий. Свое полотно И.Крамской обдумывает целое десятилетие. В начале 1860-х годов, еще будучи в Академии художеств, он делает первый набросок, в 1867 году - первый вариант картины, который его не удовлетворил. " - читать полностью »

"Грачи прилетели" - чудесная картина, такая же поэтичная, и в то же самое время печальная и радостная, истинно весенняя, как вступление к «Снегурочке» Римского! Еще зима. Мрачный, сизый горизонт, далекая снежная равнина, старинная церковь, жалкие домики, голые деревья, зябнущие в холодной сырости, почти мертвые от долгого тяжелого сна... И вот чувствуется, как по этой сырой и холодной, мертвой, бесконечной мгле проносится первое легкое и мягкое дуновение теплоты, жизни. И от ласки этого дуновения растаял пруд, встрепенулись, ожили деревья, а снежный саван быстро исчезает. Целая стая веселых птиц примчалась с этим ветром. Они расселись по деревьям и без умолку твердят свою радостную весть о близости весны..." - читать полностью »

"Основная трудность становления творческой личности Саврасова, как и Клодта и Шишкина, заключалась в том, что процесс его формирования происходил в период, когда пейзажный жанр в демократической русской живописи находился еще в стадии становления. Поэтому передвижники первых поколений должны были, каждый в своей области, выступать как первооткрыватели. Но стать первооткрывателями было не легкой задачей. Поэтому-то свойственное Саврасову поэтическое восприятие родной природы облекается в ранних пейзажах художника в неорганичные для него формы академического романтизма. Это и вносило черты противоречивости в раннее творчество Саврасова..." -

Картина "Пожар в лесу" в технике квиллинг

Нам потребуются:

цветной картон;
цветная бумага;
двусторонний скотч;
файлы;
пленка;
краски;
клей ПВА;
рамочка

1. Закрашиваем фон красками таким образом, что голубой цвет плавно переходит в розовый и сиреневый. Рисуем на обычной бумаге силуэты деревьев, вырезаем их и используем в качестве шаблона. Переносим рисунок сначала на черный картон, затем - на темно-зеленый. Вырезаем деревья из черного картона и наклеиваем на фон.

2. Вырезаем зеленые деревья и наклеиваем их поверх черных со смещением с помощью двустороннего скотча. Кроме того, из зеленого картона можно еще вырезать траву, которую также прикрепляем с использованием скотча.

3. Готовим зеленые полоски для квиллинга светлого и темного оттенков и скручиваем из них кружки. Промазываем файл клеем ПВА и выкладываем на него кружочки. Это будет крона наших деревьев. Как только клей высохнет, вырезаем крону и приклеиваем к деревьям.



4. Скручиваем кружки из красной и оранжевой ленты, сдавливаем их по центру и придаем извилистую форму. Это - язычки пламени. Наклеиваем их сначала на файл, затем - на нашу композицию. При необходимости можно придать им более объемную форму, для этого их следует наклеить на пластиковую бутылку.



5. Добавляем на картину цветочки.

6. Теперь изготовим сову. Вырезаем из бумаги серого цвета круг (диаметр 3,5 см).

7. Вырезаем из серой бумаги полоску шириной 3 см, складываем вдвое и нарезаем бахрому.

8. Разрезаем полоску на несколько кусочков и обклеиваем этими кусочками по периметру наш кружок.

9. Вырезаем из белой бумаги 4 кружка (2 маленьких и 2 чуть побольше) и нарезаем бахрому. Наклеиваем маленькие кружки на большие (посередине). Скручиваем кружок из желтой полоски и формируем из него капельку. Приклеиваем подглазники и нос к голове.

10. Вырезаем и приклеиваем глаза черного цвета.

11. Скручиваем белые и серые капельки и приклеиваем к файлу в форме хвоста и крыльев.

12. Вырезаем из бумаги серого цвета туловище нашей птички в виде овала. Обклеиваем туловище капельками, после чего приклеиваем к нему крылья и хвост.



13. Изготавливаем ножки из 6 серых капелек.

Приклеим их позже.

14. Теперь сделаем зайку. Вырезаем из серой бумаги полоски, складываем их вдвое, нарезаем бахрому и скручиваем в роллы (один из них должен быть большего размера). Распушиваем роллы и склеиваем вместе.

Поделиться: