Мусульманки их жизнь в современном мире. Положение мусульманки в современном мире

Покорная жена, следующая повелениям своего Господа, заботливая мать, обучающая детей законам Ислама, прилежная дочь, скромная невестка, верная подруга. Не перечесть всех качеств, которыми одарил Аллах женщину.

Но сегодня мы поговорим о внешности. Как выглядит современная мусульманка? Что мы видим, выходя на улицу? Одежда и весь внешний вид мусульманки должны говорить о ее скромности. Она (одежда) не должна быть яркой, обтягивающей, просвечивающейся. Айша (р.а) передает: «Аллах смилостивился над первыми женщинами - мухаджирами. Когда Он ниспослал аят «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете», они разорвали на кусочки свои плащи и покрылись ими». (Аль-Бухари, 4480 и Абу Дауд, 4102).

Мусульманка не должна использовать макияж, выходя на улицу, это дозволено только перед мужем. Аллах в Коране говорит: «… скажи верующим женщинам, что им приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллах запретил смотреть, и, оберегая своё целомудрие, избегать незаконных сношений и не показывать обольщающую мужчин телесную красоту - места, на которых женщина носит украшения: грудь, шея, плечи, кроме лица и кистей рук. Скажи им (о пророк!), чтобы они прикрывали места, видные в вырезе одежды, как грудь и шея, набрасывая на них свои головные покрывала. Пусть они не показывают своей красы никому, кроме своих мужей <…>и следуйте нравственным назиданиям религии, чтобы вы были счастливыми в своей ближайшей жизни и в дальней жизни!» (Коран 24:31).

К тому же с медицинской точки зрения макияж вреден, так как он препятствует поступлению кислорода, ведь 60% кислорода мы получаем через легкие, а остальные 40% через кожу. И если вы намажете на себя тонны кремов, пудры, помады, то ваша кожа получит кислородное голодание. Оттуда и преждевременное старение кожи.

Также мусульманка не должна использовать миск при выходе из дома. Посланник Аллаха (с.а.в) сказал: «Всякая женщина, которая надушилась и вышла из дома для того, чтобы мужчины почувствовали исходящий от нее аромат, подобна прелюбодейке».

И так мы видим, что доказательств тому, что красоту нужно скрывать от посторонних глаз много. Будь то аяты Корана или хадисы Пророка (с.а.в), везде сказано о скромности женщины.

Конечно, соблюдать законы Шариата тяжело. Особенно в светской стране. Но кто сказал, что рай заслужить легко? И если мы посмотрим на матерей правоверных, то увидим, что им было сложнее, чем нам. У них не было удобств, которые есть у нас. Но разве так они выглядели, разве о том думали. Они делали все, чтобы заслужить довольство Аллаха. Помогали нашему Любимому Пророку (с.а.в), сами шили одежду, воспитывали детей, заучивали Коран, хадисы Посланника Аллаха (с.а.в) обучали людей религии, терпели голод и нужду. И при этом были довольны и думали о мире вечном. Наши духовные матери выбрали Ахират в пользу дуньи. Почему бы и нам не последовать их примеру?! Ведь именно им мы должны подражать. Если больше думать и работать над своим внутренним миром, то это обязательно отразится на внешнем виде.

Islamtoday. ru

Нурди Нухажиев, Уполномоченный по правам человека в ЧР

Миропонимание в исламе и его ценности представляют собой исламскую цивилизацию. У этой цивилизации есть свои, четко сформулированные, принципы положения женщин в обществе, в семье. Однако когда мы говорим о положении мусульманки в современном мире, считаю необходимым еще раз вспомнить о том, как формировалось само отношение к исламу.

Еще на заре знакомства западного мира с исламом он представлялся ему в негативном свете, и поэтому по нынешний день на Западе существует устойчивое представление о мусульманке как об угнетенном, не имеющем никаких прав, забитом существе.

К примеру, английский ученый Уильям Монтгомери отмечал, что исламоведа поражает тот путь, который формировал в средневековой Европе (до сих пор продолжающий витать над европейской общественностью) искаженный образ ислама.

К сожалению, стереотипы об исламе, в частности, об отношении мусульман к женщине, все еще крепко сидят в сознании, в том числе, и большей части российской интеллигенции, не говоря уже о рядовых жителях России. Так же многие регионы, где преобладает мусульманское население, дают поводы, чтобы вышеприведённое представление о мусульманке сохранялось в умах многих людей, в том числе и самих мусульман.

А какое же место на самом деле отводит женщине ислам?

Приветствуя и поощряя активное участие женщины в социальной, культурной, политической и экономической жизни общества, ислам в то же время отводит ей главную роль в жизни семьи. Такой взгляд исходит из физиологической, психической, эмоциональной природы женщины. Кстати, в этом плане авраамические религии не имеют принципиальных разногласий. И еще, когда говорят об исламском обществе и, в частности, о положении женщин в этих обществах, надо иметь в виду, что подавляющее большинство мусульманских стран недавно, по историческим меркам, освободились от колониализма.

Как показывает опыт, и это освобождение во многом условно. Именно поэтому мусульманские общества еще не раскрыли свой потенциал, они все еще нарабатывают опыт. А о том, что исламская цивилизация может дать очень многое в копилку общечеловеческого развития, красноречиво свидетельствует ее «золотой век». Найти золотую середину как в личной, так и в социальной жизни общества – вот главная задача женщины-мусульманки в современном мире.

В каких условиях начиналось и закончилось формирование чеченской ценностной шкалы, и какое место в ней отводилось женщине? Не углубляясь в рассуждения, приведу слова одного из самых высокочтимых людей в Чечне и Дагестане – чеченского философа, религиозного деятеля 19 века, устаза (Учителя) Кунта-Хаджи Кишиева. Он наставлял своих учеников (мюридов) относиться к женщине как к святой. Учитывая, что в Чечне наставления Кунта-Хаджи Кишиева и сегодня чтут как нравственный ориентир, я имею полное право утверждать, что уважение к женщине в чеченском обществе было самое высокое, хотя в последние годы такое отношение претерпело некоторую деформацию. Но, как отмечает кандидат философских наук Барет Нанаева, женщина и сегодня в чеченском обществе, несмотря на некоторые ограничения, занимает более достойное место в обществе, чем в ряде других регионов мусульманского мира. Отмечу сразу: именно ценностная шкала народа показывает истинное отношение к женщине в обществе. На формирование ценностной системы чеченского народа большое влияние оказала форма ислама, которая утвердилась в Чечне.

С моей точки зрения, решающее влияние на этот процесс оказали два фактора.

Первый – в Чечне в конечном счете утверждается суфийский ислам, который проник к нам в начале 15 века, после того как он был запрещен и преследовался в Османской империи. Суфийская форма ислама отличается терпимостью, стремлением к совершенству, отвергает всякое насилие над любым живым существом и неживой природой. С этого времени чеченцы начинают перерабатывать свое обычное право через призму нравственных ценностей суфизма.

Второй фактор: чеченцы примерно в то же время начинают длительную и упорную борьбу и, в результате, свергают сословное иерархическое общественное устройство и устанавливают на своей этнической территории демократическое правление (по сути дела – республику). Подчеркну, что в то же время у соседних с нами народов окончательно складываются общества с социальным неравенством, в которых, в отличие от чеченского общества, отношение к женщине определялось ее социальным положением. Именно ценностная система, сложившаяся на базе этих двух факторов, сделала своеобразным и специфичным отношение к женщине в чеченском обществе. Оно разительно отличалось от отношения к женщине у других народов Кавказа. Этот факт отмечали многие ученые, писатели, путешественники.

Так, грузинский писатель и этнограф Александр Казбеги, прекрасно знавший культуру кавказских народов, писал: «Чеченская женщина свободнее всех женщин и поэтому честнее всех. Никогда не допустит она непристойности…»

А вот что писал русский военный писатель, генерал, участник Кавказской войны Мелентий Ольшевский: «Вообще нужно сказать, что у чеченцев женский пол пользуется несравненно большей свободой, нежели у соседей». Ему вторил его современник – знаменитый имам Шамиль, аварец по национальности. Он отмечал: «… женщина у них (у чеченцев) какая-то святая, неприкосновенная. Ее нельзя оскорбить и унизить ни словом, ни делом». Наш современник, чеченский этнограф Саид-Магомед Хасиев отмечает: «Женщина-мать заслужила у всех народов уважение, но у чеченцев она поставлена в совершенно особое положение». Отличие воспитательной системы чеченцев от их кавказских соседей отмечали Пушкин и Лермонтов. Стоит только вспомнить их поэмы «Тазит» и «Мцыри».

Приведу еще один красноречивый факт, который не оставляет никаких сомнений в том, что женщине в чеченском обществе отводилось, наравне с мужчинами, достойное место.

Как отмечает тот же Хасиев, который является большим авторитетом в области этнографии Кавказа, в ценностной шкале чеченцев человек является венцом природы, представителем Всевышнего на земле, и поэтому в традиционной чеченской культуре мужчина и женщина являются равновеликими и равнозначными. Думаю, нужно отметить и следующий факт: другие мусульманские народы и даже народы других вероисповеданий, живя среди чеченцев, во многом переняли чеченское отношение к женщине. Чеченская ценностная шкала в наш технологический и информационный век, естественно, начала меняться. Активное участие женщины в общественной, экономической жизни, конечно же, надо приветствовать и поощрять. Сегодня равноправное положение женщины во многих вопросах общественной и личной жизни в Чеченской Республике стало реальностью. Повторюсь, иногда говорят, что женщины в Чечне в чем-то ущемлены, но мы с таким утверждением категорически не согласны. Такое, в кавычках, ущемление, как выше отмечалось, обусловлено природными, физиологическими, психологическими и другими данными женщины. Следует отметить, что за последние 25 лет женщина в Чечне была вынуждена брать на себя не свойственные ей функции. И это не могло пройти бесследно. Социальные роли мужчин и женщин подвергались переоценке. Но этот процесс, как отмечают ученые, еще не достиг точки невозврата.

Общественная мораль в Чечне и сегодня требует соблюдения ментальных установок в отношении роли мужчин и женщин.

Особенно строга мораль в сельской местности, где проживает большинство чеченского населения. Такое состояние объясняется социально-политическими и экономическими условиями. И улучшение этих условий естественным образом будет способствовать выравниванию социальных ролей мужчин и женщин.

Жизнь существует только в развитии, и поэтому понятно, что с ростом материальной и духовной культуры будет изменяться жизнь женщин в чеченском обществе. Вместе с тем, необходимость сохранения семейных ценностей требует повышения роли женщины в функционировании семьи. Как пишет упомянутая выше Нанаева, «в сочетании архаичных традиций и современной цивилизованной жизни состоит ключ к преодолению кризиса, … без надежной опоры на прошлое у общества нет настоящего, тем более, будущего. Язык и нравственные традиции – «золотой фонд» нации. Его нельзя изменять, и ему нельзя изменять».

Чеченское общество консервативно по своей природе. Но это не застойный консерватизм, в том числе и по отношению к женщине, а, как отмечал Президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос французского журналиста, «консерватизм, нацеленный на развитие». В настоящее время в Чеченской Республике в сфере культуры, образования, медицины работает около 50 % женщин. Доля женщин в местных органах власти составляет около 10 %. Они заняты в бизнесе. В нашей республике предприняты системные меры, чтобы они были конкурентоспособны на рынке труда. С повышением уровня жизни женщина будет все шире представлена в общественной и экономической жизни чеченского общества. Здесь нет никаких споров.

Вопрос в том, чтобы при этом женщина не потеряла той роли, которая определена ей природой.

Каждый мусульманин должен знать, что ислам - это «религия природной сущности, то есть проистекает из самой природы человека». И для того, чтобы человек оставался физически и духовно здоровым в Священном Коране даны законы нравственности и морали, которые являются для мусульманина путеводителем в борьбе души с физическим телом, разума с невежеством и человеческими страстями.

Согласно исламу мать, жена, дочь являются для мусульманина образцом чести и достоинства. Уважение к мужчине со стороны общества зависит от морального сознания и нравственного поведения членов его семьи.

В противном случае мужчина теряет уважение со стороны членов коллектива, общины, диаспоры, уммы и общества, в целом. Это происходит в том случае, если мать, жена, дочь не соблюдают скромности в одежде, ходят в полуголом виде, вызывая у мужчин похотливое желание и порождая в их умах дьявольские умыслы.

Мусульманина, в семье которого женщины пренебрегают религиозной традицией в одежде, поведении, называют «даюсом» («даюс» – человек, в семье которого женщины занимаются блудом – «зинаам» или же привлекают внимание и возбуждают окружающих мужчин своим поведением и одеждой, подчеркивающей женские достоинства).

В связи с тем, что количество преступлений на сексуальной почве постоянно растет и многие мои братья по вере оказываются в местах лишения свободы за изнасилование и сексуальные домогательства, мы рассмотрим вопрос состояния и положения мусульманской женщины на сегодняшний день.

Миром управляет свод нерушимых традиций и законов, которые являются обязательным условием существования мира причинно-следственных связей.

И если сегодня для большинства мужчин становится нормой жизни та действительность, в которой их жены, дочери, сёстры потеряли чувство стыда, то такой мусульманин потакает разврату, нарушая исламский принцип призыва к дозволенному и заповедь от недозволенного: «Вы - лучшая из общин, созданная на благо людей; вы велите вершить одобряемое, запрещаете творить неодобряемое» (Сура Семейство Имрана, 110).

Но вопреки призыву к дозволенному и заповеди от недозволенного в наши дни даже в мечети часто можно увидеть мужчин в сопровождении жен, сестер, детей, одетых в обтягивающие тонкие майки, короткие мини-юбки, шорты, просвечивающиеся на свет макси-юбки, платки и шарфы не выполняющие свои функции и не прикрывающие глубокий вырез декольте.

Низкая нравственность женщин не соответствует духовной сущности человека, а потому вводит мужчину в животное состояние, когда им овладевает страсть обладания. И если это происходит на территории мечети, то молитва любви и благодарности, возносимая нашему Создателю в рабском состоянии плотских страстей, теряет свой сакральный смысл и дает противоположный результат.

Не возмущает современных мужей, отцов, братьев и тот факт, что посторонние мужчины смотрят на их жен, детей и сестер глазами голодного «кровожадного волка». Наоборот, сегодня мужчины гордятся тем, что женщины его семьи своим нескромным видом и вызывающим кокетством обращают на себя внимание, пробуждая животный инстинкт у лиц противоположного пола. .

Вопреки исламской религиозной традиции сегодня мужья разрешают женам ходить полуобнаженными как на улице, так и в семейном кругу. В результате, ни для никого не секрет, что появилось немало семей предающихся разврату, и за это проклятых Богом.

В таких семьях сожительствуют отец с дочерью, братья с сестрами. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что все нравственные и моральные искажения есть прямое следствие зла, творимого самими же людьми.

Зло творится и на телевидении, и в интернете. Люди потеряли страх Божий и виртуально впали в «свальный грех». Мужья, отцы, братья совместно с женам, сестрами и детьми, не стесняясь друг друга, смотрят эротическое кино с элементами секса и полуобнаженными, а порой и обнаженными мужчинами и женщинами.

Нет слов оправдания для поведения женщин – мусульманок, каждая из которых мать или в будущем станет матерью, про которых в Коране говорится: «Находись у ног своей матери, ведь там рай».

Вместо того, чтобы переключить канал или выйти из комнаты современные женщины, матери, жены, сестры без совести и стыда, находясь в обществе мужчин смотрят сцены разврата. Незамужние дочери в присутствии отцов позволяют себе вести вольную переписку в планшете или мобильном телефоне с мало знакомыми молодыми людьми. А замуж девушки выходят не за тех парней, с кем любезничают.

Сегодня нравы и религиозные мусульманские традиции в большинстве семей не только не соблюдаются, но и так пали, что в семейном обиходе вошли в постоянное употребление откровенные грязные матерные нецензурные слова.

Трагедия происходит с женщинами, находящимися в миграции и с теми, кто остался на родине без мужей. Многие из тех мусульманок, кто отправился за границу на заработки, занимаются проституцией. Условия жизни на съемных квартирах заставляют мужчин и женщин селиться в одной комнате, и как следствие – потерять стыд и достоинство. Те же женщины, кто остался с детьми на родине и не получает от мужей денег на жизнь, также вынуждены продавать свое тело, чтобы прокормить потомство. И те и другие впали во грех и потеряли страх воздаяния в загробной жизни за совершенные ими постыдные поступки. А несут ответственность за их грех и мужчины.

Поэтому я обращаюсь к вам, дорогие братья мои! Мне каждый день приходится видеть, как находясь на заработках в миграции, ваши жены, дочери, сестры ютятся в тесных комнатах вместе с чужими мужчинами, спят полуголые на полу, терпят насилие и оскорбления, не соблюдают мусульманские обычаи и традиции. И происходит такое потому, что мужчины пренебрегают ответственностью и перестают отвечать перед Аллахом за благо своей семьи и справедливое отношение к матерям, женам, сестрам.

Помните, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из ходисов говорит: «В конце света войдут в мою умму такие группы мужчин, что они дома будут сидеть, а своих жён на заработки отправят. Знаете что они не от меня».

Я обращаюсь к вам, дорогие сестры!

Согласно религиозной традиции каждая мусульманка обязана прикрывать голову и всё тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног. Это приказ Всевышнего Аллаhа. Поэтому в этом вопросе нет обсуждения и свободы маневра.

И не забудь, моя сестра, что желание быть неприкрытым и голым является врожденным качеством, присущим только животным. Поэтому побойся Аллаха, закрой своего телу не опускайся до уровня животного. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приравнял выставление себя напоказ к одному из самых страшных смертных грехов.

ПОКРЫВАЛО - ЭТО ЗАЩИТА ЧЕСТИ ЖЕНЩИНЫ

сестра моя, бойся Аллаха, одевай одежду просторную и широкую, а не узкую и облегающую, чтобы не искушать мужчин. Предотвращай грех соблазна.

Облегающая одежда подчеркивает женственность, и, взглянув на женщину, мужчина может представить себе ее фигу­ру в целом. Покрывало должно быть сделано из плотной и толстой ма­терии и быть непрозрачным для взгляда, так как только таким образом может быть достигнуто настоящее прикрытие женщины. Прозрач­ное же покрывало делает женщину прикрытой только номиналь­но, а фактически она обнажена.

К сожалению, сегодня большинство женщин, не понимая роль и предназначение хиджаба, одевают на голову платок, но тело при этом оставляют полуобнаженным. Или же одевают на голову тонкий облегающий платок, короткую юбку или обтягивающие брюки, и считают, что следуют исламской традиции.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В конце в моей умме будут разнаряженные одетые-голые (полуголые) женщины с головами, подобными наклонившимся верблюжьим горбам. Прокляните же их, ибо они являются проклятыми».

В другом хадисе дополни­тельно сказано: «И не бывать им в Раю, и не ощутить им его запаха, хотя его запах, истинно, ощущается даже на расстоя­нии».

Приведенные высказывания свидетельствуют о том, что ношение женщинами тонких и прозрачных одежд, обрисовывающих их фи­гуры, является одним из смертных грехов.

НЕ БУДЬ «ДАЮСОМ», ЕСЛИ ТЫ ДАЖЕ ДАЛЕК ОТ АХКАМИ ШАРИАТА

Где те мужчины, которые ревнуют своих жен, дочерей, матерей и сестер?

К сожалению, у большинства мужчин не осталось мужской гордости, мужской чести и мужского достоинства.

Одеваются такие мужчины согласно моде, а не традиции. Ведут себя подобно баранам в стаде, забывая, что если мусульманин, то значит – личность.

Такие мужчины теряют рассудок, забывая, что согласно Корану мусульманин должен бороться с безволием, и что в исламе уважается разум. Ряд исламских установлений призывает к сохранению рассудка, а то, что мешает осуществлять волю, называется «распущенностью».

Часто можно видеть, как мужчина ведет себя не как мужчина. В одежде он уподобляется распущенной и развратной женщине. Одевает короткие шортики выше колен, майку с огромными вырезами на груди и спине и обтягивающие джинсы, подчеркивающие мужские гениталии. И в таком виде он не только ходит по улице и появляется в общественных местах, но и предстают перед очами матери, жены, дочери, сестры и невесты.

Немало и тех мужчин, кто спокойно относится к тому, как одеты его жена, дочь, сестра…. Такие мужчины не только безразличны, они еще и защищают тех членов семьи, кто предается искушению и разврату. Они готовы спорить с отцом, матерью, оправдывая греховные пороки и деяния жены и дочери. Часто можно услышать от них: «Не трогай мою семью. Как хотим, так и одеваемся. Куда хотим, туда и ходим. Что хотим, то и смотрим».

Без сомнения такая группа людей заслуживает проклятия Всевышнего, потому что идет против закона Аллаха. Амри маъруф ва нихи мункар.

Поэтому бойся Аллаха, когда кто-то жалуется на неправильное поведение твоей жены, сына, дочери. Этот человек не злословит, он искренне переживает за тебя. .

Брат мой, будь внимателен к своей семье. Ведь каждый богобоязненный верующий ревнив к своим женам и дочерям и ко всем родственницам. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил женщине ездить в поездку без махрама (близкого родственника) на расстояние одного дня пути (т.е. 30-40 км). Одна из премудростей содержащихся в этом велении, это чтобы не происходили подобные случаи. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорит:

“Три человека никогда не войдут в Рай: 1) безревностный (Даюс) , 2) женщина уподобляющаяся мужчинам, и 3) человек привыкший к распитию вина”. Сподвижники спросили: “О Посланник Аллаха, мы знаем кто такой привыкший к вину, но кто такой безревностный (даюс)?”. Пророк сказал: “Это тот кто не обращает внимания на то, кто входит к его семье”.

Хайриддини Абдулло. Руководитель Отдела по духовному воспитанию и духовной культуре Общероссийского общественного движения “Таджикские трудовые мигранты”.

Какая она, современная мусульманка ?

Испокон веков сложилось так, что роли мужчины и женщины в обществе были строго разграничены. При этом, если перед мужчиной открывался целый горизонт возможностей реализовать себя в этом мире, то женским призванием было лишь создание и сохранение семейного очага, рождение и воспитание детей. Современная жизнь постепенно вносит свои коррективы в эти устоявшиеся взгляды. Перед женщиной теперь стоят и другие, не менее важные задачи, которые выходят уже далеко за рамки домашнего очага. Это также справедливо и по отношению к женщинам-мусульманкам.

Согласитесь, что суметь соблюсти тонкую грань между требованиями религии и открывающимися навстречу возможностями жить интересной, насыщенной жизнью – задача не из легких, но наши современницы-мусульманки очень хорошо с этим справляются.

Прежде всего, это касается образования. Все мы понимаем, что именно образование – первая ступенька к самореализации в обществе. Если раньше образование мусульманских девочек и девушек подразумевало лишь получение самых элементарных знаний по чтению, письму и счету, то сегодня перед мусульманками открыты двери самых престижных университетов всего мира. Наши сестры по вере получают высшее образование, выбирают себе , осваивают различные специальности. Также они занимаются активной трудовой деятельностью.

Современные мусульманки не живут обособленной жизнью – они умеют гармонично влиться в общество, не потеряв осознания того, что они выбрали ислам своей религией. Они не выделяются в толпе своими черными покрывалами – ведь так они еще больше привлекут к себе внимание окружающих, и могут даже порой произвести на них устрашающее впечатление. Ведь одним из постулатов ислама для женщины является то, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания, когда находишься вне дома. Поэтому среди обычных городских жителей, привыкших одеваться по-разному, нужно уметь не оказаться «белой» вороной, вернее даже сказать – «черной». – черные одежды, которые словно колокол окутывают фигуру женщины с головы до ног, при этом полностью закрывая лицо, будут, конечно же, неуместны. Женщины-мусульманки умеют красиво одеваться, следуя утонченному вкусу и веяниям моды.


Красиво повязанные платки, длинные платья и юбки всех цветов радуги, свободные туники с брюками, легкий неброский макияж – вот образ современной мусульманки .

Современные мусульманки умеют одеваться стильно, модно и красиво, чувствуя и соблюдая грань между дозволенным и запретным. Например, ни для кого не будет удивительным даже тот факт, что мусульманка носит джинсы. Но тут есть свои тонкости. Обычно подразумеваются две крайности – либо обтягивающие джинсы на девушке с безупречными формами, либо некрасиво сидящие сзади джинсы на бесформенной барышне.

Мусульманка же наденет джинсы и обязательно сверху будет длиной до середины бедра, колен или даже чуть ниже. Это и есть главный гимн красоте – уметь подчеркнуть свою женственность, и при этом не выглядеть вульгарно и вызывающе, как большинство современных жительниц мегаполисов и городов. Современные мусульманки следят за новинками исламской моды – предлагают широкий выбор нарядов и аксессуаров на каждый день и для особых случаев.

Современные мусульманки знают каким должен быть и как нужно краситься перед мужем, родственниками и вне дома. Все знают о вреде современной косметики на кожу и на здоровье человека. Благо появился большой выбор халяльной косметики, которая состоит только из натуральных ингредиентов и соответствует шариату не являясь запретной для мусульман. Именно такой и пользуются современные мусульманки.

Умение стильно одеваться не зависит напрямую от возраста, размера одежды, роста, и уж тем более от вероисповедания.

Ascia al Faraj

Эта стильная девушка - владелица успешного магазина косметики, fashion-блогер и обладательница армии поклонников, которая насчитывает больше 2 миллионов пользователей. Эйша обожает спортшик и , филигранно миксует стили, а еще делится в блоге лайфхаками по макияжу и уходу за собой.

Melanie Elturk

insta: @hautehijab

Мелания - fashion-блогер из Нью-Йорка и эталонный пример того, как может выглядеть мусульманская женщина двадцать первого века.

А еще у Мелании свой собственный интернет-магазин хиджабов.

Omaya Zein

insta: @omayazein

Омайя - блогер из США. Помимо Инстаграм с полумиллионной аудиторией ведёт не менее успешный канал на YouTube, где рассказывает о моде, макияже, спорте, а также знает 1000 и 1 способ как стильно повязать .

Imane Alasry

insta: @fashionwithfaith

Имэн живёт в Стокгольме. Возможно, именно с этим связана её неподдельная любовь к минимализму и . Если хотите вдохновиться лаконичными и стильными образами на год вперед - подписываться обязательно!

Summer Albarcha

insta: @summeralbarcha

Саммер - юная студентка бизнес-школы из Сент-Луиса. Начала карьеру модного блогера в 18 лет. Сегодня её блог читает полмиллиона человек, сама она сотрудничает с такими изданиями, как Marie Clare и Look Magazine и регулярно посещает все fashion-weeks во ВСЁМ мире. Любимый стильный приёмчик Саммер - это .

Soha Mohamed Taha

Соха - дизайнер одежды из Арабских Эмиратов, стилист, владелица магазина косметики, фотограф и жена русского айтишника:-)

Leena Asad

insta: @withloveleena

Лина - fashion-блогер из Техаса и будущий врач. Её блог один из тех, на который просто приятно смотреть. Одно сплошное эстетическое удовольствие.

Будьте стильными, красотки!

Поделиться: