Total war attila самая сильная фракция. Total War: Attila - наглядное пособие для начинающих варваров

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Всем привет. С вами команда Gamebizclub, и, по нашей традиции, мы начинаем разбирать еще один жанр, число поклонников которого растет с каждым годом. Сегодня мы расскажем о популярнейшей тактической стратегии, которая подняла планку качества и геймплея на новую вершину. Вы когда-нибудь задумывались о том, что было в период раннего средневековья, в эпоху переселения народов? Представляли ли вы себя в роли вождя кочевников или командующим армией?

Считайте, что ваша мечта сбылась – теперь вы можете в полной мере ощутить себя вождем, командующим или повелителем огромной империи. Речь пойдет о тактической стратегии Total War: Attila, которая продолжает знаменитую серию исторических игр.

Создавая Аттилу, разработчики Creative Assembly стремились никого не оставить равнодушными: сделали игру без ошибок, понятную и в то же время нескучную, позволяющую расти над собой, а не топтаться на месте. Удалось ли это британцам? Расскажем.

Из этой статьи вы узнаете:

История – наше всё

Начнем свой обзор Total War Attila с истории игры. Действие происходит во времена Великого переселения народов. В то время Римская Империя распалась на 2 части – Римскую со столицей в Риме, и Византийскую со столицей в Константинополе. При этом Рим постепенно теряет своё величие, утрачивая финансовое положение и военную мощь.

А если добавить к этой тенденции еще и огромное количество варваров, которые стараются обосноваться недалеко от границ Империи и периодически совершают набеги на приграничные области, то картина получится совсем безрадостная. Для Римлян, разумеется.

Но не для варваров – их много, они сильны и беспощадны. Если открыть учебник истории, то выяснится, что в те времена Римляне нанимали варваров на службу, чтобы они сражались с другими племенами и охраняли границы империи.

Но что такое толпа с мечами и топорами по сравнению с легионом? Легионеров мало, а отряды варваров их не заменят! Легкая победа – подумал Аттила и разрушил империю, завоевав Рим. Учите историю, господа, потому что она имеет свойство повторяться. Советуем посмотреть вам трейлер к игре и еще больше проникнуться историческими битвами.

За кого играть

С историей разобрались, теперь перейдем к самой игре. На ваш выбор 10 фракций – вы можете выбрать любую кампанию и начать строительство своей империи. Вариантов много, поэтому мы опишем основные моменты, а выбор вы уже сделаете сами.

Римская кампания может показаться трудной. Слишком уж большая империя под вашим управлением, и много в ней неизвестного, да и враг у границ не дремлет. Она подойдет тем, кто не ищет легких путей – повернуть ход истории не так просто. В вашем распоряжении окажется немало разросшихся провинций, не имеющих сильного войска.

Поэтому первые шаги даются тяжело и со скрипом: то готы налетят, то вандалы, а отпор им как дать? Вот и приходится все за собой сжигать, тем самым опустошая свою империю. Это исторический факт и в этом вся ценность игры: безысходность положения римлян во времена Великого переселения народов передается очень точно. К тому же это делает геймплей еще более увлекательным.

В плане финансов такое «саморазорение» не слишком-то выгодно, но есть и плюсы: неприятель сунется, а поживиться ему нечем. С другой стороны, после возврата провинции, вам придется все восстанавливать – а денег на всё точно не хватит. А если еще кто из соседей захочет «с мечом прийти»? Будет сложно, однако!

Если же вам хочется для начала одержать несколько маленьких побед, то запустите компании других фракций, например, саксов или франков. Хоть и нелегко тягаться с такими могучими соседями, как гунны, но, если есть возможность, почему бы не попытаться постепенно выстроить собственную империю? Кто не рискует, тот не выигрывает. В конце концов, рисковать здорово, да и с провинциями знакомиться интересно. Другой возможности не представится.

Геймплей за «переселяющихся» народов – это из серии «вызов принят»: у врагов империя и войска, а у вас изначально вообще нет ни клочка земли. Играя на стороне готов, аланов и вандалов, вы будете только разбивать лагеря до тех пор, пока не захватите город.

С другой стороны, вам абсолютно без разницы где основывать империю. Вся огромная карта в вашем распоряжении. Конечно, армия у вас будет сильная, с такой побить римлян – пара пустяков, но жизнь кочевника безоблачной не назовешь. Впрочем, и скучной тоже: то в путь, то в бой, то восстание подавлять. Или предотвращать.

О геймплее и других нюансах

Сразу отметим, что Аттила во многом превосходит своих предшественников из серии Total War. На фоне новой версии они кажутся слишком сложными и громоздкими. Поле боя стало гораздо больше, и под вашим командованием теперь может быть более 8 тыс. солдат – огромная армия. Поэтому сразу готовьте мощный ПК, потому что слабый комп игру точно «не потянет».

Изменилась и система управления провинциями. Для каждой провинции вы назначаете легата (посланника), и он начинает активно издавать законы и следить за порядком. При этом нужно чтобы он состоял в правящей династии. В противном случае – прощай авторитет, и привет Гражданским войнам.

Аттила намного удобнее и нагляднее предшественников. Взять те же стратегические карты: их границы можно расширять, раздвигать и масштабировать. Не до бесконечности, но хватит, чтобы рассмотреть все объекты на карте.

Еще одна отличная фишка – отдельные персонажи, например, шпионы и генералы. Все их таланты и умения показываются на специальном древе, и вы сразу поймете в каком направлении стоит развиваться. Процесс дипломатии и торговли тоже стал проще: вам наглядно покажут доходы от торговли, степень верности союзников и взаимоотношения с другими фракциями.

В дополнение ко всем перечисленным нюансам геймплея, мы расскажем также об ИИ. ИИ – это искусственный интеллект или компьютерный противник. В новой части саги Total War, вас ждет обновленный ИИ, соперничать с которым не так просто.

Раньше вместо большой вражеской армии, приходилось воевать с несколькими десятками маленьких: два, три, четыре и больше раз подряд. Сейчас все свелось к глобальным сражениям и противостоянию, в которых ваши противники будут действовать умно как на стратегическом уровне, так и на поле боя.

Новая тактика боя

Разработчики отлично постарались – теперь сражения очень тщательно и художественно, просто классно нарисованы. Выбор типов войск и тактики впечатляет, притом, что всё соответствует духу эпохи. И, конечно, поклонников серии точно порадуют такие «жизненные» элементы, как утомляемость войск и мораль. Герои Аттилы – не роботы, а реальные люди. То есть максимально приближенные к реальности.

В сражениях лучше всех проявляют себя стрелки и всадники: они хорошо теснят врагов и не знают усталости. Во время осады ваши стрелки могут прятаться за баррикадами, обстреливая самые важные позиции врага. Тактика конных схваток тоже претерпела изменения – в зависимости от типа кавалерии и расы стали доступны новые возможности. Конница стала играть одну из главных ролей, особенно при схватках кочевых народов, как и было в истории.

Вам предстоит создать свое видение сражения исходя из разнообразных родов войск и тактик, причем ИИ будет анализировать ваши ходы и стараться переиграть всеми возможными способами. Как и прежде, схватка на поле остается главной особенностью серии Total War.

Основные нововведения

Отдельно нужно сказать о новых возможностях, которые вы не встретите у предшествующих серий. Помимо 10 фракций и более чем сотни новых типов войск, вам будет доступно:

  • Оставление и разрушение городов – вы имеете право покидать города до того, как противники их захватят. Только стоит учесть, что эти самые противники могут запросто сровнять город с землей.
  • Наместники – если хотите успешно управлять провинциями, то без них не обойтись. Чем больше империя, тем больше потребуется наместников, которые будут за вас всё делать.
  • Династии – в Аттиле важно не только принадлежать к правящей династии, но и правильно назначать наследников и заключать удачные браки.
  • Кочевые племена – некоторые фракции вначале вообще не имеют поселений. Зато они могут разбивать лагеря – своеобразные мини-городки.
  • Баррикады при осадах – очень помогают в обороне.

Поклонники серии, и те, кто играет в первый раз, точно не будут разочарованы. Вы познакомитесь с историей раннего средневековья, примете участие во многих сражениях и сможете основать свою империю. Игра вам точно не наскучит и захватит на долгое время, в течение которого вы будете планировать и воплощать в жизнь тактику боя и стратегию достижения победы.

Приобрести Total War: Attila можно здесь по очень привлекательной цене. После покупки на ваш счет будут начислены бонусные баллы, на которые потом можно будет приобрести еще одну или несколько игр.

Если приключений в Аттиле будет недостаточно, то можно установить дополнение – Эпоха Карла Великого, которое добавит еще больше игровых возможностей. Подробно об этом дополнении, как и о многих других игровых новинках, вы можете прочитать на страницах нашего блога. Будьте в курсе событий – подписывайтесь на наши новости и делитесь ссылкой на статью с друзьями в социальных сетях. Всем пока и до скорой встречи.

ПОСТОЯНСТВО - ПРИЗНАК МАСТЕРСТВА
Разработчики из Creative Assembly, несмотря на многие «фу» от старых поклонников серии Total War, продолжают гнуть свою линию, зарабатывая поклонников новых. Их упрекают в опошливании брутальной серии, вспоминают первых Сегуна и Медивал, на чем свет костерят второй Рим, «а Васька слушает да ест», то есть CA продолжают развивать серию в заданном направлении. Разумно ли они поступают? Объективным ответом на этот вопрос будет такой: да, раз спустя неделю после выхода игры Total War: Attila, она была самой продаваемой в Steam.
Вот и всё - пока самые громкие недовольные кричат, пытаясь создать видимость массового недовольства, массы просто идут и голосуют рублем, долларом, евро и прочими тугриками. Миллион леммингов не может быть не прав. В CA знают, что делают.
В принципе сразу после анонса Аттилы, у меня появилась четкая ассоциация с Napoleon: Total War. Возникло подозрение, что Аттила будет соотноситься с Римом-2 как Наполеон с Empire: Total War. То есть такой же самостоятельный аддон, не требующий предшествующей игры, но в то же время не сильно от неё отличающийся геймплеем, а просто развивающий заложенные в первую часть идеи. Не желая разыгрывать интригу, скажу: да, именно такое ощущение осталось и после знакомства с Аттилой в деле.
Total War: Attila оставляет нас в эпохе Древнего Рима, но смещает ближе к Темным векам. Начало игры относится к 395 году. Основные правила остаются теми же, что и в Total War: Rome II. То же деление на провинции и поселения, то же дерево технологий, разбитое на две половины - военную и гражданскую, то же ограничение по количеству одновременно разгуливающих армий и агентов, персонажи, даже карта близка к предыдущей. Но всё усилено, отполировано, доведено до ума, настройка баланса стала еще более тонкой, отработан внешний вид игры - графика делает еще шаг вперед. Всё это было и при переходе от Империи к Наполеону.

НЕИЗБЕЖНАЯ АНАЛОГИЯ
При анализе Аттилы просто невозможно уйти от аналогии с аддоном к первому Риму, то есть с Rome:Total War - Barbarian Invasion. Близкое время действия диктует близость условий при игре за различные фракции. По сути исходно у нас тут то же самое. Условно фракции можно разделить на несколько типов по стилю и темпу игры за них.
Во-первых, две римские фракции - Западный Рим и Восточный, будущая Византия. При их необъятных исходных размерах и мощи игра за них должна быть очень трудной. Авторы щедро наделили их проблемами, внутренними и внешними. Основная цель, по крайней мере, на начальном этапе - выжить.
Далее у нас имеются мелкие варварские королевства. Игра за них в принципе обычна для Total War - постепенное расширение за счет соседей. И тут же особенность, знакомая еще по Barbarian Invasion - возможность сняться с места и идти ордой, не имея ни одного поселения.
Третье - это могучая империя востока - держава Сасанидов. Ее главная цель - сломить Византию, сокрушить ее. Ну или хотя бы затруднить ей жизнь.
И, наконец, изюминка уже этого аддона или, лучше говорить, игры - Гунны. Играть за них можно. Но это самая заскриптованная фракция, игра за которую должна быть подчинена сценарию жизни самого легендарного вождя гуннов Аттилы.
Если задуматься, то именно такой расклад был и в Нашествии варваров. Честно говоря, у меня любимой фракцией, как там, так и вообще во всей римской серии был и остается сам гордый Рим - красивейшая фракция, игра за которую к тому же в Total War: Attila обещает быть такой же сложной, как и в Barbarian Invasion. Далее я сосредоточусь на описании игры через краткое описание кампании за Западный Рим. И отталкиваться в самой игре буду от аналогии с Нашествием варваров.


ДОРОГОЙ ИМПЕРАТОР, ВСЁ ПРОПАЛО!
Запуганный отзывами да и внутриигровым описанием, желая пройти кампанию хоть сколько-нибудь вглубь, я выставил уровень сложности «Средний». Впрочем, это оказалось слабовато для ветерана серии. Да и обзоры игры, как я теперь понимаю, обычно делались людьми, кампанию за Западный Рим не проходившими, а потому склонными запугивать потенциальных игроков фантомными ужасами. То есть надуманными, а не реально увиденными сложностями. Но мы-то их разберем честно.
Начальные условия у Рима аховые, неопытного игрока зашпилят на раз. Более шестидесяти поселений под контролем. Один только их обзор занимает массу времени. А если учесть, что поселения прячутся в густых лесах графически новой карты, то становится совсем нелегко. Зато карта, несмотря на какую-то мрачность, получилась действительно красивой. Это так, кстати говоря.
Рим имеет 7 легионов. Но все они сильно ослабленного состава - и количество отрядов в стеке далеко не дотягивает до 20, и количество бойцов в каждом отряде сильно меньше максимума. Имеющиеся деньги и доходы не позволяют как-то увеличить армию. А война-то у нас идет одновременно с Квадами, Ютами, Саксами, Остготами, Каледонцами, Пиктами. Глубоко в пределах империи ходит пока еще нейтральная орда Свебов, готовая в любой момент обрушиться на незащищенные тылы.
Население подвластных территорий не просто недовольно, оно еще и немыслимо... грязно. Да, вот так вот. Если раньше нам приходилось балансировать между тремя параметрами: доход, наличие продовольствия и народные настроения, то теперь к ним добавился параметр санитария. Разные типы построек не увеличивают грязь в поселении. Она же провоцирует эпидемии, которые влекут за собой дальнейшее ухудшение настроения и снижение доходов. Поначалу едва ли не все провинции заросли грязью. Отмыть их (постройки типа фонтанов, бань и акведуков) всех и сразу не получится - денег нет.
Хуже того, баланс построек выстроен так тонко и прекрасно, что постоянно приходится попадать в ножницы: увеличим доход - вырастет загрязнение, снизим загрязнение - пропадет доход. И голод, да не забывайте про голод. Если сумма всего продовольствия по стране окажется отрицательной, нас ждут не просто голодные бунты - у нас армия начнет разбегаться или вымирать. А пополнить ее, как уже отмечалось выше, нечем - денег нет.
Так и хочется возопить: «Дорогой император, всё пропало!» Плюнуть на Рим и начать кампанию за каких-нибудь Франков. Но трус не играет в хоккей, а слабак за Западный Рим. Попадать в список слабаков очень не хочется. Потому продолжим.
Римской стратегией в Barbarian Invasion было стремительное съеживание. Мы бросали дальние провинции и стягивали верные войска под руководством верных полководцев к сердцу державы. Иногда можно было даже потерять Рим, отступив в Испанию и Африку. А уж оттуда начинать долгую и упорную борьбу за восстановление империи. Первым порывом в Total War: Attila у меня было проделать то же, но ряд обстоятельств, к счастью, этому воспрепятствовал.


МЫ ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ
Ситуация с восстаниями во втором Риме и в Аттиле разворачивается не так радикально как в первом Риме. Даже если недовольство достигает точки кипения, армия повстанцев формируется постепенно, а не вышвыривает вас из города как раньше. Один летучий легион вполне может прикрывать значительную территорию.
В Total War: Attila введена такая фишка как губернаторы провинций. Ну или возрождена хорошо забытая старая штука из первого Рима. От характеристик и навыков губернатора заметно зависит состояние вверенной ему провинции. Кроме того, у нас всегда есть эдикты. Самый из них сейчас востребованный «Хлеба и зрелищ», повышающий довольство и запасы продовольствия. Губернаторы и полководцы имеют прокачку. Если выбирать тут путь повышения стабильности, то мы опять же можем сыграть в пользу правопорядка. кстати, такая же фишка есть и у легионов. да и агенты-жрецы будут полезны.
Исходя из этого, мы выделили ядро державы - три провинции в Италии, Африка (столица Карфаген) и прилегающая к Италии часть Галлии, - насадили здесь губернаторов, приняли эдикты. В общем, укрепили довольство до приемлемого уровня. теперь здесь можно вкладывать деньги в строительство, не опасаясь их потери вследствие восстания. Начнем с развития пищевых построек и повышающих санитарию. Ходов через 15-20 эта база станет мощным экономическим ядром державы и надежным тылом, а губернаторов можно будет переместить в другие проблемные регионы.
Второй шаг - это решение: два полноценных легиона лучше четырех полудохлых. Мы сливаем четыре слабых легиона в два сильных. Один прикрывает входы в Северную Италию, другой борется за Галлию. Балканами и Англией решено на этом этапе пожертвовать.
Восстановленный галльский легион на 4-ом ходу кампании атакует орду Свебов. Это первое сражение в игре, и относимся мы к нему с некоторой опаской. Напрасно. На мой вкус, на тактическом уровне ничего особенного не произошло. Да, существенно улучшен интерфейс, он более гибок, более понятен, карточки отрядов выглядят теперь еще и приятно, но вот суть боя не изменилась. Важно направить мечников на копейщиков врага. Сдерживая его мечников, выкашивать их дротиками легкой пехоты. А порубившие его копейщиков наши легионеры обходят тяжелую пехоту противника с фланга и вырубают ее как сорняки. Разумеется, конницу врага надо успеть поймать на копья. И победа в кармане. У меня было 2267 бойцов, у Свебов 2205 - силы равные. Но потери! 387 римлян против 2002 свебов. Уровень, конечно, играет роль, но опыт все же важнее.


ОРЛЫ РИМА
Немного о римских войсках. С самого начала игры нам доступны для найма такие отряды как: лимитаны - копейщики, когорта - мечники, легко вооруженная пехота - метатели дротиков, федераты-копейщики, конные разведчики и есть в одном из легионов онагр. Войска можно подкреплять наемниками, выбор которых не мал. Я поначалу предпочитал лучников, арбалетчиков (называемых баллистариями) и конницу. Кстати, можно вербовать отряды из проходящих по вашим землям орд. Мне понравилось набирать конных степных лучников.
Немного изменился (в сравнении с Римом-2) подход к набору новых войск. Казармы более-менее специализированы. После их первого уровня приходится решать, что будем строить на втором уровне - стрелков, конницу или пехоту. Но если не нести потерь, то есть не терять отряды целиком, можно особо не волноваться - раз нанятых солдат хватит до конца игры. А мы ведь не собираемся проигрывать сражения.
Еще чуть-чуть о легионах. Сюда тоже добавлены кое-какие фишки. Главная из них - сплоченность легиона. Видимо, что-то похожее на мораль. Если легион побеждает, она растет, если проигрывает или просто сидит без дела - падает. Поднять ее можно, устроив настоящую децимацию - казнь каждого десятого. Но у Рима проблем быть не должно - боев много, сидеть без дела некогда, а уж число побед зависит от мастерства игрока. Я не проиграл ни одного полевого сражения. Если оно было не выгодно, просто уходил из-под удара.
Очень важно следить за верностью полководцев. Капризные это ребята, чуть что - сразу гражданская война. Но выглядит она не как во втором Риме. А так - просто восстание да отрицательный модификатор до тех пор, пока оно не подавлено. Потшить смолюбие полководцев можно: либо принять в семью, либо продвинуть по службе или выгодно женить. Интерфейс управления фракцией прирос возможностями. Ноя ими баловался лишь поначалу, к концу кампании откровенно забросил - уж больно времени отъедает много. Но живости игре добавляет, персонажи обретают дополнительную жизнь, какую-то индивидуальность. В чем-то игра немного приблизилась к разным играм от Paradox. Еще не Crusader Kings. но уже вполне себе Sengoku или Europa Rome.


ВЫЖИТЬ? НЕ ВОПРОС!
Но вернемся к римской кампании. Примерно до 20-го хода я вел войну, которую еще хоть как-то можно охарактеризовать борьбой за выживание. Осмелев после успешного боя со свебами, стал бросаться полностековыми легионами на любую орду, показавшуюся в пределах досягаемости. Атаковать одним легионом две орды еще не рискую, но по одиночке их громить нетрудно. Следом за Свебами канули в небытие Вандалы, приведены к протекторату Иллирийцы, остановлены и замирины Квады с Маркоманами. ИИшный противник кстати в дипломатии разумен - как только ему становится плохо, так сам бежит с предложением мира и денег.
Это всё - события на Балканах и в Норике (Швейцария по-нашему). Балканы в общем полностью потеряны, но на границе Италии враг все же остановлен. Англию я просто сдал, распустив тамошние войска, чтобы не потребляли денег. Часть территорий в Северной Африке потеряна, сдана повстанцам, но земли вокруг Карфагена удержаны.
Периодически в Галлию вторгаются разные северные варвары. Но они предпочитают просто разграбить город и отскочить, не занимая его. Ну и ладно. Значит, можно их бить через раз, не особо переживая за разграбленное. В 398 году (кстати, в году 4 хода - по сезонам) финансы окрепли настолько, что я уже формирую 3-й легион. Становится легче. Ежеходный доход - 3,5 тысячи. Уже хорошо. В 399-ом году формирую 4-й легион, а доход уже 7,5 тысяч. Это всё разумные постройки в ядре державы и несколько заключенных торговых договоров.
400-й год начинается с приятного сообщения о рождении Аттилы и с выплаты нам награды за выполнение 1-й главы. Цель ее - дожить до 400-го года. Это оказалось относительно не трудно. И даже территориальные потери не сокрушительные. А денег - так вообще залейся. Помню, как в Barbarian Invasion римская казна со свистом летела в минус. В огромный минус. Чтобы добыть денег, приходилось разрушать свои собственные города. Здесь всё проще.
Задание следующей главы - дожить до 420-го года. ну что ж,с удя по началу, это не очень трудно. Поставим себе цель - твердо удерживать Италию, Галлию, Карфаген. Испанию - опционно, если появится возможность выделить туда хотя бы один легион.


ВРЕМЯ РАСШИРЯТЬСЯ
В 400-ом году количество римских легионов доведено до пяти. Распределяем их так: 2 легиона в Галлии, 2 легиона в Северной Италии и Норике, 1 - в Карфагене. В деньгах нужды нет. Мы не просто смирились с существованием различных римских сепаратистов - английских, северо-галльских или испанских, - но даже ведем с ними выгодную торговлю. Поэтому ежесезонный доход в конце 400-го года при наличии пяти легионов составляет 12 тысяч монет. Это позволяет расширять строительство на всё большее количество провинций.
Уже очевидно, что вся Галлия в безопасности, можно застраивать. Изредка прорывающиеся сюда банды варваров эффективно выкашиваются двумя легионами. Легионы же очень хорошо поддерживают порядок в провинциях. Изредка перемещаю их из города в город, чтобы народ порадовался.
В 401-ом году появляется 6-й легион. Он отправляется в Галлию, а один из Галлии топает в Испанию - там аховое положение с народным недовольством. Туда же переезжают два губернатора. Еще один отправляется на Западные Острова.
В Африке начинается контрнаступление. Имеющийся там легион достигает наконец стандартного для нас состава. Это примерно так: 5-6 отрядов мечников, 5-6 отрядов копейщиков, 3-4 легкой пехоты, 2-3 дальнобойные стрелки (лучники, баллистарии или пращники), 1-2 отряда конницы. Такая связка крепка и гибка, годится для столкновения с любым врагом... кроме гуннов. Имея 6 легионов такого состава, мы уже занимаемся не выживанием, а возвращением утраченного. Например, карфагенский легион надавил на Гарамантов и отбил у них два городка в восточном направлении по побережью Северной Африки. Это первое наше движение вперед, а не назад.
В германии вторично нападают на нас ранее замиренные варвары вроде Маркоманов. Имеющиеся в пары легионов в Галлии и в Норике очень быстро сокрушают варваров, доходят до их столиц и берут города штурмом. Но - внимание! - я их не присоединяю к своей территории, мне не нужны проблемы ни с недовольством, ни с обретением новых соседей. Нет, побежденные варвары неизменно обращаются в протектораты. Через несколько ходов вся германская граница прикрывается цепочкой протекторатов: Галлия, Алеманы, Маркоманы, Иллирия. Пусть они теперь бьют и грабят не нас, а наших врагов.


НАЗАД НА БАЛКАНЫ
В 407 году Рим окреп настолько, что имеет в полной боевой готовности уже 9 легионов. Эта сила позволяет нам вернуться на Балканы. Тем более пора, что тут начали шастать первые орды Гуннов. Пока они громят варварские королевства и византийские земли. Самое время воспользоваться войной соседей с Гуннами и отбить ранее утраченные земли.
Кстати, о разгроме поселений. Всего имеется до пяти вариантов, как можно поступить с захваченным городом: разграбить, оккупировать, разграбить и оккупировать, сделать протекторатом и сжечь. Последний вариант - новинка. Сжечь - это значит полностью уничтожить поселение. То есть совсем, до пепла на земле, до полного исчезновения города. Гунны предпочитают именно этот вариант.
Восстановить уничтоженное поселение можно, но сложно. Для этого нам потребуется легион и много денег, порядка десяти тысяч. Выбираем легион, жмем правой мышкой по месту, где было поселение, появляется вариант с образованием колонии. До половины солдат легиона осядет на земле, поселение будет восстановлено с нулевой инфраструктурой. Все постройки придется возводить с нуля. Если денег много, то в принципе удобно идти за Гуннами по Балканам и восстанавливать города уже под своей рукой.
Впрочем, не все поселения нам достались без крови. Три городка пришлось отбить у римских сепаратистов. Зато в 408-ом году мы уже твердо стоим на Балканах. И даже отправили два легиона в погоню за ордой Гуннов - очень уж интересно сразиться ними.
Сражаться с Гуннами неожиданно оказалось довольно трудно. Автобой при перевесе сил - без проблем, но если выходить честно на тактическую карту, то можно потерять многих. Гунны на редкость морально устойчивы, их лучники, пешие и конные, очень эффективны, быстро выкашивают небронированных солдат. Их пехота довольно сильна. Стандартный состав моего легиона против гуннов оказался неэффективен - мало стрелков и конницы. Пришлось налегать на найм конных степных лучников, стрелков-пращников или лучников. Баллистарии плоховаты - слишком медленно ведут стрельбу.
Кроме того, Гунны - единственная фракция, которая повела против меня настоящую войну агентов. Пришлось перебросить на Балканы свою агентуру, а то уж больно разошлись степные варвары.
Но всё это оказались лишь эпизодические столкновения с главным врагом. Осенью 414 года мы заключили с ними мир и занялись благоустройством провинций. Плюс окончательным возвращением ранее утраченного.


ОРДА ПРИШЛА
К 415-ому году проблемой стала непомерная нагрузка на казну девяти легионов и множества санитарных построек в провинциях. Доход упал до мизерных двух тысяч монет. Это хватит только, чтобы поддержать штаны, но о развитии не может быть и речи. Пришлось серьезно заняться экономикой, то есть строительством доходных зданий. С этим нужно обращаться аккуратно, так как они повышают уровень загрязнения и недовольства. Но усилия в этом направлении дали положительный результат: в 416-ом году доход уже 6,5 тысяч, к концу 417-ого 10 тысяч, а в 418-ом без малого 14 тысяч.
На фоне экономического роста и усмирения дальнего тыла началась серьезная война с Гуннами. Сообщения о совершеннолетии Аттилы еще не было, а до пяти гуннских стеков показалось в пределах Византии близ наших балканских границ. Пришлось на Балканы стянуть 4 легиона да еще пяты поставить в их ближайшем тылу, то есть в Северной Италии.
На этот раз Гунны старались не подставлять под удар отдельные стеки, ходили минимум парами. Одну такую пару удалось подкараулить осенью 417 года. Я атаковал ее - стыдно сказать - четырьмя полными легионами. Соотношение сил - 10 тысяч римлян против 4 тысяч гуннов - с одной стороны, не позволило моему компьютеру справиться, с другой, определило сокрушительный успех автобоя. С потерей 2,5 тысяч солдат мы полностью уничтожили два стека Гуннов.
В 410-ом году удалось ущучить еще одну степную армию. Но тогда же Гуннские орды показались уже к северу от Норика. Они начали погром земель римских протекторатов. Пришлось перебрасывать легионы с Балкан на север. Суровый климат, стеки союзников и римская доблесть позволили и здесь нанести поражение врагу. И не просто врагу, а самому Аттиле. В 420-ом году он лично принимает на себя командование и тут же попадает со своим стеком под удар двух римских легионов. Но скрипты хранят этого варвара - ему якобы удалось скрыться.


ЕЩЕ ОДИН ШАГ ВПЕРЕД
На этом пришлось свернуть кампанию, так как пришло время делиться впечатления в рамках обзора. Так что у нас получилась за игра? Хорошая или плохая? Отдельные старые ворчуны заявляют: игра для дураков. Для дураков? А мне понравилась! Это еще один шажок вперед в развитии серии, в развитии идей. Несмотря на то, что уже с Кампанией Августа второй Рим казался доведенной до ума игрой, знакомство с Total War: Attila заставляет всё же сказать: ай нет, вот он - законченный вариант.
Теперь Аттиле не хватает только одного - прикрученной к нему античной кампании. Поскольку сейчас гранд-кампания из второго Рима выглядит если не убого, то немножко ущербно. Но сам дух той эпохи все же просится в дело. Не всем нравится играть в темные века, да и разнообразие стратегических вариантов еще никогда никому не вредило.
Удивительно, но после стольких лет развития серия Total War отнюдь не воспринимается как загнивающая, регрессирующая или изжившая себя. Нет, в каждой новой игре есть что-то этакое. Пусть не на любой вкус, но миллион леммингов... Да, не может ошибаться.

Gmbox не поддерживает пиратство.

Как играть по сети

Игра по сети доступна в лицензионной версии игры.

Как и в , в мультиплеере игры доступны как отдельные битвы, так и режим кампании, проходящий на той же карте, что и в однопользовательском режиме. Также в мультиплеере можно поучаствовать в девяти исторических битвах.

Total War: Attila вылетает, что делать?

— Если каждый раз при старте игры она застревает на экране загрузки и временами возвращает вас на рабочий стол, обновите драйвера видеокарты.

— Если у вас появляется ошибка 53, отключите фаервол антивируса и запустите игру. Эта ошибка возникает из-за того, что программа не дает обмениваться информацией с игровым сервером.

— Если игра вообще не запускается, проверьте в Steam целостность игровых файлов.

Когда выйдет патч

Для Total War: Attila вышло уже два патча: один — 4 февраля, а другой — 25 февраля. Если первый патч содержит в основном улучшения производительности, исправления геймплея и заплатки, лечащие постоянные вылеты из игры, то второй добавляет в игру новый контент, исправляет баланс, улучшает интерфейс и оптимизирует игру. Когда выйдет очередной патч, пока неизвестно, однако, скорее всего, его выпустят вместе с новым DLC.

Где лежат сохранения

Примерный путь: C:\Users\*имя пользователя*\AppData\Roaming\The Creative Assembly\Attila\save_games

Что строить

Разные фракции отличаются друг от друга стартовыми условиями и геймплеем в целом, так что универсального пути развития нет. Экономика римлян, например, в плохом состоянии на старте, поэтому, играя за них и получив передышку между набегами варваров, стоит задуматься о постройке торговых зданий. Не имеющим возможности осесть гуннам лучше разделиться на орды и развивать их по отдельности.

Всем фракциям, правда, стоит задуматься о постройке зданий, улучшающих санитарию в регионах — это поможет предотвратить эпидемию чумы.

Как перенести или сменить столицу

Никак. Даже после миграции вашей столицей будет первое занятое вами поселение.

Как победить гуннов

После нескольких побед над Аттилой вы получите сообщение, в котором говорится, что следующее поражение Аттилы станет его последним. После очередной победы над ним появится другое сообщение, подтверждающее его смерть. Такая потеря снизит способность гуннов плодить армии и позволит вам победить кочевников.

Как открыть все фракции

В основной игре доступны только 10 фракций. Остальные девять открываются посредством приобретения трех наборов DLC (Culture Pack): Viking Forefathers, Longbeards и Celts.

Как назначить губернатора

На место губернатора назначить можно только членов вашей фракции мужского пола. Перейдите на вкладку «Семья» в окошке фракции, выберите необходимого персонажа и перенесите его на должность из панели-списка справа.

Как поменять религию

Смена возможна, если 35% вашего населения являются представителями необходимой вам религии. После этого откройте окошко «Фракции», перейдите на вкладку «Сводка» и нажмите на кнопку «Обратить» напротив определенной религии. Ускорить этот процесс поможет разрушение храмов вашей текущей религии, например, христианских соборов в Западной Римской Империи.

Зачем нужны баррикады

Баррикады используются при осаде для защиты ваших городов. Они, правда, ставятся только в заранее определенных местах и не отличаются особой прочностью.

Где смотреть политические события

Политические события после их первого появления можно повторно открыть, нажав на них в правом верхнем углу.

Где взять древесину

Выменяйте древесину у фракции, обладающей запасами, или захватите город, вблизи которого она есть. Затем постройте здание, необходимое для ее выработки.

Прежде чем начать вникать в нашу очередную сборку советов, сразу же отметим, что - это первая нестандартная и в то же время оригинальная игра в серии Total War за последние несколько лет. Тут вас ждёт весьма необычный игровой процесс у кочевников, проработанная до самых мелочей игровая политика и ещё сотня других нововведений, которые несомненно смогут без проблем сбить даже самого опытного игрока в серии Total War. Как обычно рекомендуем вам ознакомится с нашим тщательно составленным руководством, где вы сможете узнать побольше о государственной политике, боевых действиях и многом другом.

Вернёмся к Rome 2 и вспомним тяжёлую пехоту, которая играла чуть ли не самую важную роль в бою. Начиная играть в запомните, что это не , поэтому тяжёлая пехота больше ключевую роль тут не занимает. В качестве основной ударной силы теперь находится тяжёлая конница. Кроме этого, на второй план теперь ушли лучники и разнообразные метательные отряды, тем самым уступая место более новым воинам - арбалетчикам. Конечно, нельзя сказать, что это какие-то скорострельные юниты, но их убойная сила просто огромна, поэтому позволяет уничтожить сразу какой-нибудь элитный отряд. Запомните: арбалет в игре - это настоящая убийственная машина, а в сочетании с огненными болтами вы ещё и хорошенько деморализуете войска противника!

Если вы решили играть какими-нибудь варварами (Аланы, Гунны и другие) - то помните, что для вас разбой является основным источником доходов, который будет поддерживать как вашу экономику, так и военно-политическую силу! Поэтому, мы вам настоятельно рекомендуем после очередного налёта на поселение врага - не сносите его до основания, так как владелец со временем вновь отстроит обратно этот город и вы сможете вернуться обратно, чтобы добыть ещё денег. Если вы сровняете какую-нибудь провинцию или даже регион начисто, тогда возвращаться за добычей будет уже некуда и поэтому придётся искать новое место для наживы.

Вам не хватает золота и в этот самый момент вам необходимо добыть как можно быстрее денег? Всё очень просто - поднимите до максимума налоги, а через ход опустите их обратно! Таким образом, вы быстро сможете собрать золото для нового вооружённого войска, а народ не успеет глазом моргнуть, как всё станет уже на свои места. Но для начала, чтобы проводить подобные махинации, вам следует поднять экономику своей фракции: стройте торговые постройки, изучайте технологии в гражданской ветке, которые будут понижать коррупцию (так как коррупционнеры парой намного хуже нашествия Гуннов!). К примеру, Западная Римская империя начинает свой старт с 80+% коррупции, то есть правительство получает совсем нечего.

Учтите, что лучше всего назначать на какие-нибудь должности лишь самых верных своих Генералов! Если на весьма "сильном" посту будет восседать какой-нибудь сомнительный Генерал, то скорее всего он воспользуется своим положением, чтобы взять власть под свой контроль, впоследствии развяжется самая настоящая гражданская война! Но чтобы этого не произошло, лучше всего расположить его доверие в свою сторону, то есть можно выдать свою дочь за него или же вовсе альтернативный вариант - заказать убийство.

Обладает такой особенностью, что любая вспышка болезни может привести к эпидемии, а та в свою очередь к нереальным потерям и вообще к краху империи! Больные регионы будут не только приносить вам меньше золота, но и еду, а за этим последует ещё и не стабильный порядок. Поэтому, мы вам рекомендуем не жалеть средств на то, чтобы строить различные акведуки, бани, канализации и многие другие здания, что повышают уровень санитарии. Чем чище и жизненно здоровей ваш народ будет, тем меньше шансов будет столкнуться с какой-нибудь чумой.

Войска варваров-мигрантов не просто куча бродящего населения, но и армия. Они представляют собой некое мобильное поселение, так как кочевники могут в любой момент оставить свой поход, обосновать лагерь или же вовсе начать заниматься скотоводством вместе со строительством. Помните о том, что бродить по континенту безопаснее всего будет лишь огромной ордой, держа свои войска поближе друг к другу, но при этом помните, что потребление пищи расходуется вдвое дольше, поэтому когда в провинции закончится еда, то ваши войскам перестанут пополняться новыми рекрутами так вплоть до голодовки. Для этого придётся разделять парой свои войска на группы и ходить грабить местные поселения, чтобы у вас было всё в достатке.

Если вы решили играть за Восточную или же Западную Римскую империю, тогда лучше всего на первых ходах разрушить все соборы, храмы, которые касаются католической веры и вернуть уже в качестве основной государственной религии римское язычество. Всё потому, что христианские храмы и прочее будет вам обходится не в одну копейку, а бонус этих построек просто мизерный. Без этих христианских соборов ваша прибыль сразу же удвоится и возвращение к первоначальной вере даст вам доступ к акведукам, баням более высокого уровня. В итоге, вы получите намного больше плюсов.

Умелый и грамотный Генерал должен всегда всё просчитывать наперёд, перед тем как начать военный поход против своего противника. Помните про такой нюанс, как смена поры года: весна, лето, зима, осень. Выступать в осенний или зимний сезон самое настоящее самоубийство, так как вы будете терять большое количество своих солдат! И не забывайте вообще про глобальное похолодание, которое послужило поводом для переселения большинства народов. Каждый год температура будет понижаться, тем самым плодородие провинций будет снижаться. Кочевникам лучше всего перебираться на южные земли, так как в ином случае их армии сильно поредеют из-за нехватки еды.

После того, как вы выучите определённые технологии, то сможете улучшить своих юнитов до более сильные и более элитных отрядов. Обычная конница у крестьян к концу игры превращается в тяжёлую катафрактарию, а обычные казалось бы ополченцы - в яростных защитников императора! Но стоит так же учитывать то, что на оплату таких солдат будет уходить немалое количество золота! К тому же, как только вы нанимаете более сильных воинов, то сразу же пропадает возможность нанимать менее убыточных воинов. Исходя из этого, помните, что если ваша казна будет пустой, то с улучшением спешить не стоит.

Наверняка каждый слышал про то, что компания Западной и Восточной Римской империй нереально, даже до жути сложная. Но и вправду, разработчики ничуть не преувеличили это, ведь компании просто до ужаса сложные. Две части когда-то великой и огромной империи висят на волоске от полной гибели! Десятки фракций варваров их атакуют без какого-либо перерыва, постоянно страдают провинции от болезней, голода. Конкуренты устраивают заговоры, а коррупция не даёт покоя. Даже опытные фанаты серии Total War не смогут с первого раза пройти компанию любой из двух фракций, не говоря уже о двух. Новичкам же следует начинать с чего-нибудь более-менее лёгкого.

Поделиться: