Мари Бреннан «Естественная история драконов. Истории о драконах Совпадения в истории

Во всех странах дети любят слушать сказки о драконах, а китайские и японские императоры прошлого даже верили, будто они потомки драконов. В различных культурах мира драконы не похожи друг на друга. Они бывают страшными или добрыми, созидателями или разрушителями.

В Азии рассказывают о великодушных драконах. Уважение и щедрые приношения - вот всё, что им нужно. А в Европе живут огнедышащие драконы, которые требуют человеческих жертв. Как правило, на Востоке драконов чтят, а на Западе - боятся.

Драконы занимают наше воображение по многим причинам. Во-первых, они извергают языки пламени. Это единственные существа, которые умеют стрелять, а проще говоря, плеваться огнём. Это всего лишь одна из замечательных особенностей этих существ, живущих в легендах и мифах по всему земному шару. Во-вторых, некоторые из них умеют летать.

В мире, где, кажется, всё исследовано и занесено в научные каталоги и реестры, драконы остались лишь в сказках. Мы мало знаем о них, и поэтому нам остаётся одно - заглядывать в древние рукописи, собирать народные сказания или верить рассказам тех, кто утверждает, будто встречался с ними наяву.

Апалала

Апалала - в индуистской мифологии могущественный нага (божественный змей), водяной дракон, управляющий дождями и реками. Апалала - мудрый и хитрый дракон, он не позволял злым драконам устраивать ужасные ливни и наводнения. Жители тех мест были благодарны дракону за его защиту и обильные урожаи.

Жил Апалала в реке Сват, что сейчас на территории Пакистана.

Каждый год крестьяне приносили Апалале дань зерном и чествовали его. Но после нескольких лет, прошедших без разрушительных наводнений, некоторые люди перестали приносить Апалале ежегодную дань. Это пренебрежение рассердило Апалалу, и он превратился в свирепого дракона. Он начал пугать людей и уничтожил весь урожай ливневыми дождями и наводнениями.

Как-то раз Бума пришёл в землю Апалалы и почувствовал жалость к людям, чей урожай уничтожил сердитый дракон. Будда поговорил с Апалалой и убедил его не насылать на эти места наводнения.

Апалала принял бумизм и обещал больше не злобствовать. Он лишь попросил, чтобы ему отдавали один урожай каждые 12 лет. Поэтому каждый двенадцатый год на земле идут сильные дожди, и Апалала получает в качестве подарка залитый дождём урожай.

После того как Апалала принял бумизм, он ежегодно создавал столько дождей, сколько нужно, чтобы вырастить богатый урожай. Благосостояние всех крестьян зависело от расположения Апалалы.

Виверн

Виверн - дракон из средневековых европейских легенд (в основном стран Скандинавии, Германии, Англии и Франции). Это одно из самых жестоких существ, со зловонным и сжигающим дотла всё вокруг огненным дыханием, с ужасными клыками.

Змееподобным чешуйчатым хвостом с шипами он уничтожает целые деревни и душит жертвы в кольцах своего хвоста.

Несмотря на свои внушительные размеры, он легко маневрирует в воздухе, поэтому почти недосягаем для стрел. При нападении с воздуха он изрыгает пламя и убивает одним движением своих кожистых крыльев, каждое из которых подобно парусу корабля.

Единственный способ уничтожить виверна - ранить его в одно из двух уязвимых мест: в основание хвоста или в открытую пасть.

Виверн на средневековых миниатюрах

Виверн охранял сокровища, которые привлекали многих искателей приключений. Отвратительному зверю принадлежал громадный клад из золота, серебра и драгоценных камней. Он собирал его всю свою долгую жизнь, сея страх и разрушения.

Клад мечтали отобрать многие алчные охотники за сокровищами, но они находили в логове виверна только свою смерть. Чтобы убить виверна и достичь величия, герой должен быть невероятно сильным, смелым и удачливым. Только после того, как утомлённый битвой герой убеждался, что дракон мёртв, он мог радоваться добыче.

Дракон Беовульфа

В местности Хеорот в южной Швеции в пещере под серой скалой свернулся кольцами вселяющий ужас дракон - огнедышащее существо длиной пятнадцать метров. Дракон охраняет свое логово, заполненное грудами бесценных сокровищ. Своим мощным телом он заслоняет их от солнечных лучей, которые не должны освещать золотую и серебряную утварь, драгоценные камни, жемчуга и золотые монеты, хранящиеся в недрах пещеры.

Если вор похитит золотой кубок из его логова, дракон впадает в ярость и летает по окрестностям, сжигая всё, что попадается ему на пути. Дракон выдувает пламя, которое освещает небо, запугивает жителей деревень и предает огню дома и посевы в Гаутланде.

Беовульф, король гаутов, вооружённый волшебным мечом, повел войско на битву с драконом. Беовульф ударил дракона мечом, но лезвие лишь скользнуло по плотной шкуре чудовища. Пламя из пасти дракона охватило Беовульфа, это выглядело настолько страшно, что его войско побежало с поля боя.

Только верный слуга Виглаф остался с хозяином. Беовульф обрушил клинок своего волшебного меча на голову дракона.

Дракон укусил Беовульфа в шею, но, истекая кровью, тот продолжал драться. Виглаф ранил дракона в уязвимое место, а Беовульф рассёк чудовище пополам.

Так закончилась жизнь ужасного дракона.

Но после битвы от ран погиб и сам Беовульф, а сокровища дракона достали из пещеры и похоронили вместе с Беовульфом. Тело дракона разрубили на части и выкинули в море.

Дракон Крака

В польской легенде рассказывается, что в тёмной пещере у подножья холма Вавель на берегу реки Вислы жил страшный дракон. Каждый день он летал по окрестностям, пугая жителей города. Огнедышащий дракон пожирал животных и людей. Все, кто попадался ему на пути, тут же становились его добычей.

Дракон съедал даже повстречавшихся ему маленьких детей, грабил дома и уносил ценности в свою пещеру. Многие смелые рыцари пытались убить этого дракона, но погибали в его пламени. Ежедневные налёты дракона стали настоящим бедствием. Люди в этих местах беднели день ото дня, и король пообещал полкоролевства тому, кто победит дракона.

По самому древнему варианту этой легенды (12 век) чтобы спасти город от чудовища, некий Крак послал двух своих сыновей, Крака и Леха, убить дракона. Одолеть змея в поединке сыновья не смогли, поэтому они пошли на хитрость. Они набили шкуру коровы серой, и, проглотив это чучело, дракон задохнулся.

После смерти чудовища братья поссорились из-за того, кому из них принадлежит победа. Один из братьев убил другого, а возвратившись в замок, сказал, что второй брат пал в битве с драконом. Однако после смерти Крака тайна братоубийцы была раскрыта и его изгнали из страны.

Ян Длугош (родился в начале 15 века) в своей хронике победу над драконом приписал самому королю, а братоубийство перенёс в то время, когда Крак уже умер. Еще одна версия легенды (16 век), принадлежащая Йоахим Бельскому, гласит, что дракона победил сапожник Скуба. Он подбросил монстру тельца, начинённого серой. Дракону, съевшему телёнка, начало так жечь в горле, что он выпил пол-Вислы и лопнул.

Дракон Святого Георгия

В легенде, сложившейся в Европе в XII веке, рассказывается, что у родника близ города Кирена в Ливии жил кровожадный дракон. Некоторые смельчаки пытались его убить, но потерпели неудачу. Чтобы беспрепятственно набрать воды, жители Кирены были вынуждены каждый день приносить ему двух овец. Потом дракон потребовал, чтобы ему на съедение отдавали молодых девушек.

Ежедневно люди тянули жребий, и очередная жертва с плачем отправлялась к дракону. На двенадцатый день жребий выпал дочери царя, и её отец впал в отчаяние. Он предлагал горожанам все свои богатства и половину царства, если они пощадят его дочь, но горожане отказались.

Принцессу привязали к столбу около родника. Тут появился молодой воин Георгий и освободил её от пут. Верхом на коне святой Георгий бросился на бой с драконом. Его копьё глубоко проникло в тело чудовища, но не убило его, а только ранило.

Накинув на него пояс принцессы, святой Георгий привел раненого дракона в город. Здесь он объявил горожанам, что покончит с драконом, только если они примут христианство. Жители города согласились, и святой Георгий разрубил дракона на тысячу кусков. За победу над страшным змеем его стали называть Победоносцем.

Змей Горыныч

У этого безжалостного дракона из русских былин и сказок три огнедышащие головы и семь хвостов. Змей Горыныч передвигается на двух лапах, иногда у него описывают две маленькие передние лапы, как у тираннозавра. Его железные когти могут разодрать любой щит или кольчугу. Воздух вокруг Змея Горыныча пахнет серой, а это признак того, что он злобное

Однажды он украл Забаву Путятишну, племянницу киевского князя Владимира, и держал её в заточении в одной из своих двенадцати пещер, что были устроены им в высокой горе. Убитый горем князь предложил большую награду тому, кто спасёт девушку. Никто по доброй воле не захотел сразиться с чудовищем, и тогда князь Владимир приказал отправиться на бой богатырю Добрыне Никитичу.

Бились они три дня и три ночи, стал Змей Добрыню одолевать. Вспомнил тут богатырь про волшебную плётку-семихвостку, что мать ему дала, выхватил её и давай Змея меж ушей стегать. Змей Горыныч на колени упал, а Добрыня его левой рукой к земле прижал, а правой рукой плёткой охаживает.

Укротил он его и отрубил все три головы, а потом пошёл Забаву Путятишну разыскивать. Из одиннадцати пещер много пленников освободил, а в двенадцатой нашёл Забаву Путятишну, золотыми цепями к стене прикованную. Оторвал цепи богатырь и деву на вольный свет из пещеры вынес.

У Змея Горыныча было многочисленное потомство - змеёныши, которые обитали «во чистом поле» и которых топтал конём былинный богатырь. На Змея Горыныча похожи другие персонажи русских народных сказок, тоже злобные и огнедышащие, - Змей Тугарин и Огненный Змей.

В русской мифологии встречаются и другие сюжеты, связанные со Змеем Горынычем. В одной из сказок Змей Горыныч служит у купеческого сына Ивана, а потом, сговорившись с его женой, убивает Ивана, но и сам погибает.

Накер

Накер - ужасный дракон, живший в водяной яме неподалеку от Лайминстера, английского графства Западный Суссекс. По ночам он летал на фермы Лайминстера в поисках пропитания. Он похищал лошадей и коров. Любой человек, попавшийся на пути накера, тоже становился его жертвой.

Дракон насмерть душил свою добычу или раздирал её ядовитыми клыками. Удары громадного хвоста накера срезали верхушки деревьев Вэтворд-парка. Ночная тишина в Лайминстере нарушалась шипением и рёвом изголодавшегося дракона.

В округе пропало так много жителей и животных, что мэр предложил награду любому, кто убьет накера и избавит людей от страха. Деревенский паренёк по имени Джим рассказал мэру о своём плане уничтожения дракона. Мэр Лайминстера приказал жителям деревни предоставить Джиму всё, что ему понадобится.

Гравюра с драконом из Суссекса

Крестьяне собрали Джиму продукты для огромного пирога. Джим испёк для накера гигантский пирог и добавил в него много яда. Взяв взаймы лошадь с тележкой, он довёз пирог до логова дракона. Накер съел пирог вместе с лошадью и тележкой, а потом издох. После этого Джим отрубил топором голову ужасного дракона.

Убитый Джимом накер вероятно был последним в своем роде. По местным легендам, когда-то в Западном Суссексе жило много накеров, они обитали на холме Бигнор и в лесу Святого Леонарда.

После смерти последнего накера, люди явились в его водяное логово и пытались измерить глубину ямы. Они взяли шесть колокольных веревок, связали вместе и опустили в воду. Канат не достиг дна, не хватило длины веревок. Впоследствии воду из накеровой дыры местные жители использовали в качестве лечебной воды.

Вероятно речь идет о неком небольшом в диаметре озере, которое снабжалось подводными источниками, так как в него не втекали ручьи и реки. Яма накера по английски называется "knuckerholes".

Нидхёгг

Нидхёгг - могучий дракон из германо-скандинавской мифологии. Он живёт в царстве мрака, которое называется Нифльхейм или Хельхейм. Имя дракона означает «разрыватель трупов». Нидхёгг поедает мертвецов, которые попадают в подземный мир.

Известно, что дракон также пьёт кровь грешников - лжецов, клятвопреступников и убийц. Нифльхейм становится домом для этих отвратительных людей. Это самый тёмный, самый холодный и самый низкий из девяти миров мёртвых. Дом Нидхёгга - это яма, кишащая ядовитыми змеями, которая расположена около Хвергельмира (Кипящего Котла). Это ручей, источник всех рек мира.

Нидхёгг с помощью четырёх змей перегрыз корень древа Иггдрасиль - гигантского ясеня, соединяющего небо, землю и подземный мир, вследствие чего разразилась война между богами и чудовищами-великанами. После жуткой трёхлетней зимы боги победили в великой битве Рагнарёк. Нидхёгг участвовал в битве, но не был убит. Он уцелел и вернулся в царство мрака, где пировал телами тех, кого ему сбросили с поля сражения.

Ороти

Каждый год жестокий японский дракон Ороти требовал, чтобы ему приносили в жертву девушку. Даже самые смелые воины не могли справиться со злым и коварным чудовищем. Его гигантское тело покрывало собой восемь холмов и восемь долин, а его восемь голов не позволяли к нему приблизиться.

Как-то раз Сусаноо, бог моря и штормов, встретил плачущих мужчину и женщину. Семь их дочерей съел Ороти за последние семь лет. У них осталась в живых только одна дочь, но теперь её должны были принести в жертву Ороти. Сусаноо предложил убить дракона, если их восьмая дочь станет его женой.

Сусаноо превратил девушку в гребень, который он надёжно спрятал у себя в волосах. Затем он расставил по кругу восемь громадных чанов с рисовой водкой. Привлечённый запахом крепкого напитка, Ороти опустил все свои восемь голов в чаны и стал жадно пить.

Потом захмелевший дракон свалился на землю и уснул. Тогда Сусаноо вынул свой меч и отсёк все восемь голов Ороти. Вода в протекающей неподалёку реке покраснела от крови убитого чудовища.

Рюдзин

В японской мифологии дракон Рюдзин — это бог моря, повелитель водной стихии. Он живёт на дне океана во дворце из красных и белых кораллов, украшенном драгоценными камнями. В его дворце есть снежный зимний зал, весенний зал, где растут вишнёвые деревья, летний зал со щебечущими сверчками и осенний зал с разноцветными кленовыми деревьями.

Для человека один день в подводном дворце Рюдзина равен сотням лет на земле. У дракона-бога есть верные слуги — морские черепахи, рыбы и медузы. Рюдзин управляет приливами с помощью волшебной драгоценной жемчужины.

Люди должны приближаться к нему с осторожностью, потому что ни один смертный не может увидеть его тело полностью и выдержать это зрелище. Когда Рюдзин сердится, на море начинается шторм, несущий гибель мореплавателям.

Решив напасть на Корею, императрица Дзингу попросила помощи у Рюдзина. Посланник дракона принес ей два драгоценных камня, приливный и отливный. Дзингу возглавила поход японского флота в Корею. В море их встретили корейские боевые суда. Дзингу бросила в воду отливный камень, и корейские корабли сели на мель.

Когда корейские воины выпрыгнули из кораблей, чтобы предпринять пешую атаку, Дзингу бросила на морское дно приливный камень. Вся вода хлынула назад и потопила врагов.

Фуцанлун

Дракон, хранитель скрытых сокровищ, живущий глубоко под землёй, - это и есть китайский Фуцанлун. В своём логове он сторожит все драгоценные камни и металлы. Фуцанлуна изображают с волшебной жемчужиной в пасти или на шее. Жемчуг символизирует мудрость, поэтому его считают главным богатством дракона. Чтобы достичь своих огромных размеров, Фуцанлуну потребовалось три тысячи лет.

Только что вылупившийся дракон был похож на угря. Через пятьсот лет голова Фуцанлуна стала похожа на голову карпа. К возрасту полторы тысячи лет у дракона появился длинный хвост, голова с густой бородой и четыре короткие ноги с когтями. К двухтысячному дню рождения у Фуцанлуна выросли рога.

В Гонконге (Сянгане), у горы, где, по преданию, живёт Фуцанлун, был построен жилой комплекс. В середине комплекса архитекторы оставили свободное пространство, чтобы не загораживать фуцанлуну вид на океан и сохранить его доброе расположение.

Как и большинство китайских драконов, Фуцанлун великодушен, пока его не разгневают. К нему нужно относиться с почтением, чтобы дракон не проявил свой строптивый нрав. Когда Фуцанлун взлетает в небо, просыпаются вулканы.

Хатуивбари

На острове Сан-Кристобаль в Меланезии существует древнее поверье, что главный дух - дракон Хатуибвари (которого также называют Агунуа) создал и вскормил все живые существа. У него наполовину человеческое, наполовину змеиное тело. Два больших крыла несут его по небу, а четыре глаза позволяют видеть всё на земле и под землёй.

Однажды Хатуибвари размял руками красную глину, подышал на неё и слепил человеческую фигуру. Он положил глиняную фигурку на солнце, она ожила, и так появилась первая женщина. Затем, когда первая женщина заснула, Хатуибвари вынул у неё ребро, добавил немного глины и создал первого мужчину.

Как-то раз Хатуибвари свернулся кольцами вокруг своего человеческого внука, чтобы утешить и успокоить его. Когда отец ребёнка вернулся домой, ему показалось, что огромный змей душит его сына. Испуганный мужчина, не узнав в драконе своего тестя, разрубил Хатуибвари на куски ножом. Но части тела дракона воссоединились.

Разгневанный и оскорблённый Хатуибвари заявил, что он покинет остров и уничтожит весь урожай. Хатуибвари стал жить на острове Гуадалканал, а в его отсутствие на Сан-Кристобале всё пришло в упадок.

Шэньлун

В Китае Шэньлун - это божественный дракон, управляющий погодой. Он распоряжается дождями, облаками и ветром, что очень важно в стране, где жители в основном занимаются сельским хозяйством. Большое количество дождей крайне необходимо для получения обильного урожая. К дракону нужно относиться с уважением и глубоким почтением.

Очень важно не обижать Шэньлуна, потому что он сердится, если чувствует, что им пренебрегают. Тогда он насылает ужасную погоду с наводнениями или с засухами, уничтожающими урожай, от которого зависит жизнь в Китае.

Иногда Шэньлун устаёт и удаляется на покой. Он уменьшается до размеров мыши, чтобы спрятаться и не работать. Если молния попадает в дом или в дерево, значит, бог грома послал слугу на поиски Шэньлуна.

Когда Шэньлун поднимался в небо, он настолько увеличивался в размерах, что его нельзя было охватить взглядом. Он великодушный, но раздражительный. Самые жуткие наводнения в истории Китая были посланы Шэньлуном после того, как его оскорбляли смертные.

Первые упоминания о драконах относятся к древнейшей шумерской культуре. В старинных преданиях встречаются описания дракона, как удивительного существа, не похожего ни на одно животное и в то же время имеющего сходство со многими из них. Согласно древним аккадским источникам, у дракона были лапы собаки, голова льва и крылья птицы. Образ Дракона появляется почти во всех мифах о сотворении мира. Священные тексты древних народов отождествляют его с первозданной силой земли, изначальным Хаосом, который вступает в борьбу с Творцом. В этих космических битвах, как правило, побеждают силы или боги, олицетворяющие порядок и поддерживающие равновесие в мироздании, а из чудовища создается небосвод и поднебесный мир: “И рассек он ей внутренность, и пронзил сердце… и создал из одной половины твердь небесную, а из другой - твердь земную…” В каждой стране поэты воспевали эту титаническую битву. В древнейшем вавилонском сказании “Энума элиш” говорится о борьбе бога Мардука с Тиамат, богиней первобытного космического океана. Один из богов ведического пантеона, Индра, побеждает дракона Вритру, семитский бог Баал - бога Йаму, владыку изначального океана… Широко известен и библейский сюжет о чудовище Левиафане, некогда побежденном Творцом. Символ дракона - это эмблема воинов на парфянских и римских штандартах, национальная эмблема Уэльса, хранитель, изображенный на носах кораблей древних викингов. У римлян дракон был значком когорты, отсюда современное dragon, драгун. Символ дракона - символ высшей власти у кельтов, символ китайского императора: его лицо именовалось Лицом Дракона, а трон - Троном Дракона. На щите Агамемнона (11-я песнь “Илиады”) был изображен синий трехглавый дракон. Легенды буддизма изобилуют упоминаниями о драконах, сказания даосизма повествуют об их деяниях. Драконы - крылатые змеи, в образе которых соединялись животные, воплощающие два мира - верхний (птицы) и нижний (змеи). Эти фантастические существа в китайской мифологии олицетворяли мужское начало, первоэлемент ян, вместе с фениксом, воплощающим женское начало, первоэлемент инь. Изображение дракона служило символом императора, а феникса - императрицы. В средневековой алхимии - первоматерия (или иначе мировая субстанция) обозначалась древнейшим алхимическим символом - змеей-драконом, кусающим себя за хвост и называющимся уроборос (“пожиратель хвоста”). Изображение уробороса сопровождали подписью “Все в Едином или Единое во всем”. А Творение называли круговым (circulare) или колесом (rota). В Средневековье, при изображении дракона “заимствовали” разные части тела у различных животных, и, подобно сфинксу, дракон был символом единения четырех стихий. Один из наиболее распространенных мифологических сюжетов - сражение с драконом: герой, благодаря своей отваге, побеждает дракона, завладевает его сокровищами либо освобождает пленную принцессу. Этот сюжет рассказывает о двойственности природы человека, о внутреннем конфликте между светом и тьмой, о силах бессознательного, которые могут быть использованы для достижения как созидательных, так и разрушительных целей. Битва с драконом символизирует те трудности, которые человеку необходимо преодолеть, чтобы овладеть сокровищами внутреннего знания, одержать победу над своей низменной, темной природой и достичь самообладания. Подвиги Геракла, освобождение Андромеды Персеем, бой Ясона с драконом в сказании об аргонавтах, легенда о скандинавском герое Сигурде и его победе над драконом Фафниром, бой святого Георгия с драконом лишь некоторые тому примеры. Каждый из них дает свой совет, как сражаться с собственной тьмой. И хотя дракон, подобно египетскому Сету, причиняет жестокую боль, он помогает человеку познать себя. Драконы были символами могущественных богов, дающих жизнь: Кецалькоатля, бога утренней звезды, Атума, бога вечности, Сераписа, бога мудрости. Этот символ бесконечен, как бесконечен вечно развивающийся мир, охраняемый кольцом уробороса.

Драконы - существа очень загадочные, трудно понять нашу натуру. Мы ценим свободу и имеем сильную волю. Наши расы поделены на три вида: огненные, водные и драконы льда - самые редкие и могучие. Перед ними склоняются все драконы. Скоро у нас должен пройти турнир драконов за власть в нашем мире. Мы должны выбрать самого могучего и мудрого вожака, за которым последуют все остальные драконы. И я хочу принять в нём участие. Моё имя Альтаир. Я огненный дракон и по силе мне уступает лишь один соперник - мой брат Эбигос. Он дракон льда. Уж таким он урадился. Спросите почему? Все драконы изначально предназначаются для чего-то, им угатована судьба, поэтому мы не выбираем какими нам быть: огненными, водными или же редкими драконами льда. Я ещё не знал, что меня ожидает впереди, поэтому мои поступки были неординарными. Это было в моём стиле и отличало меня от других. Пока однажды… - Альтаир, стой, кому говорю! Мне нужно серьёзно с тобой поговорить. - звал меня знакомый голос, это был мой брат Эбигос. Я остановился и повернулся к нему с горделивым видом. - О чём ты хочешь поговорить брат? - О тебе. - дал коротко понять он. - А что обо мне говорить? Я снова чем-то отличился от остальных драконов? - Ты же знаешь, что им начинает надоедать твоё неординарное поведение, поэтому я тебе в миллионнный раз говорю… - …Альтаир, веди себя подобающе огненному дракону и не отличайся от других своим неординарным поведением, - сказал я за брата, так как уже выучил наизусть то, что он мне пытался втереть в который раз. - Вот видишь, ты уже даже запомнил всё, что я тебе говорю. Так почему бы тебе не последовать совету старших? Альтаир, повзрослей уже наконец, это не шутки. - Брат, ты считаешь, что, то, что я делаю, это глупо? - Да. Может на этот раз этот ответ достучится до тебя, а не тот, который я тебе всегда говорил? - Значит, ты действительно так считаешь? Хорошо, я подумаю над твоими словами брат, - произнёс я и направился прочь. «Хм, думаю брат прав. Но неужели я должен быть, как все? Что плохого в том, что ты отличаешься чем-то от других? У драконов свои привилегии. И большинство из них мне кажутся очень глупыми.» - пронеслось у меня в голове. Я прошел в глубь леса и увидел возле воды милую дракониху. Насколько я знаю, она одна из самых сильных водных драконов. Я более, чем уверен, что она примет участие в турнире драконов. Только вот почему она выглядит какой-то подавленной? Я решился подойти к ней и заговорить. - Здравствуй, милая леди дракон. - поприветствовал я её. - Ну здравствуй, ловилаз. - холодно произнесла она. - Чем ты так подавлена? - Интерисуешься? Зачем тебе знать? - Ты ведь грустишь, а милой леди драконихе ни к чему грустить. - Сейчас редко встретишь дракона, который интересуется твоими делами, гордись, что это отличает тебя от остальных, но берегись завистников. - предупредила она меня. Я только сейчас заметил, что на её хвосте мило резвится маленький дракончик. - Спасибо за совет, не часто такое посоветуют, обычно всем не нравится, что я отличаюсь от других. Скажи, кто этот милый дракончик, что весело резвится на твоём хвосте? - Это мой младший братик, кто-то же должен следить и заботиться о нём. - ласково ответила она и посмотрела на него. - Вот как? Это здорово, когда у тебя есть младший брат. Старшей быть наверное тяжело, да? - Ну что ты, это конечно ответственность, но ведь младший брат это такое счастье. - Жаль, что мой брат так не считает, - тихо вымолвил я. - Все братья разные, ты должен дать понять ему, что главное в тебе и почему ты не хочешь прислушаться к нему. Думаю, он поймёт тебя. - Благодарю тебя, загадочная леди дракон. - Зови меня Вайла, мудрый дракон. - Значит вот как тебя зовут. Прекрасное имя. Я Альтаир. Рад знакомству с тобой. Я не знаю причину твоей грусти, но не печалься, всё обязательно наладится. Надеюсь, мы ещё увидимся. До встречи. - Буду с нетерпением ждать встречи с тобой, Альтаир. - с улыбкой произнесла она. Я улыбнувшись в ответ, удалился от них. У неё очень милый братик, как и она сама. Что ж, прислушаюсь к брату и стану таким, как все. Посмотрим, что из этого выйдет. Прийдя к такому решению, я вернулся обратно в ложу драконов. Спустя месяц… Я упорно готовился к турниру драконов, чтобы стать ещё сильнее. И теперь, как я считаю, мне нету равных. Интересно, когда я успел стать таким самоуверенным? То место, где я однажды встретился с той милой драконихой и её братом, я больше не посещал. Я очень изменился с тех пор. Я стал прислушиваться к словам брата, а он же, наконец, был мною доволен. Почему я не чувствую себя удовлетворённым? Что со мной стало? За этот месяц я не испытывал никаких чувств, будто я стал твёрдым, как камень и жестоким, как скала. Откуда во мне это взялось? Неужели все драконы такие? И когда-то меня отличала от них именно моя неординарность. Если бы я только не слушался брата, я бы не стал таким, как и все. Сейчас я понимал это, как никто другой. Думаю, ещё не поздно стать таким, каким я был прежде. Ведь верно утверждение, что пока ты не побываешь в «шкуре» другого, ты не поймёшь, что значит быть таким, как он и через что ему приходилось когда-то пройти. В моём же случае, я сравнивался со всеми остальными драконами, а не как один с другим. Настал день турнира драконов. Желающих стать вожаком было множество, но всё определят те драконы, которые не участвуют в турнире. Их голоса выберут настоящего победителя: могучего и мудрого, достойного занять место вожака. Как оказалось, в турнире участвовали все те, кого я и предполагал увидеть. В том числе: Вайла и Эбигос. Самыми сильными драконами нашего мира были именно они и я. Вайла - самая сильная дракоша водной стихии. Эбигос - самый могучий дракон льда. И я, Альтаир - дракон стихии огня. Не буду расценивать себя сейчас, ведь, как я считаю, все драконы должны быть равны. Я вновь стал прежним, тем, что и был раньше. Думаю, это будет большим сюрпризом для моего братца. Один из драконов подал сигнал, что турнир начался, и чтобы мы заняли позиции. Я был готов ко всему. Будь, что будет, но я выберу верный путь во чтобы то ни стало. Турнир проходит в три этапа: первый - это скорость, второй - выносливость, третий - сила, упорство и мудрость дракона. Мало по малу, но к концу третьего этапа должно остаться только два дракона, и ими стали я и Эбигос. Что касается Вайлы, то её слабость заключалась в чрезмерной доброте к другим и на втором этапе она выбрала помочь своему противнику, которому очень требовалась срочная помощь. Я ею горжусь, если бы я заметил этого дракона раньше неё, я бы ему помог, как и она. Но Вайла специально уступила мне путь к следующему этапу. Я вспомнил её слова: «Сейчас редко встретишь дракона, который интересуется твоими делами, гордись, что это отличает тебя от остальных, но берегись завистников». Вайла права, если я не одержу верх над братом, то я никогда не смогу изменить то, что сейчас в драконах. Сражение между мной и братом началось. Лёд против пламени. Что окажется сильнее? Я ведь так и не поговорил с братом, нужно было давно сделать это, ведь Вайла мне сказала тогда: «Все братья разные, ты должен дать понять ему, что главное в тебе и почему ты не хочешь прислушаться к нему. Думаю, он поймёт тебя.». Почему я не прислушался к её словам? Если бы я поговорил с ним раньше, мне бы сейчас не пришлось сражаться с братом. - Брат, послушай меня, прошу. Я знаю, что это следовало сделать раньше. Но ведь никогда не поздно всё изменить. Верно? - Сейчас не подходящее время, Альтаир. Мы должны покончить с этим раз и навсегда. - напряженно сказал Эбигос. - Но разве ты хочешь этого? - Я давно ждал этого момента. - Тогда скажи, ты знал, что я буду твоим противником? - твёрдо спросил я. - Н-нет, я не ожидал, что им будешь именно ты, но почему-то судьба сыграла с нами такую шутку. - мягко ответил он. - Ответь мне, хочешь ли ты всё исправить? Хочешь ли ты победить меня? - настаивал я на своём. Выражение лица брата заметно смягчилось. - Я знаю, чего я хочу. И я понимаю, что всё это время я выбирал не правильное решение и был слишком суров по отношению к тебе. Когда ты пытался убедить меня, что все драконы должны отличаться чем-то друг от друга, а не быть копией друг друга, я просто закрывал глаза и переубеждал себя в обратном, я не прислушивался к тебе. А ведь ты говорил мне мудрые слова. И сейчас, я тоже поступлю мудро. Я хочу, чтобы ты занял место вожака, поэтому, я сдаюсь! Все слышали, что я сейчас сказал?! Альтаир - вот, кто действительно всегда был прав! И я горжусь, что у меня есть такой брат. - он дал понять об этом всем и с улыбкой отказался от битвы со мной. Я очень горжусь, что у меня есть такой старший брат. - Альтаир! Альтаир! Альтаир! - выкрикивали все драконы моё имя. Это означало только одно - теперь я вожак драконов и теперь я изменю наш мир в лучшую сторону, и конечно не в одиночку. Со мной будет Вайла - та, которую я полюбил в первые секунды нашего знакомства и Эбигос - мой старший брат, который понял, что значит быть настоящим драконом. Спустя полгода… Мне до сих пор не верилось, что теперь я вожак драконов. Но это не сон, а реальность. Со мной моя любимая семья: братья, любимая и мои детки драконьчики. Мы с Вайлой скрепили наши узы любви и теперь мы всегда вместе, а наша любовь с каждым днём становится всё крепче и крепче. Я обрёл своё счастье и вам желаю того же. Выбирайте правильный путь, не допускайте поспешных решений и цените то, что имеете. - Альтаир, теперь мир драконов изменился, благодаря тебе, - произнесла Вайла. - Без тебя и остальных, я бы не справился. Я люблю тебя и всех их. - Я тоже люблю тебя. - И мы тебя любим, - сказали, только что подошедшие Эбигос и остальные. Вот оно счастье, которое я так долго искал, а в итоге оно само нашло меня и я им горжусь и ценю.

Примечания:

Вот и новый драбблик)
Он весьма отличается от остальных, надеюсь он вам очень понравится)
Я очень старалась!
Что ж, приятного вам чтения!!!)))
Просьба: сильно тапками не кидаться)^^
Извините за ошибки, если они есть)
Вот ссылка, где впервые встретились Альтаир и Вайла:
http://i50.beon.ru/85/32/2303285/30/85919430/dragon_lilies_by_red_izakd3lhjv5.jpeg

История драконов

В истории есть много черных дыр,

много не понятного, много не ясного,

но эти загадки ждут, когда их разгадают.

Драконы. Кто они? Просто символ, или же реальные исторические персонажи? Боюсь, что для того чтобы в этом разобраться придется копать и копать.

Вступление .

Драконы встречаются почти во всех мифах и легендах, почти всех стран. Известно, что наши предки практически повсеместно почитали змей.

"...из многих животных, изображения которых представлены в искусстве Древнего Египта, змея была самой священной и почитаемой . Обычно изображались две змеи, увенчанные двумя царскими коронами - Верхнего и Нижнего Египта соответственно. Часто фараоны изображались со змеей на лбу. И самым священным символом было изображение двух змей на крылатом диске...” (А.Элфорд, "Боги нового тысячелетия”).

В Ираке "К северу от Мосула, возле города Шейх-Ади, находится Храм иезидов, где на дверях главного входа красуется рисунок змеи. Это важный центр паломничества тысяч кочевников-иезидов... иезиды считают змей самой могущественной в мире силой - носителем как добра, так и зла ” (там же).

В Бахрейне обнаружены тысячи могильных курганов с забальзамированными останками змей. Возраст могильников - 4 тысячи лет.

"В древней ацтекской столице Теночтитлан (ныне Мехико) священные места украшены головами пернатых змей, а вход в храм Кецалькоатля охраняет разинутая пасть гигантского змея. Такие изображения ацтекских змеев преобладают и во многих других священных местах, например в Теотиуакане в Мексике. Древние майя также поклонялись богу - пернатому змею, которого они называли Кукулкан. По всей Центральной Америке в поселениях ацтеков, майя и толтеков преобладали рисунки со змеиными мотивами - их можно увидеть там и в настоящее время” (там же).

Но чаще всего Змей-Дракон выступает в мифах как живое существо:
"Животные с костями, драконы глубин и летающие Сарпа добавлены были к пресмыкающимся. Те, которые пресмыкались на земле, получили крылья. Те, о длинной шее, обитавшие в водах, стали прародителями птиц поднебесных” ("Книга Дзиан”).

Это живое существо (т.е. Змей-Дракон) в мифах ведет весьма активную и разнообразную деятельность.

Согласно Г.Раулинсону, "самые главные титулы этого божества [Змея-Дракона] относятся к его функциям, как источники всего знания и науки”. Связь Змея-Дракона с мудростью характерна для очень древних мифологий, уходящих своими корнями в седую старину. Но для наших предков понятие "обладание знаниями и мудростью” включало в себя, в том числе знание магии и обладание божественными силами.

В наиболее древней мифологии божественная сила Змея-Дракона настолько велика, что он участвует в процессе творения мира, т.е. выполняет ту роль, которую в более поздней мифологии стали исполнять человекоподобные боги. В некоторых случаях Змей-Дракон участвует не только в сотворении мира, но и непосредственно в создании самого человека.

Внимательный анализ буквально крупиц данных, содержащихся в мифологии, выявляет весьма интересный факт: Змей-Дракон был существом, которое эволюционно предшествовало не только людям, но и человекоподобным богам. Змеи -Драконы, согласно мифам, к моменту появления человекоподобных богов уже достигли большого уровня "мудрости”, а это возможно лишь в случае более поздней эволюции самих богов. На это же указывает, в частности, определенная последовательность в процессе сотворения мира, которая прослеживается в древних космогониях: демоны - боги - люди. Эта последовательность вполне может восприниматься и в простом хронологическом порядке появления цивилизаций...

Во многих мифах мы наталкиваемся на сражения богов, и тут вышедшие из конфликта победителями человекоподобные боги, естественно, закрепили за своими порядками и действиями понятие Добра, а на все противоположное прилепили ярлык Зла. Но конфликт не обошел стороной человека, который оказался втянутым в "разборки” одних богов с другими (ведь Змеи-Драконы, как уже указывалось, тоже обладали "божественной силой”). Причины решения Змея-Дракона обратиться к человеку до конца не ясны, но вполне возможно, что это было попыткой реализации его (Змея-Дракона) принципов, за которые он боролся, - принципов свободы выбора. Так или иначе, но Змей-Дракон открыл человеку глаза на то, что существует иная жизнь, иное мироустройство. Он раскрыл тайну альтернативного пути...

Но, как мы знаем из мифологии, человеку это принесло мало пользы: победа человекоподобных богов в войне со Змеем-Драконом не только привела к бесплодности этого "знания”, но и навлекла на человечество гнев "победителей” за причастность к переданному ему "знанию”...

Итак давайте во всем этом разбираться!

Часть первая.

Совпадения в истории

Не стану пока объяснять, по каким причинам начну поиски с Южной Америки, не с Китая не с Японии, а именно с Америки. Пусть это пока останется случайным местом выбора, потом я объясню, почему именно это место, но это будет потом. Итак, начало нового времени, «после потопа».

В начале XVI века, до того как испанцы серьезно взялись за уничтожение перуанской культуры, в святейшем храме Кориканча стояло изображение Виракочи. Согласно тексту того времени, "Анонимному описанию древних обычаев туземцев Перу", мраморная статуя божества "прической, телосложением, чертами лица, одеждой и сандалиями больше всего напоминала Святого апостола Варфоломея - так,- как его традиционно изображали художники". По другим описаниям Виракоча внешне напоминал Святого Фому. После изучения ряда иллюстрированных христианских церковных рукописей, в которых фигурировали указанные святые; согласно описаниям, оба выглядели как худощавые светлокожие бородатые люди, пожилые, обутые в сандалии и одетые в длинные ниспадающие плащи. Видно, что все это, точно соответствует описанию Виракочи, принятому у поклонявшихся ему. Следовательно, он мог быть кем угодно, только не американским индейцем, поскольку у них сравнительно темная кожа и редкая растительность на лице. Густая борода и светлая кожа Виракочи скорее наводят на мысль о его внеамериканском происхождении.

Через все старинные легенды народов Андского региона проходит, завернувшись в плащ, высокая таинственная фигура светлокожего человека с бородой. И хотя в разных местах его знали под разными именами, везде в нем можно узнать одного человека - Виракоча, Морская Пена, знаток науки и чародей, владелец ужасного оружия, который явился во времена хаоса, чтобы навести в мире порядок.
Испанский летописец, записавший эту легенду, объясняет, что слышал ее от индейцев, с которыми он путешествовал в Андах: "Они слышали ее от своих отцов, которые, в свою очередь, узнали о ней из песен, пришедших из глубокой древности... Они говорят, что этот человек проследовал по горам на Север, совершая по пути чудеса, и что они больше никогда его не видели. Говорят, что во многих местах он учил людей, как жить, при этом разговаривал с ними с большой любовью и добротой, побуждая их быть хорошими и не причинять вреда или ущерба друг другу, но любить друг друга и проявлять милость ко всем. В большинстве мест его называли Тики Виракоча,.."

Его называли и другими именами: Уаракоча, Кон, Кон Тики, Тунупа, Таапак, Тупака, Йлла. Он был ученым, непревзойденным архитектором, скульптором и инженером. "На крутых склонах ущелий он устраивал террасы и поля, и поддерживающие их стены. Он создавал также оросительные каналы... и ходил в разных направлениях, творя много разного".

Легенды единодушны в описании внешнего вида Вира-кочи. В своем "Своде преданий инков" испанский летописец XVI столетия Хуан де Бетансос утверждает, например, что, согласно индейцам, "Виракоча был высоким бородачом, одетым в длинную белую рубаху до полу, перепоясанную на талии".
Другие описания, собранные у самых разнообразных и удаленных друг от друга жителей Анд, относятся, по-видимому, к одной и той же загадочной личности. Но более всего Виракочу вспоминают в легендах как учителя. До его прихода, говорят легенды, "люди жили в полном беспорядке, многие ходили голыми, как дикари; у них не было домов или иных жилищ кроме пещер, откуда они ходили по окрестностям в поисках чего-нибудь съедобного".

В другом варианте, рожденном в области, что вокруг Титикаки, божественный герой-цивилизатор выступает под именем Тунупа: "Тунупа появился на Альтиплано в древние времена, придя с севера с пятью последователями. Белый человек благородной наружности, голубоглазый, бородатый, он придерживался строгих нравов и в своих проповедях выступал против пьянства, многоженства и воинственности". Пройдя большие расстояния по Андам, где он создал мирное царство и приобщал людей к различным проявлениям цивилизации, Тунупа был сражен и тяжело ранен группой завистливых заговорщиков:

"Они положили его благословленное тело в лодку из тростника тотора и спустили ее в озеро Титикака. И вдруг... лодка помчалась с такой скоростью, что те, кто столь жестоко пытался убить его, остолбенели в страхе и изумлении - ибо в озере этом нет течения... Лодка приплыла к берегу в Кочамарке, где теперь река Десгуардеро. Согласно индейскому преданию, лодка врезалась в берег с такой силой, что возникла река Десгуардеро, которой дотоле не существовало. И поток воды унес святое тело за много лиг к морскому берегу, в Арику... "

ЕГИПЕД

Здесь просматривается любопытная параллель с мифом об Осирисе, древнеегипетском верховном боге смерти и воскрешения. Наиболее полно этот миф изложен у Плутарха, который рассказывает, что эта загадочная личность принесла своему народу дары цивилизации, обучила его многим полезным ремеслам, покончила с людоедством и человеческими жертвоприношениями и даровала людям первый свод законов. Он никогда не заставлял встречных варваров насильно принимать его законы, предпочитая дискуссию и взывая к их здравому смыслу. Сообщается также, что свое учение он передавал пастве посредством пения гимнов в музыкальном сопровождении. Несмотря на значительные расхождения между соответствующими преданиями, египетский Осирис и южноамериканский Тунупа-Виракоча "имеют, как ни странно, следующие общие черты:

Оба были великими просветителями; -

Против обоих был организован заговор;

Оба были сражены заговорщиками;

Оба были упрятаны в некое вместилище или сосуд;

Обоих бросили в воду;

Оба поплыли по реке;

Оба в конце концов достигли моря. Следует ли считать такие параллели простым совпадением? А может быть, между ними существует связь?

МЕКСИКА

Из всего этого, по мнению ведущих специалистов, следует, что мексиканские легенды, собранные испанскими хронистами во время конкисты, зачастую являются продуктом взаимопроникновения и соединения очень древних устных преданий. При этом, однако, складывается впечатление, что за ними стоит некая историческая реальность. По мнению наиболее авторитетного исследователя майя Сильвануса Грисвольда Морли:

"Великий бог Кукулкан, или Пернатый Змей, является "майским аналогом ацтекского Кецалькоатля, мексиканского бога света, образования и культуры. В пантеоне майя он считался великим организатором, основателем городов, автором законов и календаря. Причем его основные черты и биография настолько реалистичны, что представляется вполне вероятным, что это - реальный исторический персонаж, крупный законодатель и организатор, память о деяниях которого намного пережила его, а в дальнейшем стала причиной его обожествления".

Все легенды недвусмысленно утверждают, что Кецалькоатль (он же Кукулкан, Гукумац, Вотан, Ицамана...) прибыл в Центральную Америку издалека (из-за "Восточного моря") и впоследствии снова уплыл в том же направлении, к всеобщей великой печали. " Легенды добавляют, что он торжественно обещал когда-нибудь вернуться - слишком точная аналогия с Виракочей, чтобы считать это простым совпадением.

Тем временем Хуан де Торквемада записал следующее довольно своеобразное предание о пришельцах, которые приплыли в Мексику с Кецалькоатлем:

"У этих людей была благородная осанка и хорошая одежда; они были одеты в длинные рубахи из черного холста, без капюшона и воротника, с глубоким вырезом впереди, с короткими рукавами, не доходящими до локтей... Эти последователи Кецалькоатля были людьми великих знаний и чрезвычайно сведущими во всяческих сложных работах".

Почему ушел Кецалькоатль? Что случилось? Мексиканские легенды так отвечают на эти вопросы. Они говорят, что конец просвещенному и великодушному правлению Пернатого Змея положил Тескатилпока, злобный бог, имя которого переводится как "Дымящееся Зеркало", чей культ требовал приносить людей в жертву. Похоже, что в древней Мексике произошло сражение почти космического масштаба между силами света и тьмы, в котором темные силы одержали победу...

Предполагаемое место, послужившее ареной, на которой разыгралась эта трагедия, сейчас называется Тула. Ему не более тысячи лет; однако окружающие его легенды относят его к гораздо более отдаленной эпохе. В те доисторические времена оно именовалось Толлан. Все предания сходятся на том, что именно у Толлана Тескатилпока нанес поражение Кецалькоатлю и заставил его покинуть эти края.

Олицетворяя силы тьмы и хищного зла, Тескатилпока, как гласят легенды, ввязался в конфликт с Кецалькоатлем, продолжавшийся немало лет. Верх брал то один, то другой. Но, в конце концов «космическое» сражение окончилось поражением добра, и Кецалькоатль был изгнан из Толлана. Вслед за этим, под влиянием кошмарного культа Тескатил-поки, в Центральной Америке повсеместно снова были введены человеческие жертвоприношения.

Как мы уже знаем из легенд, Кецалькоатль бежал на побережье, откуда отплыл на плоту из змей. Как гласит одна из легенд, "он сжег свои дома, построенные из серебра и раковин, зарыл свои сокровища и отплыл по Восточному морю вслед за своими соратниками, которые обратились в ярких птиц".
Это горькое расставание произошло, предположительно, в месте, которое называется Коацекоалькос, что означает "Святилище змей". Там перед отправлением Кецалькоатль обещал своим последователям, что когда-нибудь вернется, чтобы низвергнуть культ Тескатилпоки и начать новую эру, когда боги вновь будут "принимать пожертвования из цветов".

ШУМЕРЫ

Жил-был когда-то в древнем Шумере правитель, который стремился к вечной жизни. Звали его Гильгамеш. Мы знаем о его подвигах, потому что уцелели мифы и предания Месопотамии, записанные клинописью на глиняных и потом обожженных табличках. Многие тысячи этих табличек, некоторые из них восходят к началу III тысячелетия до н.э., были извлечены из песков современного Ирака. Они несут уникальную картину исчезнувшей культуры и напоминают нам, что даже в те дни седой древности человеческие существа хранили память о временах еще более далеких, временах, от которых их отделял великий и ужасный потоп:
"Я расскажу миру о деяниях Гильгамеша. Это был человек, которому все вещи были ведомы; это был царь, который знал страны мира. Он был мудр, он владел тайнами и знал секреты, он донес до нас рассказ о днях до наводнения. Он прошел долгий путь, устал и был изможден работой; вернувшись, он отдохнул и высек всю историю на камне ".

Историю, которую принес Гильгамеш из странствий, рассказал ему некто Ут-напишти, царь, правивший за тысячи лет до этого, который пережил Великий Потоп и был вознагражден бессмертием за то, что сберег семена человечества и всех живых существ.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АМЕРИКА

Аналогичное послание сохранилось в долине Мехико, на другом краю Земли, очень далеко от гор Арарат и Нисир. Там, в условиях культурной и географической изоляции от иудейско-христианского влияния, за много веков до прибытия испанцев, уже рассказывали о Великом Потопе. Там верили, что этот потоп смел все с лица Земли в конце Четвертого Солнца: "Разрушение явилось в виде проливного дождя и наводнений. Горы исчезли, и люди обратились в рыб..."

Согласно мифологии ацтеков, при этом уцелели лишь два человеческих существа: мужчина Коскостли и его жена Шочикецаль, которые были предупреждены о катаклизме богом. Они спаслись в большой лодке, построить которую их надоумили, после чего причалили к вершине высокой горы. Там они сошли на берег и завели большое количество детей, которые были немыми до тех пор, пока голубь на верхушке дерева не даровал им речь. Причем дети стали говорить на языках настолько разных, что не понимали друг друга.

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Двигаясь к югу, мы встречаемся с народом чибча из Центральной Колумбии. Согласно их мифам, они жили вначале как дикари, без законов, земледелия и религии. Но однажды среди них появился старик иной расы. У него была густая длинная борода, и звали его Бочика. Он научил чибча строить хижины и жить вместе.

Вслед за ним появилась его жена, красавица по имени Чиа; она была злая, и ей доставляло удовольствие мешать альтруистическим действиям мужа. Поскольку она была не в силах победить его в честной борьбе, она силой колдовства вызвала огромное наводнение, в котором погибло большинство людей. Бочика ужасно рассердился и отправил Чиа в ссылку на небо, где она превратилась в Луну, чьей задачей стало светить по ночам. Он также заставил наводнение отступить и дал возможность спуститься с гор немногим уцелевшим людям, которые сумели там спрятаться. Впоследствии он даровал им законы, научил обрабатывать землю и установил культ Солнца с периодическими праздниками, жертвоприношениями и паломничествами. Затем он передал свою власть двум вождям и провел остаток дней на Земле в тихом аскетическом созерцании.

ТЕВТОНЦЫ

Существует одна древняя культура, которая сохранила в своих мифах более живые воспоминания, чем другие; она принадлежит к так называемым тевтонским племенам Германии и Скандинавии, и ее помнят в основном по песням норвежских скальдов и сагам. Истории, которые пересказывают эти песни, уходят корнями в прошлое, гораздо более далекое, чем представляется ученым; в них знакомые образы переплетаются со странными символическими устройствами, и аллегорический язык повествует о катаклизме ужасной мощи:

"В далеком лесу на востоке пожилая вели канша произвела на свет целый выводок вол чат, отцом которых был Фенрир. Одно из этих чудовищ погналось за Солнцем, чтобы им зав ладеть. Погоня долго была тщетной, но с каждым сезоном волк набирался сил и, нако нец, сумел догнать Солнце. Его яркие лучи погасли один за другим. Оно стало кроваво- красного оттенка, а потом совсем исчезло. Вслед за этим в мире наступила ужасная зима. Со всех сторон налетали снежные бури. На всей земле началась война. Брат убивал бра та, дети перестали уважать узы крови. На ступило время, когда люди стали не лучше волков и жаждали уничтожить друг друга. Еще немного, и мир свалился бы в бездну все общей гибели. Тем временем волк Фенрир, которого боги задолго до этого старательно сажали на цепь, порвал оковы и сбежал. Он стал отряхиваться, и мир затрепетал. Ясень Иггдрасиль, служивший осью земли, вывернулся вверх корнями. Горы стали крошиться и трескаться от вершины до подножия, и карлики отчаянно, но безуспешно пытались отыскать знакомые, но теперь исчезнувшие входы в свои подземные жилища. Брошенные богами люди покинули свои домашние очаги, и людской род исчез с лица земли. Да и сама земля стала терять свой облик. Звезды стали уплывать с неба и исчезать в зияющей пустоте. Они были как ласточки, усталые от долгого перелета, которые падают и тонут в волнах. Великан Сурт зажег землю; Вселенная превратилась в огромную печь. Пламя вырывалось из трещин в скалах, повсюду шипел пар. Вся живность, вся растительность были уничтожены. Осталась только голая земля, но она, как и небо, вся покрылась трещинами и расселинами. И тут все реки и все моря поднялись и вышли из берегов. Со всех сторон волны сталкивались друг с другом. Они вздымались и кипели, скрывая под собою тонущую землю... Однако не все люди погибли в этой великой катастрофе. Прародители будущего человечества уцелели, спрятавшись в стволе ясеня Иггдрасиля, чья древесина выстояла в пламени всепожирающего пожара. В этом убежище они продержались, питаясь только утренней росой. Вот так и получилось, что из обломков старого мира родился новый. Постепенно земля воспрянула из воды. Горы снова поднялись, и с них журчащими потоками спала пелена воды ".

Тот новый мир, который провозглашает тевтонский миф, это наш мир.

Напрашивается один интересный вывод, о том, что до этих якобы первых зачатков человечества, существовала некая более ранняя цивилизация, причем уровень развития той цивилизации намного превосходил наш нынешний. Эта цивилизация после некоего глобального катаклизма (ПОТОПА), который вполне мог быть техногенного происхождения, помогла остаткам выживших возродиться и принесла знания. А поскольку все они (цивилизаторы) были выходцами из одной и той-же погибшей цивилизации, их уровень знаний и развития был примерно на одном уровне, отсюда и многочисленные сходства в описаниях, и картинках. А значительная территориальная удаленность и вносила свои корректировки, которые и нашли отражение в разных мифах и преданиях. По этой же причине они могли вести длительные войны, не в силах полностью истребить друг друга. Так-же вполне вероятно, что далеко не все представители той цивилизации выглядели одинаково, это означает, что кроме драконов, которые оказали свое влияние на развитие этой цивилизации, вполне могли существовать и другие виды живых и разумных существ. Что же с ней случилось? Прогневали ли они «богов» (некую еще более высокоразвитую цивилизацию), или уничтожили друг-друга, утопив в войнах? Во многих мифах и легендах мы можем найти упоминание о сражениях между богами, но что это, фольклор местных, или за этим тоже стоят реальные события? Драконы играют далеко не второстепенные роли, но зачем им это надо?

Опять одни вопросы. Ответить на которые можно только разобравшись во всех частях этой головоломки.

Но для этого надо сначала внести кое какие корректировки в принятые историками даты, для этого обратимся к Материалам .

Поделиться: