Корейский национальный костюм: описание. Корейская культура. Корейская свадьба: особенности, традиции, обряды

Корейцы России и СНГ уделяют празднованию свадьбы очень большое внимание. Раньше, скажем, в далеком прошлом, корейцы-парни женились на девушках, которых выбирали им родители. Девушки же выходили замуж за парней, которых выбирали им. Выбора у них не было. Сегодня девушки и парни имеют возможность самим выбирать себе любимых.

Правда, в последнее время, наметившееся расслоение корейцев на богатых и бедных, снова возрождают времена, когда родители решали судьбу своих детей. У корейцев категорически запрещены браки с одинаковыми понами у жениха и невесты. Вероятно, это идет со времени, когда был издан соответствующий королевский указ о запрете браков с одинаковыми понами.

Я не раз был свидетелем сцены, когда родители категорически против брака лишь потому, что избранница или избранник их ребенка был, как говорят сегодня, не их круга. Если семья состоятельная, то желают, чтобы избранник их ребенка также был из состоятельной семьи. Вот только один вопрос: правы ли они? А как вы решаете подобную проблему?

Свадьба у корейцев, живущих в странах СНГ, делится обычно на три этапа:

Сватовство -- "хонсе мар" и/или "ченчи".
-- Свадьба и регистрация в ЗАГСе.
-- Послесвадебная церемония.


"Хонсе мар" или "хэрок"

Сватовство у корейцев СНГ, в свою очередь, делится на два этапа: собственно помолвка -- "хонсе мар" или "хэрок" и мини-свадьба -- "ченчи". После них по требованию стороны невесты справляют "ченчи" (помолвку, мини-свадьбу). Если после "хонсе мар" молодых принято считать невестой и женихом, то после "ченчи", они, по корейским обычаям, могут считаться мужем и женой. Вспомните, в детстве вы, наверное, часто слышали такие выражения: "хонсе мар хала гата" или "хэрок тела гата". Эти выражения означали: "уехали сватать невесту".

Сватать невесту обычно ехали сам жених с отцом и кто-нибудь из родственников. Число сватов должно быть нечетным: 3, 5, 7 и т.д. Корейцы называют сватов "усикундыри". Попасть в состав "усикун" считается у корейцев почетной обязанностью, потому что туда выбирают тех, кто пользуется уважением и почетом в роду. Мать жениха по корейскому обычаю сватать невесту не едет. Если вдруг по каким-то причинам отец жениха не может ехать, то едет старший из рода жениха по мужской линии.

Если сторона невесты согласна выдать её замуж, то они объявляются женихом и невестой. Во время помолвки не справляют пышные празднества. Обычно, на помолвку собираются только близкие родственники. Всё обставляется скромно и тихо. Корейцы этот этап называют "хэрок" или "хонсе мар". Здесь надо иметь в виду одну тонкость: родителям невесты везут небольшие подарки и угощение. Заметьте, угощение везет с собой сторона жениха. Сватать надо идти в первой половине дня, и мы уже знаем почему. В старину родители жениха, прежде чем ехать сватать невесту, посылали подарки родителям невесты. Если подарки с благодарностью принимались, то считалось, что сторона невесты не прочь породниться.

Воспитанные в духе конфуцианства у корейцев не возникало мысли украсть невесту или сбежать с парнем. Это было просто невозможно. Сегодня, когда молодые ставят родителей перед свершившимся фактом соединения своих судеб, соблюдение этого обычая становится фактически не нужным. Тем не менее, его соблюдение украсило бы процедуру сватовства, не так ли?

Привезенное с собой угощение состоит обычно из бутылки водки (коньяка), вареной курицы, салата и сладостей. Придя в дом невесты, сваты сначала раздают подарки и только потом начинают разговор. Жених обязательно сначала отдает поклон родителям невесты. Сначала говорят о погоде, справляются о самочувствии хозяев дома, о делах и лишь потом происходит сватовство в виде полушутливого, полусерьезного диалога с родителями невесты.


Приведем пример одного из возможного варианта диалога:
-- Говорят, у Вас есть дочка красавица на выданье?
-- Да что вы, люди разное говорят.
-- А у нас есть сын молодец, который влюблен в вашу дочь и хочет взять ее в жены.
-- Ну что ж, если Ваш сын понравится нам, то может, и отдадим ему нашу дочь.
-- Значит, договорились, уважаемый?
-- Э, нет, дорогой сват. Мы растили, холили, воспитывали ее 18 лет, отдали ей душу и любовь, чтобы просто так отдать ее вам. Она нам очень дорога.
-- Мы вас поняли. Назовите свою цену, уважаемый сват.
-- Вот наша цена: квартира с обстановкой, машина, дача с бассейном и она ваша.
-- Что-то уж больно дорогая у вас дочь получается!? Пожалуй, мы ошиблись адресом. Поищем-ка мы другой дом.
-- Подожди, уважаемый сват, назовите свою цену.
-- Наша цена -- любовь нашего сына к вашей дочери.
-- Пожалуй..., это нас устроит.
-- Значит, договорились, отдаете вашу дочь нашему сыну?
-- Договорились.
-- Договорились.
-- А теперь поговорим о свадьбе!
-- Э нет, уважаемый сват, давайте поговорим об этом позже...
-- А пока, прошу к столу...

Вот такой воображаемый разговор мог происходить в наше время во время сватания или помолвки. На этом этапе обе стороны договариваются:

О дате регистрации брака в ЗАГСе;
о дате проведения "ченчи", если решено его праздновать;
о дате проведения свадьбы;
о решении справлять свадьбу раздельно или совместно;
о других деталях подготовки к свадьбам.

Если стороны испытывают материальные трудности, то часто ограничиваются этапом "хэрок" или "хонсе мар" и "ченчи" не справляют. В этом случае подарки дарятся только родителям невесты, её братьям и сёстрам. На этом этапе назначается совместный день свадьбы или дни свадеб у невесты и у жениха. Если день свадьбы не определили, то его определяют обычно позже, на этапе "ченчи". Сегодня, в большинстве случаев, корейцы России и СНГ не справляют "ченчи", ограничиваясь сватовством "хонсе мар".


"Ченчи"

"Ченчи" справляет сторона жениха по просьбе стороны невесты. К ней готовится заблаговременно сторона жениха, потому что необходимо закупить подарки для невесты и её родственников. В качестве подарков для невесты могут быть отрезы материалов, платки, часы и т.д. Для родных невесты могут быть костюмы, отрезы материи, платки, рубашки, галстуки, часы и т.д. Обычно подарки адресные, т. е. каждый подарок дарится от конкретного родственника со стороны жениха. На "ченчи" родители жениха уже едут. Как вы помните, на сватовство "хэрок" мать жениха не имела права идти.

Все эти подарки преподносятся невесте с обязательным объявлением имени и фамилии родственника жениха, дарующего их. К невесте на "ченчи" едут специально назначенные родственники и родители жениха. В этот же день назначают и день свадьбы, удовлетворяющий обе стороны. На "ченчи" собираются родственники невесты для знакомства с женихом. На этой встрече они могут задавать ему любые вопросы: как познакомился, как будет содержать свою жену и будущих детей, кем работает, кто родители, где будет жить, другие "каверзные" вопросы.

"Ченчи" -- фактически мини-свадьба. На него сторона невесты приглашает своих близких родственников, соседей и коллег по работе. Если сторона жениха справляет "ченчи", то сторона невесты должна потом ответить. Каким образом? На следующий день после свадьбы, невеста раздает подарки родственникам жениха. Это родственники, которые сделали подарки невесте во время "ченчи". Список этих родственников составляется заранее, чтобы никого не забыть.

День свадьбы может быть назначен общий, если обе стороны согласны с этим. Это делается для экономии денег. Но жизнь устроена так, что справить совместную свадьбу иногда бывает невозможно в силу того, что невеста живет в другом городе, другой стране. Если обе стороны решат справить свадьбы раздельно, то сначала гуляют у невесты, обычно до 13-14 часов дня, а затем невеста уезжает к жениху вместе с приданым, если жених живёт недалеко. Если же жених живет далеко, то уезжают на следующий день.


Приданое невесты

Приданое невесты обычно состоит из:

Набора подушек;
-- набора одеял, постельных принадлежностей;
-- набора кухонной посуды, чашек;
-- набора ложек, вилок;

Все перечисленное выше должно помочь молодой жене на первых порах вести домашнее хозяйство. Сегодня, если есть возможность, дарят дополнительно к стандартному набору приданого квартиру, автомобиль, холодильник, стиральную машину, телевизор, ковры и т. п.

Многие делают "ченчи", а свадьбу сразу не справляют. Обычно это связано с материальными затруднениями. Свадьба может быть перенесена на более поздний срок, пока не появится возможность справить её. Как только появляется возможность, свадьба обязательно справляется.

Помните, если у вас не было свадьбы, то по корейским обычаям вам нельзя будет отмечать "хвангаб", учтите это! Нет, конечно, вы можете справить 60-летие, но традиционных почтительных поклонов "дери" вам никто не отдаст!

В прошлом в традиционном корейском обществе в одной семье вместе жило 3~4 поколения. В те времена люди предпочитали жить большой семьёй и иметь много детей.

Однако, когда в 1960-70 годах в Корее стала быстрыми темпами осуществляться индустриализация и урбанизация, а также появились ограничения в рождаемости детей, культура в стране стала изменяться, и с 1980-ых годов в одной корейской семье в среднем два ребёнка и менее.

В корейском обществе и по сей день сохранились конфуцианские традиции, по которым предпочтение отдаётся старшему сыну. Для борьбы с половой дискриминацией правительство приняло закон, в соответствии с которым сын и дочь являются равноправными наследниками при делении имущества.

Молодые супружеские пары в настоящее время в основном живут отдельно от родителей. Поэтому семьи теперь состоят обычно только из родителей и детей.

Имена

Большинство корейцев носят фамилии, наиболее распространенными из которых являются: Ким (примерно 21% всех корейцев), Ли (14%), Пак (8%), Цой (или Чхве), Чон, Чан, Им и т. д. Корейское имя состоит из фамилии, как правило, это всегда один слог, и имени, обычно два слога, следующие за именем (но бывает, что имя состоит и из одного слога). Женщины, вступая в брак, не берут фамилию мужа, но дети будут носить фамилию отца.

Брак



Корейцы считают брак самым важным этапом в жизни человека, и крайне негативно относятся к разводу, как к проявлению неуважения не только друг к другу, но и к родителям, - хотя, несмотря на это, количество разводов за последнее время растет стремительными темпами.

Свадьба сегодня несколько отличается от той, что была раньше. Сначала проводится обычная церемония в западном стиле, в церкви или мэрии, невеста в белом свадебном платье и жених в смокинге, а затем следует традиционная церемония, уже в другом помещении, где жених и невеста, переодевшись в корейские национальные костюмы и следуя традиции, совершают поклоны родителям.

Корейская свадьба это, прежде всего, союз семейств, а не просто решение двух человек о создании новой ячейки общества. Так уж повелось, что в этой стране молодые редко выбирают себе пару сами, в большинстве случае решение за них принимает отец. В некоторых семьях молодожены даже не знакомы до момента бракосочетания. В корейских семьях испокон веков отмечается господство патриархата, и глава семьи для домочадцев был и остается непререкаемым авторитетом. А богатые мужчины и теперь могут позволить себе иметь несколько жен и, соответственно, несколько семей.

Свадебные обряды в Корее, не взирая на прогрессивные взгляды современной молодежи, до сих пор имеют множество форм и колоссальное количество правил и рекомендаций. За несколько недель до торжества сваты со стороны мужчины приходят в гости к родителям женщины с подарками и подношениями, к тому времени в доме невесты собираются так же все ее знакомые и друзья.

Этот ритуал похож на генеральную репетицию предстоящего бракосочетания. На корейском он называется «ченчи». Традиции мини-свадьбы «ченчи» в Корее претерпели существенные изменения за последний десяток лет, и теперь они мало чем напоминают старинное действо, однако и новомодные европейские веяния не прижились у этого народа. Примерно в середине прошлого столетия было принято решение о том, что «ченчи» отныне будет проводиться только в светлое время суток, в последний день недели. В редких случаях, скорее в исключительных, утром в субботу. Число для свадьбы выбирают тщательнейшим образом, руководствуясь древними знаниями по эзотерике и лунным календарем

Чере (обряд поминовения предков).



Согласно корейской вере, душа человека не уходит сразу после его смерти, а остается с потомками еще на протяжении четырех поколений. Все это время умерший человек еще считается членом семьи, и корейцы проводят в честь него специальный обряд Чере на Соллаль (новый год по восточному календарю), Чхусок (корейский день благодарения), а также в день годовщины смерти. Также корейцы верят, что их жизнь здесь, в этом мире, может быть счастливой и благополучной, если предки благословят их.

В период японского колониального правления традиция проводить Чонмё чере начала угасать, а в 1946 году была прервана. Но в 1969 году церемонию провели вновь, а с 1971 года ее регулярно проводят один раз в год в первое воскресенье мая. Сегодня это событие очень популярно как среди корейцев, так и среди гостей страны. Так, на церемонию, проводившуюся совсем недавно - 3 мая 2009 года - пришли посмотреть несколько тысяч человек.

Традиционно ритуал проводили ван, наследный принц и его братья, а также другие члены королевской семьи (но только мужчины). Им помогали и некоторые придворные, обладавшие высоким статусом. Сегодня ритуал проводится потомками королевского родового клана Ли из Чончжу.

Язык тела



Когда вы подзываете к себе человека, опустите ладонь вниз и помашите ей, двигая всеми пальцами. Никогда не подзывайте никого ладонью вверх, и уж тем более одним пальцем, - так корейцы подзывают собак.

Нельзя перешагивать через старшего, если он лежит и отдыхает, особенно в области головы.

Нельзя лежать, если старший в это время кушает.

Садясь за стол, нельзя брать ложку раньше старшего.

Подавать старшему что-либо и принимать от него нужно двумя руками. Вообще этот жест универсален для всех случаев жизни, когда вы что-то даете или получаете от старшего по возрасту или должности. Например, продавец в магазине всегда берет деньги и дает сдачу только двумя руками. По правилам этикета этот жест должен сопровождаться легким поклоном.

Повсеместным обычаем является запрет курить при «старшем», даже если «младший» сам в годах. Если «младший» пьет спиртное за одним столом со «старшим», поднося рюмку ко рту, он обычно отворачивается и прикрывает ее руками.

Грубостью считается наливать самому себе. Так вы лишаете хозяина стола возможности проявить гостеприимство. Когда вам наливают, рюмку надо держать в правой руке, а левой рукой придерживать правую. То же самое, когда наливаете вы: бутылка в правой руке, левая рука придерживает правую.

В Корее считается оскорбительным сморкаться на людях.

При этом совсем не зазорно чавкать за столом. Так вы показываете хозяину, что все очень вкусно.

Неприемлемо за столом втыкать палочки в еду. Это жест, имеющий отношение к смерти.

Если с кем-то разговариваете, держите руки на виду. Прятать их за спиной или в карманах неприлично.

В Корее не принято подзывать человека рукой с обращенной вверх ладонью или манить пальцем. Такими жестами в Корее обычно подзывают собак. Чтобы подозвать человека, это нужно делать рукой с ладонью, обращенной вниз.

Есть еще чисто корейский жест, показывающий хорошее расположение к вам. Это дружеский жест. Сложить руками сердечко (над головой, например).

Нельзя не упомянуть растопыривание пальцев перед объективом, поднесение кулачков к щекам и прочее эгъё.

Женщины часто прикрывают лицо во время смеха. Для них считается неприличным показывать зубы. Сейчас этот жест, правда, несколько устарел.

Находясь в Корее необходимо привыкнуть кланяться. В Азии без этого жить нельзя.

Никаких прикосновений! Корейцы считают безобразием, если к ним прикоснулся кто бы то ни было, кроме близких друзей. Никого не обнимайте, не хлопайте по спине, не кладите руку на плечо. Абсолютно неприемлемо прикасаться к старшим и к лицам противоположного пола.

Корейцы нередко смеются, чтобы скрыть смущение. Смех может также означать страх, злость или удивление. Кореянки, когда смеются, прикрывают рот. Мужчины этого не делают.

Близкие друзья-корейцы одного пола могут ходить за руку или положив руку на плечо. Иностранцы не должны поступать так же.

Нельзя сидеть, скрестив ноги или протягивать их перед собой. Ступни должны стоять на полу. Ни в коем случае нельзя класть их на стол или на стул.

Подавать и принимать предметы можно только правой рукой (левой возьмитесь за правое запястье) или двумя руками.

Необходимо прикрывать рот рукой, когда зеваете или пользуетесь зубочисткой.

Знакомые люди стоят близко друг к другу и ходят рядом. Очень грубо заставить человека идти сзади вас.

Сидеть и стоять нужно прямо, не сутулясь.

Когда человек запрокидывает голову и всасывает воздух сквозь зубы, это значит «нет» или «это очень трудно».

Ондоль



Традиционные корейские комнаты весьма многофункциональны. Они не имеют специального предназначения; одна и та же комната, например, может быть и спальней, и столовой и т.д. Практически все корейцы сидят и едят на полу, и поэтому просто приносят в комнату матрас или обеденный стол по необходимости.

Пол, как правило, каменный или бетонный, и под него специально нагнетается горячий воздух, чтобы обогревать помещение. Верхним слоем может служить глина либо цемент, защищая людей от вредных газов. Такой способ обогрева и называется «ондоль» (дословно с корейского: «горячий камень»).

В настоящее время под полом циркулирует горячая вода, а сам пол обычно покрыт линолеумом.

Корейская кухня



Корейская кухня славится большим разнообразием блюд и пищевых продуктов, используемых в них. В давние времена Корея была сельскохозяйственной страной, в которой в основном выращивался рис, служивший главным продуктом питания населения. В настоящее время, в корейской кухне, наряду с зеленью и овощами, используются различные виды мяса и рыбы. Такие корейские продукты как кимчи(квашенная капуста), чотгаль(солённые моллюски, рыбы или креветки) и Твэнчжан(соевая паста) славятся специфическим ароматом и высокой пищевой ценностью.

Самая отличительная черта корейского стола то, что все блюда подаются одновременно. Традиционно, число закусок изменялось от 3 для низших классов до 12 для членов королевской семьи. Сервировка стола изменяется в зависимости от того, что подано на стол: лапша или мясное блюдо. Формальные правила сервировки стола показывают внимание, оказываемое корейцами еде и процессу принятия пищи. По сравнению с соседними Китаем и Японией , ложка в Корее используется чаще, особенно когда подаются супы.

Кимчжан



Кимчжан - это время заготовки кимчи на зиму, особый способ, секреты которого передаются от поколения к поколению. Поскольку зимой в Корее овощи практически не растут, Кимчжан проводится поздней осенью, снабжая корейцев их основной пищей, - кимчи, - на всю зиму, поскольку корейцы просто не мыслят себе стол без него.

Национальная одежда (ханбок)

Ханбок является традиционной корейской одеждой вот уже несколько тысячелетий. Всю его красоту и изящество можно увидеть на фотографиях женщин, одетых в ханбок.

Ханбок был повседневной одеждой в Корее до прихода в страну западного стиля около ста лет назад. Мужчины носили «чогори» (жакеты) вместе с «пачжи» (штаны), а женщины - «чогори» с «чхима» (юбка). В наши дни ханбок одевается на праздники, такие как Соллаль (восточный новый год), Чхусок (корейский день благодарения) или свадьбу.

Ханбок отличается простотой линий, и отсутствием карманов. Женский ханбок состоит из просторной юбки, которая оборачивается вокруг тела, и жакета подобного болеро. Это носит название чхима-чогори. Юбка называется по-корейски — чхима, а жакет — чогори. Мужской ханбок состоит из короткого жакета и просторных брюк, которые по-корейски называются пачжи, и которые обязательно должны плотно прилегать к лодыжкам. Оба ансамбля могут дополняться длинной верхней одеждой, похожей по покрою на чогори, и называемой турумаги. На ногах представители обоих полов издревле носили посон — толстые, стеганные носки, а также комусин — широкие туфли с загнутыми носками, которые легко снимаются и надеваются при входе и выходе из дома. Последнее обстоятельство немаловажно, учитывая, что до сих пор в Корее не принято находиться в помещении в обуви, пусть даже домашней.

Традиционный ханбок, носимый и сегодня, шьется по образцу одежды, которая была распространена во времена династии Чосон (1392-1910), ориентированной на конфуцианство. Представители янбан (наследственный аристократический класс, опирающийся больше на образование и социальный статус, чем на материальные ценности) носили ханбок ярких цветов, сшитый из простого шелка, и шелка ручной выделки в холодную погоду, а в жару — из легких, проницаемых материалов. Людям незнатного происхождения было запрещено законом (также как и людям, владеющим капиталом) отбеливать пеньку и хлопок, чтобы носить одежду белого и иногда бледно-розового цвета. Поэтому они могли носить только светло-зеленый, серый или угольно-черный ханбок.

Традиционный корейский дом



Традиционный корейский дом называют «ханок». При постройке такого дома, подбирается место, в котором человек может сосуществовать с природой. Поэтому природные условия традиционного корейского дома включают в себя от внутреннего строения до используемых строительных материалов. Другая уникальная особенность традиционных домов - их специальная планировка, позволяющая охладить дом летом и нагреть его зимой. Жаркое лето и холодная зима послужили причиной изобретения системы нагрева пола «ондоль гудыль» и проветриваемой террасы «тэчхон». Благодаря таким изобретениям корейцы могли переносить зимнюю стужу и душное, влажное лето. Столь незатейливые системы нагревания и кондиционирования настолько эффективны, что используются во многих домах даже сегодня.

В современной материальной культуре корейцев наблюдается органическое сочетание национальных традиций, вырабатывавшихся в течение многих столетий, с элементами так называемой современной иностранной культуры.

Города

Городское население Кореи составляет более 25% всех жителей страны. Крупными городами являются Сеул (3 млн человек), столица КНДР Пхеньян (750 тыс. чел.), Пусан, Чхончжин, Инчхон, Тэгу, Хыннам, Вонсан и др. Все большие города страны расположены на морских побережьях или в долинах рек вблизи от моря. Города Кореи очень неоднородны по характеру планировки и архитектуре. Современное градостроительство начало развиваться в последние три десятилетия. Многие крупные города в стране были перестроены и значительно изменились по своему внешнему виду. Изменения коснулись особенно городских центров. Эта часть городов имеет современную планировку с перпендикулярными или расходящимися лучами улицами. Главные улицы широки, асфальтированы и застроены многоэтажными зданиями, часто обсажены деревьями, украшены газонами и скверами с декоративными растениями и цветами. На этих улицах сосредоточена вся торговая жизнь города. Окраины корейских городов сохранили почти без изменений старую планировку.

Пхеньян - столица КНДР - является крупным экономическим и культурным центром. Город раскинут по обеим сторонам судоходной реки Тедонган. Пхеньян - колыбель национальной культуры корейского народа. Его история насчитывает более полутора тысяч лет.

Долгое время Пхеньян был столицей государства Когурё, и в его окрестностях находятся многочисленные древние исторические памятники, в том числе гробницы Когурё, а также архитектурные памятники более поздних веков, наблюдательная башня Ыльмильдок, павильон Пубекну, буддийский монастырь Енменса, павильон Енгван (начало XII в.), крепостные ворота Тэдонмун (конец XVI в.) и др.

Во время военных действий 1950-1953 гг. большая часть жилых зданий, промышленных и культурных центров была разрушена. После заключения перемирия развернулась большая работа по восстановлению и реконструкции жилых кварталов и промышленных предприятий.

Крупнейший город Кореи - Сеул - расположен на правом берегу Хангана. С запада на восток через город проходят две магистральные улицы, которые пересекаются четырьмя такими же широкими, прямыми улицами. Эти улицы застроены многоэтажными, благоустроенными зданиями и богаты зеленью. На окраинах города преобладают одноэтажные глиняные дома. Промышленные предприятия.сосредоточены в юго-западной части города. В Сеуле находятся университет, несколько институтов, культурные учреждения. В городе и его окрестностях много архитектурных памятников: дворцовый ансамбль Кенбоккун, мраморные пагоды Ханмётаи, хром Мунмё, остатки средневековой городской стены с восемью воротами.

Характерной чертой жилищного строительства в послевоенные годы в КНДР является переход от застройки небольшими индивидуальными: домами к возведению крупных, многоэтажных зданий и благоустроенных жилых кварталов. Вместо узких улиц создаются широкие, просторные проспекты. На месте глиняных лачуг рабочих кварталов возводятся двух-трехэтажные каменные дома.

Сельские поселения

Большая часть населения Кореи живет в деревнях и на хуторах, расположенных по долинам рек и на равнинах, удобных для земледелия. В плотнонаселенных земледельческих районах усадьбы тесно примыкают друг к другу и число домов в одной деревне иногда достигает нескольких сот. В таких деревнях нет четкой планировки. Деревенская площадь находится на окраине деревни. Поля располагаются часто на значительном расстоянии от поселения. В горных местностях, где площадь возделываемых полей незначительна, распространены разбросанные поселения, состоящие из 5- 6 домов.

В настоящее время в КНДР происходит строительство новых поселков с четкой планировкой, в которых по стандартным проектам возводятся благоустроенные жилища, школы, культурные и общественные здания.

Жилище

Для Кореи характерен замкнутый характер застройки. Жилой дом строится, по традиции, в глубине двора, по обе его стороны располагаются хозяйственные постройки, сараи, зернохранилища, между которыми делаются крытые ворота. Очень часто в усадьбах имеется два жилых дома, в одном обычно живут старики, в другом семья старшего сына. Жилые дома располагаются или параллельно друг к другу, или под углом, образуя как бы букву «Г».

В некоторых районах Кореи, например на восточном побережье, оба дома строятся под одной крышей, а хозяйственные постройки примыкают к жилому дому. Как правило, усадьбы огорожены забором.

Характер жилых домов и усадьбы весьма разнообразен. На их архитектуру и планировку оказывают сильное влияние социально экономические и географические условия. На юге жилые дома возводят более легкими, с открытыми террасами и садиками при них. На севере планировка домов более компактна, здание более приспособлена к суровым климатическим условиям.

Наиболее типичным и распространенным жилищем в Корее является каркасно-столбовой дом (чип), обмазанный глиной. Он прямоугольной формы, небольшого размера, обычно 6X3 или 8 X 4 м, высотой около 4.5 м. Стены такого дома состоят из деревянного каркаса, к опорным столбам которого прикрепляются деревянные рейки и скрепленные соломенными веревками гаоляновые стебли. Плетенные таким образом стены обмазываются с двух сторон глиной. Чтобы изолировать жилище от грунтовых вод, под зданием, как правило, устраивают земляную площадку высотой 45-50 см, стены которой укрепляют камнями. Иногда и стены дома обкладывают камнями, чтобы предохранить их от размыва. Как правило, дом трехкамерный и состоит из кухни (пуок), нижней (арыппанъ) и верхней (уппанъ) комнат. В кухне расположен очаг, в который вмазаны один большой и два-три маленьких котла для приготовления пищи и подогревания воды. Топка делается без дверки, ниже пола кухни, пол в кухне земляной, обмазан глиной.

В зависимости от количественного состава и материального положения семьи количество комнат может быть и больше - 4-8. В каждой комнате имеются наружные двери, выходящие на длинную открытую галерею (покто).

Для постройки домов широко используются местные строительные материалы - чаще всего глина, камень, дерево (на севере), стебли гаоляна и чумизы. Кровельным материалом служат черепица, изготовляемая из красной или серой глины, и рисовая солома. Соломенную кровлю для предохранения от сильных ветров покрывают специальной сеткой, к которой привязывают камни. Кровля, двухскатная или четырехскатная, делается с большим выносом. Форма кровли изогнутая, с приподнятыми краями. Такая форма кровли наблюдается у многих современных построек и характерна для корейской архитектуры.

В старых корейских домах окна отсутствовали, если же они и имелись, то они ориентировались большей частью в сторону двора. Для освещения помещения двери устраивались решетчатыми и оклеивались специальной промасленной бумагой, которая хорошо пропускает свет.

Для Кореи характерна своеобразная система отопления жилища - ондол («теплый пол») При такой системе используется тепло кухонного очага, дымоход которого выкладывается по земле, занимая часть пола кухни и весь пол жилых комнат. Дымоход кладется в несколько параллельных рядов из кирпича или камня, вверху обмазывается толстым слоем глины, образуя пол помещения. Вытяжная труба располагается по диагонали от топки и выводится на некотором расстоянии от дома.

Подобная система отопления существует в Корее с давних времен. В китайской летописи «Танглу» отмечается, что в начале VII в. в Когурё «простолюдины в середине зимы делали длинные нары, отапливаемые для тепла». Однако эта система отопления в то время не была распространена на всем полуострове. По свидетельству той же летописи, в Синьло (Силла) делали печи (очаги) посреди комнаты.

На теплом полу корейцы сидят, принимая пищу и занимаясь домашней работой, а также спят. Естественно, что пол содержится в большой чистоте. Корейцы в помещение в обуви не входят, а оставляют ее у входа. Спят на ватных, толстых одеялах, покрываются более тонкими, легкими одеялами, под голову подкладывают мягкие валики. На день постельные принадлежности складываются на сундуки, которые расставляются вдоль стен комнат. Здесь же находятся небольшие, лакированные, красные комодики с выдвижными ящиками, украшенные медными, орнаментированными пластинками.

В послевоенные годы в домах не только рабочих, но и крестьян появляется современная европейская мебель: кровати, гардеробы, комоды, буфеты» столы и стулья. Мебель, изготовляемая на мебельных фабриках, сделана с учетом национальных вкусов.

Пища

Корейцы, как земледельческий народ, питаются главным образом растительной пищей и только в небольшом количестве употребляют мясо (главным образом свинину) и рыбу. Основной пищей корейцев является рис.

Режим питания трехразовый, горячую пищу (суп, кашу) готовят утром и вечером. Обычно в рацион корейцев входят различные каши - рисовые, чумизовые, ячневые и др., которые заменяют корейцам хлеб.

Рисовая каша (пап) приготовляется из специальных, неклейких сортов риса, на пару, без соли. Повседневным блюдом, кроме риса, является овощное острое блюдо кимчхи, из квашеной салатной капусты или редьки. Из свежих овощей кореянки готовят и горячие острые блюда чхэ. В качестве приправы к многим блюдам служит соя.

Соя приготовляется двух видов - жидкая (канчжанъ) и густая, пастообразная (чанъ). Для приготовления сои варят соевые бобы (кхон). Когда бобы остынут, их разминают до тестообразного состояния и делают небольшие колобки, которые подвешивают на один-два месяца в теплое место. Когда колобки высохнут, их замачивают в определенном количестве воды, а затем разминают. Для получения густой сои добавляют перец, для получения жидкой сои эту массу отжимают и полученную жидкость кипятят. Хранят сою в глиняных, закрытых корчагах, в темном месте.

Своеобразным блюдом традиционной кухни является кушанье, приготовляемое из сырой рыбы (хве). Кусочки сырой рыбы заливают уксусом, а затем добавляют перец, соль, чеснок, мелко нарезанную морковь или редиску. Через 20 мин. после смешения блюдо готово к употреблению.

К праздникам и семейным торжествам готовят распространенные блюда куксу и чхалтток. Куксу - домашнего приготовления лапша из пресного теста. Лапшу подают к мясному или куриному бульону, в который для остроты добавляют перец, сою и кимчхи. Чхалтток - хлеб из клейкого риса или проса. Распаренной горячее зерно выкладывают в большое деревянное блюдо, и двое мужчин поочередно большими деревянными молотами отбивают его до тех пор, пока рис или просо не превратится в сплошную, тестообразную массу. После того как эта масса остынет, ее раскладывают в блюда и едят с соусом, приготовленным из растертых и поджаренных соевых бобов или фасоли.

Пищу приготовляют на растительном масле. Молочные продукты и молоко корейцы, как и многие другие народы Восточной и Юго-Восточной Азии, до последнего времени в пищу не употребляли. В противоположность Китаю и Японии чаю пьют мало. Из спиртных напитков известна рисовая водка (сул). Перед употреблением ее подогревают.

Издавна вошло в обычай украшать фруктами праздничные столы на свадебных, траурных и других церемониях. Наиболее распространенными видами фруктов сейчас являются яблоки, груши, персики, хурма. Используются также финики, каштаны.

С незапамятных времен корейцы умеют готовить замечательные блюда и различные кондитерские изделия из фруктов. В южных районах страны в день весеннего праздника (15 января по лунному календарю) все население готовит особую, так называемую лечебную кашу - из клейкого риса, меда, фиников, каштанов, кедровых орехов, кунжутного масла, жидкой сои. Блюдо это считается большим деликатесом и подается во время больших пиров. Большой любовью пользуются печенье из фруктов и «цветочный» салат, приготовляемый из хурмы, китайского лимонника, меда и пряностей.

В горных и лесных районах население употребляет в пищу ягоды, дикие съедобные плоды, различные виды дикорастущих трав. В пищу идут и «грибы», растущие на деревьях (пхеори).

В Корее распространены палочки для еды, а для супа и жидких блюд - плоские ложки. Обычно корейцы едят за низким столом, высотой около 30-35 см, сидя вокруг него на ондоле.

Пищу готовят в чугунных котлах, вмазанных в печь. Сейчас в городах, да и в сельской местности все большее распространение получает посуда фабричного производства. В деревнях еще бытует старинная латунная и деревянная посуда, различной величины чаши с крышками для еды, тазы, корыта и другая утварь, необходимая в хозяйстве, а также большие глиняные корчаги (док). В них заквашивают овощи на зиму и хранят воду, вино, сою, рис, бобы. Этот способ хранения в горшках в условиях влажного климата очень удобен - продукты предохраняют от порчи и от домашних грызунов, весьма многочисленных в Корее. Эти корчаги обычно помещаются на особых земляных площадках, во внутренних дворах.

Одежда

Корейская национальная одежда самобытна. В литературе укоренилось ошибочное утверждение. что покрой и состав корейской одежды заимствованы из Китая в XIV в. Это мнение верно лишь в отношении придворной одежды, которая действительно не была оригинальной.

Основные элементы национального костюма были выработаны еще в первые века нашей эры. Характерной особенностью одежды является наличие короткой распашной кофты с узкими рукавами и широких штанов. Современная одежда проста и не имеет почти никаких украшений, хотя, как свидетельствуют китайские летописи, одежда древних корейцев была богато расшита серебром и золотом. Возможно, исчезновение золотошвейных украшений в современном костюме объясняется отчасти и тем, что в XVI в. был издан королевский указ, запрещающий простолюдинам ношение расшитых одежд из дорогих тканей, а также серебряных и золотых украшений.

Мужская одежда состоит из запашной куртки и широких штанов (пади). Костюм обычно делается из белой ткани (для зимы на вате). Штаны закрепляются у талии широким, длинным кушаком и у щиколоток завязываются тесемками и заправляются в белые матерчатые носки (посоп).

Женская одежда состоит из короткой кофты (чогори) с узкими, длинными рукавами, широких штанов и широкой распашной или сшитой в сборку юбки (чхима), подвязываемой выше талии широким, длинным кушаком, крепко стягивающим грудь. Интересно отметить, что в Корее до последнего времени существовал обычай бинтования груди. Только кормящие женщины не закрывали и не затягивали грудь. В настоящее время юбки делаются на лифе. В зимнее время поверх чогори носят теплый жилет на меху или длинный халат (турумаги).

Мужская куртка и женская кофта имеют покрой кимоно. Спинка и полы состоят из двух полотнищ, сложенных вдвое, поэтому нет плечевых швов. На спинке делается шов, спереди - глубокий запах. Длинные рукава пришиваются по прямой линии, шов приходится значительно ниже плеча. Вырез прямой, удлиненный, с пришивным воротником-стойкой, переходящей спереди в шальку. Обычно по верхнему краю воротника пришивается узкая, белая полоска, придающая костюму опрятный вид. Еще в начале XX в. в некоторых районах сохранялся древний обычай склеивания одежды. Для этого варили клей из картофельного крахмала. Наиболее долго сохранялась традиция склеивания подола юбки, закрепления клеем завязок и воротничков на кофте. Древний обычай склеивания одежды отразился также на бытовавшем в Корее способе стирки белья, при котором одежда распарывалась и каждый спорок стирался отдельно. До сих пор одежду сильно крахмалят (особенно кофты).

Детская национальная одежда по своему покрою почти не отличается от одежды взрослых. Ее своеобразной особенностью являются красочные рукава детских кофточек, которые шьются из разноцветных полос: красного, белого, синего, голубого и желтого материала.

Мужчины и пожилые женщины предпочитают белые ткани. Одежда молодых корейских женщин отличается богатым сочетанием красок. Для выходных нарядов выбирают ткани различных цветов, подходящих к данному времени года. Так, например, весной предпочитают светло-зеленые или темно-синие юбки и светло-розовые кофты. Летом юбки светло-голубые или светло-зеленые и белые, прозрачные кофточки - тепсам (по покрою то же, что и чогори, но без подкладки). Осенью женщины носят коричневые юбки со светло-оранжевыми кофтами. Зимой, как и в других странах, подбираются темные цвета. Женские кофты нередко отделываются тканью другого цвета, например, к светлым чогори пришиваются темно- бордовые тесемки. Втачиваются такого же цвета ворот и манжеты.

Невесты носят главным образом юбки красного, ярко-розового, малинового цвета и кофты бледно-зеленого цвета с длинными тесемками, воротом и манжетами красного цвета. Яркая, красных тонов отделка символизирует молодость.

Для одежды корейских женщин характерны яркие тона, но, за исключением свадебных нарядов и танцевальных костюмов, не принято комбинирование многих цветов, обычно сочетаются два ярких цвета.

В настоящее время национальная одежда наиболее стойко сохраняется у женщин и стариков. В городах и среди сельской молодежи национальный костюм заменяется покупной одеждой или одеждой, сшитой в соответствии с модой из покупных тканей. В КНДР среди партийных и общественных работников наиболее распространен костюм полувоенного типа. В летнее время большой популярностью у мужчин пользуются чесучовые костюмы.

Крестьянской обувью служат плетенные из веревок или соломы сандалии, в дождливую погоду на ноги надевают долбленую деревянную обувь на высоких подставках. Сейчас в городах и сельской местности все большее распространение получает кожаная покупная обувь. В дождливые дни носят цельнорезиновые туфли (комусин) с заостренным, чуть приподнятым носком.

Большинство кореянок носит косы. Девушки убирают волосы в две косы, вплетая в них длинные, красные или бордовые ленты. Молодые и пожилые женщины укладывают косы в пучок на затылке. Пучок держится с помощью длинных шпилек, которые являются атрибутом прически только замужней женщины. Сейчас среди городских женщин распространены стрижка волос и модные современные прически. Женщины и дети обычно ходят с непокрытой головой.

В прошлом мужчины также отращдвали длинные волосы и носили их до свадьбы заплетенными в косу. В день свадьбы волосы собирали на макушке в пучок. Теперь эту старинную. прическу можно встретить только у глубоких стариков. У них же сохраняются и национальные шляпы с высокой тульей и широкими полями из конского волоса или тонких лучин бамбука.

В настоящее время среди мужчин наиболее распространенным головным убором являются кепи, соломенные и фетровые шляпы.

Несмотря на то, что мировое общество в последнее время существенно изменилось и уже совсем не то, каким оно было всего столетие назад, традиции Кореи всё ещё определяются в зависимости от традиционной конфуцианской структуры общественных отношений.

Роль конфуцианства в стране всё ещё очень велико. Возраст и положение в обществе имеют огромное значение. Традиции Южной Кореи, касающиеся отношений в обществе, обозначены очень чётко - младшие следуют желаниям старших, а люди из высоких общественных слоёв – авторитеты у рядовых граждан. Так в этой стране было всегда и сейчас такие несложные законы также действуют, хотя стоит отметить, что всё же по сравнению с более ранними этапами развития корейской культуры, черты таких правил теперь немного размыты. Поэтому жители Южной Кореи перед тем как завести знакомство с новым человеком пытаются узнать о нём как можно больше. Для того чтобы определить свою манеру поведения с определённым человеком корейцы узнают о его семейном положении, возрасте, статусе. И эти вопросы не задаются ими из-за обычного любопытства, хотя конечно, не все отвечают на них честно или вообще предпочитают промолчать.

Традиции и обычаи Кореи. Отношение к браку.

Чтобы более чётко понимать корейскую культуру нужно знать их отношение к браку.

Свадьба, вне всяких сомнений, самое важное событие в жизни каждого жителя этой страны. Развод – это позор и клеймо на всю оставшуюся жизнь, причём, не только для супругов, а и для всех членов их семей. Хотя, современное общество берёт своё и, несмотря на резкую критику общества всё больше супружеских пар официально разрывают свои отношения.

Обычаи и традиции южной Кореи. Поведение в обществе.

Жители Кореи люди не очень эмоциональные и при встрече у них не принято обниматься или целоваться. Обычно, все ограничивается рукопожатием. Однако как только отношения станут более тесными, возможна некоторая фамильярность. Следует отметить, что корейцы крайне негативно относятся к девушкам, которые идут, взявшись за руку. Так что во избежание недоразумений при посещении Кореи лучше этого делать не стоит.

Люди, которые находятся друг с другом в тесных отношениях, вполне могут в оживлённом месте соприкоснуться лицами – это допускает общественная мораль в этой стране. Хотя страстные поцелуи и обнимания всё же очень непристойны и воспитанные корейцы не позволят себе такого в местах большого скопления людей.

Трапеза в Корее проходит на полу, поэтому, приходя в гости, обязательно снимайте обувь.

В стране не прилично в присутствии старших людей находиться с голыми ногами. Всегда в таком случае нужно надевать чулки или носки.


Нормой поведения в обществе является при посещении какого-либо заведения платить каждый сам за себя (в складчину), хотя если кто-то изъявит желание заплатить за всех, никто возражать не будет. Ещё не так давно, обед или ужин в Корее должен был проходить молча, но в современном обществе допустимо что-то обсуждать и смеяться за едой. За еду всегда нужно поблагодарить хозяйку или хозяина, что очень высоко цениться. Не стоит в Корее подманивать человека к себе пальцем или ладонью обращённой вверх, так как, таким образом, в стране привлекают внимание только собак.

Праздники в Корее.

Новый Год - 1 января.

Лунный Новый Год - 23-25 января и 4-6 февраля.

День Независимости - 1 марта.

День Деревьев - 5 апреля.

День Детей - 5 мая.

День Рождения Будды - 1 мая и 11 мая.

День Поминовения - 6 июня.

День Конституции - 17 июля.

День Освобождения - 15 августа.

День Благодарения – в середине сентября.

День Основания Нации - 3 октября.

Рождество - 25 декабря.

В марте и сентябре празднуют Сокхондже. Огромное количество людей в эти дни приходят к конфуцианским часовням. Там можно увидеть костюмированные ритуалы, услышать традиционные оркестры. Лучшее место для посещения подобного праздника – это Сунгкьюнкван (Сеульский Университет).

На празднике рождения Будды (май) проводят парады фонарей – зрелище очень эффектное. На начало сентября выпадает ещё один значимый корейский праздник – праздник Лунного Урожая. Также в этом месяце можно посетить Национальный Фестиваль Фольклорных Искусств и посмотреть как там отмечают Ханджонгшик - праздник культуры Кореи.

Корейская свадьба — это не только интересные традиции, уходящие своими корнями далеко вглубь истории, но и союз двух семей, а также ритуал, который обязательно должен присутствовать в жизни всех молодых людей в Корее. Те, кто до 30 лет так и не обзавелся семьей, считаются странными, и все родственники и друзья этого человека будут делать все, чтобы постараться как можно быстрее устроить его личную жизнь – девушку будут стараться выдать замуж за корейца, а молодого человека — женить. Нередко в поисках своей второй половинки молодые люди прибегают к помощи квалифицированных свах, которые уверенны, что при выборе партнера для жизни не стоит руководствоваться лишь чувствами, так как в этом случае видишь в человеке лишь положительные качества и вполне можно ошибиться и сделать неверный выбор.

Времена меняются и уже давно канули в лету традиции, по которым молодые люди не могли влиять на выбор своего спутника жизни и ничего не знали о нем до самой свадебной церемонии. Сегодня браки строятся на любви, но, несмотря на это осталась одна традиция, которой продолжают придерживаться и по сей день. Дело в том, что брак не может быть заключен между молодыми людьми с одинаковым происхождением или поном. Пон является родовым именем, наследуемым по мужской линии. К примеру, фамилия Ким является поном Кимятинга. У одной фамилии может насчитываться более десятка понов, которые и могут стать причиной для отказа в заключении брака.

Знакомство корейских новобрачных


Хотя сегодня сговор о предстоящей свадьбе не происходит за спинами молодых, немалую роль в их судьбе играют родители. Они обязательно выясняют всю информацию о женихе или невесте и лишь после этого дают благословение на корейскую свадьбу.

Судьба молодых решается на встрече, носящей название «согэтхин». Происходит она на нейтральной территории, которой зачастую выступает какой-нибудь ресторан. Именно там встречаются родители молодых, и происходит их знакомство. Нередко на таких встречах происходит обмен предварительно подготовленными медицинскими справками, свидетельствующими о состоянии здоровья молодых. Связано это с тем, что корейцы уделяют огромное влияние здоровью будущего потомства. И уже после этого родители девушки решают – выйдет ли она замуж за корейца или еще посидит в девках.

Сватовство корейской невесты


После успешного знакомства, жених может засылать к невесте сватов. В качестве сватов выступают отец жениха, дяди и сопровождающие. Главное, чтобы их количество обязательно было нечетным, что очень важно для корейцев. Сопровождающих называют «уси» и главным требованием, относящимся к ним, является умение петь, шутить и танцевать. Входить в число «уси» не могут родственники молодого, а также разведенные, которые могут принести несчастье в будущую молодую семью.
Сваты, быть которыми считается очень почетно, отправляются в дом невесты, где и оговариваются все нюансы предстоящего свадебного торжества, а также будущей совместной жизни молодых.

Традиции мини-свадьбы «ченчи» в Корее


По просьбе родственников невесты сторона жениха организует мини-свадьбу «ченчи», или говоря проще смотрины, являющиеся некоей проверкой для жениха. Будущему супругу можно лишь посочувствовать, так как на этой мини-свадьбе все присутствующие будут над ним постоянно подшучивать и задавать множество каверзных вопросов.
Родственники жениха в свою очередь должны щедро одарить невесту, подготовив для этого заранее отрезы красивого материала, часы, платки и другие вещи. Чаще всего подарки являются адресными и каждый из родственников жениха должен преподнести невесте свой презент.

Сторона невесты на следующий день должна ответить благодарностью на проведенное мини-торжество. Для этого невеста должна одарить подарками всех тех, кто перед этим преподнес ей свои презенты.

Свадебные обряды в Корее

Перед началом свадебного торжества, в доме жениха проходит некий обряд благодарения, в ходе которого после того как вся семья жениха отведает угощения за праздничным столом, жених становится на колени, складывает ладони, кланяется и говорит слова благодарности своим родителям.

После этого, в сопровождении «уси», жених отправляется в дом невесты, чтобы пройти через традицию ее выкупа, которую почему-то многие считают исконно русской. На самом деле обычай выкупа существует в Корее с давних времен.

Первыми жениха встречают братья, сестры и подруги невесты, которых обязательно предстоит одарить подарками, а тех, кто помладше – сладостями. Только после этого жених сможет попасть в дом и беспрепятственно дойти до комнаты невесты, где ему предстоит заплатить более серьезный выкуп за возможность увидеть свою избранницу. Размер выкупа напрямую зависит от умений «уси», если он обладает красноречием и сможет расхвалить жениха, то ему вполне могут разрешить пройти к невесте бесплатно.

Существует еще один способ побороться за невесту. Для этого жених может вступить в шутливую схватку со старшим братом своей возлюбленной. Выглядит это довольно весело, а положительный настрой от данного действа гарантирован всем окружающим.

После того как жених наконец-то воссоединиться с невестой, все садятся за стол, почетное место за которым отводится молодым. Родители дают полезные наставления невесте, советуя во всем слушаться мужа и быть хорошей хозяйкой и женой. Далее следует процесс передачи приданого невесты жениху. Кстати, до этого момента ему прикасаться к нему категорически запрещается.

Самое время отправиться в дом жениха, у входа в который подготовлен мешок с рисом, считающимся основным кормильцем в Корее. Переступая через мешок, невеста должна не споткнувшись пройти по простеленной шелковой дорожке, символизирующей богатство и благополучие. Чтобы объединиться со своей будущей свекровью и избежать в дальнейшем всяческих недомолвок, девушка должна вместе с ней посмотреться в привезенное с собой из дома зеркало. Следом за невестой несут все ее приданое.

Банкет на корейской свадьбы


В качестве подарков на свадьбу чаще всего выступают конверты с деньгами. Это традиция и заменяются денежные подарки привычными для нас чайными сервизами крайне редко. Обычай дарить на праздники исключительно деньги встречается, кстати, во многих азиатских странах.

Для музыкального оформления торжества на церемонии в Корее нередко приглашают любимых исполнителей. Родственники молодоженов также не отказывают себе в удовольствии спеть пару песен в честь новой семьи, и это является чуть ли не основным развлечением азиатского праздника. И даже если певцы поют ужасно, они все равно сорвут бурю аплодисментов от окружающих.


На праздничном столе обязательно находятся дорогие напитки, сладости и множество самых разнообразных угощений. Большая часть кушаний заранее приобретается родственниками жениха, чтобы показать свой достаток.

Множество традиций в корейские свадьбы пришли из современности. Здесь, как и в других странах, невеста кидает свадебный букет в толпу своих незамужних подружек, а гости за праздничным столом с удовольствием кричат «Горько!».

Корейские традиции после свадьбы


На следующее утро после празднества невеста должна встать раньше всех, приготовить рис для всей семьи и заняться уборкой. Современным корейским девушкам очень повезло, так как им предстоит убирать всего лишь квартиру, а вот в прежние времена молодые жены должны были привести в порядок весь дом и двор.

Через время в гости приходит родня жениха, каждому из которых девушка должна подарить подготовленные заранее подарки, которые приобретают ее родители.
Вот так начинается семейная жизнь каждой корейской девушки и, хотя многие традиции современными парами не соблюдается, основная часть корейской свадьбы проходит также как и много лет назад.

Поделиться: