ГАЗон NEXT ― красивый грузовой автомобиль России

2014 год для Горьковского автозавода стал по-настоящему знаковым. Компания презентовала одну из главных новинок десятилетия в своей продуктовой линейке. ГАЗон Некст вслед за ГАЗелью Некст должен был покорить не только отечественный, но и зарубежный рынок.

Основной упор в Нижнем Новгороде сделали на локализацию. ГАЗон Next с уверенностью можно назвать отечественным грузовиком. До 90% всех деталей, присутствующих в его конструкции, производится в России. Именно это и является главным достоинством автомобиля, которому гарантировано безоблачное будущее. ГАЗон Некст является не только симпатичным, но и надежным. Эти качества делают его главным претендентом на лидерство в сегменте среднетоннажных грузовиков в России.

В 2014 году Группа ГАЗ после серии интригующих анонсов представила уникальный для нашей страны автомобиль — ГАЗон Next. Новинку позиционировали в качестве сменщика сразу нескольким популярным семействам. Прежде всего, в Нижнем Новгороде решили проститься с моделью ГАЗ-3307, выпуск которой начался еще в советскую эпоху (в 1987 году). Почти за 30 лет производства грузовик серьезно устарел, несмотря на несколько модернизаций. При этом маркетологи Группы ГАЗ не стали ломать голову и назвали новинку «Газон» — именно так в народе называли прежние продукты компании. ГАЗон Некст также стал преемником последнего поколения ГАЗ-33088.

За четверть века бренд реализовал свыше 2 миллионов ГАЗ-3307 и ГАЗ-33088. Причем почти половина из них и сейчас успешно эксплуатируются. Однако средний и малый бизнес в связи с необходимостью обновления парка автомобилей, все чаще стал выбирать иностранные продукты. Потребители не хотели покупать устаревшую технику даже по низкой стоимости. Это и стало предпосылкой для создания принципиально новой модели.

На премьерном показе грузовика присутствовал президент России, что говорит о высокой значимости данного события. Производитель обещал будущим собственникам модели долговечность конструкции и отменные характеристики. Несмотря на серьезную локализацию производства, ГАЗон Next представляет собой сплав отечественных и иностранных элементов. Так, автомобиль получил кабину последней генерации ГАЗели, сцепление от немецкой фирмы ZF и тормозную систему «Валдая». Подобный принцип позволил сделать по-настоящему высококачественный продукт.

История ГАЗон Next насчитывает одно поколение, а сам грузовик только набирает популярность. Однако его создатели уверены, что в сегменте среднетоннажников грузовику удастся обойти большинство конкурентов. При стандартной базе техника готова перевозить значительную массу (до 5000 кг), что выделяет ее на фоне других машин. Производитель предложит сразу несколько вариаций модели, различающихся типом колесной базы (четыре на четыре, четыре на два), дорожным просветом (315 и 265 мм) и длиной платформы (стандартная и удлиненная модификации).


ГАЗон Некст представляет собой не просто узкопрофильный грузовик, а большое семейство, разделенное на три группы: внедорожную, универсальную и городскую. Первая считается наследником ГАЗ-66 (модернизированная платформа и уникальные характеристики), вторая напоминает классический ГАЗ-3307 и имеет большие колеса, значительный клиренс и хорошую проходимость. Главным ее недостатком считается приличная высота загрузки. У городских модификаций подобного минуса нет благодаря колесам меньшего диаметра, но для пересеченной местности они не подойдут. Каждая из версий может комплектоваться двумя типами кабин (3- и 7-местной).

Основные достоинства модели:

  • компактность при должной вместительности;
  • простота конструкции, доступность запчастей и высокая ремонтопригодность;
  • сравнительно маленькая стоимость;
  • возможность погрузки (разгрузки) на ограниченном пространстве;
  • гарантия от производителя (150000 км или 3 года).

Стандартное шасси ГАЗон Next позволяет устанавливать различные типы надстроек, что заметно расширяет сферу применения автомобиля (фургоны, самосвалы, мусоровозы, эвакуаторы, цистерны, манипуляторы, автовышки и другие). Наибольшей популярностью пользуются бортовые версии, которые применяются для транспортировки различных типов грузов на длинные и средние дистанции.

Видео

Технические характеристики


ГАЗон Next предлагается с 2 типами платформы. Размеры взяты из 2-х разных источников.

Характеристики версии C41R11 (стандартная база):

  • длина – 6435 мм;
  • ширина – 2307 мм;
  • высота – 2418 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • передняя колея – 1740 мм;
  • задняя колея – 1690 мм;
  • полная масса – 8700 кг;
  • грузоподъемность – 5000 кг.

Характеристики версии C41R31 (удлиненная платформа):

  • длина – 7910 мм;
  • ширина – 2307 мм;
  • высота – 2418 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • колесная база – 4515 мм;
  • передняя колея – 1740 мм;
  • задняя колея – 1690 мм;
  • полная масса – 8700 кг;
  • грузоподъемность – 4700 кг.

Группа ГАЗ предлагает модификации с увеличенным клиренсом – 315 мм. Вместимость платформы модели равняется 12-40 кубометрам. Расширенная платформа позволяет вместить до 45 кубометров груза.


Предельная скорость для всех версий составляет 110 км/час. Средний расход топлива на скорости 80 км/час – 18 л/100 км, на скорости 60 км/час – 13,6 л/100 км (трасса). Максимально преодолеваемый подъем – 30%.

Различие параметров проявляется также и с учетом типа машины. Универсальный вариант имеет погрузочную высоту в 1300 мм, городской – в 1170 мм. Специальный внедорожный вариант отличается меньшей грузоподъемностью (3000 кг) и большей проходимостью.

В базовой версии модель комплектуется колесами радиуса R20.

Двигатель

Для автомобиля ГАЗон Некст доступны несколько вариантов силовых установок:

1. ЯМЗ 534 производства Ярославского моторного завода. Устанавливать первую версию данного агрегата начали еще на ГАЗ 3309 в 2013 году. Для ГАЗон Next предусмотрена более совершенная версия ЯМЗ 5344 с охладителем наддувочного воздуха и турбонаддувом. Установка оказалась довольно удачной, что подтверждает награда за лучшую инновационную технологию от Института Адама Смита, которой удостоился Ярославский завод за данный агрегат. Двигатель ЯМЗ 5344 является модернизированной вариацией базовой серии. Технические характеристики агрегата соответствуют европейским требованиям. Сам мотор адаптирован к российскому топливу и условиям эксплуатации, потому хорошо переносит интенсивную работу и минусовые температуры.

Дизельный агрегат ЯМЗ 5344 считается одним из самых современных и имеет ресурс работы до 700000 км. За счет оптимально подобранных передаточных чисел трансмиссии предельные нагрузки не возникают даже в сложных условиях, позволяя двигателю работать дольше. Мотор соответствует нормам «Евро-4».

Характеристики мотора ЯМЗ 5344:

  • рабочий объем – 4,43 л;
  • номинальная мощность (для версии четыре на два) – 101 (137) кВт (л.с.);
  • номинальная мощность (форсированный вариант для версии четыре на четыре) – 109,5 (148,9) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 490 Нм;
  • степень сжатия – 17,5;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 105 мм;
  • масса – 470 кг.

2. Cummins ISF является альтернативой отечественному дизелю в линейке ГАЗон Next. Агрегат хорошо зарекомендовал себя в работе с российским топливом. Не страшны ему и сильные морозы. Правда, предпусковой подогрев здесь идет исключительно в виде опции. 4-тактный двигатель Cummins ISF имеет охлаждение подаваемого воздуха и жидкостное охлаждение. С ЯМЗ 5344 данный мотор очень близок, но не идентичен. Двигатель соответствует требованиям «Евро-4».

Характеристики мотора Cummins ISF:

  • рабочий объем – 3,76 л;
  • номинальная мощность – 112 (152,3) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 497 Нм;
  • масса – 335 кг.

Устройство

Конструкция ГАЗон Некст получилась довольно удачной. Ее особенности:

1. Подвеска

Автомобиль оборудовали новейшей подвеской , показавшей себя очень хорошо. Ход машины за счет нее стал мягче, а торможение ровнее. Грузовик не бросает в сторону в отличие от машины ГАЗ 3307. Передние рессоры специалисты Группы ГАЗ модернизировали. В состав подвески также входят стабилизаторы поперечной устойчивости (задняя и передняя ось) и амортизаторы Tenneco, сокращающие колебания. Пока установка пневмоподвески лишь планируется. Техника получила усиленную раму, хотя и на прежних моделях данный элемент выделялся высокой прочностью. На нее нанесли специальную антикоррозийную защиту — катафорезное покрытие.

2. Тормозная система

Тормозная система пневматического типа отличается повышенной эффективностью. Она рассчитана на модели массой до 12000 кг, потому на ГАЗон Next действует очень эффективно. Она обеспечивает небольшое усилие нажатия на педаль и быстрый отклик. На все колеса устанавливаются дисковые тормоза. Также появилось уникальное для отечественных грузовиков новшество – в базовой комплектации автомобиль оснащается системами ASR, EBD и ABS. Еще недавно наличие антипробуксовочной системы на российском грузовом автомобиле считалось фантастикой, теперь это норма. Система ASR (производитель Wabco) уменьшает пробуксовку ведущих колес, увеличивая скорость разгона. Благодаря данной функции автомобиль уверенно трогается на гравийном покрытии и на льду. Водитель может отключить систему при необходимости. Система EBD (электронное распределение тормозных усилий) повышает курсовую устойчивость, минимизируя вероятность потери контроля над машиной при резком торможении. В состав тормозной системы также входит индикатор износа тормозных колодок. Их ресурс равняется 200000 км. Полноприводные версии ГАЗон Некст в «базе» оснащаются барабанными тормозами.

3. Коробка передач

Коробка передач исключительно механическая и 5-скоростная. Однако и она заметно отличается от предшественников. Так рулевое управление имеет интегральный тип. Управление КП и электронной педалью газа выполняется посредством джойстика. Трансмиссия стала гораздо надежнее, но несколько увеличила стоимость модели.

Другие особенности коробки передач ГАЗон Next:

  • на 2-5 передач установлены итальянские синхронизаторы Oerlikon Graziano. Они в купе со шлифовкой зубьев шестерен обеспечивают практически бесшумную работу трансмиссии, повышают надежность всего узла и гарантируют легкое переключение скоростей;
  • увеличенная толщина шестерен;
  • иностранные подшипники SKF;
  • манжеты Simrit и Rubena, исключающие возможность течи;
  • узлы сцепления от компании Sachs ZF (сцепление однодисковое, сухое);
  • нет необходимости двойного выжима сцепления и перегазовки.

4. Карданная передача

Карданная передача Spicer (Dana) необслуживаемого типа. Необходимость смазки данного элемента в процессе технического обслуживания исключена. Ее проверку выполняют раз в 20000 км.

5. Шины

На ГАЗон Некст в базовой версии устанавливаются шины 8,25R20 Cordiant, отличающиеся повышенной несущей способностью. В городской модификации идут колеса R19.5 с бескамерной шиной и без бортового кольца.

6. Кабина

Кабина ГАЗон Next выполнена в соответствии с мировыми стандартами. Кабинный модуль перекочевал на грузовик с машины ГАЗель Next. Его дополнили большим бампером, сделавшим автомобиль немного угловатым. Внешность техники нельзя назвать сверхпривлекательной, но в потоке машин она сразу выделяется. Внутри базовой кабины ГАЗон Некст стало больше места (здесь умещаются 3 человека). Также доступна двойная кабина с водителем и 6 пассажирами. Внутри все довольно просто, но при этом удобно (большую часть элементов переместили из кабины ГАЗель Next). Среди других особенностей следует выделить удобную посадку, наличие вентиляции, увеличенные зеркала, повышенную жесткость отсека водителя и хорошую шумоизоляцию за счет опор Anvis. Комфортабельное сиденье с множеством регулировок и механической подвеской минимизирует усталость водителя даже при длительных поездках. Уже в «базе» устанавливаются подлокотники.

7. Руль

Руль ГАЗон Некст весьма эргономичный, но регулируется лишь по наклону. В него вмонтировано управление радио. Современный ГУР от ZFLS обеспечивает легкий поворот руля и не создает дополнительного шума. Само колесо имеет меньший радиус, что делает его более удобным. Количество оборотов полного поворота – 4,2.

8. Кузов

В базовой версии устанавливается стальной кузов. Опционально производитель предлагает алюминиевый кузов, имеющий повышенную устойчивость к коррозии.

Недостатки модели ГАЗон Next:

  • высокая в сравнении с другими продуктами бренда стоимость;
  • слабая устойчивость к агрессивному внешнему воздействию;
  • качество сборки уступает иностранному.

Новейшая линейка среднетоннажных грузовиков - «Газон Некст».

Встречайте, новейшая линейка моделей «Газон Некст», которая заменит в сегменте среднетоннажных грузовиков хорошо известный ГАЗ 3308/3309. В середине осени в широкую продажу уже поступила универсальная версия «Газон Некст». Всего же эта линейка предполагает выпуск нескольких грузопассажирских вариантов с различными характеристиками. Планируется серийное производство следующих модификаций:

  • Универсальная версия «Газон Некст» с двумя вариантами колесной базы и однорядной кабиной - уже в продаже.
  • Городской вариант «Газон Next City» - старт производства - декабрь 2014 года.
  • Внедорожник «Садко Next» - начало выпуска, которого, запланировано на 2015 год.

Помимо того, в текущем году стартует производство универсального «Газона Next» с двухрядной кабиной, а в следующем - грузовых авто с широкой погрузочной платформой 2,45м.

Некоторые особенности моделей «Газон Некст» и выгоды для покупателей.

Преимущества универсальной версии «Газон Next»:

  • великолепная проходимость за счет усовершенствования ходовых характеристик авто;
  • более высокая грузоподъемность по сравнению с модификацией ГАЗ 3308/3309 (+500 кг);
  • повышенная комфортабельность салона и эргономичное водительское место с удобным доступом к системам управления авто;
  • расширенная функциональность;
  • внедрение новых систем контроля, обеспечивающих простоту вождения и комфортабельность пассажиров и водителя.

Преимущества «Газон Next City»:

  • низкая погрузочная высота Газон Сити существенно упрощает процесс погрузки-разгрузки (1165 мм);
  • отличная маневренность и легкая управляемость в условиях движения в городском цикле за счет короткой колесной базы;
  • колеса большого диаметра, облегчающие движение при плохих дорожных условиях;
  • комфортабельный салон и хорошо продуманное водительское место.

Преимущества «Садко Next»:

  • уникальная в своем классе грузовых авто проходимость;
  • повышенная функциональность авто за счет внедрения усовершенствованных систем управления автомобилем, а также увеличения их количества;
  • оптимальная геометрия кузова упрощает погрузку-разгрузку, и увеличивает объем перевозимых грузов;
  • повышенная грузоподъемность (+1000 кг по сравнению с предшественником);
  • высочайшая маневренность в дорожных условиях любой сложности;
  • абсолютное удобство вождения, благодаря внедрению современного эргономичного места водителя, европейский комфортабельный салон.

Выгодность приобретения автомобилей линейки «Газон Некст» для покупателей очевидны:

  • возможность подбора оптимальной конфигурации грузового автомобиля в зависимости от будущих эксплуатационных целей;
  • высокая надежность моделей за счет использования в конструкции грузовиков узлов, деталей и агрегатов известных мировых производителей запчастей;
  • самая низкая стоимость любой модели из линейки в этом классе среднетоннажных грузовых автомобилей, при полной конкурентоспособности перед любыми зарубежными аналогами;
  • широкий выбор запчастей, высококачественное техническое обслуживание и недорогой ремонт.

Силовые агрегаты для «Газон Некст».

Во всех моделях этой линейки предусмотрена установка мощного современного дизельного двигателя последней модификации - ЯМЗ-534. Это последняя разработка ярославского завода, которая по эффективности и техническим характеристикам превосходит многие известные зарубежные двигатели. Ключевые узлы и детали двигателей ЯМЗ импортного производства от известных мировых производителей - BOSCH, Letrika, ZF, BorgWarner и ряда других. 4,4-литровый дизельный мотор ЯМЗ-543 имеет рабочий ресурс до 700 тыс. км, и способен выдать мощность 149 лошадиных сил.

Особенность водительского места - повышенная комфортабельность.

В конструкции моделей «Газон Next» производители уделили особое внимание комфортабельности места водителя и пассажирского салона в целом. Перед водителем удобно расположена панель управления, а также обеспечен свободный доступ к элементам управления авто. В дополнение модели получили уникальное эргономичное водительское сидение, существенно снижающее усталость от вождения. Легкая управляемость авто обеспечивается целым набором дополнительных функций и систем контроля.

Пассажиров ожидает вместительный и комфортабельный салон, в котором предусмотрено все для того, чтобы даже длинная дорога не оказалась утомительной. Перечень дополнительного оборудования отвечает современным европейским стандартам.

Новации в системе управления «Газон Некст».

При разработке автомобильного ряда «Газон Next», упор делался на безупречные эксплуатационные качества, надежность и комфортабельность. Для этого, в конструкции моделей были внедрены системы, узлы, механизмы и детали известных мировых производителей. Благодаря этому, были полностью обновлены или усовершенствованы все основные элементы конструкции автомобиля, а кроме того, появился большой набор новых опций, так как:

  • ABS+ASR (антипробуксовочная система)
  • пневматическая система торможения EBD
  • регулируемая по высоте рулевая колонка, и мощный гидроусилитель руля
  • круиз-контроль
  • бортовой компьютер
  • предпусковой подогреватель
  • пневматические радиальные шины
  • и многое другое

Среди западных компаний-поставщиков узлов и агрегатов, можно выделить:

  • ZF - сцепление в комплекте с гидроприводом LUK
  • WABCO - тормозная система
  • TIS - подрессоренное сидение водителя
  • Vibracoustic - подвеска двигателя
  • Brose, Kiekert, Edcha - дверная арматура, замки, электроподъемники
  • TENNECO - амортизаторы
  • Autocomponent - панель и комбинация приборов
  • TRM - система охлаждения
  • Delphi - система вентиляции и отопления
  • Aerlicon, SKF, Simrit - модернизированная КПП
  • Automative Lighting - фары

Бортовой а/м

Бортовой со сдвоенной кабиной

ГАЗон Next презентовали в 2014 году. Этот проект стал первым серьёзным продуктом Горьковского автомобильного завода за последние десять лет. Разработчики планировали завоевать большой спрос не только на отечественном рынке, но и на зарубежном.

В среднетоннажный грузовик вложили концепцию «русского» автомобиля. По официальным данным, чуть больше 90% всех комплектующих производятся отечественными предприятиями. Это является его главной особенностью в рамках программы «импортозамещения», действующей в нашей стране последние 2 года. Машина совместила в себе высокую надёжность и привлекательный дизайн, благодаря чему быстро завоевала лидерство на российском рынке и в некоторых странах СНГ.

История и назначение

В 2014 году, после выпуска нескольких анонсов, новый транспорт позиционировали в качестве замены сразу нескольких устаревших семейств. Первой под замену попадала модель «3307», которая выпускалась более 30 лет и не справлялась с современными задачами. Название нового продукта взято из народа - Газон. Именно так называли старые грузовики между собой владельцы. Последнее поколение 33088 так же ушло в историю после выпуска Некст.

При разработке нового поколения инженеры использовали лучшие решения из предыдущих продуктов, которые реализовали в количестве двух миллионов экземпляров. Их высокое качество подтверждается тем, что около половины машин работают до сих пор. Несмотря на это, 3307 и 33088 стали уступать конкуренцию иностранным аналогам. Из-за этого в Горькове серьёзно задумались о проектировании нового грузовика, который вернул бы компании былую популярность.

Первая демонстрация ГАЗон Next пикап произошла под наблюдением президента страны - Владимира Владимировича Путина. Руководство предприятия обещало покупателям высокие эксплуатационные характеристики и большой запас рабочего ресурса. Из иностранных агрегатов взяли немецкую трансмиссию ZF. Благодаря грамотному совмещению российских и иностранных разработок удалось добиться высокого качества.

В настоящее время существует одно поколение Некст, которое с каждым месяцем увеличивает свою популярность в разных отраслях народного хозяйства. За 2 года массового выпуска удалось вытеснить с рынка многих конкурентов. Автомобиль ГАЗон Next относится к среднему классу, но способен перевозить до 5 тонн груза (в действительности возможно передвижение с перегрузом). Покупателям доступно несколько вариантов, отличающихся друг от друга некоторыми габаритами. Так же можно приобрести шасси ГАЗон Next для установки какой-либо надстройки.

Некст позиционируют как целое семейство, которое включает в себя внедорожный, универсальный и городской варианты (ГАЗон Next City). Первый считается последователем 66-й модели с улучшенной платформой. В основе второго лежит ГАЗ-3307, который обладает улучшенными колёсами и увеличенным дорожным просветом, что обеспечивает ему высокую проходимость. Городской (ГАЗон Next City) вариант отличается от универсального уменьшенными шинами, из-за чего отсутствует возможность передвигаться по бездорожью. Доступно два варианта кабины: на 3 и 7 человек.

Плюсы и минусы

К преимуществам относят:

  • Маленькие габариты при высокой грузоподъёмности;
  • Простое устройство, высокую надёжность, ремонтопригодность и высокое снабжение специализированных магазинов оригинальными комплектующими;
  • Приемлемую стоимость для российского рынка;
  • Простую погрузку и разгрузку даже на ограниченной местности;
  • Выгодную гарантию от ГАЗ - 150 тысяч км или 3 года.

Несмотря на большое количество плюсов, автомобиль обладает рядом недостатков:

  • Плохая устойчивость к агрессивным воздействиям окружающей среды;
  • Средний уровень сборки, уступающий зарубежным аналогам.

Плюсов больше, чем минусов. Существующие недостатки слабо сказываются на качестве работы.

Характеристики


Основными считаются две платформы - стандартная и удлинённая. Они отличаются некоторыми показателями. Технические характеристики C41R11 / C41R31:

  • Длина - 6,4 / 7,9 м;
  • Ширина - 2,3 м;
  • Высота - 2,4 м;
  • Клиренс - 26,5 см;
  • Колёсная база - 3,8 м / 4,5 м;
  • Передняя колея - 1,7 м;
  • Задняя колея - 1,7 м;
  • Полный вес - 8,7 т;
  • Грузоподъемность - 5 т / 4,7 т.

Заказчик по желанию может увеличить дорожный просвет до 31,5 см. Стандартные платформы вмещают 12-40 кубометров (зависит от модификации). На заводе можно сделать персональный заказ с увеличенной до 45 кубометров вместительностью.

Газель ГАЗон Next способна разгоняться до 110 км/ч при полной загрузке. При средней скорости 80 км/ч расход топлива составляет 18 литров, при 60 км/ч - 13,6 литров. Мощности хватает для преодоления 30-процентных подъёмов.

Высота погрузки универсальных моделей составляет 1,3 метра, в городских (ГАЗон Next City) она снижена до 1,17 м. Для увеличения проходимости внедорожного варианта разработчикам пришлось пожертвовать грузоподъёмностью. Она снижена до трёх тонн.

Двигатель

Машины оборудуют двумя силовыми агрегатами.

ЯМЗ 534


Собирают в Ярославле. Эта силовая установка используется транспортом ГАЗ-3309 2013 года выпуска. Специально для нового поколения ярославское предприятие выпустило модернизированную версию - 5344. Её конструкцию дополнили охладителем наддувочного воздуха и турбонаддувом. Высокое качество разработки подтверждается международной наградой Института Адама Смита.

При разработке двигателя специалисты руководствовались европейскими стандартами. Мотор адаптировали под использование российского топлива и под особенности отечественных дорог. Это отмечается стабильной работой в суровые морозы.

Заправляется дизельным топливом. Производителем заявлена отметка в 700 тысяч километров в качестве запаса рабочего ресурса. Силовой агрегат выдерживает высокие нагрузки благодаря конфигурациям передаточных чисел трансмиссии. Соответствует экологическим стандартам «Евро-4».

Технические характеристики ЯМЗ 5344:

  • Объём - 4,43 л;
  • Мощность - 101 л.с (4х2) и 109,5 л.с (4х4);
  • Максимальный крутящий момент - 490 Нм;
  • Количество цилиндров - 4;
  • Вес - 470 кг.


Зарубежный аналог ЯМЗ 5344, который давно используется в российских разработках Горьковского автомобильного завода. Он выдерживает суровые зимы и работает с российским дизельным топливом. Минусом двигателя является установка предпускового подогревателя в качестве дополнительной опции. Особенностями конструкции считаются охлаждение подаваемого воздуха и жидкостная система охлаждения. Отвечает экологическим требованиям международного стандарта «Евро-4».

Характеристики двигателя Cummins ISF:

  • Объём - 3,76 л;
  • Мощность - 112 л.с;
  • Максимальный крутящий момент - 497 Нм;
  • Вес - 335 кг.

Устройство

Подвеска


Для нового поколения грузовиков разработали уникальную подвеску с использованием современных технологий. Она обеспечивает мягкий ход и плавное торможение. Конструкцию передних рессор полностью переработали. Для повышения качества передвижения её снабдили стабилизаторами поперечной устойчивости (по одному на каждую ось) и иностранными амортизаторами. В ближайшие пару лет может появиться пневмоподвеска ГАЗон Next. Прочность рамы повысили дополнительными элементами, на поверхность нанесли катафорезное покрытие для защиты от коррозии.

Тормозная система

Механизмы для торможения пневматического вида разрабатывали для машин весом до 12 тонн, поэтому на грузовике ГАЗон Next они работают стабильно и долго без поломок. Благодаря пневматическим деталям водителю не требуется прикладывать много усилий для полного выжимания педали тормоза. Дисковыми тормозами оснастили все колёса.

Возможность пробуксовки исключена наличием системы ABS. Ведущие колёса работают вкупе с ARS, которая исключает пробуксовку при старте (положительно сказывается при движении по гравию и льду). EBD отвечает за устойчивость фургона при резком торможении. Главной особенностью является наличие этих вспомогательных систем в стандартной комплектации, чего прежде на российском рынке никогда не было. При необходимости водитель может их отключать.

Запас рабочего ресурса тормозных механизмов - 200 тысяч километров. При бережной эксплуатации показатель можно увеличить на несколько десятков тысяч км. Приборная панель оснащена индикатором состояния тормозной системы. При возникновении дефекта он уведомляет шофёра о неисправности.

КПП

Все разновидности семейства оснащаются пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Конструкторы брали за основу разработки предыдущих поколений, доработав их современными технологиями. В отличие от старых моделей, трансмиссия фургона работает бесшумно. Этого удалось достичь за счёт установки итальянских синхронизаторов на всех ступенях, кроме первой. КПП, в основном, состоит из зарубежных комплектующих.

Необслуживаемая карданная передача поставляется компанией Dana. Она обладает высокой прочностью, не требует регулярной смазки при активной эксплуатации техники. Чтобы она работала стабильно, водителю необходимо проводить проверку каждые 20 тысяч километров.

За основу брали кабину от ГАЗель Next, подогнав её под современные требования европейских разработок. Основное отличие от предыдущего поколения - наличие массивного противоударного бампера. Дизайн получился современным, седельный тягач ГАЗон Next выделяется из общего потока автомобилей в современных мегаполисах.

Кабина получилась просторной, покупатель может выбирать между двух вариантов: 3- и 7-местной. Отделка салона простая, но современная. В нём шофёр и пассажиры чувствуют себя комфортно. Длительные поездки меньше утомляют водителя за счёт множества механических регулировок кресла. Он может настроить всё в соответствии со своими предпочтениями. Шумо- и термоизоляция выполнены на высоком уровне. Хороший обзор обеспечивается лобовым стеклом и большими боковыми зеркалами. Подлокотники включены в стандартную комплектацию фургона.

Руль получился удобным, но с ограниченным количеством конфигураций. Его можно настраивать только по углу наклона. Встроенный ГУР упрощает управляемость, снижает усталость водителя. На рулевом колесе сделаны кнопки для дистанционного управления встроенным магнитофоном.

В базовой версии предусмотрен стальной кузов. За дополнительную плату покупатель может заказать его изготовление из алюминия с дополнительной защитой от коррозии.

Модификации

Все разновидности семейства создаются посредством установки на шасси различных надстроек. Их существует большое количество, но наибольшим спросом пользуются далеко не все.


Обладает большой вместительностью, перевозит грузы весом до 4,25 тонн. Его используют в сельском хозяйстве и строительстве. Объём со стандартными бортами (0,6 м) - 4,7 кубометра. Можно устанавливать высокие борта (1,4 м), в результате чего вместительность повышается до 9,7 кубометров. Основным преимуществом является функция саморазгрузки. Для упрощения погрузки дополнительно устанавливается КМУ.


Надстройка с встроенным холодильным оборудованием, используемая для перевозки продуктов, растений и лекарств. Фургон собирают из современных панелей, которые поддерживают необходимую температуру внутри кузова. Стены отделаны пищевым, экологически чистым материалом. Минимальная температура - -20 градусов по Цельсию. Возможна установка дополнительных эвтектических плит, понижающих её до -30 градусов. Установка КМУ не предусмотрена.


Стандартный фургон с корпусом, сделанным по европейским технологиям. Обладает откидными бортами (кроме переднего), благодаря чему загрузка и разгрузка занимают минимум времени. На специальный каркас можно устанавливать тент для защиты груза от осадков. Возможна установка КМУ при отсутствующем тенте.


Фургон с увеличенной платформой до 7 метров. Вместительность увеличена до 45 кубометров, а грузоподъёмность составляет 4,4 тонны. Модель Супер можно оснастить КМУ (если не используется тент) для упрощения погрузки и выгрузки материалов из кузова.

ГАЗон Next фермер

Фермером заменили легендарного Егеря. Благодаря большим колёсам транспорт способен передвигаться по грунту и бездорожью. Кабина рассчитана на водителя и шесть пассажиров. Модификацию используют во многих сферах, но основной является сельское хозяйство. Машину можно оборудовать специальной техникой, сделав из неё передвижную мастерскую. Бортовой ГАЗон этой версии предусматривает установку КМУ.

ГАЗон Next изометрический фургон

Машина используется для перевозки продуктов. Экологически чистые материалы (оцинковка без токсинов), используемые при сборке фургона, обеспечивают хорошую термоизоляцию за счёт внутреннего утеплителя. Корпус собирают из панелей или каркасным способом.


Применяется для перевозки других автомобилей. Погрузка осуществляется при помощи прочной лебёдки. Платформу можно опускать под наклоном для самопогрузки другого транспортного средства. Параметры покупатель может указать при заказе.

Существует множество других модификаций, которые имеют более узкую сферу применения. За последний год выпущено множество ГАЗон Next мусоровозов, которые сегодня можно встретить в крупных городах. В скором времени планируется их использование во всех населённых пунктах России.

Какой можно сделать вывод?


Новое поколение среднетоннажных грузовиков Горьковского автомобильного завода - успешный проект. Он вобрал в себя сильные стороны предыдущих разработок и множество инновационных решений. Транспорт используется во многих коммерческих организациях.

Стоимость самой простой комплектации на первичном рынке составляет 1 580 000 рублей. За счёт установки дополнительных опций (куда входит манипулятор ГАЗон Next) цена может подняться до 1 830 000 рублей. На вторичном рынке купить автомобиль можно за 1-1,5 млн рублей (зависит от внешнего и технического состояний). Окупаемость составляет 2-2,5 года. Это в 1,5-2 раза меньше, чем у зарубежных конкурентов.

ГАЗон NEXT – новая модель среднетоннажных грузовиков, спроектированная специалистами Горьковского автозавода и представленная широкой публике осенью 2014 года. В линейке ГАЗ автомобиль должен заменить модель 3309, которая в ближайшее время будет снята с производства.

Грузовик получил кабину из оцинкованной стали с наклонным капотом, металлическим бампером, в который интегрированы противотуманные фары, высокопрочными пластиковыми крыльями и пластиковой решеткой радиатора с горизонтальными планками. Дополняет оригинальный образ стильная головная оптика с единым блоком из дневных ходовых огней и указателей поворотов.


ГАЗон NEXT производится с двумя типами кабины: однорядной трехместной и двухрядной семиместной. Интерьер кабины автомобиля в целом повторяет ГАЗель NEXT и отличается более высококачественной отделкой и продуманной эргономикой. В двухрядной модификации может быть установлен задний раскладной диван, трансформирующийся в спальное место, благодаря чему машину можно использовать для осуществления дальних грузоперевозок.


ГАЗон NEXT построен на прочной двухосной платформе со стальной рамой. Автомобиль имеет привод на заднюю ось, обеспечиваемый благодаря необслуживаемой передаче карданного типа DANA Spicer. Грузовик оснащается рессорной подвеской с выдвижными гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Колеса автомобиля комплектуются дисковыми тормозными механизмами с пневматическим приводом и антиблокировочной системой. Точное рулевое управление обеспечивается за счет интегрального механизма с гидроусилителем ZF.


Под капотом грузовика размещается один из двух силовых агрегатов: ЯМЗ-534 либо Cummins ISF. Первый представляет собой четырехцилиндровый турбодизель с охладителем надувочного воздуха и системой прямого впрыска топлива. Двигатель объемом 4,43 литра выдает 136 л.с. и 420 Нм крутящего момента в диапазоне от 1200 до 2100 оборотов в минуту. Cummins ISF – четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор с охладителем надувочного воздуха и системой непосредственного впрыска топлива. 3,76-литровый силовой агрегат выдает 153 л.с. и 497 Нм крутящего момента при оборотах 1200-2600 в минуту. Оба двигателя агрегируются с пятиступенчатой механической трансмиссией. Силовые агрегаты разработаны с учетом требований четвертого экологического класса (Евро-4).


ГАЗон NEXT выпускается в следующих модификациях: шасси/бортовой грузовик с одинарной либо двойной кабиной на короткой (3,77-метровой) или удлиненной (4,515-метровой) базе; седельный тягач для автопоездов полной массой до 12 тонн. Всего же благодаря простоте установки специальных надстроек может быть создано более 200 различных вариантов спецтехники.


Конструкционные особенности грузовика с короткой базой позволяют преодолевать 30-градусные въезды и 18-градусные съезды. По ровной трассе при полной загрузке автомобиль способен развивать скорость до 100 километров в час. Грузоподъемность ГАЗон NEXT возросла на 0,5 тонны и теперь составляет 5 тонн.


Благодаря современным техническим решениям и скрупулезному выбору поставщиков деталей производителю удалось добиться высочайшего уровня надежности авто, что вылилось в лучшее в классе предложение гарантийного обслуживания – три года либо 150 тысяч километров пробега. Рекомендуемый межсервисный интервал увеличился вдвое – до 20 тысяч километров. Кроме того, стоимость эксплуатации ГАЗон NEXT по сравнения с предшественником уменьшилась на 12-17 процентов.


Базовое оснащение грузовика состоит из 20-ти либо 17,5-дюймовых колесных дисков (для универсальной либо городской эксплуатации соответственно), антипробуксовочной системы, регулируемого водительского сиденья с упором для поясницы и регулируемого руля, кондиционера, отопителя и аудиоподготовки. Стоимость автомобиля начинается от 1 миллиона 80 тысяч рублей (в исполнении шасси) либо от 1 миллиона 115 тысяч рублей (в варианте бортового грузовика).


ГАЗон NEXT стал уже третьей моделью из линейки NEXT, выпущенной Горьковским автозаводом в 2014 году: ранее с конвейера сошли грузопассажирская ГАЗель NEXT с двухрядной кабиной и 19-местный пассажирский микроавтобус.

ГАЗон Next, является пятитонным грузовым автомобилем, производимым на Горьковском автомобильном заводе с 2014-ого года. Он представляет пятое поколение грузовиков ГАЗ. Транспортное средство существенно рознится от прошлых вариаций грузовых автомобилей, однако некоторые узлы, вместе с силовыми агрегатами, перекочевали с прошлого Газона – 3309. Именно 2014-ый год, был для предприятия в Горьком, самым значимым. Фирма представила людям одну из самых важнейших новых моделей десятилетия в собственной продуктовой линейке. Планировалось, чтобы ГАЗон Next, как и ГАЗель Next, был способен к покорению не лишь отечественного, а и зарубежного рынка. Главный упор на Нижегородском предприятии, делался на локализацию. Автомобиль можно называть уверенно «своим». До 90-та процентов всех элементов, которые присутствуют в его конструкции, выпускаются на территории Российской Федерации. Как раз это и служит важнейшим преимуществом транспортного средства, какому гарантируется безоблачное будущее. Модель служит не лишь симпатичной, а и надежной. Данные качества, позволяют быть ему важнейшим претендентом на лидерские позиции в разряде среднетоннажных грузовых машин Российской Федерации. Теперь, Горьковский автомобильный завод, может предложить ГАЗон Next самосвал и ГАЗон Next City – новые интересные транспортные средства. Для плохой дороги, был предусмотрен ГАЗон Next 4х4. В данной статье, можно будет узнать про грузоподъемность, расход топлива, отзывы новенькой машины. Весь .

История автомобиля

При наступлении 2014-ого года, Группа Горьковского автомобильного завода, вслед за серией интригующими анонсами, смогла представить оригинальную для Российской Федерации машину – ГАЗон Некст. Новинка была позиционирована в роли сменщика сразу некоторым известным генерациям. Изначально, в компании было принято решение попрощаться с автомобилем ГАЗ-3307, производство какого началось еще в советское время (1987-ой год). Приблизительно за 30 лет выпуска, грузовой автомобиль существенно устарел, невзирая на целый перечень усовершенствований. Учитывая все это, специалисты маркетинга, не ломали себе голову и решили назвать новое транспортное средство «Газон». К слову, как раз таким способом, было принято в народе называть прошлые выпуски фирмы. Модель даже стала преемницей последней генерации ГАЗ-33088.



ГАЗ-33088

За 25 лет, копания смогла реализовать больше 2 000 000 моделей ГАЗа-3307 и 33088. Более того, почти миллион из них, сегодня продолжает успешно эксплуатироваться. Но беря во внимание средний и малый бизнес, из-за необходимости обновления машин, стал чаще покупать именно зарубежные аналоги. Потребителям не хотелось приобретать устаревшую технику, даже если ее ценовая политика была не так высока. Отчасти, это и послужило причиной для того, чтобы спроектировать совершенно новую модель.

ГАЗон Next получился полноценно оригинальным, и во внешнем облике не имеет ничего общего со всеми своими предшественниками. Это позволило модели обратить на себя оправданное внимание и начать пользоваться данным автомобилем.

Во время премьерного показа грузового автомобиля, находился президент Российской Федерации, что говорило о немалой важности подобного мероприятия. Производители обещали потенциальным покупателям долговечность модели и прекрасные характеристики. Невзирая на хорошую локализацию выпуска, автомобиль является сплавом отечественных и иностранных элементов. Поэтому, новый ГАЗон Некст, приобрел кабину самого последнего поколения ГАЗели, сцепление установили компании ZF (Германия), а тормозная система от «Валдая». Похожий принцип, предоставил возможность сделать автомобиль высокого качества.



ГАЗон Некст самосвал

История ГАЗона Некст, насчитывает ни одно семейство, а сама машина лишь начинает набирать известность. Но проектировочная группа уверена, что в секции среднетоннажников, ГАЗон Next, сможет обойти множество соперников. В стандартной комплектации и платформе, автомобиль может транспортировать до 5-ти тысяч килограмм, что делает его одним из лучших на фоне прочих моделей. Производителем будет предложено сразу несколько вариантов исполнения, которые различаются по типу базы колес (4х4, 4х2), клиренсом (315 и 265 мм), а также длинной платформы (стандартная, либо наличие удлиненной модификации).



ГАЗон Next City

Автомобиль является не лишь узкопрофильным грузовиком, а большим семейством, которое разделяется на 3 группы: внедорожная, универсальная и городская. Внедорожную версию, принято считать наследником 66-ого Газона (наличие модернизированной платформы и уникальной технической составляющей). 2-ая немного смахивает на стандартный Газон 3307, что в результате, позволило ей получить немаленькие колеса, солидную высоту дорожного просвета и неплохую проходимость. Важнейший недостаток у данной модели – солидная высота загрузки. Городская модификация не имеет такого недостатка при помощи установки колес, с меньшим диаметром, однако для пересеченных дорог, они не будут подходить. Любая из модификаций может иметь два типа кабин (3-ех и 7-ми местная кабина).

Внешний вид

Самое первое, что бросается в глаза на новеньком грузовом автомобиле – это дизайнерское решение кабины. Своим силуэтом, она немного смахивает на Газель Некст. Здесь тоже можно найти угловатую, лаконичную и деловую стилистику. Среднетоннажный грузовик имеет установку современной изящной оптики, полноценно обновленный салон, в каком есть 3-и удобных кресла. В первый раз во всей истории семейств грузовых машинах Горьковского автомобильного завода, начали применять наличие пластиковых передних крыльев, а сама кабина получила оцинкованное покрытие. Важно заметить, что у прошлых моделей Газона, кабина была слабым местом – она почти сразу начинала ржаветь.



ГАЗон Next вид спереди

Новые грузовые автомобили получили наличие объемных боковых зеркал-«лопухов», какие существенно повышают обзорность шофера. В качестве отдельной опции, они могут поставляться с опцией электрического обогрева. Кабину ГАЗона Некст, решили дополнить массивным бампером, который сделал машину чуть угловатой. Внешний облик автомобиля нельзя называть сверхпривлекательным, однако в потоке транспортных средств, новинка умеет сразу выделиться. Если говорить за сам кузов, то он имеет стальное исполнение. В качестве отдельной опции, можно заказать алюминиевый кузов, который имеет повышенную устойчивость к коррозии. ГАЗон Next City получил уменьшенную высоту погрузки/выгрузки, что сделало его более адаптированным под работу в городах.

Интерьер

Внутри модификация Некст стала намного просторнее – примерно на 1/3 больше, нежели у Газона 3307. Когда находишься внутри, понимаешь, что стало более комфортабельнее, из-за этого, немного даже сомневаешься, а отечественный ли это автомобиль? Внутреннее пространство, во многом похоже на элементы Газель Next. Удобно следить за дорогой, шоферу помогает довольно высокая посадка и массивное ветровое стекло. Также, есть нестандартные для машин Горьковского автомобильного завода, нововведения, такие как наличие электрических стеклоподъемников, кондиционера, круиз-контроля и подогрева кресел. И все это идет уже в базовой комплектации. Легковые седаны «Волга», даже не могут мечтать о таком, а русский грузовой автомобиль, имеет все это!



Салон ГАЗон Next

Перед водителем располагается 4-ехспицевый мультируль, какой смотрится достаточно современным, почти так же, как и на прочих иностранных машинах. ГАЗ-Next имеет в штатном порядке аудиосистему с CD-проигрывателем, который поддерживает формат MP3, а также предусматривается монтирование пары музыкальных колонок. Педаль газа (акселератора) имеет электронное управление, однако можно ли это считать преимуществом при качестве отечественных запчастей, покажет время. Внутри могут удобно разместиться 3 взрослых человека, хотя можно заказать и двойную кабину, где будет водитель и 6 пассажиров. Все достаточно просто, однако в то же самое время удобно. Конструкторы Горьковского автомобильного завода хорошо поработали над удобной посадкой, неплохой вентиляцией и шумовой изоляцией.



ГАЗон Next 7-ми местный

Также они повысили жесткость водительского отдела при помощи опор Anvis. Водительское сидение получило большое количество настроек и механическую подвеску, какая сводит на минимум усталость шофера даже при долгой поездке. Базовая комплектация также имеет наличие подлокотников. Панель приборов выглядит интуитивно и довольно понятно, есть приятная подсветка. Центральная консоль имеет свободную нишу для установки сторонних мультимедийных устройств.

Технические характеристики

Силовой агрегат. Чтобы успешно передвигать данное транспортное средство, конструкторский состав предусмотрел наличие Ярославского турбированного четырехцилиндрового дизельного 4.4-литрового мотора – ЯМЗ 5344. Двигатель развивает 137 лошадиные силы. Он имеет охладитель надувочного воздуха. Монтировать дебютную версию подобного двигателя, начали еще на Газон 3309 в 2013-ом году. Двигатель стал достаточно удачным, о чем красноречиво свидетельствует награда, которая была получена за лучшую инновационную технологию от Института Адама Смита. Именно им было награждено Ярославское предприятие за подобный мотор. Силовой агрегат модернизировали, улучшив его, по сравнению со штатной серией. Техническая составляющая мотора полностью отвечает всем европейским нормам.

Если его сравнивать с «капризным» американским двигателем Cummins, какой собирают на китайской территории, то отечественный мотор лучше «переваривает» любое дизельное топливо, а учитывая российские условия – это явное преимущество.



Двигатель ГАЗон Next

ЯМЗ является хорошо адаптированным к условиям использования и неплохо переносит насыщенную работу во время низкого температурного режима. Если бы инженерный состав решил установить «американца», то он бы явно смог разорить автовладельцев ГАЗон Некст. Невзирая на увеличенный объем, по сравнению с Cummins, ярославский силовой агрегат функционирует тише, нежели его прошлая модель на ГАЗоне 3309. По заверениям компании, ЯМЗ-5344, считают одним из самых современных моторов и он обладает ресурсом функционирования до 700-та тысяч километров. При помощи удачно подобранным передаточным числам коробки передач, максимальные нагрузи не появляются даже в непростых ситуациях, что позволяет двигателю функционировать более продолжительное время. ЯМЗ-5344 отвечает европейским стандартам Euro-4.



Фотография ГАЗон Next

В качестве альтернативы, предусматривается установка американского 3.76-литрового силового агрегата Cummnins ISF, который выдает 152.3 лошадиные силы. Он неплохо себя показал, работая с отечественным горючим. Не боится он и сильных морозов, вот только наличие предпускового подогрева тут идет лишь опционально. Двигатель имеет 4-ре такта, обладает охлаждением подаваемого воздуха и жидкостным охлаждением. Со своим прямым «конкурентом», американец очень похож, однако не такой же.

Мотор также отвечает экологическим стандартам Euro-4. Все версии могут разгоняться до отметки 110 км/ч. Средняя потребляемость горючего на 100 километров, составит 18 литров, при скоростном режиме движения в 80 км/ч. Если двигаться на уровне 60-ти километров в час, расход снизиться до 13.6 литров на сотню. Модель умеет преодолевать подъем – до 30-ти градусов.

Трансмиссия . Тут, инженерский состав решил установить безальтернативную 5-ти ступенчатую механическую коробку переключения передач. Но она тоже ощутимо рознится от прошлых моделей. Управлять коробкой передач и электронной педалью акселератора, можно при помощи джойстика. Коробка стала более надежной, однако немного подняла цену. На 2-ой и 5-ой скоростях, есть наличие итальянских синхронизаторов Oerlikon Graziano. Они вместе со шлифовкой зубьев шестерен, предоставляют почти бесшумное функционирование коробки, что увеличивает прочность всего узла и дает гарантию легкому переключению передач. Кроме того, в данной коробке увеличили толщину шестерен, установили подшипники иностранного производства SKF, применили манжеты Simrit и Rubena, которые исключают появление течи. Сцепление было применено от фирмы Sachs ZF, какое кстати, является сухим и однодисковым. В данном автомобиле пропала необходимость дважды выжимать сцепление и перегазовывать – ну наконец-то!



ГАЗон Next 5-ти тонник

Подвеска. Модель получила совершенно иную подвеску. Исходя из тест-драйва, ход машины теперь более мягкий, и во время торможения, грузовое транспортное средство не кидает из стороны в сторону, что очень часто можно было наблюдать у ГАЗ-3307. Раму установили усиленного типа, хотя сломать ее даже на 53-ем Газоне, было почти просто невозможно. Она обладает антикоррозийной защитой, где есть катафорезное покрытие. Также, Горьковский автомобильный завод, стал применять систему ABS и ASR. Еще несколько лет назад, большинство бы считали установку таких систем на наших автомобилях фантастикой, но сегодня это реальность. Установленные впереди рессоры, работники Нижегородского предприятия смогли модернизировать. Подвеска имеет стабилизаторы поперечной устойчивости (сзади и впереди), а также амортизаторы Tenneco, которые сокращают колебания. Применение пневматической подвески, пока только в планах.



Размеры ГАЗон Next

Тормозная система . Вас может удивить, но на всех колесах нового ГАЗона, установлены дисковые тормозные механизмы. Более того, в компании заявили о том, что сделали ее, повысив эффективность. Так что теперь, она рассчитывается на вес до 12 000 килограмм. Можно нажимать на педаль тормоза несильно и при этом ощущать довольно быстрый отклик. Как упоминалось выше, новый и современный грузовик, получил оснастку систем, таких как ASR (Wabco), EBD и ABS. При помощи АСР, удается уменьшить пробуксовку задних колес, что увеличивает скорость разгона. При помощи последнего внедрения, грузовик может более уверенней трогаться на гравийном покрытии, либо на льду. Вдобавок ко всему, инженеры предусмотрели возможность отключения данной системы, если будет такая необходимость. Тормозная система обладает наличием индикатора износа тормозных колодок, ресурс каких составляет 200 тысяч километров. Если брать модификация ГАЗона Next с полным приводом, то базовые модели идут с барабанными тормозными механизмами.



Фотография бортового ГАЗон Next

Рулевое управление. Само рулевое колесо получилось достаточно эргономичным, однако его можно настроить только по наклону. В нем есть встроенное управление радио. Чтобы было удобно и приятно управлять среднетоннажным грузовиком, предусмотрено наличие современного гидравлического усилителя руля от ZFLS, какой работает вполне тихо. Руль теперь обладает уменьшенным радиусом, что позволяет управлять им более комфортно.

Технические характеристики
Модель C41R11 C41R31
Длина 6435 мм 7910 мм
Ширина 2307 мм 2307 мм
Высота 2418 мм 2418 мм
Дорожный просвет 265 мм 265 мм
Колесная база 3770 мм 4515 мм
Передняя колея 1740 мм 1740 мм
Задняя колея 1690 мм 1690 мм
Полная масса 8700 кг 8700 кг
Грузоподъемность 5000 кг 4700 кг
Максимальная скорость 110 км/час
Двигатель ЯМЗ 5344 /Cummins ISF
Тип дизельный, 4-х тактный, с турбонаддувом и охладителем наддувного воздуха
Экологический класс Евро-4
Рабочий объем, л. 4,43/3,76
Количество цилиндров и их расположение 4, вертикально в ряд
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 109,5 (148,9)/112 (152,3)
Максимальный крутящий момент, Нм. 497/490
Сцепление Sachs ZF, однодисковое, сухое
КПП 5МКПП
Подвеска передняя/задняя рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление интегральный рулевой механизм
Амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Тормозная система пневматическая с АБС

Модификации

Предусматривается универсальная модель, внедорожная «Садко» с вахтовым модулем и городская модель. Есть стандартная и удлиненная платформа автомобиля. Модели–C41R11 и C41R31. Также есть ГАЗон Next С42. Автомобиль является не лишь бортовым, на его платформе производят разные модификации, так как, наличие:

  • Цистерн;
  • Фургонов;
  • Эвакуаторов и манимуляторов;
  • Автовышек;
  • Самосвалов;
  • Пикапов;
  • Специальной техники.


ГАЗон Next автовышка

С 2016-ого года, Горьковский автомобильный завод планирует начать производство седельного тягача в серийном исполнении, на платформе какого, будут создавать автопоезда. Перевозить сможет порядка 10-ти тонн, а полный вес, будет достигать 16 800 килограмм. Однако вряд ли применяемый двигатель сможет справляться с такими грузами, поэтому, скорее всего, перед нижегородцами встанет новая задача – разработать новый силовой агрегат для машины. Существует ГАЗон Некст самосвал, пикап ГАЗон Next.

Стоимость

Стоить бортовой грузовой автомобиль с однорядной кабиной, будет от 1 580 000 руб. В качестве отдельной опции, можно установить наличие магнитолы, круиз-контроля, опции обогрева кресел и электрических стеклоподъемников. Модель имеет и «городское» исполнение, «ГАЗон Next City», где стоят колеса уменьшенного диаметра, а также есть пониженная погрузочная высота, вместе с уменьшенным радиусом разворота. Подобная модель будет стоить на 10 000 руб. дороже. Модификация с 2-ухрядной кабиной, рассчитанной на 7 посадочных мест, будет оцениваться от 1 655 000 руб.



Фотография автомобиля ГАЗон Next

Есть возможность заказать автомобиль под свои потребности, но ценник будет явно выше. Удлиненный вариант C41R31, будет оцениваться от 1 830 000 руб со штатной комплектацией. Спецверсии идут по цене от 1 700 000 рублей. Пусть автомобиль и новый, но уже есть возможность приобрести грузовую машину с рук. Цена будет варьировать от 1 000 000 до 1 500 000 рублей, смотря какая модификация, комплектация и общее состояние модели.

Плюсы и минусы

Новинка отечественного автопрома, получила такие преимущества:

  • Приятный внешний дизайн;
  • Хорошая техническая оснащенность;
  • Управлять намного проще, чем предшественником;
  • Модель стоит существенно меньше, чем иностранные аналоги;
  • Неплохие динамические характеристики;
  • Удобный и комфортабельный салон;
  • Водительское сиденье получило регулировки и на нем приятно сидеть;
  • Рулевая колонка регулируется;
  • Компактность при хорошей вместительности;
  • Простота конструкции;
  • Доступность запчастей;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Можно осуществлять погрузку/выгрузку там, где ограниченное пространство;
  • Гарантия от завода на 150 000 километров или 3 года;
  • Новая передняя оптика;
  • Наличие электронных систем, таких как ABS, ASR и EBD;
  • Довольно мощные силовые агрегаты;
  • Хорошая коробка переключения передач;
  • Улучшенная обзорность;
  • Различные модификации;
  • Понятное управление;
  • Есть полнопривдная модификация;
  • Неплохая проходимость;
  • На всех колесах стоят дисковые тормозные механизмы;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Много свободного пространства в салоне;
  • Небольшое потребление горючего.

Но, как и любой другой автомобиль, ГАЗон Next, не лишен недостатков. Они такие:

  • Подвеска очень жесткая, особенно это ощущается во время движения на пустом автомобиле;
  • Не совсем удобное расположение в салоне клавиши включения аварийной сигнализации;
  • Качество применяемых материалов при отделке кабины, сильно страдает;
  • Сам уровень качества сборки;
  • Иногда просто отказывает электроника;
  • Часто подводит педаль электронного газа;
  • Низкий уровень сервис обслуживания;
  • Машина не всегда едет прямо, после того, как отпустить рулевое колесо, автомобиль может уехать в сторону;
  • Присутствует вибрация во время движения;
  • Из-за отвода в сторону, сильно съедается резина;
  • В любой момент ЯМЗ может начат пропускать масло;
  • Слабоватые подшипники, ступицы;
  • Часто через патрубки течет антифриз (из-за слабо затянутых на предприятии хомутов);
  • Лопаются листы на рессорах.

Подводим итоги

Как говорят некоторые, на автомобильном заводе в Горьком, есть такая «традиция» — изначально создавать новенький автомобиль, а потом, не спеша, начинать его доводить до ума. Это немного смешно, но к сожалению, правдиво. Поэтому ощущается, что на сегодняшний день, ГАЗон Некст, является все еще сырым транспортным средством. Пройдет года 3, тогда можно уже уверенно приобретать данную модель. Хотя, отдать должное конструкторскому цеху завода необходимо. Ведь старые машины, вместе со своим архаичным дизайном и технической оснасткой, просто морально себя изжили. Просто уже по логике напрашивалась новая модель, иначе, ГАЗ мог просто потерять свою продукцию. А ведь иностранные компании тоже не сидят сложа руки, поэтому наши специалисты, решили выпустить новую грузовую модель, которая и по внешности, и по технической составляющей, ничем не уступает иномаркам. Хотя, если говорить честно, то чем лучше «отечественный» автомобиль, тем меньше в нем российских деталей, и с этим не поспорить. В целом, автомобиль получился приятным, свежим и загадочным.



ГАЗон Next 2014 года

Почему загадочным? Так как его еще не смогли до конца опробовать. Но силовой агрегат стал существенно меньше потреблять топлива, а мощность при этом, не была снижена. Коробка передач стала работать намного лучше (еще бы, она тут стоит с немецкими корнями), тормозная система и вовсе обзавелась дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, а также электронными вспомогательными системами, типа АБС. Внутри, водителю тоже стало работать намного приятнее и легче. Свободного пространства в кабине, предостаточно. Ясно одно, Горьковский автомобильный завод, явно находится на верном направлении развития автомобильной промышленности. Приятно и то, что компания обновляет и производит не только новые легковые машины, а и те, которые являются грузовыми. Хочется надеяться, что на этом, он не будет останавливаться.

Тест драйв

Видео обзор

Поделиться: