Де маржери кто. При авиакатастрофе во Внукове погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери

Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» , заправленный тестовым объемом сжиженного природного газа, впервые прибыл в порт Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ) по северному морскому пути.

Ледопроходимость и маневренные качества первого и пока единственного танкера-газовоза для завода «Ямал СПГ» полностью подтвердили ледовые испытания, которые проходили с 19 февраля по 8 марта в Карском море и Море Лаптевых, ледокольному газовозу удалось превысить многие проектные показатели. «Кристоф де Маржери» доказал способность двигаться кормой вперед во льду толщиной 1,5 метра со скоростью 7,2 узла (плановый показатель – 5 узлов) и носом со скоростью 2,5 узла (плановый показатель – 2 узла). В прибрежном районе к западу от архипелага Норденшельда «Кристоф де Маржери» успешно преодолел кормой вперед торос высотой надо льдом 4,5 м , глубиной киля 12-15 м, площадью сечения 650 м ² .

Президент России дал старт первой загрузке танкера сжиженным газом завода "Ямал СПГ" >>

В порту Сабетта он завершает свой первый рейс по западной части Северного морского пути. В Сабетте экипаж танкера и портовики отработают процедуру захода в порт и швартовки. В сложных ледовых условиях и небольшой акватории порта это непросто, ведь длина газовоза составляет 300 метров.

Уникальный ледокольный газовоз СПГ «Кристоф де Маржери» (Christophe de Margerie) ледового класса Arc7 - это первый из пятнадцати танкеров-газовозов «Совкомфлота»* для проекта «Ямал СПГ». Он способен работать при температурах до минус 52 градусов, м ощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт. Она включает винторулевые колонки типа «Азипод». Они обеспечивают высокую ледопроходимость и маневренность и позволяют использовать принцип движения кормой вперед, что необходимо для преодоления торосов и тяжелых ледовых полей. При этом «Кристоф де Маржери»** стал первым в мире судном арктического ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».

«Кристоф де Маржери» преодолел Северный морской путь за рекордное время >>

Экипаж составляет 29 человек и полностью укомплектован российскими моряками. Штатный офицерский состав газовоза включает 13 человек , каждый из которых обладает большим опытом арктического судоходства и дополнительно прошел специализированную подготовку в учебно-тренажерном центре «Совкомфлота» в Санкт-Петербурге.

В ледовых испытаниях приняли участие представители судостроительной верфи (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering), ключевых поставщиков оборудования (в первую очередь ABB, производителя «Азиподов»), ведущих профильных научно-исследовательских и проектных организаций, как российских (Арктический и антарктический НИИ, Крыловский ГНЦ), так и международных (Aker Arctic Research Centre, Hamburg Ship Model Basin).

Во время первого захода в порт Сабетта газовоз также успешно осуществил тестовый проход по специально созданному морскому каналу - наиболее сложный в навигационном отношении участок Обской губы. Канал был проложен с целью преодоления крупнотоннажными судами бара (песчаной подводной отмели) при впадении Оби в Карское море. Уникальное для арктического бассейна инженерное сооружение планируется эксплуатировать в сложных условиях постоянного дрейфа льдов. Канал имеет глубину 15 м, ширину 295 м, длину 50 км.

Танкер был построен с учетом всех требований Полярного кодекса и отличается высокой экологической безопасностью. Наряду с традиционными видами топлива, пропульсивная установка судна может использовать отпарной сжиженный природный газ. По сравнению с традиционным тяжелым топливом использование СПГ позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных газов: на 90% оксидов серы (SOx), на 80% оксидов азота (NOx) и на 15% углекислого газа (CO2).

Пятый танкер для завода "Ямал СПГ" >>

Для дальнейшей стоянки танкер будет перемещен на технологический причал, предназначенный для совершения грузовых операций по загрузке танкеров сжиженным природным газом, полученным на заводе по его переработке.

О проекте

Проект «Ямал СПГ» реализуется на полуострове Ямал за Полярным кругом на базе Южно-Тамбейского месторождения. Оператором Проекта является ОАО «Ямал СПГ» - совместное предприятие ОАО «НОВАТЭК» (50,1%), концерна TOTAL (20%) и Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации (20%) и Фонда Шелкового пути (9,9%).

Строительство завода по сжижению природного газа осуществляется тремя очередями с запуском в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) и до 1,2 млн тонн газового конденсата с поставкой на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.

Стоимость проекта оценивается в 27 млрд долларов. Законтрактован практически весь объем - 96% будущего объема СПГ. Логистическая инфраструктура проекта «Ямал-СПГ» полностью завершена. В полную силу заработали два пункта пропуска - морской в порту Сабетта и воздушный в аэропорту Сабетта.

Ресурсная база

Ресурсной базой для реализации Проекта «Ямал СПГ» является Южно-Тамбейское месторождение, открытое в 1974 году и расположенное на северо-востоке полуострова Ямал. Лицензия на освоение Южно-Тамбейского месторождения действительна до 31.12.2045 года и принадлежит ОАО «Ямал СПГ».

Новое ледокольное судно снабжения >>

На месторождении выполнен комплекс геологоразведочных работ, включающий сейсморазведочные работы МОГТ 2D, 3D, бурение поисково-оценочных и разведочных скважин, создание геологической и гидродинамической моделей месторождения. По результатам геологического и гидродинамического моделирования выполнена оценка запасов газа и газового конденсата, которая была одобрена Госкомиссией по запасам полезных ископаемых и подтверждена международным аудитором.

Доказанные и вероятные запасы Южно-Тамбейского месторождения по стандартам PRMS на 31.12.2014 г. составляют 926 млрд м³ газа. Потенциальный уровень добычи газа для обеспечения потребностей завода СПГ превышает 27 млрд м³ в год.

Кроме того, «Газпромом» на Тамбейской группе месторождений проведены комплексные геологоразведочные и сейсмические работы 3D на площади 2650 км ² , пробурены 14 поисково-разведочных скважин, и прирост запасов составил 4,1 трлн м ³ газа. Таким образом, запасы Тамбейского кластера составляют 6,7 трлн м ³ .

Ряд месторождений Тамбейской группы содержит так называемый жирный газ , который характеризуется высоким содержанием этана, и глубокая переработка компонентов жирного газа, без сомнения, повысит экономическую эффективность разработки всех запасов Тамбейской группы.

«Газпром» готов рассмотреть возможность создания совместных предприятий. В первую очередь ориентироваться будут на российские компании, которые уже обладают компетенциями в области сжижения газа, которые обладают опытом работы с запасами жирного газа. Скорее всего сотрудничать будут с ПАО «НОВАТЭК», которое недавно подписало рамочное соглашение с TechnipFMC, Linde AG и АО «Научно - исследовательский и проектный институт по переработке газа» (НИПИГАЗ).

Газпром готов начать морскую укладку газопровода «Турецкий поток» >>

Документ закрепляет основные условия сотрудничества по проектированию и дальнейшей реализации проектов СПГ-заводов на бетонном основании гравитационного типа в рамках «Арктик СПГ-2», а также последующих СПГ-проектов «НОВАТЭКа».

Также «НОВАТЭК» подписал лицензионное соглашение с компанией Linde AG на приобретение лицензии на технологию сжижения природного газа для проекта «Арктик СПГ-2».

Таким образом, российское предприятие получило уникальные компетенции при реализации проекта "Ямал СПГ", которые позволит оптимизировать выбор новой технологической концепции для будущих СПГ-проектов. Подписанные соглашения открывают дорогу для принятия решений по следующим арктическим СПГ-проектам и направлены на существенное улучшение их экономики, что позволит обеспечить конкурентоспособность производимой продукции на любых мировых рынках.

Магистраль «Белкомур» даст возможность реализовать 40 крупных инвестпроектов >>

Специально для проекта были разработаны и изготовлены буровые установки «АРКТИКА». Установки предназначены для работы в сложных природно-климатических условиях Ямала, они полностью защищены от ветров, что обеспечивает комфортные условия труда для персонала и непрерывность бурения независимо от погодных условий.

Завод СПГ

Завод СПГ мощностью около 16,5 млн тонн СПГ строится непосредственно на Южно-Тамбейском месторождении на берегу Обской губы.
В строительстве используется модульный принцип монтажа, что значительно сокращает затраты на строительство в условиях Арктики и оптимизирует график реализации проекта. Производственный комплекс будет включать три технологические линии сжижения газа производительностью 5,5 млн тонн в год каждая. Первую очередь планируется запустить в 2017 году.

В условиях низких среднегодовых температур в Арктике требуется меньшее количество удельной энергии на сжижение газа, что позволяет достичь более высоких объемов производства СПГ по сравнению с проектами, расположенными в южных широтах и использующими аналогичное оборудование.

Про «Шелковый путь» >>

После запуска завода углеводородная смесь из скважин будет поступать по газосборным сетям на единый интегрированный комплекс подготовки и сжижения природного газа. На входных сооружениях комплекса будет происходить сепарация - отделение от газа механических примесей, воды, метанола и конденсата. В составе входных сооружений предусмотрены установки регенерации метанола и стабилизации конденсата.

Отсепарированный газ будет поступать на технологические линии сжижения и последовательно проходить очистку от кислых газов и следов метанола, осушку и удаление ртути, извлечение фракций этана, пропана и более тяжелых углеводородов. Далее очищенный газ будет поступать на предварительное охлаждение и сжижение. СПГ будет подаваться на хранение в специальные изотермические резервуары закрытого типа, предусмотрено строительство четырех резервуаров объемом 160 000 м³ каждый.

Интегрированный комплекс также будет включать установки фракционирования сжиженных углеводородных газов, парки хранения стабильного конденсата и хладагентов, электростанцию мощностью 376 МВт, общезаводские инженерные системы и факельные установки.

Поселок Сабетта

Поселок Сабетта, расположенный на восточном берегу полуострова Ямал, является опорным пунктом Проекта «Ямал СПГ». В 80-х годах 20 века в Сабетте располагалась Тамбейская экспедиция разведочного бурения на нефть и газ.

В ходе реализации Проекта «Ямал СПГ» в поселке создана современная инфраструктура для проживания строителей, возведены вспомогательные объекты комплекса жизнеобеспечения: склад хранения ГСМ, котельная, столовые, медпункт, баня, спорткомплекс, административно-бытовой комплекс, гостиница, канализационные и водоочистные сооружения, склады хранения продовольствия. Возводятся дополнительные столовая, прачечная, пожарное депо, теплая стоянка для автомобилей, дополнительное жилье. Пиковое количество работников на стадии строительства Проекта – 15 000 человек.

Многофункциональный порт Сабетта строится в рамках Проекта «Ямал СПГ» на принципах государственно-частного партнерства. В федеральной собственности (заказчик строительства ФГУП «Росморпорт») будут находиться оградительные ледозащитные сооружения, операционная акватория, подходные каналы, системы управления движением судов и навигационного обеспечения, здания морских служб. К объектам «Ямал СПГ» относятся технологические причалы по перевалке сжиженного природного газа и газового конденсата, причалы накатных грузов, причалы строительных грузов, причалы портофлота, складские помещения, административно-хозяйственная зона, инженерные сети и коммуникации.

Крупнейший газоперерабатывающий завод в России >>

Границы морского порта в районе поселка Сабетта установлены распоряжением Правительства РФ № 242-р от 26 февраля 2013 г. Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта РФ от 25 июля 2014 года №КС-286-р морской порт Сабетта внесен в реестр морских портов России.

Порт строится в два этапа - подготовительный и основной. Подготовительный этап - строительство грузового порта для приемки строительных грузов и технологических модулей завода СПГ. В настоящее время порт работает в круглогодичном режиме , принимает технологические и строительные грузы.
Основной этап строительства порта включает технологические причалы для отгрузки СПГ и газового конденсата. Готовность порта к принятию СПГ-танкеров будет обеспечена в 2017 году. За I квартал 2017 году в морском порту оформлено 17 международных заходов судов по Северному морскому пути, несмотря на то, что начало года считается самым сложным по ледовой обстановке.

В тундре на севере за Полярным кругом построен современный аэропорт, который соответствует всем международным стандартам. В I квартале 2017 года оформлено уже 16 воздушных международных рейсов из Бельгии, Китая, Шотландии и Южной Кореи. Для сравнения, за весь 2016 год было оформлено всего 11 международных рейсов. В начале марта самый северный аэропорт России Сабетта на берегу Карского моря впервые принял крупнейший самолет Ан-124 «Руслан» с грузом из Китая, на его борту были доставлены компоненты, предназначенные для строительства гигантского завода по сжижению газов «Ямал-СПГ», весом 67,67 тонны.

Аэропортовый комплекс включает в себя аэродром I категории ИКАО, взлетно-посадочную полосу 2704 м х 46 м, ангары для авиатехники, служебно-пассажирское здание, в том числе международный сектор. Аэропорт может принимать самолеты различных типов ИЛ-76, А-320, Boeing-737-300, 600, 700, 800, Boeing-767-200, а также вертолеты МИ-26, МИ-8. Оператором аэропорта является 100% дочернее предприятие ОАО «Ямал СПГ» - ООО «Международный аэропорт Сабетта».

«Газпром нефть» начала первый проект по изучению баженовской свиты в ЯНАО >>

* «Совкомфлот» работает в рамках первого субарктического проекта на сахалинском шельфе «Сахалин-1» с 2006 года. В 2008 году компания приступила к перевозкам сырой нефти в рамках арктического проекта «Варандей», который сейчас обслуживают три челночных танкера СКФ – «Василий Динков», «Капитан Готский», «Тимофей Гуженко». На 1 марта 2017 года они безопасно перевезли свыше 51 млн тонн варандейской нефти. В 2010-2011 годах после тщательной проработки вопроса с предприятиями Минтранса России, «Атомфлотом» и заинтересованными фрахтователями «Совкомфлот» организовал экспериментальные грузовые рейсы танкеров «СКФ Балтика» (дедвейт – 117,1 тыс. тонн) и «Владимир Тихонов» (дедвейт – 162,4 тыс. тонн) высокоширотными маршрутами. В период с 2010 по 2014 год судами ПАО «Совкомфлот» выполнено 16 высокоширотных рейсов, благодаря которым была доказана возможность коммерческого использования Севморпути в летнюю навигацию и освоен новый глубоководный маршрут севернее Новосибирских островов.

В 2014 году «Совкомфлот» начал перевозить сырую нефть с Приразломного месторождения (Печорское море), для обслуживания которого на петербургских «Адмиралтейских верфях» были построены два арктических челночных танкера СКФ – «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». На конец марта этого года они перевезли 4 млн тонн арктической нефти.

Нефть Арктики >>

В конце осени 2016 года «Совкомфлот» приступил к перевозке нефти с Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. Для его обслуживания была специально разработана и построена серия из уникальных арктических челночных танкеров – «Штурман Альбанов», «Штурман Малыгин », «Штурман Овцын» высокого ледового класса Arc7, позволяющего преодолевать лед толщиной до 1,8 метров. Танкеры оснащены мощной пропульсивной установкой, состоящей из двух винторулевых колонок Azipod совокупной мощностью 22 МВт. К марту 2017 года танкеры перевезли 1,3 млн тонн новопортовской нефти.

** Состав флота СКФ пополнил уникальный ледокольный газовоз СПГ «Кристоф де Маржери» ледового класса Arc7, построенный для проекта «Ямал СПГ» (Карское море). Это первый газовоз класса «Ямалмакс», аналогов которому не существует в мире. Судно было построено на верфи Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) (Южная Корея). Его спустили на воду в октябре 2016 г. Церемония имянаречения танкера ледового класса «Кристоф де Маржери», названного в честь погибшего главы французской компании Total, пройдет в июне в Санкт-Петербурге, сообщил глава Total Патрик Пуянне. Ориентировочная стоимость газовоза составляет порядка 290 млн долл.

Особенностью данного судна является его ледовый класс Arc7, применение 3-х ВРК типа Azipod, а также применение так называемой DAS концепции (Aker Arctic Technologies Inc.), в соответствии c которой судно может двигаться носом вперед по открытой воде и кормой вперед в ледовых условиях, тем самым осуществляя движение во льдах без помощи ледоколов. Судно имеет две полноценные ходовые рубки – для движения кормой и движения носом.

Дан старт "Турецкому потоку" >>

Оба ходовых мостика оборудованы навигационной системой ТРАНЗАС MFD , состоящей из 12 многофункциональных рабочих станций с полным комплектом основных приложений, включая картографическую навигационную информационную систему ЭКНИС, радиолокационную станцию Navi-Radar 4000, систему отображения навигационной информации Navi-Conning 4000, систему сигнального оповещения и отслеживания тревог BAMS, а также станцию планирования маршрута Navi-Planner 4000, позволяющую при минимальном участии судоводителя провести судно по заранее выбранному маршруту.

Оснащение судна выполнено в полном соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства (РМРС) и международного классификационного сообщества BV. Все оборудование разработано и протестировано на возможность эксплуатации круглогодично в суровых климатических условиях при температурах до -52° С.

Уникальность установленного Транзасом оборудования заключается в том, что все рабочие станции, расположенные как в носовом, так и в кормовом мостиках, интегрированы в единую комплексную систему с возможностью дублирования основных функций операционной деятельности судна для повышения безопасности судоходства. Это особенно важно в ходе эффективной реализации масштабного проекта «Ямал СПГ», для которого и предназначен танкер-газовоз СПГ «Кристоф де Маржери».

Арктические базы России Уникальное видео Арктики Высадка в Арктике мотострелков Земля Франца-Иосифа

На десерт – самое вкусное. Именно Swissport Cargo Services The Netherlands.V обеспечивает безопасность в аэропорту Schiphol в Амстердаме, откуда вылетел малазийский Боинг 777 (рейс MH17), сбитый в небе над Донбассом.

Оригинал взят у vladimir_krm в Тайна гибели Кристофа де Маржери

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что расследование катастрофы самолета Falcon 50EX F-GLSA, происшедшей 20 октября 2014 года в аэропорту Внуково, завершено. Подготовлен также Окончательный отчет. Бюро по расследованию авиационных происшествий (BEA) Франции и Управление по безопасности (DSB) Нидерландов, принимавшие участие в расследовании, замечаний к Окончательному отчету не имеют.

Названо 16 причин, по которым разбился самолет Falcon, на котором летел глава компании Total Кристоф де Маржери.

Среди них - отсутствие пристального контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в крови которого обнаружили алкоголь; неэффективная работа с системой контроля за летным полем Внуково, куда допустили недостаточно подготовленных специалистов; наличие алкоголя в крови и потерю водителем снегоочистителя ориентации при работе на летном поле.

Согласно расследованию МАК ни диспетчер-инструктор, ни стажер не обратили внимания на двукратный выезд снегоочистителя на ВВП. Отсутствие решения о прекращении взлета было вызвано, по версии МАКа, неоптимальным психоэмоциональным состоянием экипажа (длительное время ожидания вылета в незнакомом аэропорту и желание как можно быстрее вылететь домой), что могло затруднить экипажу оценку реального уровня опасности при обнаружении снегоочистителя после начала разбега.

Сразу же после катастрофы уволились генеральный директор аэропорта Внуково Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев, курировавший аэродромное обеспечение. Новым руководителем аэропорта был назначен генерал-майор авиации запаса Василий Александров, работающий в аэропорту с 2004 года. Однако, эти люди - всего лишь наемные служащие.

Реально во Внуково-3 до этой катастрофы были прочно позиционированы в части аэродромного обслуживания иностранные компании. В октябре 2014 года в аэропорту “Внуково-3” наземное обслуживание осуществляла компания “Swissport Russia”, филиал «Swissport International».

Кристоф де Маржери родился 6 августа 1951-го, в Марей-сюр-Ле-Диссе, Франция (Mareuil-sur-Lay, France), и воспитывался в приемной семье. Его биологическим отцом был Пьер-Ален Родоканачи, а матерью – Колетт Теттенже. Позднее Колетт вышла замуж за Пьера-Алена Жакена де Маржери, выходца из семьи дипломатов, и он усыновил Кристофа.

Маржери был внуком Пьера Теттенже (Pierre Taittinger), основателя антиреспубликанской "Патриотической молодежи" (Jeunesses Patriotes), копировавшей стилистику итальянского фашизма. Сводный брат Кристофа, Виктуар де Маржери (Victoire de Margerie), в настоящее время служит генеральным директором компании "Rondol".



Маржери – выпускник Высшей школы коммерции в Париже (ESCP Europe, Paris) 1974-го. По окончании учебы он присоединился к корпорации "Total", где был принят в департамент финансов и подразделение разведки и производства. Он стал президентом ближневосточного подразделения компании "Total" – "Total Middle East" – в 1995-м, прежде чем в мае 1999-го был назначен руководителем подразделения разведки и добычи углеводородов.

В 2000-м он занял должность старшего вице-президента, а в январе 2002-го стал президентом по разведке и добыче новообразованного концерна "TotalFinaElf". 12 мая 2006-го Маржери был назначен членом совета директоров, а 14 февраля 2007-го стал генеральным директором "Total". Начиная с 21 мая 2010-го, Маржери занимал пост председателя корпорации.

В 2007-м руководство концерна "Total", включая лично Кристофа де Маржери, попало под следствие. Было возбуждено дело по расследованию различного рода злоупотреблений, в том числе по проведению коррупционных практик. В деле фигурировали вопросы, связанные со срывом эмбарго на приобретение иранского газа и иракской нефти. Маржери некоторое время находился под стражей, но его быстро отпустили, хотя следствие на этом не остановилось.

Маржери выстроил крепкие связи со многими странами, в частности с Россией. Компанию в этой территории интересовал процесс капитализация и обход Международных санкций в течение пророссийских волнений в Украине в 2014-м. Эти санкции были введены в действие США (USA) из-за украинских кризисов, но компания "Total" решила не отказываться от сотрудничества с Россией. Маржери, известный как мсье "Большие усы", был харизматичным человеком, проницательным стратегом, признающим, что антироссийские санкции не приведут ни к чему хорошему.

Он заявил, что кризис в отношениях между Европой и Россией случается не в первый раз, а также дал понять, что Европа не сможет обойтись без российского газа. Российский президент Владимир Путин, отдавая дань уважения Маржери, назвал его в посланной телеграмме премьер-министру Франции "истинным другом нашей страны". Далее Путин заявил, что Маржери был "пионером многих крупных совместных проектов и заложил основу для многолетнего плодотворного сотрудничества между Францией и Россией в энергетической сфере".

20 октября 2014-го Кристоф находился на борту "Dassault Falcon 50", готовящегося к взлету во Внуково (Vnukovo) в Париж. Два пилота, стюардесса и Маржери погибли в результате столкновения самолета со снегоуборочной машиной, оказавшейся на пересечении двух полос, куда заезжать было запрещено. Инцидент "привел к резкому снижению скорости и падению" самолета.

Лучшие дня

Следственный комитет выдвинул четыре основные версии. Виной смерти французского бизнесмена могли стать ошибка пилотов, ошибка диспетчеров, погодные условия или неправильные действия водителя снегоочистителя. Водитель, некий В. П. Мартыненко, согласно предварительному заключению, вышел на работу в состоянии алкогольного опьянения. Мартыненко и женщина-авиадиспетчер, давшая "добро" на взлет, были арестованы Басманным судом Москвы. Пресс-служба аэропорта Внуково объявила, что А.С. Дьяков, гендиректор международного аэропорта, как и его заместитель С.Н. Солнцев, оставили свои посты. Под принятые меры также попали сменный директор аэропорта, ведущий инженер-руководитель и начальник отделения эксплуатации аэродрома.

Некоторые депутаты Госдумы РФ расценили авиакатастрофу во Внуково и кончину гендиректор "Total" как сильный удар по имиджу России. К примеру, Михаил Емельянов, член фракции "Справедливая Россия", пояснил, что такая нелепая смерть представителя элиты бизнеса, который сотрудничал с РФ, не прибавит очков популярности нашей стране. Мало того, российские депутаты высказали свои опасения на счет того, что смерть Маржери вполне может негативно отразиться на взаимоотношениях с корпорацией "Total".

Цивилист Татьяна В. Волкова, которая на своем блоге вносит "свои пять копеек", чтобы прорвать информационную блокаду, высказала версию о том, что Маржери "заказали" хозяева американской инвестиционной корпорации "Vanguard". Французский бизнесмен действительно был связан с этим финансовым воротилой. По словам Волковой, Маржери слишком много знал о концерне "Vanguard", управляющем активами на сумму в два триллиона долларов, и мог в ближайшее время "расколоться".

Волкова опубликовала информацию, согласно которой следственные судьи собрали достаточно большие объемы инкриминирующих материалов против Маржери, которые косвенно затрагивали и членов правления компании "Vanguard". Ситуация принимала критический оборот, но Маржери никак не соглашался держать язык за зубами... Как пишет Волкова, в этот самый период "как нельзя кстати подвергнулся пьяный В. П. Мартыненко".

Кристоф был женат на Бернадетт Прюдомм. У него было трое детей: Фабрис, Летиция и Диана.

«Здорово быть руководителем, - говорил о своей активности сам де Маржери, - путешествовать и встречаться со всеми этими людьми». На замечание журналиста, что это далеко не самые милые люди в мире, де Маржери отвечал, смеясь: «Чертовски верно, но у нас нет нефти и газа. Где американские компании брали нефть и газ в первую очередь? Свои резервы и cash? Это все [было] здесь, не во Франции. Именно поэтому французские компании всегда будут искать партнеров».

«Если вы хотите работать всегда только в приятной обстановке, нефтяной бизнес - не для вас»

К началу нового столетия Total поглощает бельгийского конкурента PetroFina и объединяется с французской Elf Aquitaine (сумма обеих сделок достигла $70 млрд), становясь четвертой по величине в мире частной нефтекомпанией. Как писала позднее Les Echos, с тому времени авторитет де Маржери достаточно окреп, и вскоре он уже считался «естественным наследником-цесаревичем» тогдашнего главы Total Тьерри Демаре.

В феврале 2007 года Демаре ушел на должность председателя совета директоров Total, а генеральным директором концерна стал де Маржери. С мая 2010-го Демаре является лишь почетным председателем, а де Маржери полностью взял в свои руки управление Total.

В 2010 году де Маржери настоял на принятии новой бизнес-стратегии Total, чтобы ускорить рост компании. В том же году Total избавилась от непрофильных активов на $4 млрд, в том числе от зрелых месторождений в Мексике, Камеруне и Норвегии. «Если на месторождениях нет возможности увеличивать добычу, работа на них может стать коммерчески не оправданной для такой крупной компании, как Total, - объяснял де Маржери . - В таком случае выгодней продать их менее крупным игрокам, которые смогут поддерживать добычу при меньших расходах. Такие сделки выгодны для всех, в том числе для государства, которое получает больше налогов».

С 2012 года компания продала в общей сложности активов на сумму около $16 млрд. Вместо них при де Маржери Total выбрала стратегию инвестировать в более рисковые предприятия, которые потенциально могли принести больше отдачи.

При де Маржери Total активно осваивает новые территории, не всегда простые с политической точки зрения: иракский Курдистан, Таджикистан и, конечно, Россия.

В Россию Total пришла еще в 1991 году, начав осваивать по соглашению о разделе продукции (СРП) Харьягинское месторождение. С тех пор российские власти не раз меняли свое отношение к СРП, пересматривая условия работы этих проектов. Но это не помешало французской компании продолжать работать в России.

В 2011 году Total становится стратегическим партнером НОВАТЭКа в масштабном проекте «Ямал СПГ» по производству сжиженного природного газа. Весной 2014 года, когда нефтегазовые проекты в России находились под угрозой из-за санкций и дипломатического давления Запада, Кристоф де Маржери заявляет, что для Total ничего не изменилось - . В конце мая де Маржери, приехавший на Петербургский экономический форум в числе немногих западных топ-менеджеров, говорил в интервью РБК, что «введение санкций и эмбарго не является эффективным решением» и что он верит «в мудрость и ответственность людей». «Россия - это партнер, и мы не должны тратить время на то, чтобы обороняться от нашего соседа», - добавлял он в июльском интервью Reuters .

Деловые интересы всегда были для де Маржери превыше всего: в 2010 году в интервью FT он дал понять, что готов бурить нефть практически везде. «Если вы хотите работать всегда только в приятной обстановке, в безопасности и мирных условиях, нефтяной бизнес - не для вас», - говорил глава Total. Правда, двумя годами позже он все-таки заявил, что нельзя добывать нефть в Арктике - слишком велик риск экологической катастрофы.

Главе Total было не привыкать искать деловые возможности в условиях санкций, когда интересы его компании расходились с официальной установкой Запада. Ради этого приходилось рисковать не только репутацией компании, но и собственным благополучием. В мае 2013 года Total была вынуждена заплатить $318 млн за урегулирование обвинений американских властей в подкупе иранских чиновников. До урегулирования дела французские прокуроры рекомендовали предъявить обвинения самому де Маржери.

Аналогичные претензии предъявлялись Total в связи с международным коррупционным скандалом вокруг программы ООН «нефть в обмен на продовольствие» для Ирака. Компанию обвиняли в торговле иракской нефтью в обход эмбарго ООН. В 2006 году де Маржери задержали на 48 часов по этому делу, допрашивали и предъявили обвинения, которые были сняты парижским судом только в прошлом году.

Мастер дипломатии

Де Маржери умел находить общий язык не только с партнерами на Ближнем Востоке. В июне 2010 года, обращаясь к Владимиру Путину, который тогда уступил президентское кресло Дмитрию Медведеву, де Маржери сказал : «Наша политика в вашей стране, г-н премьер-министр, предельно ясна. У нас много партнеров, но один хозяин, один начальник. Один, не два. Таким образом, пока вы поддерживаете меня, пока вы поддерживаете Total, мы будем делать хорошие дела».

«Великолепный стратег, привыкший действовать на пределе технических возможностей и на грани законности, он всегда открыто выражал свои мысли», - писал про него Forbes. В марте 2014 года, в разгар «крымского кризиса», де Маржери заявил в интервью Nouvel Observateur, что Крым для России - «это как Эльзас и Лотарингия для Франции». С самого начала дипломатического конфликта он взял на себя роль связующего моста между французским бизнесом и Москвой. Глава Total был сопредседателем Экономического совета Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCIFR), со стороны России председателем был бизнесмен Геннадий Тимченко. В апреле в Париже проходила конференция деловых кругов «Франция - Россия», на которую Тимченко приехать не смог. «Геннадий не смог прийти сюда, он пожелал дистанцироваться от этого мероприятия по причинам, которые вам понятны... Я вначале подумал: наверное, мне тоже не стоит ехать, но потом решил, что если и я не приеду, то это было бы совсем плохим сигналом», - цитировал главу Total журнал The New Times.

Для Тимченко гибель Кристофа де Маржери стала «глубоким эмоциональным потрясением», передала пресс-служба бизнесмена. «Это потеря не только для Франции, которая лишилась великого гражданина, это большая потеря для России. Кристоф глубоко понимал и ценил Россию, проделал огромную работу по сближению наших стран», - заявил Тимченко.

Де Маржери умел нравиться и акционерам: в мае 2014 года они проголосовали за увеличение возрастного лимита для исполнительного директора концерна с 65 до 67 и для председателя совета директоров с 65 до 70 лет. Фактически это означало, что де Маржери может руководить Total еще как минимум четыре года. В августе 2014-го ему исполнилось 63.

Английский полковник

Искусный дипломат за рубежом, де Маржери мог подолгу дискутировать с властями собственного государства. Он, к примеру, был ярым сторонником добычи углеводородов из сланцев и критиковал решение правительства Франции в 2011 году запретить использование технологии гидроразрыва пласта. При де Маржери Total стала крупным игроком в сфере нетрадиционной добычи. В 2012 году Total объявила, что инвестирует $2,3 млрд в освоение сланцевой формации Utica Shale в штате Огайо. А в начале 2014 года компания первой из нефтяных мейджоров вошла в проекты по разработке сланцевого газа в Великобритании. Кроме того, Total собиралась искать сланцевый газ в Аргентине и осваивать сланцевую нефть в Западной Сибири совместно с ЛУКОЙЛом.

Де Маржери охотно давал интервью и обычно был откровеннее многих своих сдержанных коллег по нефтегазовой отрасли. На общем фоне он всегда выглядел колоритной фигурой.

За его выдающиеся усы СМИ дали де Маржери прозвище Mr. Moustache. По той же причине Les Echos как-то сравнила его с «английским полковником», а Le Monde - с «британским офицером в Индии, который фанатично следит за своими чудаковатыми усами, служащими единственным напоминанием о службе Ее Величеству». Forbes писал, что де Маржери при этом был любителем крепкого спиртного, в деловых поездках мог предложить своим сотрудникам виски (предпочитал Lagavulin) и рассказать пару скабрезных историй.

У де Маржери осталась жена - Бернадетт Прюдом, две дочери, сын и несколько внуков.

Total - четвертая по размеру капитализации нефтяная компания в мире (€105,37 млрд - на вечер вторника), занимает шестое место в ежегодном рэнкинге Platts, где в расчет принимаются такие показатели, как стоимость активов, выручка, прибыль и рентабельность инвестиций.

Во вторник на открытии биржи в Париже котировки Total упали сразу на 2,2%. Катастрофа во Внуково «создала вакуум на самом верху французской корпорации в эти тяжелые месяцы, когда цены на нефть падают», - написало агентство Reuters . Но уже через час после открытия курс акций практически полностью отыграл падение, вернувшись к значениям понедельника: около €42,9. К 19:00 мск котировки Total растут уже на 2,7%, достигая стоимости €44,1. Французский индекс CAC 40 к этому же времени поднялся лишь на 1,9%.

Политики и бизнесмены о Кристофе де Маржери:

Президент России Владимир Путин: Кристоф де Маржери «стоял у истоков многих крупных совместных проектов, заложивших основу многолетнего плодотворного сотрудничества между Россией и Францией в энергетической сфере». «В лице Кристофа де Маржери мы потеряли настоящего друга нашей страны».

Президент Франции Франсуа Олланд: «Кристоф де Маржери посвятил свою жизнь французской промышленности и развитию Total. Он вывел компанию в мировые лидеры».

Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов: «В непростые последние месяцы Кристоф оставался образцом благородства, неизменно отстаивая принципы честного партнерства с Россией. Он был другом нашей компании, нашей страны».

Глава Royal Dutch Shell Бен ван Берден: «Кристоф был колоссальной по масштабу личностью, одним из признанных лидеров энергетической отрасли и другом. Я соболезную его жене и детям, а также тысячам его коллег в Total».

Даниел Ергин, эксперт в области энергетики консалтинговой компании IHS: «Он был выдающимся управленцем, прекрасно знал Ближний Восток. Он был из тех, кто умел предвидеть будущие события. Он был полон энергии и обаяния, истинный политик, который откровенность сочетал с юмором и непосредственностью, отличавшими его манеру общения».

Эдуард Джереджян, бывший посол США в Сирии и Израиле: «Он был экспертом в политическом анализе, разбирался в вопросах геополитики, любил политику. Он крупная фигура в мировом энергетическом секторе, который почувствует его уход» .

Крег Степлтон, бывший посол США во Франции: «Ему будет очень сложно найти замену. Топ-менеджеров его масштаба можно по пальцам пересчитать в любой стране. Total его будет не хватать. Франции и всему Западу его будет не хватать».

Питер Хаттон, аналитик RBC Capital Markets: «Де Маржери - одна из наиболее значимых и знаковых фигур в отрасли, и, на наш взгляд, его уход скажется на Total как психологически, так и организационно. Он контролировал разработку стратегии компании, исполнение решений и становление корпоративной культуры и делал это лучше, чем большинство CEO».

Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» (судовладелец ПАО «Совкомфлот») 17 августа 2017 года успешно завершил свой первый коммерческий рейс, доставив партию сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП) из Норвегии в Южную Корею. Об этом сообщает пресс-служба Совкомфлота.

В ходе плавания судно установило новый рекорд преодоления СМП — 6,5 суток. При этом «Кристоф де Маржери» стал первым в мире торговым судном, которое смогло совершить переход по СМП без ледокольной проводки на всем протяжении этой трассы.

При переходе по СМП судно преодолело 2193 мили (3530 км) от мыса Желания на архипелаге Новая Земля до мыса Дежнева на Чукотке — крайней восточной материковой точки России. Точное время перехода составило 6 дней 12 часов 15 минут.

Во время рейса судно вновь подтвердило свою исключительную приспособленность для работы в высоких широтах. Средняя скорость движения во время перехода превышала 14 узлов — несмотря на то, что на отдельных участках газовоз был вынужден идти сквозь ледовые поля толщиной до 1,2 м. Отмечается, что общая продолжительность рейса из Хаммерфеста (Норвегия) в Порён (Южная Корея) с использованием Севморпути составила 22 дня, что почти на 30% меньше, чем потребовалось бы при переходе по традиционному южному маршруту через Суэцкий канал. Результаты рейса позволили в очередной раз подтвердить экономическую эффективность использования Севморпути для транзита крупнотоннажных судов.

«Кристоф де Маржери» — первый и пока единственный в мире ледокольный газовоз. Уникальное судно построено по заказу группы компаний «Совкомфлот» для круглогодичной транспортировки СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ». Судно было принято в эксплуатацию 27 марта 2017 года после успешного завершения ледовых испытаний, которые проходили в Карском море и море Лаптевых.

Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Судно обладает ледовым классом Arc7 — самым высоким среди существующих транспортных судов. Мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Высокую ледопроходимость и маневренность «Кристофу де Маржери» обеспечивают винторулевые колонки типа «Азипод», при этом он стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».

Газовоз назван в честь Кристофа де Маржери, экс-руководителя концерна Total. Он сыграл ключевую роль в выработке инвестиционных решений и технологической схемы проекта «Ямал СПГ» и внес существенный вклад в развитие российско-французских экономических отношений в целом.

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) — крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 149 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Половина судов обладает ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Поделиться: