Соблюдать несколько правил и беречь свое здоровье. Беседа - Береги свое здоровье план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Семёнова Ольга Владимировна – Воспитатель МБДОУ д/с №40 «Колокольчик» п. Фряново, Щёлковский район, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 11.12.2016г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему:

«Береги своё здоровье»

Мотивация: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Образовательные области: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Закреплять представление о том, что такое здоровье и как его сберечь. Закреплять знания о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок, и навыках их использования.

Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье, чтение К. Чуковского «Мойдодыр», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Барто «Зарядка». Рассматривание иллюстраций. Закрепление понятий «предметы личной гигиены», «предметы ухода за телом».

Материалы к занятию: письмо; картинки Айболита и Мойдодыра; Капусты, моркови, молока, конфеты, торта, яблоков, жевательной резинки, творога, хлеба, газированной воды. Мешочек; мыло; расческа; зубная паста; мочалка, полотенце. Доска ребристая, массажная дорожка, круги из линолеума, извилистая дорожка, карточки со словами.

Словарная работа: здравствуйте, здоровье, гигиена, витамины, мыло, расческа, зубная паста, мочалка, полотенце.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал и встают в центре, напротив экрана.

Воспитатель обращается к детям:

Воспитатель: - Давайте встанем в круг - друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут только здоровые люди, поэтому они каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Делайте и вы это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Давай те же поздороваемся друг с другом. (Дети по кругу начинают здороваться друг с другом, первой здоровается воспитатель).

Воспитатель : Ребята, а теперь давай те поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Физкультминутка.

Я здороваюсь везде (киваем головой)

Дома и на улице, (ставим руки на пояс по очереди)

Даже «Здравствуй» говорю (машем руками, как крылышками)

Я соседней курице,

Здравствуй, солнце золотое, (лучики вперед)

Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качаем руками наверху)

Здравствуй, миленький дружок, (дети поочередно берутся за руки)

Здравствуй, ночь,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень! (качаем руками внизу)

Воспитатель : А теперь, Ребята, отправимся в наше путешествие. Посмотрите, нас ждет небольшое препятствие - нужно пройти по узенькому мостику (ребристая доска).

Сейчас нам Матвей покажет, как нужно пройти по узкому мостику.

Отправляемся друг за другом, не спеша, спинки прямые, руки на поясе.

Воспитатель и дети подходят к первому объекту – пенечку, встают вокруг.

Посмотрите на пенечке лежит какое-то письмо. Давай те откроем его и прочитаем. Это письмо от доктора Айболита. В письме нас спрашивают: что нужно делать, чтобы наше тело – руки, ноги, зубы, сердце – было сильным и здоровым? Как вы думаете?

Дети: Ульяна как ты думаешь? – умываться, чистить зубы.

Артем как ты думаешь? – делать зарядку, много гулять.

Ваня как ты думаешь? – кушать полезную еду.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье. Как вы только что сказали, чтобы быть здоровым надо умываться, мыть руки, чистить зубы, но все эти процедуры невозможно выполнить без некоторых предметов, подскажите мне как они называются?

Дети: Маша - предметы личной гигиены.

Витя повтори – предметы личной гигиены.

Давай те сейчас поиграем в игру.

Игра «предметы личной гигиены»

Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название предметов личной гигиены.

полотенце... - карандаши...

кисточка... - носовой платок...

зубная щетка... - книга...

расческа... - игрушки...

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Отправляемся путешествовать дальше. Посмотрите, перед нами болото, и чтобы в него не упасть нужно аккуратно по кочкам, пройти на другой берег, сейчас Полина нам покажет, как это надо сделать (дети идут по массажной дорожке вытянув руки в стороны). Незабываем, что спинка прямая и смотрим вперед.

Воспитатель и дети подходят к дереву, на котором висят слова, и встают вокруг.

Ребята, посмотрите какое интересное дерево! И какие-то карточки на нем висят! Давайте поиграем в игру «скажи наоборот». Я буду снимать с дерева слово, читать его вам, а вы подбирать к нему слово наоборот.

Проводится игра «скажи наоборот».

Грязный – чистый

Горький – сладкий

Вредно – полезно

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Грустный - веселый

Воспитатель : Ребята, давай те отправимся дальше. Нас ждет еще одно препятствие! Надо перепрыгнуть через лужи. Настя покажи нам как это надо сделать (дети перепрыгивают через круги).

Дети с воспитателем подходят к мольберту и встают рядом с ним.

Посмотрите, еще одно задание. Нам с вами предлагают подкрепиться, но выбрать надо только полезные продукты.

Игра «полезно - вредно»: (из предложенных карточек два ребенка выставляют на доску картинки с полезными продуктами).

Капуста, морковь, молоко, конфеты, торт, яблоки, жевательная резинка, творог, хлеб, газированная вода.

Воспитатель : Ребята, расскажите, чем полезны эти продукты?

Дети : Ваня - в них содержится много витаминов.

Саша – они придают сил.

А теперь все вместе давайте повторим – витамины.

Воспитатель : Вспомните, какую пользу приносят нам витамины?

Дети: Даша - придают сил, Максим - помогают не болеть и т.д.

Воспитатель: Ребята, а какие еще правила питания нужно соблюдать?

Дети : Вася - мыть руки перед едой, Миша - съедать всю еду которую предлагают взрослые, Оля - не разговаривать во время приема пищи.

А теперь давай те немного отдохнем.

Физкультминутка.

Для начала мы с тобой (вращение головой)

Крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже- (повороты вправо и влево)

Это, мы, конечно сможем.

А теперь мы приседаем. (приседание)

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять. (ходьба на месте)

Напоследок потянулись. (потягивание вверх, в стороны)

И прогнулись.

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели. (дети садятся)

Занятие проводилось в музыкальном зале, поэтому дети после физкультминутки садились прямо на ковер.

Воспитатель: Отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультминутки.

Дети: весело, бодро.

Воспитатель: Всегда после хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах и других физкультурных упражнений становится лучше настроение. Движение дает заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья.

Воспитатель : Ребята, давай те отправимся дальше. Теперь нас ждет извилистая дорожка, по которой надо пройти. Вероника покажи, как надо пройти по дорожке. (дети спокойным шагом, друг за другом идут по массажной дорожке, которая приводит их к пенечку). Ой, на пенечке еще один конверт и волшебный мешочек. Давай те посмотрим кто его нам передал (воспитатель достает из конверта картинку Мойдодыра) - это Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети: Лена – Умывальников начальники мочалок командир.

Таня – Умывальников начальник и мочалок командир.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. (Воспитатель достает из мешочка предметы ухода за телом).

Дети начинают рассказывать стихи про предметы ухода за телом.

Одновременно на экране появляются предметы ухода за телом.

Полина: Я – мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

Ульяна: Возьми меня – расческу,

Сразу сделаешь прическу.

Настя: Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Артем: Я – мочалка банная,

В бане я главная.

Матвей: А, я – полотенце бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое.

Воспитатель : Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети : Саша - Чтобы следить за чистотой своего тела.

Вася – чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Как еще можно назвать те предметы, про которые вы рассказали стихи?

Дети: Арсений - предметы ухода за телом.

Воспитатель : Верно, ребята, эти предметы помогают оставаться нам чистыми. Об этом постоянно напоминает нам Мойдодыр.

(рассказывает ребенок)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши, а если нет топать ногами.

Чтобы быть здоровым, надо:

Закаляться;

Делать зарядку;

Ходить без шапки;

Чистить зубы;

Есть снег;

Умываться;

Мыть чаще руки;

Одеваться по погоде;

Больше гулять на свежем воздухе;

Мало двигаться;

Заниматься спортом;

Есть много сладкого.

А что мы делаем в детском саду, для того чтобы укрепить свое здоровье?

Дети : Саша - зарядку, физ. занятия, Катя - ходим по массажным дорожкам, пальчиковые игры, гуляем, пьем сок, Соня - едим фрукты, моем руки перед едой, плаваем в бассейне.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, наш детский сад похож на страну здоровья? Почему вы так считаете?

Дети: Ульяна - мы приходим сюда чистыми и опрятными, моем руки, Дима - едим полезную еду, занимаемся физкультурой, плаваем в бассейне, играем, Вика - гуляем, стараемся быть добрыми и отзывчивыми.

Воспитатель : Молодцы ребята, все правильно сказали. Наше путешествие мне хотелось бы закончить такими словами:

Дороже здоровья нет ничего –

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее путешествие по стране здоровья подошло к концу. Вы сегодня правильно отвечали, хорошо занимались. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: о здоровье.

Воспитатель: Верно ребята, о здоровье.

Воспитатель: скажите, что нужно делать чтобы быть здоровым?

Дети : Саша - заниматься физкультурой, кушать фрукты и овощи, Маша - много гулять, играть, мыть руки перед едой.

Воспитатель: Правильно ребята. Но пришла пора возвращаться в детский сад!

Классный час «Береги здоровье»

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки, загадки о здоровье.
  3. Карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент .

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

  1. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

  1. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно.)

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим.)

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.)

На доске: Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году: “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

  1. Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

  1. Закрепление полученных знаний.

Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

Загадки.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

– Не часы,
А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

  1. Итог и ДЗ.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

На доске:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек — это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –

Каждый человек мечтает иметь крепкое здоровье на протяжении всей жизни. Что же необходимо для воплощения этой мечты в реальность? Начинать заботиться о своем здоровье нужно смолоду. С давних времен народы разных стран мира имели собственные секреты сохранения крепкого здоровья до глубокой старости. Если стараться их придерживаться, результат непременно даст о себе знать.

Правильный режим дня играет огромную роль для поддержания организма в форме. Периоды физических и умственных нагрузок обязательно должны чередоваться. Ложиться спать и вставать утром лучше в одно и то же время. Самый крепкий сон приходится на отрезок времени с 11 часов вечера по час ночи, поэтому лучше лечь спать, не дожидаясь 11 часов. Нормальная продолжительность сна - 8 часов в сутки.

Чтобы разбудить организм, по утрам нужно делать зарядку. Она помогает разогреть мышцы и суставы, а также активизирует работу ЖКТ.

Ежедневный душ после работы и посещение бани или сауны раз в неделю, прекрасно выводят из организма шлаки и укрепляют здоровье.

Ни в коем случае нельзя уходить из дома не позавтракав, с пищей организм получает основной заряд энергии. Обед и ужин желательно принимать в одно и то же время. Стоит исключить из своего рациона полуфабрикаты и консервированные продукты, отдав предпочтение полезным продуктам. Фрукты, рыба, мясо, кисломолочные продукты и орехи прекрасно подойдут для сбалансированного питания.

Во время работы необходимо устраивать перерывы каждый час. Проводите это время с пользой для здоровья: сделайте небольшой комплекс упражнений или просто пройдитесь. По статистике, проблемы с сердцем и сосудами чаще возникают у людей с малоподвижным образом жизни.

Если есть возможность, после работы можно посетить бассейн, спортзал или просто погулять на свежем воздухе полчаса. Это позволит восстановить силы после тяжелого дня.

Берегите нервную систему: не раздражайтесь по пустякам, избегайте общения с неприятными вам людьми, не вступайте в споры и смотрите на жизнь с оптимизмом. Хорошее настроение и положительный настрой продлевают жизнь.

В свободное время старайтесь как можно чаще бывать на природе. Это способствует восстановлению нервной системы и дает огромный заряд положительной энергии.

Чтобы быть здоровым, необходимо относиться к себе с любовью: ухаживать за своим телом, следить за своей внешностью и поддерживать себя в хорошей физической форме. Данные процедуры отлично поднимают настроение и позволяют отвлечься от насущных проблем, тем самым увеличивая продолжительность жизни.

Анжелла Кожухарь
Конспект занятия «Береги свое здоровье!»

Цель : Учить самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные

приемы самооздоровления , уметь оказывать себе элементарную помощь.

Формировать потребность в здоровом образе жизни .

Ход занятия

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье . Кто хочет быть

здоровым ? Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить

себе здоровье . Недаром говорится : я здоровье сберегу , сам себе я помогу!

(заучиваем с детьми эти слова) . А как мы можем сами себе помочь?

Дети, кто может ответить, что такое здоровье ? (это сила, красота, ум и тд) .

А как можно укрепить свое здоровье ? (заниматься физкультурой, правильно

питаться, соблюдать режим дня, закаляться, применение гигиенических

процедур).

Как много вы знаете! Молодцы! И это нужно делать каждый день.

Давайте начнем с самого утра (пальчиковая гимнастика) .

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай середка! Вставай сиротка!

И крошка-митрошка! Привет ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь поспешим на веселую зарядку! (ритмическая гимнастика,

аудиозапись «На зарядку становись!» ).

Ребята, после тренировки попробуйте, как укрепились ваши мышцы (дети

проверяют).

Сюрпризный момент.

Ребята, а сегодня, с утра к нам в гости приходил Мойдодыр. Он так хотел

вас увидеть, и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много

забот. Но он вам оставил чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что в нем

лежит? (да) .Педагог достает по очереди (туалетное мыло, расческа, зубная

паста, зубная щетка). Выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый

предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с

целью укрепления и закаливания организма. Ой, а здесь еще и письмо,

оставил Мойдодыр.

Что же он тут написал? «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою

группу, то найдете интересный рисунок». Дети ищут, находят рисунок. Что

же здесь нарисовано? (зуб) . Ребята, ну почему-то он какой-то странный. Одна

половина зуба – грустная, плачет, а другая, наоборот веселая, смеется. Что же

здесь произошло? (дети рассказывают, какие продукты разрушаю зубы, а

какие укрепляют их). (конфеты, шоколад и тд; капуста и тд) .

Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте

назовем их (ответы детей : молоко, творог, молоко, овощи, хлеб). Вот сколькополезных продуктов вы получаете в детском саду. И основной продукт,

который делает нас сильными, помогает расти и развиваться, и без которого

любое блюдо кажется невкусным- это хлеб. Есть пословица : «Хлебушек от

земли, а силушка от хлеба». (Как вы поняли смысл этой пословицы) . (ответы

А еще укрепляет здоровье детей – закаливание организма. Беседа с детьми

о различных методах закаливания (свежий воздух, проветривание, одевание

по погоде, обливание прохладной водой и тд.).

Стихи о здоровье

Все, кто хочет быть здоров

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой прохладной,

И тогда микроб голодный,

Вас во век не одолеет

Нужно мыться непременно,

Утром вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье,

Смоют мыло и вода.

С Михалков.

Пословицы.

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение» .

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно» .

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком, или

искупаться в речке. Но есть замечательный способ закаливания, который

можно делать каждый день.

Закаливание- это система процедур, делающая организм человек

физически выносливым. Давайте вспомним его? (дети садятся на ковер и

делают самомассаж вместе с воспитателем). СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Руки, нос и уши следует массировать, что бы все органы человека

работали хорошо. Большой палец связан с деятельностью мозга.

Указательный и средний – с работой желудка, кишечника, позвоночника.

Безымянный помогает печени, мизинец- работе сердца. Массирую пальцы

рук – это поможет сделать их ловкими и умелыми, а внутренние органы

будут лучше работать. Массировать можно и ступни ног. Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье , и я вижу на ваших лицах

улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг

другу здоровье и радость . А угрюмый, злой человек может принести нам

здоровье ? (нет, конечно же нет) . Почему? (ответы детей) . Так давайте

подарим друг другу хорошее настроение!

Итог занятия :

Что нового сегодня мы узнали на занятии ? Чем мы сегодня занимались?

Как называлось наше занятие ? (ответы детей) .

Доброго вам всем здоровья !

Публикации по теме:

«На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

«Береги свое здоровье». Досуг для детей подготовительных групп ДОСУГ для подготовительных групп «Береги свое здоровье!» 07.04.2016 год Цель: Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний.

Конспект занятия по закаливанию «Береги свое здоровье» БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ (ЗАКАЛИВАНИЕ) Кораблина Л. В., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №196, г. Воронеж Задачи: Сохранить.

Беседа-практикум «Сохрани свое здоровье сам» Сохрани свое здоровье сам Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни. Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций.

Конспект итоговой НОД по валеологии из серии «Береги свое здоровье» Конспект итоговой НОД из серии «Береги свое здоровье» воспитателя высшей категории МКДОУ «Новониколаевский детский сад «Гнездышко» ТЕМА:.

Здоровье – это богатство, это самая большая ценность, которая дана человеку. О здоровье надо думать не тогда, когда оно потеряно, а всю жизнь, начиная с младых лет.

Для того, чтобы быть здоровым, надо знать некоторые правила, и соблюдать их.

Природа наделила людей богатейшими возможностями, но они могут быть реализованы только тогда, когда человек умеет управлять своим телом, умом, душой.

Наш организм – это настоящий механизм, работающий по своим законам. Этот механизм работает без сбоев в том случае, если его содержат в чистоте и порядке.

Если за «механизмом» не ухаживают, не поддерживают его в лучшем виде, то он очень скоро потребует ремонта, начнёт потихоньку разрушаться.

Всем известно, что здоровье – это первое богатство. И никакие дорогие вещи, ценные приобретения, не заменят человеку здоровья. Как же сделать так, чтобы всё в нашем организме работало, как надо? Чтобы мы были здоровыми, красивыми, счастливыми?

Правило 1. Правильное питание

Законы природы требуют от нас определённых усилий. Чтобы организм был здоров, большое значение имеет правильное питание. Питание должно быть сбалансированным, регулярным, умеренным. «Будь умён в пище. Не принимайся за еду, если не голоден. Ешь медленно, тщательно пережевывай пищу. Пей чистую воду», — учил нас русский писатель-просветитель князь Енгалычев.

Правило 2. Спортивные упражнения – каждый день

Движение – это жизнь. Чтобы организм не давал сбоев, нужно каждый день выполнять комплекс физических упражнений желательно на свежем воздухе. Укрепит организм плавание, катание на велосипеде, занятия фитнесом. Любой вид спорта – это наш помощник в борьбе за здоровье.

Правило 3. Вода – наша союзница

Водные процедуры закаляют тело человека. Повышается невосприимчивость организма к болезням. Обтирания, купания, приём хвойных ванн, баня – всё это укрепит нервную систему, сердце и сосуды.

Правило 4. Здоровый сон

Если погулять до сна хотя бы пятнадцать-двадцать минут, то организм вам скажет: «Спасибо». Крепкий, здоровый сон – именно он даёт полный отдых организму. Помните об этом!

Правило 5. Гигиена тела

Правила личной гигиены, как и правила дорожного движения, нужно соблюдать всегда беспрекословно и безотлагательно.

Правило 6. Берегите психическую энергию

Психическая энергия лежит в основе нашего иммунитета. Иммунитет – это способность организма сопротивляться вредным внешним воздействиям. Учитесь спокойствию, самообладанию, радуйтесь жизни.

Вот видите, быть здоровым – это и просто, и сложно.

Поделиться: