Секреты запоминания английских слов. Как учить английские слова: простые и современные приемы

Учить английские слова намного проще, чем кажется. Если вы с этим не согласны, то, видимо, потому, что в школе вас заставляли зубрить столбики слов, которые запоминались с трудом, а забывались на следующий день. К счастью, сейчас с помощью простых приёмов, обучающих программ и легкодоступных материалов на английском учить слова - одно удовольствие.

Учить английские слова и учить язык - не одно и то же.

Прежде всего отметим, что изучение языка не сводится только к запоминанию слов. Да, из языка слов не выкинешь, но их взаимодействие в речи происходит по правилам грамматики. Кроме того, и грамматика не будут «оживлены» без практики в чтении, слушании, устной и письменной речи. Некоторые из приёмов, перечисленных ниже, подразумевают запоминание слов именно в контексте живой речи.

Карточки со словами

Обыкновенные карточки из картона - мощнейший инструмент запоминания слов. Вырежьте из плотного картона карточки удобного размера, напишите на одной стороне английские слова или фразы, на другой - русские и повторяйте.

Для большей эффективности берите наборы в 15–30 карточек и учите слова в двух направлениях - англо-русском и русско-английском - в четыре этапа:

  1. Знакомство со словами. Просматривайте карточки, проговаривая слова вслух, стараясь вообразить обозначаемые ими предметы, действия и даже абстракции. Не пытайтесь запомнить слова основательно, просто познакомьтесь с ними, подцепите их на крючок памяти. Часть слов запомнится уже на этом этапе, но ненадёжно.
  2. Повторение English - Russian. Глядя на английскую сторону, вспоминайте русский перевод. Перебирайте колоду, пока не сможете угадать все слова (обычно 2–4 захода). Обязательно перемешивайте карточки! Заучивание слов списком неэффективно во многом из-за того, что слова запоминаются в определённом порядке. У карточек этого недостатка нет.
  3. Повторение Russian - English. То же самое, но с русского на английский. Эта задача немного труднее, но 2–4 заходов хватит.
  4. Закрепление. На этом этапе засекайте время секундомером. Прогоните колоду максимально быстро, добиваясь мгновенного узнавания слова без раздумий. Сделайте 2–4 раунда, стараясь, чтобы секундомер с каждым раундом показывал меньшее время. Не забывайте перетасовывать карточки. Слова можно прогонять в обоих направлениях или на выбор в одном (лучше в русско-английском, так как это труднее). На этом этапе вы добьётесь мгновенного, без перевода в уме, узнавания слова.

Не обязательно делать карточки из картона, есть удобные программы для создания электронных карточек, например Quizlet . С помощью этого сервиса можно делать озвученные карточки, добавлять к ним картинки, учить в разных режимах, включая игры.

Метод интервальных повторений

Метод заключается в повторении слов с помощью карточек, но через некоторые промежутки времени. Считается, что, следуя определённому алгоритму повторений, учащийся закрепляет информацию в долговременной памяти. Если же информацию не повторять, она забудется за ненадобностью.

Самая популярная программа для запоминания слов методом интервальных повторений - это Anki . Создайте колоду слов, а приложение само будет отбирать подзабытый материал и предлагать повторить его с определённой периодичностью.

Удобство в том, что нужно только загрузить слова, а программа сама подскажет, когда и что повторять. Но иногда в интервальном методе необходимости просто нет. Если вы учите подборки таких употребительных слов, как дни недели и месяцы, глаголы движения, транспортные средства, то их незачем повторять по особому алгоритму: они и так будут встречаться очень часто в учебнике, при чтении, в речи.

Запоминание слов при чтении на английском

Учить слова с помощью карточек есть смысл, когда словарный запас ещё недостаточен даже для понимания простейших текстов. Если вы ещё не знаете такой базовой лексики, как дни недели, цвета, глаголы движения, формулы вежливости, то фундамент словарного запаса удобно закладывать, заучивая слова по карточкам. По оценкам лингвистов, минимальный словарный запас для понимания простых текстов и речи - около 2–3 тысяч слов.

Но, если вы уже можете , старайтесь выписывать слова из текста во время чтения. Это будет не просто лексика, взятая из словаря, а живые слова, окружённые контекстом, ассоциативно привязанные к сюжету, содержанию текста.

Не выписывайте все незнакомые слова подряд. Выписывайте полезные слова и фразы, а также слова, без понимания которых невозможно понять даже основной смысл. Выписывайте лишь по несколько слов на страницу, чтобы меньше отвлекаться от чтения. Дочитав статью или главу книги, слова можно быстро повторить.

Могут значительно упростить и ускорить запоминание слов. К примеру, читая тексты онлайн, можно сохранять слова с переводом одним кликом и потом повторять их с помощью расширения для браузера «Лео-переводчик».

Запоминание слов из видео- и аудиозаписей

Если во время чтения нетрудно подчеркнуть или выписать слово, то с фильмом или аудиозаписью сложнее. Но аудирование (слушание) для изучения лексики не менее интересно, чем книги. В живой речи носителей языка меньше книжных, малоупотребительных слов и больше популярных разговорных оборотов. К тому же аудирование развивает не только словарный запас, но и навык понимания речи на слух.

Простейший способ изучения английского по фильмам и аудиозаписям - просто смотреть или слушать, не отвлекаясь на выписывание слов. Это самый лёгкий подход, но так вы вряд ли выучите что-то новое, только хорошо закрепите уже знакомые слова (что тоже немаловажно).

Если же выписывать и потом повторять новые слова, то вы не только получите удовольствие от фильма, но и пополните словарный запас. Разумеется, во время просмотра очень неудобно отвлекаться, нажимая на паузу и выписывая слова, но можно делать короткие заметки, а потом вернуться к ним и разобрать материал подробнее. Как и при чтении, не нужно выписывать все непонятные слова подряд.

Намного проще заниматься по аудио и видео с помощью специальных сайтов. Больше всего для этого подходят популярные онлайн-сервисы LinguaLeo и Puzzle English , в которых используется специальный интерфейс для удобного просмотра видео с возможностью быстрого (кликом на слово в субтитрах) перевода и сохранения слов.

Запоминание слов во время письма и устной речи

Чтение и слушание - это пассивная речевая деятельность, восприятие речи. Письменная и устная речь - это активное использование языка. Когда вы пишете или говорите, словарный запас развивается по-другому: вам приходится тренироваться в использовании уже знакомых слов, переводя их из пассивного запаса (на уровне понимания) в активный.

Во время письма, будь то эссе или неформальная переписка в чате, приходится постоянно подбирать слова и стараться понятнее, точнее выразить мысль. Часто возникает ситуация, когда вы что-то хотите сказать, но не знаете подходящего слова или выражения. С помощью словаря найти его нетрудно, но не дайте этой ценной находке тут же забыться - записывайте такие маленькие открытия и повторяйте в свободное время. Практика в активной речевой деятельности отлично помогает выявить такие пробелы.

Во время устной беседы в словарь, конечно же, заглянуть не получится, но разговорная практика заставляет отрабатывать уже знакомые слова и конструкции. Вам приходится напрягать память, вспоминать всё, что хранится даже в самых далёких её уголках, чтобы выразить мысль. Разговорная практика для изучения языка - это как тренировка для тела: вы укрепляете, развиваете свою «языковую форму», переводя слова из пассивного запаса в активный.

Заключение

Первые два способа - карточки и интервальные повторения - подходят для заучивания подборок слов, например «В городе», «Одежда» и так далее. Способы с третьего по пятый рассчитаны на запоминание слов во время речевой практики.

Если вы хотите, чтобы слова не только запоминались, но и не забывались, регулярно практикуйтесь в чтении и слушании. Встретив знакомое слово несколько раз в живом контексте, вы запомните его навсегда. Если вы хотите не просто иметь пассивный словарный запас, но и свободно выражать мысли - . Так вы будете превращать сухие знания в уверенные навыки. В конце концов, мы ведь учим языки не для того, чтобы их знать, а для того, чтобы им пользоваться.

При изучении иностранного языка очень важно постоянно пополнять свой лексический запас - запоминать новые и новые слова по английскому языку. Однако не у всех получается делать это с успехом. Мы предлагаем вам семь советов, которые помогут вам эффективнее запоминать новые слова в английском.

Составляйте ассоциативные сети

Наш мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует в образы, идеи и чувства, а затем формирует связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Так происходит запоминание - новое объединяется со старым.

Представьте себе дерево. Правда же, легче увидеть большое раскидистое дерево с множеством ветвей и листьев, чем маленькое деревце с несколькими веточками? То же самое верно и для мозга. Когда вы соединяете новое слово или понятие с тем, что вы уже знаете, мозгу легче это найти и вспомнить в нужный момент.

Как это сделать? Очень просто. Начертите сеть понятий. Возьмите то, что вы хотите запомнить (слово, идея, предложение), и напишите это в центре листа. Затем проведите от него линии во все стороны, как паутину.

На конце каждой линии запишите любые слова по английскому языку или даже нарисуйте картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре. Неважно, какими будут ассоциации, просто записывайте все, что придумаете.

Это займет всего пару минут, и теперь все слова или понятия будут взаимосвязаны в вашем мозгу. Если вы увидите или услышите одно из них, вам будет легче вспомнить остальные.

Чтобы это работало еще лучше, проговаривайте, как то или иное слово по английскому языку связано с другими. Чем чаще вы это делаете, тем больше образуется связей. А чем больше связей, тем легче вашему мозгу «увидеть» слово, которое вы захотите вспомнить.

Запоминайте фразы (словосочетания)

Запомнить слово важно, но английский язык, как и любой другой, это не просто набор понятий, это инструмент, которым люди пользуются, чтобы общаться и выражать свои мысли. Находите примеры, как то или иное слово используется в тексте.

Записывайте не только само слово, но и соседние. Например, если вам нужно запомнить английское слово «arrogant» (надменный), вы можете написать: «the tall, arrogant man» (высокий надменный человек).

Это поможет вам запомнить, что «arrogant» - это прилагательное, служащее для описания людей. Затем попробуйте составить три полных предложения, чтобы потренироваться в его использовании.

Используйте картинки

Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова. Не умеете рисовать? Не страшно, так даже лучше. Наш мозг получает столько однообразной информации, что странная картинка - это своеобразный сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем.

Наш мозг лучше считывает визуальную информацию. Нарисуйте забавную картинку, иллюстрирующую значение слова, и вы запомните его значительно быстрее.

Сочиняйте истории

Изучающие английский часто жалуются, что новых слов слишком много и их трудно запомнить. Есть один прием, который можно использовать, чтобы быстро выучить слова. Сочините любую, пусть даже нелепую историю, в которой задействованы все слова по английскому. Представьте ее в деталях.

Мы легко запоминаем истории, особенно странные, если можем воссоздать их в своем воображении. Не стесняйтесь сочетать слова забавными и несуразными способами. Допустим, вам нужно запомнить следующие 20 английских слов:

shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, driver, dog, pizza, flower, door, TV set, spoons, chair, jump, dance, throw, computer, stone

(туфли, фортепиано, дерево, карандаш, птица, автобус, книги, водитель, собака, пицца, цветок, дверь, телевизор, ложки, кресло, прыгать, танцевать, бросать, компьютер, камень)

Вы можете сочинить из них вот такую невероятную историю:

There is a piano wearing shoes and sitting in a tree. The tree is strange because someone has stuck a giant pencil through it. On the pencil a bird is sitting and watching a bus full of people reading books.

Even the driver is reading a book which is bad because he isn’t paying attention to driving. So, he hits a dog that is eating a pizza in the middle of the road and kills it. The driver digs a hole and buries the dog in it and then puts a flower on it.

He notices that there is a door in the dog’s grave and opens it. Inside he can see a TV set with 2 spoons for antennas on top of it. No-one is watching the TV set because they are all watching the chair. Why? - Because the chair is jumping and dancing and throwing stones at the computer.

Фортепиано сидит на дереве в туфлях. Дерево выглядит странно, потому что кто-то пронзил его огромным карандашом. На карандаше сидит птица и смотрит на автобус, полный людей, читающих книги.

Даже водитель читает книгу, что плохо, потому что он не обращает внимания на дорогу. Поэтому он насмерть сбивает собаку, которая ела пиццу посреди дороги. Водитель роет яму и хоронит собаку, а затем кладет сверху цветок.

Он замечает, что в собачьей могиле есть дверь и открывает ее. Внутри он видит телевизор с двумя ложками сверху, которые выполняют роль антенн. Никто не смотрит телевизор, потому что все смотрят на кресло. Почему? Потому что кресло прыгает, танцует и бросает камни в компьютер.

Попробуйте. Вы сами удивитесь!

Запоминайте противоположности

Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары angry/happy и angry/cross одновременно. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.

Разбирайте слово по составу

Используйте корни, приставки и суффиксы, чтобы догадаться, что означает слово.

Например: даже если вам незнакомо слово «microbiology», вы можете догадаться, что оно значит. Во-первых, взгляните на приставку «micro». «Микро» означает что-то очень маленькое. Возможно, вы знаете, что часть «-logy» означает науку, изучение чего-либо.

Итак, мы уже можем сказать, что речь идет о изучении чего-то маленького. Также вы, возможно, помните, что «bio» означает жизнь, живых существ. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что «microbiology» - это наука о микроскопических живых организмах.

Основная проблема при изучение какого-либо иностранного языка — это заучивание слов. Чтобы решить эту проблему быстро и запомнить много конструкций, у учащегося уходит до 80% времени и усилий на овладение активного минимума. На этой стадии решается задача постановки грамотного произношения, быстрого и правильного чтения, выработки навыка восприятия иностранной речи на слух. изучаем английские слова Начиная изучать английский язык, человек, перво-наперво, задается рядов вопросов: как сделать обучение легче и эффективнее, как запоминать английские слова быстро, как выучить много слов? Конечно, современные лингвисты и полиглоты создали массу способов учить сразу сотни и тысячи лексем, много фраз, речевых оборотов быстро.

Я расскажу вам о самых популярных способах выучить что-либо:

  • Ассоциации
  • Заучивание наизусть

Методика ассоциаций очень проста. К каждому английскому слову или понятию подбирается схожее по звучанию русское слово: лимон — lemon, нос — nose, мандарин — tangerine или mandarin . В нашем языке даже есть слова, заимствованные из иностранной речи, и они вам давно знакомы: airport — аэропорт, recruit — рекрут, новобранец, autobus — автобус, aviation — авиация . Некоторые неологизмы также в качестве основы взяли английские термины: браузер, Интернет, монитор, офис, принтер.

Поэтому вам всегда найдется с чем ассоциировать те понятия, которые вам предстоит выучить. Кроме того, большое количество английских знаков, как в русском языке состоят из двух основ:

  • Overall — повсюду: over — над, свыше, чрезмерно all — все, всецело
  • Thunderstorm — гроза: thunder — гром storm — шторм, буря (буря с громом)
  • Exchange — обмен: ex — бывший change — замена, менять
  • Watermelon — арбуз: water — вода melon — дыня (водяная дыня)

Также можно ассоциировать ситуации. Например, чтобы запомнить слово «fist» (кулак) , представьте большую фисташку, которую вы разбиваете кулаком.

заучиваем слова на английском Что касается заучивания наизусть, то оно эффективно в двух случаях — если слова классифицировать по созвучию, когда группа слов схожа первыми либо последними словами. Или учить конструкции вторым способом — по тематической классификации, что мне лично ближе. В эту же группу входят самые употребляемые слова и фразы. Однако труднозапоминаемые слова лучше быстро зафиксировать в памяти, подобрав созвучный аналог.

Как выучить 100 слов в день?

Процесс лучше разделить на 2 этапа.

  • Разделите все понятия, которые вы собираетесь выучить по одной из классификаций: тема, созвучие, ассоциации
  • Возьмите первую сотню с переводом на русском
  • Разделите эту порцию на 5 одинаковых частей
  • Несколько раз, до запоминания читайте первую 20 по порядку, стараясь одновременно запомнить перевод
  • Не тратьте на то, чтобы учить одно слово больше 2 секунд
  • Закройте перевод листом бумаги
  • Проверьте себя
    • Отстукивая себе ритм карандашом или используя метроном (1 сек), добейтесь узнавания каждого слова в такт ритмичного удара
    • Сразу переходите следующей порции — учить следующую 20
    • Повторите действия и так до конца 100
    • Часы должны быть перед глазами. Отметьте время, которое вы потратили на то, чтобы выучить каждую двадцатку
    • Произведите легкую проверку всей сотни
    • Просто прочитайте слова, которые вы учили
    • Используйте шаблон: закрывайте перевод, оставляя оригинал

изучение слов английского языка Примечания:

  • Не оглядывайтесь назад, все время повторяйте слова и увеличивайте дневную порцию
  • Размер порции увеличивать нужно постепенно — со 100 до 500, с 500 до 1000. Однако убедитесь для начала, что методика для вас подходит и реально помогает вам
  • Учить нужно лишь в одном направлении — то есть при виде английского слова вспоминать русское, а не наоборот
  • На первую 20 уйти может больше времени, чем на другую группу из-за новизны
  • Быстро запомнить большое количество слов — это не значит выучить язык, их нужно научиться правильно применять в разговорной речи
  • Но знание английских фраз — есть основа дальнейшего изучения английского языка.

Быстрое изучение английских слов также должно быть параллельно с выработкой навыков и умений построения предложений, восприятия английской речи на слух и постановкой правильного произношения. Поэтому хорошего вам начала!

У вас есть проблемы с запоминанием английских слов и выражений? Вы считаете, что запомнить идиоматические и слэнговые выражения довольно трудно? Вы находитесь в постоянной борьбе с грамматическими правилами?

Если вы ответили на любой из этих вопросов «да», вы не одиноки: большинство людей, изучающих сталкиваются с такими проблемами.

Даже носители языка с трудом вспоминают, как правильно пишется то или иное слово, поскольку часто вовсе не существует прямой связи между написанием слова на английском и его произношением.

Секрет запоминания новых слов и их орфографии — как для носителя, так и для того, кто не является носителем языка — заключается в развитии хорошей памяти. Если вы относитесь к людям с плохой памятью, читайте дальше.

Эта статья объяснит несколько техник, которые помогут вам запомнить слова и грамматику намного более простым способом.

Прежде всего, необходимо понять, как работает память.

Так как же работает память?

Наша память хранит информацию. Как только мы видим, слышим, чувствуем запах, пробуем на вкус или трогаем что-либо, наша память помещает эти данные в определенное место.

В некоторых случаях, однако, когда необходимо извлечь эту информацию, мы не можем ее найти. Иногда, даже когда мы пытаемся что-либо вспомнить, этот кусочек сведений просто невозможно «вынуть» из надлежащего ему места в нашей памяти.

Могу ли я улучшить свою память?

Да! Вы можете использовать вспомогательные средства — мнемотехники.

К ним относятся картинки, звуки, рифмы или акронимы, которые устанавливают связь со словом, выражением или написанием, которое трудно запомнить.

Представьте себе: море после шторма с плавающими в нем частями и обломками от потерпевшей крушение лодки, водоросли и другой мусор бесцельно плавают на поверхности.

Вот что происходит с плохо организованной памятью. Трудно найти что-либо в таком огромном ворохе неупорядоченной информации.

Теперь представьте порт или гавань, где каждая лодка закреплена якорем или пристыкована на правильное место. Все организовано и находится на своем месте.

Картинка немного не реалистична, но, будем надеяться, что она поможет вам представить, как выглядит хорошо организованная память. Следуя такой аналогии, мнемоника — это якорь, который фиксирует фрагмент информации на определенном месте, не позволяя ему «утонуть».

Давайте рассмотрим несколько разных способов использования таких «якорей памяти» для изучения языка.

Использование мнемотехники для запоминания написания слов

Орфографическая мнемотехника используется как носителями языка, так и изучающими его, потому что в правописании английских слов очень легко запутаться. Если вы не можете запомнить, как пишется определенное слово, создайте мнемоническую связь с чем-либо, что поможет вам в запоминании.

Вот замечательный пример: многие не уверены в правильности правописания слова «vacuum » (пылесос). Они знают, что в середине должна быть двойная буква, но какая именно, «c » или «u «? В следующем видео представлена замечательная мнемотехника, призванная в этом помочь:

Hear, here! Как запоминать английские омофоны

Weather или whether? Hear или here? There, their, или they’re?

Особенно сложно запомнить правописание слов, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. И снова мнемотехника нам в помощь!

Например, вы путаете слова compli ment и comple ment . Есть мнемоника, позволяющая понять разницу между этими словами. Давайте посмотрим на нее, и вы никогда больше не будете иметь проблем с этими двумя омофонами.

Compliment переводится, как «комплимент», «похвала». Это выражение восторга, восхищения.

He told her he admired her music, and she returned the compliment by saying that she was a fan of his poetry. Он сказал ей, что обожает ее музыку, и она ответила ему на комплимент, сказав, что является поклонницей его поэзии.

Complement, с другой стороны — это что-то, что дополняет или усиливает — дополнение.

The necklace was a perfect complement for her dress. Ожерелье было прекрасным дополнением ее платья.

Оба слова могут быть и глаголами, и существительными. Также оба могут иметь другие значения, в зависимости от контекста, но эти значения — самые главные.

Разница в правописании у этих слов заключается в том, что слово comple ment имеет в середине букву e, а compli ment — i . Для тех, кто хорошо владеет русской орфографией, большой сложности здесь не будет, так как у нас слово комплимент также пишется через и . Но что если вы путаетесь и с русским языком? Как тогда запомнить, как правильно пишется каждое из слов.

Вот вам мнемоника: антоним compli ment — i nsult (оскорбление). Insult начинается с i , поэтому у compli ment в середине тоже буква i .

Когда одна вещь дополняет другую (one thing complements another) , она в каком-то роде ее улучшает (enhances) . Enhance начинается с буквы e, поэтому просто запомните фразу: if one thing enhances another, it complements it — и вы будете помнить о букве e в середине слова.

A barefoot bear drinks beer

Еще один способ запоминать слова, имеющие одинаковое звучание и произношение — составить мнемоническое предложение, включающее все слова, которые вы пытаетесь запомнить.

Это предложение должно иметь некоторый смысл и быть достаточно простым для визуализации и запоминания. Например: A barefoot bear drinks beer . Предложение немного глупое, но хорошо запоминается и помогает усвоить разницу между омофонами.

Идиомы и слэнговые выражения

Картинка, выражающая буквальную интерпретацию идиомы может быть отличной мнемоникой.

Например, чтобы значение выражения «to be all ears » отложилось в памяти, представьте себе человека с большими слоновыми ушами, обращенными к вам. Такое изображение поможет вам запомнить значение и главную идею этой идиомы.

Что люди используют для того, чтобы слышать? Уши, конечно. Так, если у человека большие уши, это означает, что он внимательно слушает то, что вы говорите.

Кстати, а как вам такое буквальное изображение фразы to be all ears ?

Теперь вы, возможно, запомните это выражение навсегда. Надеюсь, вы не читаете эту статью в ночное время, так как возможны некоторые неприятности.

А как насчет грамматики?

Если структура грамматики английского языка отличается от вашего родного, понять логику, скрывающуюся за «инопланетными» грамматическими концепциями, может быть трудно.

Изучение грамматических правил может отнять много времени и усилий до того, как вы по-настоящему овладеете ими.

Под овладением понимается, что вы чувствуйте себя в этом абсолютно уверенно и употребляете правила грамматики на 100% правильно.

Посмотрите на 4 правила, которые позволят понять эти самые «инопланетные» грамматические правила. Быть может, они напомнят вам о вашем собственном опыте.

  1. Я читаю правила и читаю/вижу/слышу примеры их употребления. Я понимаю значение (или по крайней мере думаю, что понимаю). Правило имеет смысл. Более или менее…
  2. Я начинаю делать упражнения, и теперь осознаю, что не совсем понимаю их. Мне нужно увидеть/услышать/прочитать еще несколько примеров, прежде чем начать самому их применять.
  3. Теперь я понимаю идею, но здесь столько выражений! Я слышу, что носители языка используют эту концепцию неправильно. Они просто ошибаются, или есть что-то, о чем ни мой учебник, ни мой учитель до меня пока не донесли?
  4. Теперь я знаю (надеюсь), как употреблять эту часть грамматики. Я могу использовать ее корректно и знаю несколько разных случаев, когда ее нужно применять. Теперь я владею этими правилами.

Возникает очень важный вопрос: возможно ли пропустить один-два шага в этом процессе?

Ответ: Да. Это сложно, но возможно.

Как использовать мнемотехнику для грамматики

Важно уметь визуализировать (представлять) новую концепцию; мысленное изображение поможет вам понять и запомнить ее.

Вот пример. В славянских языках нет вспомогательных глаголов для совершенного времени (I have read the book ) или для длительного времени (I am reading the book ).

Если провести аналогию с английским, в русском языке, например, нет разницы в предложениях «I read » и «I am reading » (в обоих случаях — «Я читаю»), так как мы понимаем разницу из контекста. Но различий в формах глагола нет.

Чтобы осмыслить нам, русским, разницу между простым настоящим и простым совершенным временем в английском языке, нужно попытаться представить две картинки.

Для повторяющихся действий (например, Present Simple: «I read every day » [Я читаю каждый день] ) представьте кенгуру, прыгающего вверх и вниз по календарю: я читаю в понедельник (прыг), вторник (прыг), среду (прыг) и так далее.

Ну или такая мнемоника для фразы «I read every day»

Для действий, происходящих прямо сейчас (например, Present Continuous: “I am reading ”), можно представить перед собой реку, наполненную словами и фразами. Вы сидите на берегу реки, мимо проплывает текст слева направо, иллюстрируя то, что процесс чтения происходит прямо сейчас.

Сперва разница между двумя этими действиями может казаться большой путаницей – одно является повторяющимся и носит общий характер, а другое разворачивается прямо сейчас перед вами.

Но картинки определенно помогают визуализировать разницу и в конечном итоге также усвоить ее.

И еще один грамматический пример

Давайте рассмотрим еще один пример сложной грамматической концепции: стативные глаголы.

Это глаголы, которые обычно не используются в длительных формах, даже когда мы говорим о временных ситуациях или состояниях. Вас когда-нибудь смущала логика глаголов состояния? Как можно одним и тем же глаголом обозначать и явление, и действие в одной и той же ситуации?

Пример: сравните “The girl is smelling the rose” и “The rose smells good” .

Как мы можем знать, это глагол действия (и тогда мы можем использовать Present Continuous) или глагол состояния (тогда мы не можем использовать Present Continuous)? Нам снова поможет визуализация.

Представьте каждый мельчайший шаг в этом процессе: вы девочка, вы берете цветок в руки, подносите его к своему носу и спокойно вдыхаете утонченный аромат розы. Где здесь действие?

Надеюсь, вы видите действие и понимаете, что, на самом деле, в данном случае действие ассоциируется со всем этим процессом.

Теперь представьте, что вы роза.

Что вы делаете? Какое у вас действие? Если вы подумаете об этом пару секунд, то станет ясно, что цветок не совершает никаких действий.

Давайте рассмотрим еще пару примеров:

The cook is tasting the soup. The soup tastes good. (Повар пробует суп. Суп вкусный.)

I’m feeling your forehead. Your forehead feels really hot. Are you sick? (Я чувствую твой лоб. Твой лоб очень горячий. Ты болен?)

Можете представить себя поваром? А супом? А можете ли вы представить, что вы лоб?

Как создавать мнемоники

1. Не все слова и выражения одинаково важны. Поэтому не каждая словарная единица «заслуживает» того, чтобы для нее создавалась мнемоника. Определите слова и выражения, которые действительно имеют для вас профессиональную или общественную значимость, и создайте сперва мнемоники для них. Не беспокойтесь о слишком редких и «таинственных» словах, которые вы не можете запомнить.

2. Создавайте мнемоники на английском языке, а не на своем родном. Если ваша мнемоника — это картинка, то старайтесь думать о ней только на английском.

3. Не перестарайтесь: не делайте слишком много мнемоник. Если вы будете так делать, вам придется тратить намного больше времени, чтобы запомнить мнемоники, вместо того, чтобы читать, писать или говорить на английском. Мы все имеем ограничения в том, как много мы можем запомнить, так что узнайте свой лимит.

4. Не каждая мнемоника имеет смысл для других людей. Можно разделить мнемоники на две группы: частные и публичные. Публичные — те, которые могут легко понять другие люди. Личные, с другой стороны, будут понятны только вам. Собственные мнемоники будет трудно объяснить другим людям, но не беспокойтесь об этом: единственное, что важно — это ваша собственная способность быстро восстанавливать слово или концепцию из своей памяти.

Знание английского языка никогда не было лишним. Как в повседневной жизни, так и в профессиональной сфере. В последние годы знание английского языка становится чем-то само собой разумеющимся. Это тот навык, который только повысит ваш уровень профессионализма. Также в повседневной жизни мы иногда сталкиваемся с иностранными словами и не всегда знаем их перевод, вот в этом и возникают трудности.
При изучении английского языка помимо запоминания грамматических правил и правил произношения, есть еще и лексика. Без достаточного словарного запаса комфортное использование английского языка в повседневной жизни и в работе становится невозможным.

Изучение любого языка это настоящий мощный штурм головного мозга в части необходимости запомнить большие объемы информации

Ведь при изучении английского языка необходимо выучить огромное множество новых иностранных слов, которые потом можно применять в различных бытовых и рабочих ситуациях. При выезде за границу вашего знания иностранной разговорной речи должно хватать, чтобы суметь объясниться иностранцем и донести до него свою просьбу или пожелание. Объем новых иностранных слов достаточно большой, ведь при изучении английского языка необходимо запомнить слова и обороты речи, которые носители иностранного языка используют в своей речи.

Запоминание английских слов очень трудоемкий процесс. В первую очередь давайте разберемся, почему для многих - это сложная и требующая максимальной концентрации процедура. Вся суть в том, что запоминание нового иностранного слова - это как запоминание научного термина, оно должно быть максимально точным, ведь его потом нужно будет использовать при разговоре и переписке.

Повторение этих слов поможет предупредить их забывание. Допустим, вы выучили определенное количество слов. По истечению одного дня после изучения, следует повторить эти слова снова, так нейроны укрепятся. Через пару дней нужно повторить выученные слова снова. Также необходимо провести проверочный тест, чтобы выяснить насколько хорошо вы запомнили новые слова, так память станет долгосрочной. Еще через неделю или две слова необходимо повторить снова, так укрепятся нейронные связи, и слова прочно засядут в вашей памяти.

Все дело в том, что при изучении новых слов английского языка в нейронах мозга создаются определенные связи, в которых в дальнейшем и сохраняется вся информация. Чтобы данная информация сохранялась там на долго, эти связи необходимо поддерживать, предотвращая их распад.

Основные методы запоминания

Как настроить мозг воспринимать новую информацию и в дальнейшем с точностью её передавать? В первую очередь нужно научить ваш мозг правильно работать с поступающей информацией и правильно её обрабатывать. С помощью «Метода Колибри» есть возможность научиться правильно изучать английский язык. В первую очередь «Метод Колибри» предоставит методику, по которой за один час можно запомнить практически сто слов и использовать их в дальнейшем на протяжении всей жизни. Также «Метод Колибри» поможет раскрыть англоязычный способ мышления, это поможет в дальнейшем разговаривать и воспринимать речь иностранцев.

Способы запоминания английских слов

Есть масса методов, чтобы учить и запоминать английские слова. Когда вы приступаете к изучению новых слов вы наполнены решимости и мотивации, чтобы выучить новые слова, словосочетания и обороты речи. Но, к сожалению, через некоторое время задор проходит, поскольку все изучение сводится к банальной зубрежке. Вы помните слова буквально несколько дней, но постепенно они забываются, перевод слова и его правописание стираются из памяти. Конечно, на такой способ уходит очень много времени, и очень жаль, что через время их трудно вспомнить, а половина из этих слов забывается.

Есть мнение, что у некоторых людей нет способностей к изучению иностранных языков

Неправильным будет утверждение, что это учащийся приложил мало усилий, что он недостаточно талантлив и настойчив в изучении английских слов. Очень часто для того, чтобы добиться успехов в изучении, необходимо выбрать правильную и эффективную методику.

Вот наиболее простые из них:

  • Карточки . Это очень простой в исполнении способ. Нужно взять небольшие листы бумаги и написать на них слова на английском, а с другой стороны перевод этого слова. Поскольку они небольшого размера, их можно брать с собой и повторять в любой свободный момент. Можно подготовить карточки со словами на разные темы, с наиболее употребляемыми устойчивыми выражениями, и периодически к ним возвращаться. Это позволит постоянно тренировать память.
  • Стикеровка . Нужно взять самоклеющиеся листики (стикеры) и написать на них названия вещей, которые вас окружают, конечно, на английском. Таким образом, слова будут постоянно находиться у вас «на глазах», что поможет быстрее их запомнить. Но этот метод имеет свои недостатки. Первое, место использования очень ограничено, это ваш дом и рабочее место. Со временем вы выучите эти слова, а двигаться дальше будет некуда. Второе, такой способ помогает выучить конкретные слова, в то время как на абстрактные значения, такие как радость «happiness», успех «success» и им подобные, уже не получится.
  • Фоновый метод . Для его осуществления необходимо записать слова, которые вы хотите выучить на диктофон, а также их перевод. Не нужно записывать большое количество слов, ведь при большом объеме информации через определенное время мозг перестанет воспринимать новую информацию. Так что количество слов не должно быть больше 30 или 40. Потом можно включить запись или использовать наушники и слушать ее много раз. Благодаря такому способу слова запомнятся механически, как бы сами собой.
. Нужно взять тетрадь и записать в нее слова, которые вы хотите выучить, а рядом с ними их синонимы и перевод. Слова вписывайте постепенно, на протяжении всего курса и повторяйте уже записанные. Это позволит увеличить ваш словарный запас и поможет в дальнейшем более точно выражать свои мысли. Например:

Умный – clever-smart-intelligent ;

Добрый – good-kind-warmhearted;

Правило – rule- law-principle и т.д.

Наиболее эффективный метод

Конечно, представленные методы не лишены эффективности, они проверенны временем, но все же имеют свои недостатки. Но есть один метод, который позволит закрепить выученные слова. Используя «Метод Колибри» можно за одно занятие выучить до ста слов, а также с помощью уникальной системы повторений можно запомнить выученные слова надолго.

В систему входит мнемотехника и эффект от визуальной памяти. Также сам метод достаточно легкий и не требует, чтобы ему уделяли все свободное время.

Поделиться: