Расположение сидячих. Современный сидячий вагон ржд

Тысячу лет не ездил на сидячих поездах. Мне всегда казалось, что пользуются таким транспортом совсем околомаргинальные личности, поэтому и предоставляемое качество в таких поездах соответствующее. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что сидячий может быть уж очень комфортным.

Вот такой вот чистый и новый попался вагон:

Вместе с блогерами denisanikin , djhooligantk , nadi_gourmet , ronny_caramel и igor_n_solovev мы оказались в этом дивном вагоне, планируя свои суперзапутанные перемещения. Возвращаясь в минувшую субботу из Самары, мы очень захотели заехать в Сызрань чтобы посмотреть местный Кремль, поэтому немного перепланировали свой маршрут и вместо спокойного потрясывания в купе до Саратова сели на "Дневной экспресс", направлявшийся в Пензу.

Встретили нас, собственно, вот такие кресла:

Мягкое такое, с подголовником, и, конечно, опускающееся. Одним словом - с автобусным не сравнить. Тут даже есть одноразовые (чистые, я проверил) накидки для головы, ибо все цивильно и эстетично. На левом подлокотнике - блок управления звуком. Если у вас есть наушники, вы можете воткнуть их в стандартное 3.5 мм гнездо и слушать один из 6 каналов звука на выбор. Один из каналов транслировал звук сериала, который показывался на экранах в вагоне. По остальным шла музыка. Необычная опция, особенно когда привык ездить на дореволюционных вагонах.

А вот и экраны в вагоне:

Тут и столики откидываются, и ноги есть куда вытянуть. Повторюсь, был весьма удивлен тому, что сидячий поезд может быть таким комфортным.

Решив по-полной воскользоваться комфортом, откинулся и задремал. А Денис читал колыбельную карту Сызрани, которую он ухватил бесплатно на туристическом стенде вокзала Казани:

Самое крутое в этом поезде - это розетки. Спасибо, РЖД, что в 21 веке вы их начали делать:

Ну и самое важное - туалеты. Тут стоят современные биокабины, которыми можно пользоваться в любое время, да и выглядят они очень и очень цивильно.

Такие туалеты я только в двухэтажных вагонах видел:

Для сравнения, туалет в обычном купэ поезда, на котором мы ехали в Самару, выглядел вот так:

Дорога от Самары до Сызрани продлилась 1:40. Билеты в такой сидячий вагон стоят от 400 с чем-то рублей. Мы сидели и сравнивали этот поезд с Ласточкой, и поняли, что это небо и земля. Скажу вам, как человек, пользовавшийся Ласточкой почти каждый день во время Олимпийских Игр в Сочи. Этот поезд - вне конкуренции по комфорту. Хотя и не такой скоростной.

Спустя 1:40 мы были уже в Syzran-city:

8 пассажиров, работающие розетки и бумажные полотенца в туалете. Сидячий вагон поезда Вологда – Москва оказался не так плох, как его «коллеги», бывающие в нашем городе проездом. Минусы, конечно, нашлись (это РЖД, детка!), но по цене 542 рубля 30 копеек за билет их можно стоически - но сидя - перетерпеть

Началось путешествие пафосно - в какой-то момент я даже испугался, что включат Газманова, как делают на Ленинградском вокзале в честь прибытия «Сапсана». Всё-таки с первой платформы, да еще и от первого пути отправляется не каждый состав. От 129Я такого сюрприза ожидаешь в последнюю очередь: поезд не фирменный, там даже в купейном вагоне дырка на улицу вместо туалета, старые сиденья, старое освещение, старая обшивка стен, старое всё. Но путь - первый. К счастью, обошлось без Газманова (песни включали потом).

2С - класс сидячего вагона поезда №129Я. Маркировка «2С» намекает, что на борту есть кондиционер

Мой вагон для бедных - единственный в составе: остальные плацкартные и купейные. Наверное, чтобы подбодрить обладателей самых дешевых билетов, вагону присвоили гордый номер 1 и «припарковали» точно напротив выхода из вокзала. К тому же возле вагона №1 не было очереди, а возле остальных - были. Я оказался внутри так быстро, что не успел почувствовать мороза. Там было тепло и чисто.

Сидячий вагон вмещает толпу народа (человек 60), однако мы, его пассажиры, тронулись ввосьмером. Остальные вагоны, похоже, были под завязку.

В №1 «плацкартники» ходили в туалет, чтобы не стоять в очереди у себя. Унитаз - отверстие в полу, зато из умывальника текла вода, а на стене висел рулон бумажных полотенец. На подступах к населенным пунктам и во время остановок кабинку не закрывали (спасибо!).

8 часов 55 минут - время в пути (фирменные поезда тратят на 20 – 50 минут меньше, но там нет сидячих вагонов)

Еще «плацкартники» заряжали у нас телефоны - розетки работали на ура. Не знаю сколько их всего, однако две есть точно: возле бойлера с водой напротив купе проводников и над местом №7. Занятная деталь: в вагоне, где работают розетки, не работают шторки на окнах. По крайней мере, работают не все.

В бойлере, раз уж я о нем заикнулся, была вода. Горячая. Заварить бичика или терафлю (зима, простуда) - раз плюнуть. Вдобавок проводницы предлагали чай, кофе и шоколадки. Это уже за деньги, но всё рано приятно.

Вообще они - проводницы - оказались очень вежливыми и любезными.

Отправление из Вологды в 21.12 по четвергам до 10.12.2015 (поезд ходит нерегулярно)

На этом месте вспомнился сидячий вагон воркутинского поезда, который тоже в Москву. Если вы ездили, то догадываетесь, что это не самые приятные воспоминания. Пассажиры занимают любые места, хотя в билетах указаны конкретные, проводнику на всё плевать и вообще хорошо, если он не пьяный; духота, людей полно, безысходность.

А здесь - ок.

53 минуты - самая продолжительная стоянка (Данилов, прибытие в 23.32). Всего промежуточных остановок 5

В чем подвох? Думаю, в двух лицах кавказской национальности, Вася, которые заняли самые козырные места: №1 (нечетные - у окна) и №2. Козырные, потому что там можно вытянуть ноги. Прям полностью вытянуть! И еще там удобный столик, приделанный к стене.

Эти двое забили полки ворохом чемоданов, громко говорили на непонятном языке и по кругу включали на телефоне «Женщина, я не танцую», «Полковнику никто не пишет» и что-то арабское. В Ярославле они вышли.

Зато зашло человек 20. В основном, парни и девушки 20 – 30 лет, мужчины и женщины чуть за 50. Никаких орущих детей, безумных стариков и пожирателей куриц-гриль вперемешку с вареными яйцами и маринованными огурцами. Разве не прелесть?

Где-то через 4 часа была Москва.

Мне всегда было интересно, почему некоторые предпочитают сидячие вагоны, ведь разница в цене между плацкартом и сидячим вагоном невелика? Зачем ехать 21 час сидя, когда можно почти за ту же цену ехать в плацкартном вагоне? Я решила провести маленькое исследование, проехаться в таком вагоне и все посмотреть сама.

Возьмем самый простой уральский поезд "Екатеринбург-Приобье". Это самый народный поезд. Расстояние 1041 км, можно проехать или 18ч 20 минут, или 21 час 27 минут. По словам проводницы сидячего вагона большинство едут именно до самого Приобья, это же с ума сойти можно! Сидя почти сутки!

Возьмем разницу в цене. В плацкарте поездка бы обошлась 1067 рублей, а в сидячем вагоне 818 рублей. Разница всего 249 рублей!! Стоит ли это разница того, что вы 18-21 час будете спать сидя, не сможете нормально поесть?

Садимся в поезд "Екатеринбург-Приобье".


Тамбур поезда..

Титан с ретро чайником...

А вот и сам вагон. Кресла расположены как в самолете, но это далеко не самолет...

В середине вагона есть пара столиков. Кому-то повезло, за ним можно поесть или поставить стакан чая. С другой стороны столики расположены так, что сидишь друг напротив друга. И несколько часов пришлось бы сидеть и смотреть на кого-то.

Посмотрим на контингент сидячего вагона. Треть вагона занимали нерусские мужчины.

Треть бабушки. Наверное, для пенсионеров разница в 249 рублей существенна..

Треть пассажиров это просто парни и мужики. Не увидела ни одну русскую девушку в вагоне.

В вагоне ехала одна мама с ребенком. По ее словам они ехали до самого Приобья!! Девочку мама уложила спать на два места, а сама положила голову на стол и так спала..Мне кажется, ехать с маленьким ребенком почти сутки в сидячем вагоне это чересчур. Можно конечно, предположить, что не было билетов, и они купили в сидячий, но билеты были. И нижние полки в плацкарте тоже были! Тем более ребенок до 5 лет может ехать бесплатно. Хотя всякие бывают ситуации в жизни конечно.

Если ехать с ребенком на небольшие расстояния до 2-3 часов, то такой вагон удобнее электрички тем, что в нем есть туалет.

Туалет самый простой, есть даже туалетная бумага и освежитель воздуха.

Оказывается все сидячие вагоны делятся на 3 класса. Мы ехали в самом лучшем 1 классе! Обалдеть!
В первом классе кресла расположены по два с каждой стороны.

Во втором классе по три кресла.

А в третьем классе вот такие лавки, очень узкие и неудобные.

Давно я не видела вот такие краники с водой. Неужели еще кто-то пьет из них? Какого качества там вода?

Вагон сделан на Вагонмаше.

Вообщем мы проехались в таком вагоне час, и вышли в ближайшем городе. 21 час проехаться в таком вагоне сидя для меня оказалось слабо! Даже ради любимого блога. Однозначно, я лучше выберу плацкартный или купейный вагон, если куда-то поеду. Хотя в сидячем вагоне ничего не воняло, и не было алкашей, все равно это самый неудобный вариант в поезде. А вы ездили в сидячих вагонах? Поехали бы куда-нибудь в таком вагоне?

Наше славное ОАО "РЖД" постоянно проявляет заботу о нас - простых гражданах, давая возможность передвигаться по стране не только с удобством и комфортом, но и дешево.

Сидячий вагон Самара - Москва

Для примера рассмотрим поезд № 55 "Самара - Москва" и аналогичный идущий в обратном направлении. Цены на страничке взяты с официального сайта ОАО "РЖД" и актуальны по состоянию на 26 марта 2012 года. Это указывается к тому, что Российские железные дороги ежегодно вводят сезонные поправочные коэффициенты к стоимости билетов, из-за чего цены на билеты могут значительно колебаться как в одну, так и в другую сторону. Здесь рассмотрим только этот вариант, но следует иметь в виду, что поездов с сидячими вагонами курсирует по России великое множество, так что при желании подобрать подходящий вариант не составит большого труда.

Сидячий вагон - цены


Итак, стоимость места в купейном вагоне указанного поезда от Самары до Москвы составляет: 2737 рублей 40 копеек.


Плацкартное место обойдется в 1077 рублей 30 копеек.


Место в сидячем вагоне - самое дешевое, 595 рублей 90 копеек.


1077,3 руб. - 595,9 руб. = 481,4 рубля для плацкартного вагона, что значительно меньше по сравнению с купе, но все равно достаточно существенно.

Теперь о маршруте: поезд отправляется из Самары в 12-33, прибытие на Казанский вокзал г. Москвы в 06-03, общее время в пути таким образом составляет 17 часов 30 минут.


Поезд идет по маршруту: САМАРА - НОВОКУЙБЫШЕВСК - ЧАПАЕВСК - БЕЗЕНЧУК - ОБШАРОВКА - СЫЗРАНЬ - КУЗОВАТОВО - БАРЫШ - БАЗАРНАЯ - ИНЗА - НОЧКА - РУЗАЕВКА - САСОВО - РЯЗАНЬ - МОСКВА КАЗ.


Жирным шрифтом выделены станции на которых поезд стоит 10 минут и более, можно выйти и размять ноги.

Сидячий вагон - схема расположения мест

Теперь, собственно говоря, о вагоне. Сидячий вагон не нужно путать с общим. Общий вагон - это обычный плацкартный вагон, нижние полки которого имеют места для сидения. По 3 места на одну нижнюю полку, включая боковые. С точки зрения удобства, ехать втроем на одной полке очень утомительно. Хорошо, если попадутся добрые проводники и разрешат занять свободные верхние полки, тогда часть пассажиров поедет лежа, а вдвоем на одной полке плацкартного вагона можно расположиться вполне комфортно.

Сидячий вагон схема расположения мест. Чёрные прямоугольники туалеты.


Но так бывает далеко не всегда, на вторых полках обычно располагаются матрасы, да и проводник - проводнику рознь.

Внешне сидячий вагон ничем не отличается от плацкартного или купейного, по крайней мере для неспециалиста.

Сидячий вагон представляет собой вагон, по обеим сторонам прохода которого располагаются сидения наподобие автобусных. Сидения мягкие, откидываются, тело может принять полулежачее положение.
Для тех кто приобретает билеты через интернет, хочу сразу предупредить, схема расположения мест для данного типа вагона, которую предоставило ОАО "РЖД" на своем сайте, действительности соответствует далеко не всегда. По маршруту курсируют несколько модификаций вагонов, поэтому покупая место якобы в конце вагона, можете оказаться даже в начале. Единственно о чем нужно помнить: нечетные места - всегда у окна, четные - у прохода. Поэтому если Вы любитель курить - предпочтите четное место у прохода, что бы не беспокоить соседа, это особенно важно в ночное время, когда пассажиры в своем большинстве спят.
Все фотографии делались на камеру мобильного телефона в условиях плохого освещения. Качество изображения позволяет желать лучшего, за что приношу свои извинения. Желаете рассмотреть получше - увеличьте фото.

Классический сидячий вагон. Съемка производилась от центра вагона.

Пассажиры на местах, поезд тронулся! Обратите внимание: для багажа предусмотрены полки вверху над рядами кресел. Норма провоза багажа такая же как и для плацкартного вагона. Бесплатно можно провезти 36 килограммов на одного пассажира.

Обычно на спинке впереди стоящего кресла имеется откидной столик для приема пищи.
В откинутом положении он всегда имеет горизонтальное положение, независимо от того в вертикальном положении переднее кресло или откинуто.
Бывают, конечно, неприятные моменты, когда столик отсутствует ввиду поломки, или не предусмотрен конструктивно (например у центральной перегородки или в местах где кресла расположены лицом друг к другу, есть и такая модификация вагона).
Но особого неудобства это не создает.
На фотографии откидной столик у центральной перегородки одной из модификаций сидячего вагона.

Столик имеется не во всех вагонах.

Сидячий вагон - туалет

Туалет в вагоне производит благоприятное впечатление. Всегда в наличии туалетная бумага и бумажные полотенца. В большинстве вагонов биотуалеты, благодаря чему на остановках туалет не закрывается. Общее впечатление такое, что туалет в сидячем вагоне в конце пути бывает чище и менее загажен чем туалет вагона плацкартного. Это удивительно, но это так.

В туалете - большое зеркало, всегда в наличии мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца. Площадь туалета больше чем в плацкартном вагоне (по крайней мере создается такое впечатление).

Сидячий вагон - впечатление от поездки

Теперь что касается самой поездки. Что следует иметь в виду. При отправлении из Самары (в 12-33) вагон никогда не бывает заполнен до отказа. Более того, учитывая то, что ООО "РЖД" всегда держит бронь на свободные билеты практически до самого отправления, неизбежно появляются свободные места в плацкартных и купейных вагонах.


Проводники предлагают пассажирам сидячих вагонов, за дополнительную плату, перейти в вагоны более высокого класса и часть пассажиров переходит, освобождая свое купленное место (а когда рядом имеется свободное пространство, которое никто не занимает, это приятно). Далее в дороге часть пассажиров выходит, другая заходит, но полностью вагон заполняется только в Рузаевке (в 20-09) и дальше вплоть до Москвы (06-03) едет заполненным практически полностью.

При отправлении из Москвы (отправление в 14-08) ситуация диаметрально противоположная.
Вагон выезжает полный и едет так до Рузаевки.
В Рузаевке (в 23-57) выходит большая часть пассажиров, практически половина и далее вагон едет полупустым, а отсутствие соседа создает дополнительные удобства оставшимся пассажирам.
Прибывает поезд в Самару в 07-48, что очень удобно, только началось утро, работает весь общественный транспорт.

Поезд из Москвы. Проехали Рузаевку. Половина пассажиров вышла. Глубокая ночь. Пипл отдыхает

Сидячий вагон - безопасность

Некоторые граждане боятся ехать в сидячем вагоне опасаясь дебоширов и хулиганов. Хочу успокоить народ на этот счет. Таких случаев не больше чем в плацкарте. Во первых рядом с Вами едут такие же пассажиры как и Вы, которые хотят просто спокойно добраться до места назначения. Во вторых, поезд патрулируется нарядом дорожной полиции, который всегда готов восстановить порядок, но и без нее проводники легко контролируют ситуацию на своей территории.

Так что я уверен, путешествие будет приятным!


А приехав в Самару, Вы можете очень недорого приобрести для себя и своих близких

Поделиться: