Прекрасная ли жизнь была у Луи Армстронга, как он пел в песне? Луи Армстронг: биография, лучшие песни, интересные факты, слушать Джазовый исполнитель луи армстронг краткая биография.

Бурные обсуждения в Сети развернулись вокруг участия в самом популярном проекте Первого канала "Голос" артиста по имени Чарли Армстронг. Мужчина появился на слепых прослушиваниях, представившись родственником мировой легенды джаза и исполнив бессмертный хит Барри Уайта My first my last my everything. Лайфу удалось выяснить, кем на самом деле является мужчина, попавший в российское музыкальное шоу, обнаружив его настоящие документы.

Услышав первые ноты пения Чарли Армстронга, наставники принялись гадать, Барри Уайт это или нет. Однако повернулась к мужчине лишь Полина Гагарина, тем самым определив вокалиста в свою команду. Чарли рассказал зрителям и наставникам свою историю о том, что приехал на шоу с Карибских островов, мать его из Суринама, а отец - с Барбадоса. Когда Григорий Лепс решил всё-таки уточнить, не племянник ли это Луи Армстронга, в ответ он получил неожиданное для всех заявление: "Нет, внук". Тем временем за кулисами артист вёл себя уже как мировая звезда. По словам участников проекта, на кастинге иностранец держался обособленно, демонстрируя презрительное отношение к окружающим.

В это же время члены его группы поддержки предлагали всем конкурсантам сделать фото "со звездой", - рассказала Лайфу одна из участниц кастинга. - Честно говоря, у всех за кулисами были серьёзные сомнения в подлинности его родства с Луи Армстронгом.

Сомнения подтвердились, когда в распоряжении Лайфа оказался паспорт участника вокального шоу. Согласно документу, им оказался не Чарли Армстронг с Карибских островов, а 46-летний гражданин Нидерландов, некий Чарли Парнелл (Charlie Parnell). Как удалось выяснить Лайфу, "внук Армстронга" появился в столичной тусовке задолго до визита в шоу "Голос". Визитной карточкой певца на светских мероприятиях было исполнение знаменитых композиций Луи Армстронга в той же манере, с идентичным тембром голоса. Выступление мужчина умело разбавлял душещипательными историями о звёздном родственнике. Легенде о родстве с мировой звездой поверили не только обыватели, но и представители шоу-бизнеса. К примеру, диджей Smash выпустил с чернокожим артистом совместный клип. Лайф связался с бывшим пиар-менеджером Чарли Армстронга, который признался в наличии поддельного свидетельства о рождении у артиста.

Мне стыдно за свои профессионализм и репутацию, за эту работу с аферистом, - сообщил Лайфу экс-директор "Армстронга", попросивший не называть его фамилии. - Когда от меня прозвучал вопрос Чарли: "Вы вообще имеете отношение к тому самому Луи?", - ответ последовал неоднозначный: "Решать только тебе, как ты подумаешь, так и будет". Меня сразу это насторожило, ну а потом мне стало известно, что свидетельство о рождении, которым Чарли так гордится, липовое.

По словам промоутеров, работавших с "внуком Армстронга", за четыре года работы в столице он сменил несколько русскоговорящих пиарщиков и директоров: людей увольняли, как только они начинали задавать слишком много вопросов.

Чарли всех доводил, - поделился воспоминаниями о работе с "Армстронгом" директор, - Он реально хорошо поёт, всегда живьём, его голос действительно не отличить от Армстронга. Но он смотрится лишь как пародист сродни Галкину или Пенкину. Чарли - очень неадекватный человек. Он позволял себе постоянно орать на всех, материть и закатывать истерики по пустякам.

Сомнения в существовании внука у Луи Армстронга подкреплены материалами в зарубежной прессе. Так, авторитетные зарубежные издания Daily Mail и New York Times, в том числе официальный сайт дома-музея Луи Армстронга, сообщают, что у музыканта и его жён не было детей, указывая на возможное бесплодие легенды джаза. Доподлинно известно лишь то, что Армстронг установил опеку над трёхлетним душевнобольным сыном дочери своей кузины, скончавшейся вскоре после родов, но у мужчины также не было детей. Примечателен и тот факт, что у себя на родине Чарли Армстронг не гастролирует, выступая лишь в России и Восточной Европе. При этом, по словам экс-директоров певца, Чарли пользуется большим спросом среди представителей бизнес-элиты, желающих на своих корпоративах и днях рождения насладиться его бархатным голосом.

Этот чернокожий джазовый музыкант сумел своим талантом покорить большую часть мира. Впоследствии с него брали пример другие исполнители, наследуя его манеру. Однако мало кто из рядовых обывателей знает, что свой жизненный путь он начал в абсолютной нищете, а дорогу к музыке ему помогла открыть семья эмигрировавших из России евреев. Впоследствии именитый музыкант до конца своих дней помнил о том добром отношении к себе со стороны этого семейства, что выразилось в ношении на шее Звезды Давида. Имя этого удивительного человека – Луи Армстронг .

Общепринятой считается версия, что будущий популярный исполнитель родился 4 августа 1901 года в Новом Орлеане. Семья мальчика проживала тогда в беднейшем районе города, заселенном преимущественно выходцами из Африки. Интересно, что сам Луи, как назвали его родители, даже не знал точной даты своего рождения, поэтому выбрал для себя 4 июля 1900 года – день независимости США.

Жизнь и без того неблагополучной семьи осложнилась еще больше после того, как из нее ушел отец, оставив жену с двумя детьми, одним из которых была едва родившаяся младшая сестра Луи Беатрис. Чтобы хоть как-то выжить, Мэйенн, мать будущего музыканта, наряду с основной работой прачки стала заниматься еще и проституцией. Из-за этого маленький Луи большую часть времени проводил с бабушкой Жозефиной.

Когда мальчику исполнилось 7 лет и пришло время поступать в школу, ремесло матери практически перестала приносить доход, поэтому Армстронгу самому пришлось искать подработку. Занимаясь то продажей каких-то мелочей, то распространением газет, он познакомился еврейским семейством Карнофски, эмигрировавших в Америку из России. Глава этой семьи занимался продажей угля. Юный Армстронг помогал торговцу развозить уголь клиентам, среди которых были владельцы баров, кафе и ресторанов, где часто звучала музыка. Это стало поворотным моментом всей дальнейшей жизни паренька.

В еврейском семействе к своему юному работнику отнеслись как к собственному ребенку. Поначалу, жалея мальчика, ему поручали выполнять несложную работу по дому, а потом иногда даже оставляли ночевать у себя. Увидев, что тот стал интересоваться музыкой, Карнофски помогли приобрести ему свой первый музыкальный инструмент, которым стал кларнет. Столь доброе отношение к себе Луи запомнил на всю жизнь, и в благодарность за это он повесил себе на шею Звезду Давида, которую носил потом до конца своих дней.

За неимением достаточных средств в музыкальную школу Армстронгу поступить не удалось, однако игру на трубе он освоил очень быстро. Абсолютно не зная нотной грамоты, юноша научился подбирать незамысловатые мелодии на слух. Полностью забросив учебу в школе, он начал зарабатывать себе на хлеб, исполняя музыкальные вариации на улицах города.

В дальнейшем судьба Луи сделала крутой вираж, дав ему возможность упорядочить свое музыкальное умение. В самый канун 1913 года парень нашел у матери пистолет, и решил пострелять из него. Это занятие стало причиной отправки его сначала в полицейский участок, а потом в интернат, где содержались трудные подростки. Несмотря на всю особенность нового места жительства, для Луи оно стало способом всецело посвятить себя занятиями музыкой. Он стал играть в интернатском духовом оркестре на корнете, альторне и тамбурине.

Пребывание в интернате укрепило в Армстронге желание стать профессиональный музыкантом, поэтому, едва выйдя оттуда, он сначала выучил нотную грамоту, после чего начал гастролировать на пароходах. Помогла ему в этом высокая востребованность в музыкантах в летний период, когда исполнители были, что называется, нарасхват. Начиная с 1918 года, Луи отметился во многих музыкальных коллективах Нового Орлеана и Чикаго.


Через 4 года талантливого трубача пригласили в оркестре Кинга Оливера. Армстронгу в этом чикагском джаз-бэнде предложили должность второго корнетиста. Именно этот коллектив стал стартовой точкой будущего успеха талантливого музыканта. О нем впервые заговорили, как о восходящей звезде. Подтверждением его высокого исполнительского уровня стал выход собственного альбома Hot Five с мелодиями, ставшими впоследствии классикой джазовой музыки. Помогали Армстронгу записывать альбом Кид Орн (тромбон), Джонни Додс (кларнет), Джонни Сент-Сир (банджо) и Лил Хардин (клавишные). К моменту выхода его в свет Лил уже была женой Луи. Именно она впоследствии настояла на том, чтобы супруг начал делать сольную карьеру.

Молодой музыкант согласился с идеей своей жены и в 1926 году организовал собственный оркестр, репертуар которого составляли мелодии стиля хот-джаз. Очень быстро к нему пришла мировая слава. Армстронга начали приглашать на гастроли в другие страны. Во время одной из них произошла курьезная ситуация, давшая Луи новое джазовое прозвище. Случилось это в 1932. Армстронга тогда пригласили выступить в Лондоне в зале театра «Палладиум». В ходе гастролей с ним встретился редактор британского журнала Melody Maker Матисон Брукс. В ходе интервью журналист по недоразумению исказил слово Satchelmouth, которое было новоорлеанской кличкой Армстронга, случайно прозвав его Сэчмо. Однако джазмен не обиделся на Брукса, напротив, начал активно использовать новое прозвище.

С начала 1930-х Луи Армстронг вошел в число наиболее востребованных музыкантов. Его особую манеру исполнения на трубе и узнаваемый голос вокальных импровизаций теперь звучал не только на концертах, но и на радио, в кино, куда музыканта приглашали сниматься, и даже в едва появившейся новинке – передачах на телевидении. Попутно Армстронг писал автобиографическую книгу, которая вышла в свет в 1936 году под названием Swing That Music. В ней музыкант поведал о невзгодах, перенесенных им в жизни, и о том, как он добился успеха на джазовой сцене.

К 1938 году профессиональная карьера джазмена достигла пика. Многие видные вокалисты почитали за честь спеть с ним на одной сцене. Примером этому может служить совместное участие Армстронга и певицы Билли Холидей в мюзикле New Orleans, произошедшее в 1947 году. Подобных выступлений за весь период карьеры музыканта можно насчитать немало. Произошли изменения и в личной жизни Луи. Он в третий раз женился, выбрав себе в спутницы жизни танцовщицу Люсиль Уилсон. С этой женщиной он прожил до конца своих дней.

В последующие годы авторитет Армстронга в джазовой составляющей шоу-бизнеса настолько вырос, что в 1950-х ему был присвоен неофициальный титул «Посол джаза», а Госдепартамент США даже предложил оплатить поездку в СССР. Правда, музыкант отказался от этого турне. Зато в середине пятидесятых минувшего столетия он выпустил новую автобиографическую книгу под названием Satchmo. My Life in New Orleans. При этом Армстронг так же активно выступал на сцене. В 1957 в продаже появился новый альбом, сделанный им совместно с Эллой Фицджеральд. В диске под названием Summertime звучали арии из оперы Porgyand Bess.

Напряженную концертную деятельность музыканта несколько снизил только инфаркт, перенесенный им в 1959 году. Однако в это же время появился знаменитый мюзикл Hello, Dolly, в котором напарницей джазмена выступила Барбра Стрейзанд. Композиция «Привет, Долли» из этого мюзикла заняла в американском хит-параде высшую строчку и очень быстро стала любимой во всем мире.

Еще одним знаковым событием творческой деятельности музыканта стал его тур по африканским странам. В ходе этих гастролей он посетил Египет, где на фоне пирамид и Большого сфинкса в Гизе исполнил спиричуэл Go Down Moses. В песне рассказывалось об исходе под руководством Моисея евреев из Египта. Данная тема ему как прямому потомку африканских рабов была очень близка. В эту композицию была также вложена добрая память о еврейском семействе Карнофски, которые дали шанс Луи стать великим музыкантом.

К сожалению, стареющий организм музыканта постепенно слабел, поэтому Армстронг выступал все реже. Последний концерт легендарного джазмена состоялся 10 февраля 1971. На этот раз его напарником по сцене стал Кинг Кросби. Не прошло и полугода после данного выступления, как сердце великого музыканта остановилось. Это произошло 6 июня 1971 года. Популярность музыканта была настолько велика, что буквально весь цивилизованный мир отозвался на это скорбное событие соболезнованиями.

Джазовый трубач Луи Армстронг, как принято считать, родился 4 августа 1901 года. При этом сам музыкант точно не знал, когда появился на свет, и выбрал днем рождения день независимости США – 4 июля 1900 года.

Семью, в которой родился Луи Армстронг, вряд ли можно назвать благополучной. Отец бросил их сразу после рождения второго ребенка – младшей сестры Беатрис, а мать Мэйэнн, не владеющая каким-либо ремеслом, работала прачкой. Темнокожий мальчик рос в полной нищете, как и многие в неблагополучном районе Нового Орлеана штата Луизиана.

Детские годы

Мать постоянно была занята, поэтому большую часть времени покинутые дети находились со своей бабушкой Жозефиной. Едва Луи поступил в младшую школу, жизнь стала особенно тяжелой, ведь ремесло матери почти перестало приносить доход. Тогда мальчик стал искать всевозможные подработки, чтобы хотя бы сносно питаться.


Луи Армстронг не знал точной даты своего рождения

Ему пришлось поработать разносчиком газет, продавцом, он возил уголь в район «красных фонарей», который славился своими, барами, кафе и ресторанами, где всегда можно было встретить множество музыкантов. Именно тогда Луи и увлекся музыкой.

В 7-летнем возрасте мальчик работал на семью евреев, которые относились к нему, как к родному сыну. До самой смерти Армстронг помнил их доброту, и в память о них носил на шее Звезду Давида.


Луи Армстронг в своей гостинной

Достигнув 11 лет, влюбленный в музыку мальчуган бросил учебу в школе, и вместе зарабатывал на хлеб, исполняя незамысловатые мелодии. Луи очень быстро освоил игру на трубе. Он повторял почти все услышанные им композиции, поскольку абсолютно не был обучен нотной грамоте.

По словам самого Луи Армстронга, своей поразительной обучаемостью он обязан полной лишениям жизни в Новом Орлеане. Чтобы не оказаться без пропитания, без крыши над головой или не быть пойманным местными торговцами за воровство еды, приходилось крутиться и придумывать уловки.

Юношество Луи Армстронга

Подросток был совсем не кроткого нрава, поэтому нередко попадал в полицейский участок. Однажды из-за своей бесшабашности он угодил за решетку прямо в канун нового 1913 года. Причиной стало мимолетное желание пострелять из найденного им у матери пистолета. Эта выходка послужила поводом для определения Луи в интернат для трудных подростков.


Луи Армстронг рос трудным подростком

Переживал об этом Луи недолго, потому что теперь у него было достаточно свободного времени, чтобы всецело посвятить себя любимому занятию. Именно тогда он стал выступать в духовом оркестре, играя на корнете, тамбурине и альтгорне и твердо решил стать музыкантом.

Дебют на джазовой сцене

После возвращения в город он первым делом выучил нотную грамоту, гастролируя на пароходах в летнее время года – музыканты охотно соглашались помочь начинающему трубачу. С 1918 года он активно играл во всевозможных музыкальных коллективах Нового Орлеана и Чикаго.


Успешная карьера великого Сэчмо началась в оркестре Кинга Оливера

В 1922-м талантливого паренька пригласили в самый популярный чикагский джаз-бэнд на должность второго корнетиста. Участие в оркестре Кинга Оливера стало мощным толчком к успеху для Луи Армстронга.

В 1932 году Луи пригласили выступить в лондонском театре «Палладиум». Там ему довелось встретиться с редактором английского журнала Melody Maker Матисоном Бруксом. По незнанию, журналист исказил новоорлеанскую кличку Армстронга Satchelmouth и назвал его Сэчмо. Джазмен вовсе не расстроился, напротив, новое ему понравилось больше прежнего.

Личная жизнь Луи Армстронга


Луи Армстронг со своей второй женой Лил Хардин

Личная жизнь у Луи была весьма насыщенной. Сначала он женился на проститутке – креолке Дэйзи Паркер, но этот брак просуществовал совсем недолго, до 1924 года. Едва достигнув 23-летнего возраста, он связал свою судьбу с коллегой по джаз-бэнду Лил Хардин. Позднее эта волевая женщина настояла на сольной карьере музыканта.

В 1938 году на пике своей карьеры он сочетался браком с танцовщицей Люсиль Уилсон, с которой прожил до самой смерти.

Сольная карьера

Приехав в Нью-Йорк, Луи добился особой манеры исполнения на трубе – точные пассажи и живые импровизации сделали его одним из самых востребованных музыкантов. Кроме того, его скрипучий голос стал самым узнаваемым в Новом Орлеане. Армстронг является пионером скэта – вокальных импровизаций голосом как музыкальным инструментом.


Армстронг со своим квинтетом Hot Five

О нем заговорили, как о восходящей звезде. Уже в 24 года он записал свой первый альбом Hot Five, пригласив для сотрудничества талантливых исполнителей джаза – тромбониста Кида Ори, кларнетиста Джонни Доддса, исполнителя на банджо Джонни Сент-Сира и пианисткe Лил Хардин. Эти записи стали классикой джазовой музыки. Спустя год Армстронг уже руководил собственным оркестром, который исполнял репертуар в стиле хот-джаз.

В 26 лет у Луи началась жизнь, полная гастролей – серия турне по Европе, начиная с 1933 года, сделала его звездой мирового уровня. Его приглашали сниматься в кино, участвовать в передачах на телевидении и выступать по радио. В 1947 году вместе с Луи Армстронгом на одной сцене спела вокалистка в мюзикле New Orleans: выступить со своим кумиром было давней мечтой певицы.


Луи Армстронг и Билли Холидей

Проблемы со здоровьем и смерть

В 1936 году увидела свет автобиография Луи Армстронга с названием Swing That Music, в которой самый известный джазовый трубач рассказал о своей непростой жизни, о перенесенных тяготах и первом успехе на джазовой сцене.

В это же время он перенес операцию на верхней губе – к деформации и разрыву тканей привела профессиональная деятельность музыканта. Кроме того, пытаясь убрать хрипотцу из голоса, Луи Армстронг перенес операцию на голосовых связках.


Луи Армстронг и Барбра Стрейзанд

Даже после перенесенного в 1959 году инфаркта Луи Армстронг не прекратил свою концертную деятельность, но выступать он стал все же реже. В этот период он принял участие в мюзикле «Привет, Долли!» (Hello, Dolly) вместе с . Одноименная композиция в их исполнения достигла первой строчки в американском хит-параде.

Величайший джазмен – трубач Луи Армстронг – скончался 6 июня 1971 года от сердечной недостаточности. В этот день по миру прокатилась волна всеобщего соболезнования: многие печатные издания, включая московские «Известия», напечатали новость об уходе из жизни джазового трубача.


Луи Армстронг и Бинг Кросби

Наследие Луи Армстронга

В 1950-х годах Госдепартамент США неофициально присвоил Луи Армстронгу титул «Посол джаза» и предложил спонсировать его поездку в СССР, но визит короля джазовой трубы в Советский Союз так и не состоялся. На вопрос, почему он отказался приехать, Армстронг ответил: «У меня прекрасная жизнь в музыке, но чувствую я себя, как и любой другой негр».

В 1954 году была выпущена его вторая автобиография – Satchmo. My Life in New Orleans. А в 1957 году Луи Армстронг вместе с записал альбом Summertime, в который вошли .


Во время выступления с песней What a Wonderful World

Последним хитом великого стала полная любви к жизни песня What a Wonderful World. Этот хит был написан в 1967 году, а спустя 32 года версия в исполнении Сэчмо была введена в Зал славы «Грэмми». Предлагаем вам узнать о в России и за рубежом.

Louis Daniel « Satchmo» Armstrong (4 августа , Новый Орлеан , Луизиана - 6 июля , Нью-Йорк) - американский джазовый трубач , вокалист и руководитель ансамбля . Великий музыкант XX века, оказавший (наряду с Дюком Эллингтоном , Чарли Паркером , Майлзом Дэвисом и Джоном Колтрейном) наибольшее влияние на развитие джаза, и много сделавший для популяризации его во всем мире.

Биография

Луи, как называли его на креольский манер, родился в беднейшем негритянском районе Нового Орлеана. Рос в неблагополучной семье (мать - прачка, нелегально подрабатывала проституцией, отец - рабочий-поденщик). Его отец рано бросил семью и мальчика вместе с младшей сестрой Беатрис отдали на воспитание бабушке Джозефине, которая еще помнила времена рабства. Спустя некоторое время мать Армстронга, Мэйэнн, забрала Луи и в дальнейшем воспитывала его сама (хотя должного внимания ему никогда не уделяла). Они жили в Сторивилле, районе, известном своими свободными нравами, а также барами, клубами, танцзалами и публичными домами. Армстронг с детства работал, развозил уголь, продавал газеты и тому подобное.

Армстронг рано начал петь в небольшом уличном вокальном ансамбле, играл на барабанах и за несколько лет натренировал свой слух. Первое музыкальное образование он получил в исправительном лагере-интернате «Уэйф’с Хоум» для цветных подростков в 1913 году , куда попал за случайный озорной поступок - стрельбу из пистолета на улице в Новый год (пистолет был похищен им у полисмена - одного из клиентов матери). Там он сразу присоединился к лагерному духовому оркестру и научился играть на тамбурине, альтгорне , а затем освоил корнет . Оркестр исполнял традиционный для того времени репертуар - марши, польки и популярные песенки. Ко времени окончания срока, Луи уже решил стать музыкантом. Освободившись, он начал ходить по клубам и играть на одалживаемых инструментах в местных оркестрах. Его взял под своё покровительство Кинг Оливер , считавшийся тогда лучшим корнетистом города и которого сам Луи Армстронг считал своим настоящим учителем. После отъезда Оливера в Чикаго в 1918 году Армстронга взял в свой ансамбль весьма авторитетный тромбонист Кид Ори. Луи эпизодически начинает выступать в ансамбле «Tuxedo Brass Band» Оскара «Папы» Селестина, где играли тогда такие музыканты как Пол Домингес, Затти Синглтон, Альберт Николз, Барни Бигард и Луис Рассел. Участвует в джазовых парадах по улицам родного города и играет в бэнде «Jazz-E-Sazz Band» Фэтса Мэрейбла, который выступал в дансингах на пароходах, плавающих в летний сезон по Миссисипи. Мэрейбл, достаточно профессиональный бэнд-лидер, преподал юноше первые основы нотной грамоты и Армстронг становится квалифицированным музыкантом. За ним, постепенно, в среде музыкантов закрепляется прозвище Сачмо - сокращение от английского Satchel Mouth (рот-кошелка).

В 1922 году Оливеру понадобился второй корнетист, и он приглашает Армстронга в Чикаго играть в «Линкольн Гарденс» (ресторан на 700 мест) в своем оркестре «Creole Jazz Band». Этот бэнд был в то время самым ярким джазовым составом в Чикаго и работа в этом бэнде многое дала Армстронгу для его будущей карьеры. В составе «Креольского джаз-бэнда» Оливера в Чикаго Армстронг сделал свои первые записи. В 1924 году он во второй раз женится (первой его женой была проститутка, симпатичная креолка Дэйзи Паркер из Нового Орлеана) на пианистке ансамбля, Лил Хардин, и по настоянию своей жены начинает самостоятельную карьеру. Армстронги уезжают в Нью-Йорк , где поступает на работу в оркестр Флетчера Хендерсона. Там к Армстронгу приходит известность, любители джаза приходят слушать бэнд зачастую ради его «горячих» соло. К этому времени окончательно формируется собственный стиль Луи Армстронга - яркий, импровизационный и изобретательный.

В этот период Армстронг участвует в записях ансамбля «Blue Five» пианиста Кларенса Уильямса и работает в составах различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами (Ма Рэйни, Трикси Смит, Кларой Смит, Бесси Смит, Альбертой Хантер, Мэгги Джонс, евой Тэйлор, Вирджинией Листон, Маргарет Джонсон, Сипи Уоллес, Перри Брэдфордрм).

В 1925 году , по истечении срока ангажемента у Флетчера Хендерсона, Луи Армстронг возвращается в Чикаго и там много и успешно работает. Играет у Эрскина Тэйта в театральном шоу-бэнде, где ярко проявляется его актерское дарование. Делает исторические записи со своим лучшим студийным составом «Hot Five». Записи сделанные в эти годы при участии тромбониста Кида Ори, кларнетиста Джонни Доддса, исполнителя на банджо Джонни Сент-Сира и пианистки Лил Хардин (позднее в записях участвуют Фред Робинсон, Джимм Стронг, Эрл Хайнс и Затти Синглтон) становятся шедеврами джазовой классики. В 1926 году Луи солист оркестра Кэрролла Диккерсона, после ухода которого Армстронг сам становится бэндлидером и в течение короткого времени руководит собственным оркестром «Louis Armstrong And His Stompers», членами которого были Бойд Аткинс, Джо Диксон, Эл Вашингтон, Эрл Хайнс, Рип Бассет, Пит Бриггс, Табби Холл. В 1927 году к студийному квинтету «Hot Five» примыкают Пит Бриггс и Бэби Доддс (брат Джонни) и образуется новый студийный состав «Hot Seven», с которым осуществляется ряд блестящих сессионных записей. В то же время Армстронг отказывается от корнета и полностью переходит на трубу , полюбившуюся ему более ярким звучанием. Выступает в дуэтах с выдающимся пианистом Эрлом Хайнсом и начинает петь в манере «скэт» (впервые это происходит при записи пьесы «Heebie Jeebies»), получая огромный успех у слушателей.

Луи Армстронг

В 1929 году Луи Армстронг окончательно перебирается в Нью-Йорк. Наступает эра биг-бэндов и он все больше концентрируется на танцевальной, популярной тогда свит - музыке (sweet music). Армстронг привносит в этот музыкальный стиль свою яркую индивидуальную манеру, свойственную хот-джазу и быстро становится звездой национального масштаба. Талант Сачмо достигает расцвета.

В 1930-е годы Луи Армстронг много гастролировал, выступал со знаменитыми биг-бэндами Луиса Расселла и Дюка Эллингтона , затем в Калифорнии - с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта, участвовал в киносъемках в Голливуде . В 1931 году посещает с биг-бэндом Новый Орлеан ; вернувшись в Нью-Йорк , играет в Гарлеме и на Бродвее . Ряд турне совершенных в Европу (в довоенный период с 1933 года он несколько раз выступал в Англии, гастролировал в Скандинавии, Франции, Голландии) и Северную Африку приносит Армстронгу широчайшую известность как у себя на родине (прежде в США он был популярен в основном у негритянской публики), так и за рубежом. В промежутках между гастролями выступает с оркестрами Чарли Гейнза, Чика Уэбба, Кида Ори, с вокальным квартетом «Mills Brothers», в театральных постановках и радиопрограммах, снимается в кинофильмах.

В 1933 году вновь руководит джаз-бэндом. C 1935 года всю деловую часть жизни Армстронга берет под свой контроль его новый менеджер Джо Глейзер - тертый профессионал в своем деле. В 1936 году в Нью-Йорке выходит его автобиографическая книга «Swing That Music». Затем наступают проблемы со здоровьем: переносит несколько операций, связанных с лечением травмы верхней губы (деформация и разрыв тканей из-за чрезмерного давления мундштука и неправильного амбушюра), а также операция на голосовых связках (с ее помощью Армстронг пытается избавиться от хриплого тембра голоса, ценность которого для его неповторимой исполнительской манеры он осознает лишь впоследствии).

В 1938 году Луи Армстронг женится четвертый (и последний) раз на танцовщице Люсиль Уилсон, с которой он проживет мирно и счастливо до конца своих дней.

В 1947 году Джо Глейзер, его менеджер, собирает для Армстронга ансамбль «All Stars» («Все звезды») - блестящую джазовую команду, которая была ориентирована на исполнение в стиле «диксиленд». Первоначально это действительно был оркестр всех звезд - в него тогда входили кроме Луи Армстронга (труба, вокал) Эрл Хайнс (фортепиано), Джек Тигарден(тромбон), Барни Бигард(кларнет), Бад Фримен (тенор-саксофон), Сид Кэтлетт(ударные) и другие знаменитые мастера джаза . Впоследствии музыканты часто менялись и благодаря своему участию в группе многие малоизвестные до тех пор джазмены приобретали большую известность.

«All-Stars» играли в основном джаз в стиле диксиленд, а также джазовые обработки популярных песен, причем последние все же преобладали в репертуаре ансамбля. К середине 50-х годов Луи Армстронг был одним из самых знаменитых в мире музыкантов и шоуменов, к тому же он снялся более, чем в 50-ти фильмах. Госдепартамент США присвоил ему неофициальный титул «Посол джаза» и неоднократно спонсировал его мировые турне. В 1954 году он дал первый и единственный феноменальный концерт в Кремлевском Зале Москвы. В середине 50-х, когда Госдеп при Эйзенхауэре был готов финансировать его поездку в Россию, Луи отказался:

  • «Люди спросили бы меня там, что делается у меня в стране. Что я бы мог им ответить? У меня прекрасная жизнь в музыке, но чувствую я себя, как любой другой негр…»

Впоследствии, в 60-е неоднократно обсуждались разные варианты его гастролей в СССР, но всё это так и осталось в проектах.

В 1954 году он пишет вторую автобиографическую книгу «Satchmo. My Life in New Orleans».

В дальнейшем популярность артиста продолжала возрастать благодаря его неутомимой и разносторонней творческой деятельности. Примечательна его совместная работа с Сиднеем Беше , Бингом Кросби , Саем Оливером, Дюком Эллингтоном , Оскаром Питерсоном и другими звездами джаза, участие в джаз-фестивалях (1948 - Ницца , 1956-58 - Ньюпорт , 1959 - Италия , Монтерей), гастроли во многих странах Европы, Латинской Америки, Азии, Африки. При его содействии был организован ряд филармонических джазовых концертов в Таун-холле и на сцене Метрополитен-опера . Классической стала сделанная им и Эллой Фицджеральд в 1950-е годы запись оперы Гершвина «Порги и Бесс».

В 1959 году Армстронг перенес инфаркт и с этого момента здоровье уже не позволяло ему выступать в полной мере, однако он никогда не прекращал концертные выступления.

В 1960-е гг. Армстронг работает чаще в качестве вокалиста, записывая как новые версии традиционных композиций в стиле госпел («Go Down Moses»), так и новые песни (напр., тема к фильму «На секретной службе Её Величества », «We Have All the Time in the World»). Вместе с Барброй Стрейзанд он принял участие в мюзикле «Привет, Долли!»; выпущенная отдельным синглом песня «Hello, Dolly!» в его исполнении дошла до первого места в американском хит-параде продаж . Последним хитом Армстронга стала жизнеутверждающая песня «What a Wonderful World» (первое место в Великобритании).

В конце 60-х годов здоровье артиста стало резко ухудшаться, но он продолжает работать. 10 февраля 1971 года он в последний раз играл и пел в телешоу со своим старым партнером по сцене Бингом Кросби. В марте Сачмо и его «All Stars» еще две недели выступали в «Уолдорф Астория» в Нью-Йорке. Но очередной сердечный приступ вновь заставил его лечь в больницу, где он пробыл два месяца. 5 июля 1971 года Армстронг просит собрать его оркестр для репетиции. 6 июля 1971 года величайший джазмен уходит из жизни. Сердечная недостаточность привела к отказу почек.

Смерть Армстронга вызвала настоящий поток самых искренних и глубоких соболезнований. Многие газеты не только в США, но и в других странах (в том числе и советская газета «Известия ») поместили на первой полосе сообщение о его кончине. Похороны прошли очень торжественно и транслировались по телевидению на всю страну. 8 июля тело было выставлено для торжественного прощания в учебном манеже Национальной гвардии, предоставленном для этих целей по личному распоряжению президента США . В заявлении, сделанном президентом Никсоном , говорилось:

  • «Госпожа Никсон и я разделяем горе миллионов американцев в связи со смертью Луи Армстронга. Он был одним из творцов американского искусства. Человек яркой индивидуальности, Армстронг завоевал всемирную известность. Его блестящий талант и благородство обогатили нашу духовную жизнь, сделали ее более насыщенной»

Творчество

Маэстро джаза

Играет Луи Армстронг

Оглядываясь на творчество Армстронга, поражаешься тому, какое огромное воздействие оно оказало на музыку XX века. Почти невозможно, включив радио или телевизор, услышать музыку, в которой бы не сказалось его влияние. Луи Армстронг был одним из величайших музыкантов, когда-либо игравших джаз и одновременно одной из самых противоречивых фигур в нем. Труба Армстронга звучала божественно, особенно, когда он был в ударе. Оттого, наверное, многих музыкантов и слушателей буквально ослеплял его талант. Поэтому и сегодня для большинства джаз - это прежде всего Луи Армстронг. Все, за что люди любят джаз, воплощено в этом имени. И хотя Луи Армстронг - это еще не весь джаз, но он - это душа джазовой музыки.

Являясь трубачом-революционером своего времени, Армстронг заложил фундамент всех грядущих джазовых революций. Не будь его, судьба джазовой музыки могла сложиться иначе. С приходом Сачмо уходит в тень мягкая окраска звука и коллективные импровизации. А Луи Армстронг ярким звуком трубы, с удивительной вибрацией, с головокружительными переходами, с ритмической раскрепощенностью и неистощимой фантазией своих импровизаций расширяет представление о возможностях трубы и музыканта, играющего на ней. Благодаря Армстронгу джаз пошёл по сольному пути развития.

Армстронг-трубач прежде всего поражал своей удивительной техникой. Характеризуя его сольный «чикагский» стиль (созданный на основе новоорлеанского) американский критик и исследователь джаза Джеймс Линкольн Коллиер писал:

  • «Его тон был насыщенным и ясным, атака - чистой. Он великолепно владел верхним регистром, мог исполнять в быстром темпе самые сложные пассажи. Современная техника игры на медных духовых инструментах была разработана в 1930-х - 1940-х годах американскими музыкантами, выступавшими в составе танцевальных оркестров. Следует, однако, признать, что все они при этом в значительной мере отталкивались от того, что еще до них сделал Армстронг».

Известный свинговый ударник Джин Крупа не преувеличивал, когда говорил:

  • «Каков бы ни был стиль джазового музыканта, он не сыграет и 32 тактов, не отдав музыкальной дани Луи Армстронгу. Всё сделал Луи, и сделал первым».

А известный продюсер Джордж Авакян писал:

  • «Он был наиболее одаренным и искусным из всех импровизаторов джаза. Хотя тогда еще и не было такого термина, но именно он „свинговал“ больше, чем кто-либо другой, - сплошь и рядом тусклое исполнение любого номера озарялось искрой жизни, когда Луи начинал свое соло, даже если это соло длилось всего восемь тактов. Как новатор, он ввел в джаз множество новых приемов и внес ряд свежих идей, которые потом становились клише для других музыкантов, но из них опять же появлялись новые ростки хорошей музыки, которые благодаря Луи становились знакомыми каждому человеку в джазе».

Кроме того, Луи Армстронг был уникальным и неповторимым джазовым певцом. Его довольно низкий, хрипловатый, наполненный теплом голос узнавался мгновенно. Его пение напоминало его игру на трубе. Здесь он столь же блестяще импровизировал, по-своему расставлял акценты, менял фразировку, заставлял голос вибрировать. Луи Армстронг разработал школу джазового вокала, основанную на интерпретациях народных блюзовых певцов, использовавших свой голос как инструмент. Луи показал, что эмоциональное значение лирического текста может быть выражено с помощью вокальных отклонений и импровизаций чисто инструментального свойства так же эффективно как и с помощью самих слов. Армстронг пел самые разнообразные вещи - и шлягеры, и блюзы, и спиричуэлс, и они всегда звучали у него по-джазовому, имели большой успех у публики. До сих пор в выступлениях почти каждого джазового вокалиста чувствуется влияние великого Сачмо.

Творчество Армстронга - эталон джазового эволюционирования, широты и доступности. Размах его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами различных стилей - диксиленда, свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, исполнителями спиричуэлов и госпелов, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах. Армстронг выработал стиль, легко адаптирующийся к любому музыкальному контексту и к любой аудитории. Он мог одновременно удовлетворять вкусы диаметрально противоположных категорий слушателей (включая поклонников поп-музыки и шлягеров).

Армстронг - едва ли не самая уникальная личность в истории джаза. В своем творчестве маэстро сумел соединить несоединимое: неповторимо индивидуальный тип самовыражения с беспредельной общедоступностью музыки, грубоватую простоту и спонтанность, традиционализм с новаторством, негритянский идеал звукоизвлечения с европеизированными идиомами свинга и мэйнстрима.

Армстронг оставался неоспоримым королем джаза до самой своей смерти, и ни на одну минуту не ослабевал его талант, не иссякала сила его воздействия на слушателей. Его теплота и юмор неизменно делали его дорогим и близким для всех, с кем он встречался. Его смерти соболезновали все ведущие мастера джаза - Дюк Эллингтон , Диззи Гиллеспи , Джин Крупа, Бенни Гудмен , Ал Хирт, Эрл Хайнс, Тэрри Гленн, Эдди Кондон и многие другие.

  • «Если кого-нибудь и следует назвать Господин Джаз, так это Луи Армстронга, - говорил Дюк Эллингтон . - Он был и навсегда останется эпитомией джаза».

Говоря от имени музыкантов и от имени миллионов почитателей его таланта, Диззи Гиллеспи подчеркивал:

  • «Луи не умер, потому что его музыка остается и останется в сердцах многих и многих миллионов людей во всем мире и в игре сотен тысяч музыкантов, ставших его последователями».

Избранная дискография

Избранные издания Луи Армстронга на CD

  • 1923 - The Young Louis Armstrong
  • 1924 - Louis Armstrong And The Blues Singers
  • - Hot Fives & Sevens, vol.1
  • - Hot Fives & Sevens, vol.2
  • 1927 - Hot Fives & Sevens, vol.3
  • 1928 - Louis Armstrong And His Orchestra
  • - Hot Fives & Sevens, vol.4
  • 1930 - Louis Armstrong & His Orchestra
  • 1931 - Stardust
  • 1932 - The Fabulous Louis Armstrong
  • 1933 - More Greatest Hits
  • 1934 - Paris Session
  • - Rhythm saved The World
  • 1936 - Jazz Heritage: Satchmo’s Discoveries
  • 1937 - New Discoveries
  • 1938 - On The Sunny Side Of The Street
  • 1939 - Louis Armstrong In The Thirties, vol.1
  • 1940 - New Orleans Jazz
  • - Satchmo Sings
  • - Satchmo At Symphony Hall (live)
  • - Satchmo At Symphony Hall, vol.2 (live)
  • - New Orleans Days
  • - Jazz Concert (live)
  • - New Orleans Nights
  • - Satchmo On Stage (live)
  • - New Orleans To New York
  • - Satchmo At Pasadena (live)
  • - Louis Armstrong Plays W.C.Handy
  • - Latter Day Louis
  • - Louis Armstrong Sings The Blues
  • - Satch Plays Fats: The Music Of Fats Waller
  • - Satchmo The Great (live)
  • - Ambassador Satch
  • - Great Chicago Concert 1956 (live)
  • - American Jazz Festival At Newport (live)
  • - Ella and louis
  • - At Pasadena Civic Auditorium, vol.1 (live)
  • - Louis Under The Stars
  • - Porgy and Bess
  • - Louis Armstrong Meets Oscar Peterson
  • - Louis and the Angels
  • - Satchmo In Style
  • - Louis & the Dukes Of Dixieland
  • - Happy Birthday, Louis! (live)
  • - Paris Blues
  • - Louis Armstrong and Duke Ellington
  • - Armstrong/Ellington: Together For The First
  • - Together For The First Time
  • - I Will Wait For You
  • - Disney Songs The Satchmo Way
  • - The Very Best Of Louis Armstrong (2CD)
  • - Louis And The Good Book
  • - Grand Collection
  • - Louis Live
  • - The Katanga Concert (live)
  • - In Concert (live)
  • - Best Live Concert, vol.1
  • - La Vie En Rose
  • - What A Wonderful World

Избранные DVD

  • Louis Armstrong «Hello Dolly»
  • Louis Armstrong «Jazz Festival»
  • Louis Armstrong «A Rhapsody in Black and Blue»
  • Louis Armstrong «Newport Jazz Festival part 1»
  • Louis Armstrong «Newport Jazz Festival part 2»
  • Louis Armstrong «In Stuttgart»
  • Louis Armstrong «Clips Hystory Volume 1»
  • Louis Armstrong «Clips Hystory Volume 2»

Библиография

  • Коллиер Дж. Л. Луи Армстронг. Американский гений. - М.: Издательство Прессверк, 2001. ISBN 5-94584-027-0
  • Фейертаг В. Б. Джаз. XX век. Энциклопедический справочник. - Спб.: «СКИФИЯ», 2001, с.22-24. ISBN 5-94063-018-9
  • Шапиро Н. Послушай, что я тебе расскажу…История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали.- Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2006. ISBN 5-94087-307-3
  • Bohlander K., Holler K.-H. Jazzfuhrer.- Leipzig, 1980.

Сложно представить более популярного джазового исполнителя, чем Луи Армстронг. Вся его музыкальная жизнь - это история ярких и удачных экспериментов. Биография Луи Армстронга - это биография самого джаза, написанная прекрасными хитами.

Несчастливое детство

Сегодня бы сказали, что семья будущей звезды джаза была более чем неблагополучной. Биография Луи Армстронга берет свое начало в одном из самых бедных районов Случилось это в 1900 году, а вот точной даты никто не знает. Сам Армстронг назначил дату на 4 июля Соединенных Штатов). Родители: мать-прачка, отец-разнорабочий. Отец бросил семью, когда дети были совсем маленькими, и мать начала работать проституткой. Некоторое время Луи и его сестра Беатрис находились на воспитании у своей бабушки, но вскоре мама забрала их к себе. Однако должного внимания детям она не уделяла, и большую часть своего свободного времени они проводили на улице.

В возрасте семи лет мальчик занимался самой разной работой: продавал газеты на улице и развозил уголь. Именно занимаясь развозом угля, он попал в одну еврейскую семью с фамилией Карнофски. Они были эмигрантами из России. Это знакомство отчасти можно считать знаковым. Карнофски жили в Сторвилле - районе свободных нравов со множеством самых разных увеселительных заведений. Именно тут Луи Армстронг, биография которого ранее не имела ничего общего с музыкой, начал впервые петь в небольшом привокзальном ансамбле, тут же он стал играть на барабанах.

Начало музыкального пути

В 13 лет он попадает в работный дом, своего рода для провинившихся подростков. Причиной стал выстрел из украденного у полисмена пистолета. В лагере был оркестр, в который мальчик и попал. Тут он научился играть на многих духовых инструментах, в том числе и на корнете. По окончании срока наказания Армстронг уже знал, что хочет заниматься музыкой.

Сачмо

После выхода из работного дома Луи Армстронг начинает играть в различный клубах и барах. Так как собственного инструмента у него не было, то приходилось его одалживать. Через какое-то время Луи знакомится с Оливером Кингом, на тот момент уже имевшим репутацию лучшего корнетиста города. Именно его Армстронг всю жизнь считал своим первым настоящим учителем. После этого знакомства паренек много играет в различных джазовых коллективах. В музыкальной среде за ним постепенно закрепилось прозвище Сачмо, от сокращенного английского Satchel Mouth, что дословно означает "рот-сумка".

Творческий рост

Можно смело считать, что 1922 год стал отправной точкой успешной карьеры музыканта по имени Луи Армстронг. Биография, его были непростыми. В это время он отправляется в Чикаго по приглашению своего учителя, а теперь еще и делового партнера Оливера Кинга. Дело в том, что Оливеру нужен был второй корнетист для работы в ресторане «Линкольн Гарденс», в джазовом оркестре «Креольский джаз-бенд». Вместе с этим коллективом Армстронг делает свои первые записи.

В 1924 году он решается начать сольную карьеру и переезжает в Нью-Йорк. Музыкант выступает в составе оркестра Флетчера Хендерсона, и именно тут публика замечает неоспоримый талант. Многие приходят посмотреть на молодого и талантливого исполнителя, который отличается яркой и необычной манерой игры. В это же время он продолжает сотрудничать с известными в то время джазовыми коллективами.

Рост популярности

В 1925 году Луи возвращается в Чикаго. Там он также продолжает бурную а в 1926 году впервые становиться бендлидером собственного ансамбля Louis Armstrong And His Stompers. В то же время он переходит с корнета на трубу - по его мнению, более яркому по звучанию инструменту, и тогда же начинает профессионально петь. Пение Луи Армстронга вызывает бешеный интерес и популярность у публики.

В 1927 году биография Луи Армстронга снова пересекается с Нью-Йорком. Он окончательно перебирается в музыкальную и начинает все больше работать над популярной в то время танцевальной музыкой свит. И тут он так же быстро набирает популярность, принеся в это направление свою индивидуальность.

Начиная с 1930 года музыкант много гастролирует по Америке, а также совершает ряд туров в Европу. Биография Луи Армстронга - это череда успешных союзов и сольного творчества. Неимоверное количество качественного музыкального материала, огромное количество преданных слушателей. Армстронг за короткий период времени стал настоящим национальным героем.

Самый известный джазовый исполнитель

Луи Армстронг, биография которого наполнена музыкальными свершениями и победами, в период с 1933-го и до самого начала войны удивительно много и плодотворно работал. Причем в это время он не только плотно занимается музыкой, но еще и успевает сниматься в фильмах.

В то время все еще сильны были расистские убеждения, поэтому чернокожих актеров приглашали только на короткие эпизодические роли, которые к тому же нередко вырезались из готовых работ. Несмотря на это Луи Армстронг снялся в нескольких десятках кинолент, среди которых: «Манна небесная» (1936 год), «Каждый день праздник» (1937), «Хижина на небесах» (1943), «Песня рождена» (1948), «Удар и ответ» (1950), «Стрип» (1951), «Высшее общество» (1951), «Пять пенни» (1959), «Парижский блюз» (1961).

Заслуженные лавры

В 1947 году начинает новый проект Луи Армстронг. Биография бэндлидера сулила успех каждому его начинанию. Он организовывает коллектив «Все звезды». Поначалу название полностью соответствовало действительности, и в коллективе играли только звезды того времени, но со временем ситуация стала меняться, и на смену старым приходили новые музыканты. Для многих «Все звезды» стали отправной точкой удачной карьеры.

Вместе со своим коллективом Армстронг объездил весь мир, самые отдаленные места, даже Африку и Индию, но так и не посетил СССР, несмотря на то, что Государственный Департамент Соединенных Штатов неоднократно пытался спонсировать данную поездку. Но заслуг Армстронга и так хватило на негласное присвоение ему звания «Посол джаза».

Музыкальный гений

Не переставал выступать и гастролировать до самой смерти Луи Армстронг. Биография (краткая в нашем изложении, но весьма насыщенная на самом деле) гласит, что умер великий музыкант в возрасте 69 лет от острой сердечной недостаточности, хотя и до этого сердце подводило Армстронга. Он перенес 2 инфаркта, после которых довольно долго приходил в себя. Кроме этого, он несколько раз оперировался (проблемы были с верхней губой, а также со связками).

Многие музыкальные критики считают, что биография исполнителя (Луи Армстронг вполне заслуживает таких слов) - это история развития и расцвета настоящего гения той эпохи. Манера его игры на духовых инструментах во многом опережала свое время. Он на самом деле работал в уникальной технике, много и плодотворно импровизировал.

Есть и те, кто считает, что артист понапрасну распылялся, уделяя время не только музыке, но и снимаясь в кино, работая над книгами с собственной биографией, а также участвуя в различных шоу, таким образом, часто выставляя себя клоуном. Что ж, быть может, отчасти но не стоит забывать и о том, какое это было время, как тогда относились к цветным исполнителям.

С 1935 года менеджером Армстронга становится Джо Глейзер. Он не только работал с Луи до самой смерти, они были верными друзьями. Во многом творчество легенды джаза было в руках Глейзера, и некоторые считают, что такое влияние негативно сказалось на музыкальном творчестве. Но иного развития истории уже не узнать.

Дела семейные

Биография джазового вокалиста-трубача Louis Armstrong не была бы полной без упоминания о его семье. Несмотря на то что родители Армстронга были необыкновенно бедны, и детство его было не радостным, нельзя не сказать, что именно такие ужасные условия жизни сыграли немаловажную роль в становлении личности. Мать, при всей своей неустроенности, смогла вложить в сына все то хорошее, что впоследствии помогло ему сохранить любовь к жизни, доброту и веселый характер.

А как же обстоят дела с личной жизнью звезды по имени Луи Армстронг? Биография (краткая на страницах нашей статьи, но такая интересная) сообщает, что Армстронг был женат четыре раза, а это значит, что он пользовался успехом у женщин, да и сам их любил. Такое количество жен не странно для того времени и для творческого человека в принципе. Можно смело говорить о том, что у Луи Армстронга было большое любящее сердце.

Луи Армстронг сегодня

Был талантливым музыкантом и яркой личностью Луи Армстронг. Биография, краткое содержание жизни и творчества по-настоящему великого человека не способны в полной мере описать его заслуг. Он сумел не только выжить в условиях ужасной нищеты, но и добиться того, что его имя стало синонимом хорошей музыки. Луи Армстронг - настоящий музыкальный гений, во многом опередивший свое время.

За свою творческую жизнь он успел поработать с большим количеством известных и талантливых людей, стать автором всемирно известных музыкальных композиций, которые не утратят своей актуальности еще на протяжении многих лет, сняться в нескольких десятках фильмов, написать две книги-автобиографии.

Дата и год его рождения подвергаются сомнениям, но имеет ли это принципиальное значение сейчас? Пусть он сам придумал дату своего рождения, и пусть даже он старше или младше на год, масштабы его творческого гения от этого остаются неизменными.

Сегодня сложно представить, насколько трудным и невероятным был его творческий путь, и насколько велики его заслуги в нынешнем понимании джаза. Но перечень достижений этого гения достоин уважения.

Творчество Луи Армстронга остается популярным и сегодня. Даже его самые ранние записи признаны талантливыми и прогрессивными. Талант, которым он был щедро наделен, позволил Луи стать всемирно известным исполнителем. Его уход из жизни широко освещался во всем мире. Даже в Советском Союзе в газете «Известия» информация об этом событии была на первой полосе. Свои Луи Армстронга последней его супруге выразил президент Соединенных Штатов Николсон.

Безусловно, сегодня можно много и бесконечно спорить, насколько сильно творчество Армстронга повлияло на развитие джаза, и сколь велико было влияние дружбы с Глейзером на музыкальные труды этого человека. Неизменным остается то, что спустя несколько десятилетий после смерти Армстронга его творчество находит все новых и новых поклонников, а значит, остается актуальным и по сей день, что само по себе немало.

Поделиться: