Классный час «Семейные ценности. Классный час «семья и семейные ценности Роль семьи и семейных ценностей классный час

Цель: формирование нравственных качеств личности, уважительного отношения к истории семьи, страны.

Идеальная семья немыслима без любви.
Любовь – это тепло, нежность, радость.
Это главная движущая сила развития человечества, то ради чего существуем все мы.
В. Высоцкий

Вступительное слово классного руководителя:

Чтение учащимся стихов о семье:
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это важное слово,
Об этом вам скажет каждый,
Семья – это солнце светит,
Семья – это звёзды на небе,
Семья – это всё любовь
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!.. А.В. Сидорова

Классный руководитель: Ребята, в какой семье хотелось бы вам жить? Почему?

Учащиеся высказывают своё понимание хорошей семьи.

На доске записываются слова, которые чаще всего звучали в выступлениях: уют, спокойствие, любовь, согласие, дружба, здоровье.

Классный руководитель: Каждому человеку интересно больше узнать о своей семье, своих предков. Кем они были, как жили, чем занимались. У каждой семьи своя история. Связь с предками родными можно изобразить на рисунке, который называется генеалогическим древом (показывается образец). Это очень похоже на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и листья.

Представим это как лепесток цветка. На доске прикрепляется лепесток со словом “Родство”.

Классный руководитель: В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и, самое главное, любят друг друга. А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами.

По кругу передаётся шкатулка, в которую учащиеся кладут листки с записанными словами. Затем один учащийся зачитывает слова.

На доске прикрепляется второй лепесток со словом “любовь”.

Классный руководитель: Самые старшие и уважаемы члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас, но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам. В счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всём.

Прикрепляется третий лепесток со словом “забота”.

Классный руководитель: Секрет счастливой семьи – это дружба. Все члены семьи поддерживают друг друга, помогают в трудную минуту, никогда не оставят в беде.

Прикрепляется четвёртый лепесток со словом “дружба”.

Классный руководитель: Есть такая пословица: “В здоровом теле – здоровый дух”. Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него всё ладится. Поэтому в семье должны заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье своих родных. Счастливая семья – это здоровая семья.

Прикрепляется пятый лепесток со словом “здоровье”.

Классный руководитель: Кто может подсказать, что ещё необходимо для того, чтобы семья была счастлива? Да, это умение всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить своё свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и учится.

Учащимся предлагается рассказать об увлечениях своей семьи.

Прикрепляется шестой лепесток со словом “увлечения”.

Классный руководитель: Посмотрите, как расцвел наш красивый цветок – цветок “семейное счастье”. Берегите его! Оказывается, семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.

Классный руководитель: К идейным ценностям семьи относятся семейные реликвии – документы, воспоминания, письма, награды. Каждая из них – свидетельство о жизни и делах близких, родственников. Бережное отношение к реликвиям – источнику нравственной силы, идейно убеждённости, духовной преемственности поколений отца и матери, которые погибли в боях Великой Отечественной войны. Рассказ сопровождался демонстрацией старинных предметов быта, которые перешли от бабушки. Очень трогательно звучал рассказ о хрустальной вазочке, которую бабушке, когда она была девочкой, подарила хозяйка сельской лавки за то, что она вымыла там пол. Зачитывались, сохранившиеся со времён войны, письма с фронта, в которых звучали слова надежды выжить, вернуться домой после победы.

Выступление учащейся с рассказом о традициях своей семьи:

Один раз в месяц, в выходной день, мы устраиваем семейный выход. В специальную коробочку кладём пожелания на этот день – куда пойти, с кем встретиться и т.д. Утром в выходной день коробочка открывается и составляется план семейного выхода.

А ещё мы празднуем день рождения семьи – второе июля. В этот день сыграли свадьбу мои родители. Каждый год в кругу семьи мы просматриваем видеозапись этого торжественного события. А потом едем кататься по тем местам, которые особенно дороги моим родителя. И всегда вечер заканчивается задуванием свечей на торте: сколько семье лет – столько свечей.

Мы завели в семье “свечу чести” и “ключ чести”. Если член семьи сделал что-то выдающееся, то вечером за ужином в честь него зажигается “свеча чести” и вручается “ключ чести”. Он хранится до следующего события.

В завершение классного часа прозвучали стихи о семье М. Шварца:

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
- Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, “Я” - мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь “Я”!

Завершающее выступление мамы учащейся:

Дорогие дети, уважаемая Надежда Александровна! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Вы перешли в 5 класс, сегодня для вас – это новый уровень. Новый уровень в учёбе, в отношениях, в вашей жизни. Вы учитесь в этом возрасте строить отношения со сверстниками, с взрослыми и, прежде всего, вы учитесь это делать в своей семье. Ребёнок учится отношениям с людьми через общение с родителями. Есть такая притча, где говорится о двух соседях, которые строили себе дом. Один построил дом на песке, а другой – на камне. Однажды поднялась буря, дождь, поднялась вода, и дом, который стоял на песке, развалился. Но дом, который стоял на камне, выдержал эту стихию. Тоже самое можно сказать и про семью: если у нас в семье будут крепкие отношения, доверие и любовь, то никакие проблемы не смогут сломить тебя. У тебя всегда будет прочное основание, тыл, поддержка в семье. Поэтому дорожите своей семьёй, добрыми отношениями с родителями, почитайте своих родителей и уважайте старших.

Общение – это дыхание отношений. Никто не может прожить без дыхания. А если общение – это дыхание отношений в семье, то без него невозможно построить крепкую семью. Чаще общайтесь со своими родителями, просите их ответить на вопросы, подсказать что делать. Только родные помогут принять правильное решение. На стороне вы можете получить опасные ответы и порой это приводит к плачевным результатам в жизни.

Зачитаю маленькую цитату: "Дети – это личности, имеющие право требовать наше время, внимание, силы. Мало того, в скором времени они займут наше место и возьмут главенствующую роль на себя". Ребята, понимаете, скоро вы сами станете родителями и будете воспитывать своих детей. Уже сегодня вы можете задуматься, как бы вы общались. Достаточно ли вам общения с родителями, или хотелось бы больше? Возможно, вам не хватает родительской любви или времени, проведённого вместе, отметьте это и восполните в своей взрослой семейной жизни. Простите своих родителей, все мы несовершенные. Кто-то зарабатывает финансы на трёх работах, кто-то больше, чем нужно смотрит телевизор. Конечно, основная ответственность по воспитанию детей лежит на родителях. Но в мире есть всего два типа совершенных родителей, как сказал в своей книге Роберт Эк: "это те, чьи дети уже выросли, и они забыли, каково это – их воспитывать, и сколько ошибок они сами сделали, и те, у кого детей ещё не было. Все остальные – несовершенные родители, пытающиеся из последних сил вырастить своих чад, совершающие ошибки, приходящие порой даже в отчаяние, но - самое важное – не сдающиеся".

Ещё хочу пожелать вам научиться правильно расставлять приоритеты в жизни, в учебе. Если вы научитесь это делать, вы всегда дойдёте до своей цели, и будете на верном пути. Вам будет просто принимать серьёзные решения.

В нашей семье принято общаться, любые вопросы, проблемы мы решаем сообща, путём переговоров. Это очень помогает нам быть ближе друг к другу, дети чувствуют твердый тыл за своей спиной. Мы очень любим проводить время вместе и ждём этого времени всегда. Любим ездить на рыбалку: уже в третьем поколении это занятие – одно из самых любимых в нашей семье. Самое главное в семейных отношениях – это любовь. Если любовь будет царить в семье, всё остальное приложится.

Успехов вам в учёбе!

«Семья и семейные ценности»

Подготовила и провела

Абдулманова З.А.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ д.Чебыково

2012г.

Формы учебной работы : тематический классный час для учащихся начальных классов

Тема классного часа: «Урок семьи и семейных ценностей».

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи : 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование : планшеты с надписями « Семья», « Дружная семья», признаками дружной семьи, карточки с названиями членов семьи; ребус.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2. Определение темы занятия. Целеполагание.

Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.

Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем. (рассказы детей о своем летнем отдыхе).

3. Работа по теме .

1) - Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о своем отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? (члены семьи).

Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают).

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске таблички со словами :

Понимание. Любовь. Уважение. Доверие. Доброта. Забота. Помощь. Дружба.

Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

3) - Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

А как вы называете своих родителей? Вот как звучат слова «мама и папа» на марийском и башкирском языках.

Марийский – ачай, авай.

Башкирский – атай, асай.

4) -Почему мама и папа ближе всех на свете?

Расскажите, какие же они, ваши мамы?

Что делает мама для своих детей?

Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)

5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).

Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести?

4. Физкультминутка .

Давайте и мы с вами немного отдохнем.

1,2,3,4,5, -

Мама, папа, брат, сестра,

А мизинчик – это я!

6). – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся)

Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

5. Обобщение.

На доске ребус 7я.

Итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам. (о семье).

Что же такое семья? А почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).

Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие?

А какую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

6. Творческая работа.

А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью. Дети рисуют на тему «Моя семья». (рисунки затем можно использовать как основу рисунка-теста).

7. Итог урока.

Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке?

О чём мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Тема: «Семья. Семейные ценности»

Цель: формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.

Задачи:

    Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.

    Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.

    Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Ход занятия:

Учитель: Добрый день, мои родные!

Мы не виделись давно.

Все такие красотульки,

Вот бы снять вас всех в кино!

Подросли, серьёзней стали,

Но не будем долго ждать.

В нашем доме, в нашем классе

Урок будем начинать!

Но сегодня наш первый урок будет совсем необычным. Я обещаю, что он будет интересным, хотя речь пойдет об очень важных вещах. Но сначала поздравление!

Влад: Каникулы кончаются -

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И - с Новым Школьным Годом!!!

Учитель: На первом уроке этого года мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят безусловно. О чем я говорю? (Семья)

Артем: В семейном кругу мы с вами растем

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Антон: На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное -

Домой так и тянет меня.

Учитель: Но семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья?

Дима С.: Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Учитель: Где мы можем узнать точное значение этого слова? (Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» Группа живущих вместе близких родственников)

Я знаю, что вы вместе со своей семьей замечательно провели летние каникулы. Расскажите, чем вы занимались, где побывали? (Рассказ детей сопровождается презентацией)

Как замечательно вы отдохнули! А теперь проверим, насколько вы внимательны: какие слова в своем выступлении употреблял каждый из вас? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

А кто это? (Члены семьи)

Никита: Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,

Затейливый корень найдём,

В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!

Учитель: А зачем вам нужна семья? (ответы детей)

Диана: Мне очень важно,

Мне очень нужно,

Чтоб вся семья

Собиралась за ужином!

Выложит дед,

Что узнал из газет,

Бабушка же,

Поправляя очки,

Что засушила

Шалфея пучки...

Папа и мама –

О важной работе,

Брат – о рыбалке,

Футболе, походе...

И о контрольной

Сегодняшней я...

За окнами вечер,

А в доме – СЕМЬЯ!

Учитель: Это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди от нас никогда не отвернутся.

Даша: У Вовы двойка с минусом -

Неслыханное дело!

Он у доски не двинулся.

Не взял он в руки мела!

Стоял он будто каменный:

Он стоял как статуя.

- Ну как ты сдашь экзамены?

Волнуется вожатая. -

Твою семью, отца и мать,

На собранье упрекать

Директор будет лично!

У нас хороших двадцать пять

И три семьи отличных,

Но твоей семьей пока

Директор недоволен:

Она растить ученика

Не помогает школе.

- Ну при чем моя семья? -

Он говорит вздыхая. -

Получаю двойки я -

И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,

Не показал бы виду,

Но о семье идет вопрос -

Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:

«У нас хороших двадцать пять

И три семьи отличных,

А вы одна - плохая мать!» -

Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,

Лег на сердце камень:

Стало маму очень жаль…

Нет, он сдаст экзамен!

Скажет маме: «Не грусти,

На меня надейся!

Нас должны перевести

В хорошее семейство!»

Учитель: Всему, что вы знаете и умеете, учат вас родные и близкие люди и в первую очередь, конечно, мамы.

Сценка

Дима: Отправляла мама в школу,

Малыша – сыночка. (Мама одевает сыну портфель на спину, гладит по головке)

Говорила мама строго:

Таня: «Не дразнись! Не дерись! (Мама грозит сыну пальцем, мальчик кивает)

На уроках не вертись!

Поспеши, тебе пора. (Мальчик машет маме и убегает за дверь)

Ну, ни пуха, ни пера!»

Дима: Через час, едва живой

Петя наш идет домой.

Ковыляет еле-еле (Заходит уже лохматый, пиджак и портфель тащит в руках)

Он со школьного двора

И на нем, на самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

Таня: Уж какая тут учеба, (Мама поправляет сына и говорит недовольным тоном)

Глаз подбит и нос распух.

На спине следы от сдобы,

А в глазах его испуг. (Мама показывает сыну кулак, сын боится)

Все артисты берутся за руки, кланяются, уходят.

Денис: Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Учитель: А я предлагаю сыграть в игру «Лучики». Тем более что наш классный коллектив именно так и называется. К доске выходят 2 человека: взрослый и ребенок. Каждый рисует круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковые слова и рисуете лучик за каждое слово. Выигрывает тот, у кого будет больше лучиков. (Игра, подведение итогов)

Я думаю, победила любовь близких людей.

Катя Ситнянская: Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

Учитель: Как повезло каждому из нас, что у нас есть семья. Давайте прочитаем еще одно определение слова СЕМЬЯ. (Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» - Объединение людей, сплоченных общими интересами)

О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье)

Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем. Наша классная семья «ЛУЧ и К» очень успешная. В прошлом году мы стали Лучшим классом года в ежегодном школьном конкурсе, заняли____ призовых мест в районных конкурсах, получили областное благодарственное письмо, есть ____ призовых места во Всероссийских конкурсах и предметных Олимпмадах. (Сопровождаетя слайдами)

И в нашей большой классной семье пополнение. У нас два новых ученика. Давайте познакомимся. (Представление детей, самопрезентация детей)

Говорят все вместе: Добро пожаловать в наш класс!

Учитель: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами: «Это мы – четвертый «А», но в последнем четверостишие будьте внимательны!

Класс наш в школе самый умный,

Есть отличники всегда!

Мы вам скажем без стесненья:

Это мы – четвертый «А»!

Класс наш в школе самый шумный,

Идет кругом голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это мы – четвертый «А»!

Класс наш в школе всех активней

И при деле он всегда!

Мы вам скажем откровенно:

Это мы – четвертый «А»!

Класс наш в школе самый дружный,

Не пугает нас беда!

Мы вам скажем без сомнений:

Это мы – четвертый «А»!

А какой веселый самый?

Улыбается всегда!

Мы вам громко все воскликнем:

Это мы – четвертый «А»!

Класс наш в школе самый лучший,

Мы – надежные друзья!

Вам секрет откроем дружно:

Потому что мы – семья!

Учитель: Настоящая семья обязательно имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.

Я приглашаю к доске семь человек. Прикрепите подходящие лепестки к серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества, а на черных – отрицательные)

Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

(Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Пусть этот получившийся цветик – семицветик принесет вашим семьям лишь только хорошее.

Катя: Семья – это счастье, любовь и удача,

Лиля: Семья – это летом поездки на дачу.

Катя: Семья – это праздник, семейные даты,

Лиля:Подарки, покупки, приятные траты.

Катя: Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Лиля: Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Катя: Семья – это труд, друг о друге забота,

Лиля: Семья – это много домашней работы.

Катя: Семья – это важно!

Лиля: Семья – это сложно!

Катя: Но счастливо жить одному невозможно!

Вместе: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Учитель: В прежние времена семьи были очень большие. Вместе жили бабушки и дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках.

Давайте попробуем составить пословицы и поговорки из отдельных слов. (Дети в группах составляют пословицы и поговорки из слов на карточках)

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом без хозяйки- сиротка.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Чем богаты, тем и рады.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Коля: Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром

Алена: Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно вчетвером.

Коля: Малыш для старших как любимец,

Родители во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Алена: Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

на этой сказочной земле.

Учитель: А теперь я прошу вас придумать синквейн на тему: «Семья. Семейные ценности».

(Работают в группах. Затем зачитывают результат).

Закончить наш первый урок мне бы хотелось пожеланием:

Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

И в каждой семье!

Цель к лассного часа: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.

Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним.

Ход классного часа.

Классный руководитель:

Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Семья и семейные ценности».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Очень хочется узнать ваше мнение «Что такое семья» , ведь через небольшой промежуток времени вы тоже станете папами и мамами, и будете зажигать свет в своих окнах.

Учащимся предлагается тест «Незаконченное предложение».

1. Семья - это...

2. Мои родители - это...

3. Свет в окнах моего дома - это...

4. Радость в моей семье - это...

5. Горе моей семьи - это...

6. Вдали от родного дома я буду вспоминать...

7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью...

8. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье...

9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей - это...

В современной литературе семья определяется как:

«Малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей» .

А сейчас мы посмотрим на слайдах правила жизни семьи.

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию:

1. Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.

3. Будь верен и надежен.

4. Уважая других людей, уважай себя.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

10. Проявляй чуткость.

11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

12. Будь свободен ото лжи и обмана.

13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

Дом – это очаг. Это – начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью. Многие известные писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой и нежностью вспоминают о доме, о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить и любить все, что их окружает.

А какие бывают традиции в семье?

(Ответы учащихся)

Традиции:

Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

Приглашать гостей и собирать застолье;

Собирать и хранить семейные фотографии;

Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

А знаете ли вы, что издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

А в вашей семье есть у кого-нибудь династии?

(Ответы детей).

Классный руководитель предлагает детям закончить пословицы о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

Классный руководитель:

Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

(Ответы детей).

А можно ли нашу страну назвать семьей и почему?

Наверное многим приходилось слышать о том, что семья - это "первичная ячейка общества". Но этому выражению обычно не придают особого значения, в него попросту не вдумываются. Между тем - это очень верно и очень важно. Семьи - это те кирпичики, из которых складывается всё здание государства. Какие семьи - такое государство. Из гнилых кирпичей крепкого здания не построишь. И французское королевство (накануне их "Великой" революции), и Римская империя (накануне её падения), и древняя Греция (накануне своего бесславного заката и исчезновения), прошли через моральное разложение своих граждан, через развал "института семьи", через торжественный расцвет всевозможных извращений. Государство может чувствовать себя сколь угодно сильным, может иметь на вооружении сколько угодно ракет с ядерными боеголовками, может пользоваться в мире каким угодно авторитетом; но если "на семейном уровне", в кругу своих, граждане этого государства смеются над своей страной, не уважают её и с презрением критикуют своё руководство - значит жить этому государство (или - этому руководству) осталось недолго. Правительство, которое упустило контроль над умами граждан и утратило авторитет на самом "низовом", "семейном" уровне - практически обречено. И никакие ракеты, никакое количество танков - его не спасут. Для государства жизненно важно знать, чего хочет каждая семья (в целом) - и ориентироваться на желания семей, а не на свои мечтания. Неплохо если и каждая семья, в целом, понимает, принимает и одобряет политику государственного руководства.

В заключении мне хочется сказать , что

самое дорогое в жизни человека – семья. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.

Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели».

Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Всем спасибо!

Цели : показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать; воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.

Оборудование : запись песни «Родительский дом», иллюстрации к пословицам о доме и семье.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит запись песни «Родительский дом» в исполнении Л. Лещенко.

II. Сообщение темы занятия.

Учитель.

Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них покоится от века

По воле бога самого

Самостоянье человека -

Залог величия его.

Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина станет эпиграфом нашей встречи. О чем оно? Какова его основная мысль? (Это стихотворение о любви к Родине)

Родина, родной дом - это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом - это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. Когда строят дома? (Когда нужно где-то жить)

Дом строят, когда создается семья. Сегодня мы узнаем, каким должен быть дом и что такое дом и семья.

III. Беседа по теме.

Как зовут вас и членов вашей семьи?

Это редкие или хорошо известные имена?

Знаете ли вы, что обозначают эти имена? Расскажите.

Как обычно дома вы называете друг друга?

Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?

Какие из них вам больше всего нравятся?

Что же такое семья?

Заранее подготовленные ученики читают стихотворения:

Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается,

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе семья.

Л. Куклин

Любят меня без особых причин

За то, что я - внук, за то, что я - сын,

За то, что расту, за то, что малыш,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца моих дней

Останется тайной опорой моей.

Валентин Берестов

IV. Анализ и разыгрывание ситуаций.

1. Вы проснулись утром и приветствуете своих маму, папу, бабушку, сестру (брата). Что они отвечают?

2. Вы уходите в школу, прощаетесь с родными.

3. Вы пришли из школы, встречаетесь с родными, приветствуете их.

4. Мама отдыхает, вы учите уроки, а младший брат включил телевизор. Как вы поступите?

V. Работа со стихотворением С. Маршака «Наши с папой разговоры».

Вот висят пальто и шляпа,

День у папы выходной

Не ушел сегодня папа,

Значит, будет он со мной.

Что мы нынче делать будем?

Это вместе мы обсудим.

Сяду к папе на кровать -

Станем вместе обсуждать...

Чем вы обычно занимаетесь вместе с папой?

Чему научил вас папа?

Что интересного он вам рассказал?

VI. Анализ ситуации.

Учитель читает отрывок из рассказа В. Драгунского «Денис Кораблев».

«... Потом мама принесла целую тарелку манной каши.

Ешь! - сказала мама. - Безо всяких разговоров...

Я сказал: - Я ею давлюсь!..

Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:

Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

Конечно, хочу в Кремль!

Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем...»

А у вас так бывает?

Подумайте и ответьте, кто чаще всего говорит такие слова:

Мой маленький, ненаглядненький,

Мой хорошенький, мой пригоженький.

Какие лаковые слова вы слышите дома?

Кто чаще всего их говорит?

Какие стихотворения вы знаете о маме?

Учащиеся читают стихотворения:

Берегите матерей

(отрывок из поэмы)

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

И, моей не подчиняясь воле,

Рвется к звездам, ширится окрест...

Музыкою радости и боли

Он гремит-души моей оркестр.

Но когда скажу я, как впервые,

Это слово - Чудо. Слово - Свет, -

Встаньте, люди! Павшие, живые!

Встаньте, дети бурных наших лет!

Встаньте, сосны векового бора!

Встаньте, распрямитесь, стебли трав!

Встаньте, все цветы! И встаньте, горы,

Небо на плечах своих подняв!

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это - древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!

Как леса встают с зарею новой,

Как травинки рвутся к солнцу ввысь,

Встаньте все, заслышав это слово,

Потому что в слове этом - жизнь.

Слово это - зов и заклинанье,

В этом слове сущего душа.

Это - искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это пусть всегда пребудет

И, пробившись сквозь любой затор,

Даже в сердце каменном пробудит

Заглушенной совести укор.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего. Ему конца нет...

Встаньте!.. Я произношу его:

Р. Гамзатов

Мать

У ней счастливей не было лица:

Пошел сынишка!.. Женщина готова

Рассказывать об этом без конца.

Вот только о себе самой - ни слова.

А было так: он, что-то лепеча,

Поднялся вдруг, качаясь от волненья,

И две ее руки, как два луча,

Ему определили направленье.

И страх его растаял неспроста,

Когда он зашагал, круша преграды:

Ведь две ее руки, как два шита,

Все это время находились рядом.

И он прошел от стула до стола,

Хоть пол шатало, будто на причале:

Ведь две ее руки, как два крыла,

Парили над сыновьими плечами.

Наступит время: сын - через порог.

Потом - отъезд и долгие разлуки...

Но у начала всех его дорог -

Опять ее протянутые руки.

Ю. Воронов

Подумайте, а всегда ли вы готовы помочь своим родителям?

Как вы должны вести себя дома?

Как вы общаетесь с родителями?

Помните, что ваши родители - это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живете, окружили вас теплом, заботой и любовью.

VII. Строительство дома.

Давайте и мы построим дом. Подберите к слову «дом» синонимы.

Учитель обобщает ответы учащихся и записывает на доске:

Дом - изба - квартира - жилище.

Изначально дом - жилище, изба. В древнерусском языке слово истба означало «баня, теплое помещение». Сравните слова истопить, топить, тепло.

Представьте, что мы с вами - семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье любовь. А вам? (Доброта, понимание, уют, забота, уважение)

Учитель размещает на доске «бревна», на которых написаны слова. В результате выстроен «дом». На «крыше» написано слово тепло.

Мы построили дом, в котором тепло.

Соберите в ладони свое тепло.

Пусть его будет много.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.

Было утром тихо в доме.

Я писала на ладони имя мамино...

Не в тетрадке на листке,

Не на стенке каменной -

Я писала на руке имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня...

Что ты спрятала в ладони? -

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала -

Счастье я держала.

У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали, какой он у вас.

Выслушиваются рассказы детей.

VIII. Работа с пословицами.

Какие пословицы о доме, о семье вы знаете?

Учащиеся называют пословицы:

Дома стены помогают.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Без хозяина дом - сирота.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Всякой матери свое дитя мило.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Учитель демонстрирует иллюстрации пословиц.

— Опишите иллюстрации. Прочитайте пословицы к ним. Объясните их смысл.

IX. Кроссворд «В нашем доме».

Теперь поиграем. Сейчас мы узнаем, как вы знакомы с домашними вещами.

На доске записан кроссворд «В нашем доме». Учитель читает вопросы, учащиеся дают ответы.

По вертикали:

1. Не смотрел в окошко -

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко -

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

2. Кассету поставим,

На кнопку нажмем -

И музыкой сразу

Наполнится дом.

3. В комнаты не попадем,

Если по нему мы не пройдем.

5. Бородатый Герасим

Поясом опоясан.

По полу идет -

Но за строкой бежит строка.

И вот уже про все на свете,

Ее читая, знают дети.

9. Как куда-нибудь пойдешь,

Ты в него заглянешь

И рубашку и пальто

Из него достанешь.

11. Ног нет — а хожу,

Рта нет - а скажу,

Когда спать,

Когда вставать.

По горизонтали:

1. Маленькая собачка

Свернувшись лежит -

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.

4. Веселый Никитка

К венику подбегает,

Мусор забирает.

6. Игрушечная Маша

Платочком пестрым машет,

Детишек развлекает.

А кто она такая?

8. Мы его сплетали сами,

В нем висит горшок с цветами.

10. Здоровается ею

Со всяким гостем дверь.

12. Бабушкин подарок

Связан хоть куда!

Внученьку согреет

В любые холода.

13. Ею сверху

Дом накрыт.

Ответы: По горизонтали: 1. Замок. 4. Совок. 6. Кукла. 8. Кашпо. 10. Ручка. 12. Кофта. 13. Крыша.

По вертикали: 1. Зеркало. 2. Магнитофон. 3. Коридор. 5. Веник. 7. Книга. 9. Шкаф. 11. Часы.

X. Итог занятия.

Какие правила поведения в семье нужно знать и выполнять?

Есть ли разница в приветствии родных, знакомых, друзей? В чем она выражается?

Задание на дом . Нарисуйте портрет своей семьи или кого-то из близких.

Классный час в 9 классе на тему «Семья и семейные ценности»

Цель классного часа : раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.

Задачи : привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним.

Ход классного часа.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Классный руководитель .

Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Семья и семейные ценности».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Вне семьи на протяжении всей истории человечества было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

Каждый человек хочет быть счастливым, это, значит, все мечтают об одном и том же. Представления у людей о счастье разные. Сейчас выполним несложное задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем. (1 место - самое важное и т. д.).

  • Отдых, путешествие

    Материальные блага

Почему же семья ассоциируется со счастьем?

В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные…

Очень хочется узнать ваше мнение «Что такое семья», ведь через небольшой промежуток времени вы тоже станете папами и мамами, и будете зажигать свет в своих окнах.

Тест «Незаконченное предложение».

1. Семья - это...

2. Мои родители - это...

3. Свет в окнах моего дома - это...

4. Радость в моей семье - это...

5. Горе моей семьи - это...

6. Вдали от родного дома я буду вспоминать...

7. Из традиций моей семьи мне хо­телось бы взять в будущую семью...

8. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье...

9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей - это...

Молодцы, ребята! Семья - это

    трудовой коллектив,

    и моральная опора,

    и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),

    и пространство для отдыха,

    и школа доброты,

    и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми,

    мораль и вкусы,

    манеры и привычки,

    мировоззрение и убеждения,

    характер и идеалы…

Основы всего этого закладываются в семье.

Итак, семья – это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе.

В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением, взаимопомощью, эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей.

Мы с вами говорили, что семьи отличаются друг от друга обычаями, традициями. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

А какие бывают традиции? (Ответы учащихся)

Традиции:

    Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

    Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

    Приглашать гостей и собирать застолье;

    Собирать и хранить семейные фотографии;

    Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

А знаете ли вы, что издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

А сейчас давайте немного поразмышляем…

СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ.

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.

В.Сухомлинский

Вопросы и задания к сказке:

Какой была седьмая дочка? Чем она отличалась от своих сестер?

Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.

Что вы для делаете для мамы, когда она устает?

Классный руководитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

(ученики: высказывают свои мнения).

Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач.

В современной песне поётся:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.

Самое дорогое в жизни человека – семья .

Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.

Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели».

Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Всем спасибо!


«Семья и семейные ценности»

Поделиться: