Камуфляж кораблей первой мировой войны. Ослепительная маскировка

Ослепляющая (расщепляющая) маскировка (англ. Razzle Dazzle ) - В период Первой мировой войны был зоологом Керром и художником Вилкинсоном был разработан принципиально новый способ визуальной защиты кораблей от огня надводных кораблей и, прежде всего, подводных лодок. Основной идеей "разобщающего" камуфляжа стало не уменьшение заметности корабля, а искажение его силуэта таким образом, чтобы затруднить визуальное определение его типа, скорости хода и расстояния до него

Что такое маскировка

Тактическая маскировка кораблей - является разработкой направлений, методов, приёмов и способов маскировки сил и объектов флота в войнах и локальных конфликтах.

Рассматривая вопрос о видимости кораблей, можно установить, что вероятность обнаружения корабля зависит от характера его окраски, а поэтому, маскировочное окрашивание является одним из способов визуальной маскировки кораблей. Маскировочное окрашивание кораблей выполняется различными способами, которые могут быть разделены на два основных вида: защитное окрашивание и камуфляжное(маскировочное). Основные задачи маскировочного окрашивания кораблей сводятся к:

1) уменьшению заметности корабля, т. е., другими словами, к уменьшению дальности, на которой корабль может быть обнаружен;

2) введению противника в заблуждение относительно класса, типа, курса и скорости хода корабля; при этом если ошибка в определении перечисленных данных будет у противника даже временной, маскировочное окрашивание всё равно достигнет своей цели.

Опыт в морских баталиях указывает, что основным является первое, а второе имеет подчиненное значение. Однако в определенных условиях обстановки, искажение вида и элементов движения корабля часто становится главной задачей маскировки. При хорошей видимости в дневное время уменьшение заметности может быть достигнуто практически только на больших расстояниях от наблюдателя, а при плохой видимости в дневное время, при тумане и т. п. - и на небольших расстояниях. Наблюдение при этом возможно как с воздуха, так и с корабля. Наконец, ночью или в сумерки уменьшение заметности легко может быть достигнуто и на очень малых дистанциях.

Повод создания

Одним из поводов развития этого направления послужил прорыв немецких инженеров в сфере военной промышленности и инженерии, повлёкший за собой создание нового класса кораблей. В Первую Мировую войну союзники в лице Англии, Франции и Североамериканских Соединенных Штатов были в ужасе от новой немецкой разработки - подводной лодки. Скрываясь от взора противника под толщей воды, подлодки с большим успехом уничтожали флот врага. Одним из вариантов защиты от них была визуальная маскировка, которая осуществлялась путём раскрашивания кораблей, но первые плоды не приносили успеха. Маскировка не могла подстроится под «характер» моря, вода постоянна менялась небо приобретало разнообразный окрас из-за изменения погодных условий.

Автор новой маскировки

Спас плачевное положение британский офицер военно-морского флота и художник Норман Вилкинсон (англ. Norman Wilkinson ).Он применил безумные стили, одним из которых был кубизм, который входил в моду в те времена в изобразительном искусстве. Идея - превратить окрас из маскировочного стиля в «ослепляющую раскраску». Вместо того, чтобы скрывать судно, пытаясь закрасить его целиком в какие-то сходные с окружающей средой цвета, Вилкинсон предложил раскрашивать корабли абстрактно - «разбивать» корпус неожиданными линиями, создавать иллюзорные плоскости, углы и т.д. и т.п.. Однако кажущийся хаос в покраске корабля был лишь кажущимся, покраска была систематизирована и наносилась по определённым правилам.

Форма камуфляжа и правила нанесения

При решении специальной задачи камуфляжа - искажения - раскраска корабля должна деформировать его силуэт или имитировать какой-то иной объект наблюдения.

Характерные признаки силуэта корабля определяются типом корабля, очертаниями его корпуса, расположением труб, мачт, надстроек и вооружения. Камуфляж, в первую очередь, должен нарушить эти признаки посредством видимого изменения очертаний и рельефа поверхности корабля.

Форма пятен может быть самой разнообразной. Обычно для того чтобы разнообразить рисунок, берут пятна различной ширины и размеров. Основную задачу и трудность представляет расположение и разбивка пятен относительно очертаний корабля, которые требуется исказить. Искажение основано на слиянии с фоном («отпадении» к фону) при определенных условиях освещения части пятен камуфляжа в то время, как пятна, контрастирующие с отпавшими к фону, видны. Чтобы силуэт корабля был резко изменен, стремятся исказить его контурные линии, т. е. создать кажущиеся очертания, совершенно не характерные для данного корабля. Поэтому пятна разбиваются так, чтобы они ни в коем случае не повторяли действительных очертаний корабля, а ориентировались под какими-то углами к ним.

Камуфляж кораблей для действий в открытом море представляет собой типичный вид крупнопятнистого камуфляжа. Выбирая рисунок камуфляжа, стремятся подобрать наиболее целесообразную форму, величину и расположение пятен, окраски. Неопытному глазу камуфляжная окраска кажется хаотическим и бессистемным сочетанием произвольных цветовых пятен. На самом деле в выборе рисунка камуфляжа имеется определенная система, дополненная практическим опытом командира.

Трубы кораблей часто окрашиваются так, чтобы пятна создавали впечатление их наклона в сторону, противоположную действительному наклону. Трубы, башни и другие части корабля окрашивают в разные тона: одни в светлые, другие в темные.

Пятна с прямолинейными границами создают эффект резкого изломанного рельефа, выступающих углов и впадин. Такие очертания пятен употребляются в тех случаях, когда стремятся исказить курсовой угол или «укоротить» корабль, использовав, например, слияние некоторых пятен с кильватерной струей (вода, взволнованная турбинами корабля, обычно белого цвета).

При нанесении пятен камуфляжа соблюдаются некоторые правила:

1. Пятно или полоса, начавшаяся на одной плоскости, продолжается на другой, с нею не совпадающей, так же, как если бы плоскости совпадали одна с другой.

2. Изгиб контурной линии пятен ни в коем случае не должен находиться на линии сопряжения пересекающихся поверхностей.

3. Линия сопряжения двух пересекающихся поверхностей не должна служить границей пятен. Желательно, чтобы граница пятен пересекала линию сопряжения двух поверхностей под острым углом.

4. Окраска выступающих или входящих пространственных углов должна производиться так, чтобы пространственный угол, например, трехгранный угол мостика, угол щита артиллерийских системы и т. д., подчеркивался темным пятном, центр которого не должен совпадать с истинной вершиной угла.

Первые испытания и их результат

Ошибка в расчетах командира подводной лодки

Немецкие подводники тех времён наблюдали корабль только через перископ. Командиру подводной лодки необходимо было визуально оценить курс судна относительно лодки и его скорость. Цена ошибки командира высока, так как "пристрелка" из-под воды практически невозможна из-за малого количества торпед в залпе лодки, огромного времени перезарядки и невысокой скорости хода торпеды ("невысокой" относительно скорости артиллерийского снаряда, конечно). Новая раскраска кораблей вводила подводников в ступор, не давая прицелиться, так как не было понятно, что это за корабль и какой у него курс и вообще, где у него нос.

Торговый флот США начал применять "ослепляющий камуфляж" начиная с марта 1918-го года. До окончания войны успели окрасить 1256 кораблей. Послевоенные подсчеты показали, что в период с 1 марта 1918 года было потеряно 75 некамуфлированных кораблей (водоизмещением свыше 2500 тонн) и всего 18 камуфлированных, причем из числа последних только 11 погибли от торпед подлодок.

Судьба после Первой Моровой войны

Сейчас в Портсмуте стоит образец подобной маскировки: корабль HMS M33 (1915) . Он был построен в 1915 году, хоть и выглядит относительно скромно, повоевал в Первую Мировую и даже в Гражданскую войну (вместе с шестью другими мониторами несколько месяцев поддерживал белые войска в районе Архангельска).

В это время союзники пытались разрисовывать таким способом джипы и танки, испытания прошли успешно, из-за большой скорости объектов маскировка успешно выполняла свои функции, учёные доказали что объект становится на 7 процентов меньше (визуально) и боец с РПГ мог промахнутся не правильно выстрелив на упреждение по быстро двигающейся цели.

Во время Второй мировой войны были попытки снова применить «ослепляющую раскраску», но развитые технологии обнаружения целей, такие как: радары, сонары, магнитометрия, радиолокация, газо анализ, химический способ обнаружения и появление морской авиация погубили это направление «военной живописи».

Галерея

    Китайско-российские совместные военно-морские учения «Морское взаимодействие-2012».

    Спуск на воду моторной яхты Guilty, которую раскрасил современный художник Джефф Кунс, 2008 год, часть 1.

    Спуск на воду моторной яхты Guilty, которую раскрасил современный художник Джефф Кунс, 2008 год, часть 2.

«Многие известные виды камуфляжа могут легко сделать так, что один хорошо видимый предмет будет казаться двумя, два объекта - тремя и так далее»

Фото 8.

Развитие технологий поставило крест на этом типе камуфляжа. Вернее, на его военном использовании: оптические приборы обмануть таким образом уже не получалось. Зато, Razzle Dazzle моментально подхватило послевоенное поколение - этот тип камуфляжа до сих пор актуален и часто используется в создании молодежных линеек одежды.

А вот и одна из картин самого Нормана Уилкинсона. Как видите, художник совсем не был кубистом, предпочитая работать в более традиционных стилях. Эта картина, созданная в 1915 году, называется «Пляж на Дарданеллах с солдатами, разгружающими медикаменты».

Фото 9.

Для разработки дизайна были созваны лучшие художники своего времени. Каждый корабль имел свою индивидуальную окраску, над которой работали Эббот Тайер, Максимилиан Тох, Эдвард Уодсворт, Эверетт Уорнер и многие другие. Собственно, большую часть сохранившихся судов, можно было бы смело отправлять в музей современного искусства.

Фото 10.

Фото 11.

Кубизм на броне

«Рыцарская эпоха» войны на море, когда ярко раскрашенные парусные корабли сходились на расстояние пистолетного выстрела и громили друг друга из пушек в упор, канула в Лету вместе с появлением броненосцев и контактных взрывателей. Прогресс в очередной раз погубил романтику, если о таковой вообще можно говорить применительно к войне. Увеличение дальности боя с нескольких десятков или сотен метров до миль и десятков миль незамедлительно вскрыло проблему визуального обнаружения вражеского корабля во время прицеливания. В свою очередь, «мишень» должна была максимально сливаться с непрестанно меняющейся поверхностью моря.

На закате эпохи броненосцев (первые годы ХХ века) с этой задачей вполне справлялась однородная шаровая окраска. Когда же над океанскими просторами загремели сверхмощные орудия линкоров, а под водой понеслись корсары нового времени – субмарины – задача многократно усложнилась. Чтобы решить новую проблему, на помощь морякам пришли оптики, художники и… зоологи. Пионером в этом деле стал британский военно-морской офицер (и, вместе с тем, неплохой живописец) Норман Уилкинсон, который, сотрудничая с зоологом Джоном Грэхэмом Керром, создал первый морской камуфляж «раздробляющего» типа. Теперь борта кораблей стали краситься в паттерны ломаных полос. Для людей непосвященных они выглядели нелепо, но для перископа подводной лодки и прицельных приспособлений корабельной артиллерии новая боевая раскраска оказалась «крепким орешком» – цель буквально «распадалась на части», затрудняя не только прицеливание, но и просто определение направления ее движения.

Тип 3 «Ранговый»

Дарится в количестве 100 шт игрокам, достигшим первого ранга (начиная со Второго сезона соответствующих боев).

Тип 3 «Хэллоуин»

Был подарен в количестве 10 шт ряду игроков, признанных лучшими в конце Октября 2015 года, в честь Дня основания Российского ВМФ, а также был доступен игрокам серверов Северной Америки за 30 дублонов в этот же период (акция в честь Хэллоуина).

Тип 3 «Новогодний»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4% и увеличивает опыт за бой на 100%.

Был доступен за 30 дублонов в период с 10 декабря 2015 года по 21 января 2016 (акция в честь Нового Года).

Тип 3 «Супертестерский»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4% и увеличивает за бой опыт на 100% и кредиты на 20%.

Доступен участникам супертеста World of Warships начиная с конца Декабря 2015 года.

«Grand Naval Battle May 2016»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4% и увеличивает кредиты на 20%.

Мог быть получен в качестве награды во время участия в европейском ивенте Grand Naval Battles , который проводился в мае 2016.

«Gamescom Black»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4% и увеличивает за бой опыт на 50% и кредиты на 50%.

Был доступен за 50 дублонов с 18 Августа 2016 (акция в честь Gamescom-2016 - ежегодной международной выставки компьютерных игр).

Может быть выдан в количестве 5 штук в контейнере «Испытать удачу».

Мог быть выдан в качестве подарка акции акции «Вакансия "Дед Мороз"» .

Годовщина проекта World of Warships

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 100% и увеличивает свободный опыт за бой на 100%.

Был доступен за 50 дублонов с 20 Сентября 2016 (акция в честь Дня Рождения игры World of Warships в этому году).

Доступен для покупки коллекционерам.

Доступен для покупки за жетоны в Арсенале в разделе «День рождения» во время празднования Дня рождения World of Warships в 2018 г.

«Дух океана»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 100% и кредиты за бой на 20%.

Был выдан в количестве 5 штук в контейнере «Испытать удачу» во время выхода обновления 0.5.13 . Также может быть получен при выдаче следующих контейнеров вышеуказанного типа.

Мог быть выдан в качестве подарка акции «Вакансия "Дед Мороз"».

Может быть выдан за выполнение различных боевых задач.

Доступен для покупки коллекционерам.

«Мятежное пламя»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт командира за бой на 250%.

Мог быть выдан в количестве 5 штук в контейнере «Испытать удачу».

Мог быть выдан в качестве подарка акции «Вакансия "Дед Мороз"».

Может быть выдан за выполнение различных боевых задач.

Доступен для покупки коллекционерам.

«Хэллоуин 2016»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 100%.

Выдавался в количестве 1 шт. за выполнение каждой из 3 дополнительных задач в режиме «Хэллоуин» .

Также был доступен за 30 дублонов в период акции «Хэллоуин».

Мог быть выдан в качестве подарка акции «Вакансия "Дед Мороз"».

Доступен для покупки коллекционерам.

Представляет собой Japanese Slam Dunk с измененной иконкой, названием и увеличенным числом бонусов.

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает кредиты за бой на 20% и опыт командира корабля на 333%.

Как Japanese Slam Dunk:

  • Относился к команде Японии и был доступен игрокам североамериканских серверов за 30 дублонов в период с 30 марта по 15 апреля 2016 во время проведения акции Camo Faceoff - также его можно было приобрести в премиумном магазине в период с 15 по 22 Апреля.

Как FTW:

«Новый год 2017»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4% и увеличивает свободный опыт за бой на 200%.

Также мог быть выдан в качестве подарка акции «Вакансия "Дед Мороз"».

Доступен для покупки коллекционерам.

«День Св. Валентина 2017»

«Lá Fhéile Pádraig 2017»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт корабля на 100% и опыт командира корабля на 100%.

Посвящен Дню Святого Патрика 2017 года.

Выдается за выполнение различных боевых задач.

«Команда Воды - Битва стихий 2017»

Доступен участникам команды Воды для приобретения в Лавке призов, а также может быть выдан в случае победы данной команды в раунде.

«Команда Огня - Битва стихий 2017»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4% и увеличивает свободный опыт на 100%.

Доступен участникам команды Огня для приобретения в Лавке призов, а также может быть выдан в случае победы данной команды в раунде.

Доступен для покупки в Арсенале за 5 200 .

«Искры Победы»

Посвящен Дню Победы 2017 года.

Доступен для покупки в премиум-магазине.

Выдавался за выполнение испытания «Орденоносец».

Выдается за выполнение различных боевых задач.

«Закаленный в боях»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 100% и увеличивает опыт командира корабля на 250%.

Выдается за выполнение различных боевой задачи.

«Охотник»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 50%, увеличивает опыт командира корабля на 100% и увеличивает кредиты за бой на 20%.

Выдается в качестве награды в контейнерах за выполнение заданий в кампании «Охота на Bismarck» .

Выдается за выполнение различных боевых задач.

«Карибское море»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 75%, увеличивает опыт командира корабля за бой на 50%, увеличивает кредиты за бой на 10% и уменьшает обслуживание после боя на 10%.

Выдается за выполнение различных боевых задач.

«Штормовой ветер»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 75%, увеличивает опыт командира за бой на 75% и увеличивает свободный опыт на 75%.

Выдается за выполнение различных боевых задач.

«Снова в школу»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт командира за бой на 100%.

Выдается за выполнение боевой задачи Back to Basics на серверах Северной Америки. Также доступен для покупки в премиум магазине этого же региона.

Доступен для покупки в Арсенале за 8 000 .

«Sci Fi Space»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает свободный опыт за бой на 100% и опыт командира за бой на 100%.

Был доступен для покупки в премиум магазине серверов Северной Америки.

Выдается за выполнение различных боевых задач.

За выслугу лет

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 50%, увеличивает свободный опыт за бой на 50%, увеличивает опыт командира за бой на 50%, увеличивает кредиты за бой на 50%, уменьшает стоимость обслуживания корабля после боя на 50%.

Доступен для получения или покупки при получении персонального предложения.

Tokyo Game Show 2017

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 100% и увеличивает свободный опыт за бой на 300%.

«Twitch Prime»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4% и увеличивает опыт за бой на 125%.

Мог быть получен во время регистрации аккаунта в Twitch Prime. Может быть получен из контейнеров Twitch.

«Революционный»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 75% и увеличивает кредиты за бой на 30%.

Можно было приобрести в игре за 60 до выхода обновления 0.7.3 .

Доступен для покупки в Арсенале за 16 000 .

«Весеннее небо»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 200% и увеличивает свободный опыт за бой на 777%.

«Восточный фонарь»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 200% и увеличивает опыт командира за бой на 555%.

Может быть получен в ходе различных боевых задач.

Стоимость в кредитах - 450 000 .

«Мозаика»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4% и увеличивает опыт за бой на 400%.

Может быть получен в ходе различных боевых задач.

«Международный женский день»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 100%, увеличивает опыт командира за бой на 100% и увеличивает свободный опыт за бой на 100%.

Может быть получен в ходе различных боевых задач.

«День числа Пи»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт командира за бой на 314% и увеличивает свободный опыт за бой на 314%.

Может быть получен в ходе различных боевых задач.

«Humble Bundle»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 75%, увеличивает опыт командира за бой на 75% и увеличивает свободный опыт за бой на 75%.

Мог быть получен во время регистрации аккаунта в Humble Bundle.

«Контрибьютор сообщества»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 150%, увеличивает опыт командира за бой на 250% и увеличивает свободный опыт за бой на 100%.

Выдается контрибьюторам - активным участникам игрового сообщества .

«Камуфляж подписчика»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 150%, увеличивает опыт командира за бой на 50% и увеличивает свободный опыт за бой на 100%.

Может быть получен подписчиками контрибьютора через бонус-код.

«Azur Lane - Сирена»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 100% и увеличивает опыт командира за бой на 50%.

Может быть получен в ходе различных боевых задач. Может быть получен из контейнеров Azur Lane. Может быть получен из пакетов с премиум кораблями.

«Stars"n"Stripes»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 125%, увеличивает опыт командира за бой на 75% и увеличивает свободный опыт на 100%.

Может быть получен в ходе различных боевых задач.

Можно приобрести в Арсенале во вкладке «GO NAVY!» во время проведения данного соревнования .

«Eagles»

данного соревнования .

«Sharks»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 100%, увеличивает опыт командира за бой на 75% и увеличивает свободный опыт на 50%.

Можно приобрести в Арсенале во вкладке «GO NAVY!» во время проведения данного соревнования .

«Gamescom Blue»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 100% и увеличивает свободный опыт на 300%.

Может быть получен в ходе различных боевых задач.

«Марс»

Представляет собой American Alley-Oop с измененной иконкой, названием и увеличенным числом бонусов.

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличение опыта за бой на 125%, увеличение опыта командира за бой на 100% и увеличение свободного опыта за бой на 100%.

Как American Alley-Oop:

  • Относился к команде США и был доступен игрокам североамериканских серверов за 30 дублонов в период с 30 марта по 15 апреля 2016 во время проведения акции Camo Faceoff - также его можно было приобрести в премиумном магазине в период с 15 по 22 апреля.
Как Марс:

«Полнолуние»

Представляет собой Russian Nothing But Net с измененной иконкой, названием и увеличенным числом бонусов.

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 125% и увеличивает кредиты на 25%.

Как Russian Nothing But Net:

  • Относился к команде России/СССР и был доступен игрокам североамериканских серверов за 30 дублонов в период с 30 Марта по 15 Апреля 2016 во время проведения акции Camo Faceoff - также его можно было приобрести в премиумном магазине в период с 15 по 22 Апреля.
  • Был доступен для покупки коллекционерам.
Как Полнолуние

«Сирокко»

Представляет собой German Layup с измененной иконкой, названием и увеличенным числом бонусов.

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4% и увеличивает опыт за бой на 150%.

Как German Layup:

  • Относился к команде Германии и был доступен игрокам североамериканских серверов за 30 дублонов в период с 30 Марта по 15 Апреля 2016 во время проведения акции Camo Faceoff - также его можно было приобрести в премиумном магазине в период с 15 по 22 Апреля.
  • Был доступен для покупки коллекционерам.
Как Сирокко:

«Union Jack»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 100%, увеличивает опыт командира корабля на 75% и увеличивает свободный опыт на 50%..

«Теневой»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 75%, увеличивает опыт командира корабля на 100% и увеличивает свободный опыт на 150%.

Может быть получен из контейнеров «Черная пятница». Может быть получен из Снабжения «Черная пятница». Может быть приобретен в Премиум магазине.

«Осенний рог изобилия»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 50%, увеличивает свободный опыт на 5% и увеличивает кредиты за бой на 10%

Может быть приобретен в Премиум магазине.

«Новогодний серпантин»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 100%, увеличивает опыт командира корабля на 150% и увеличивает свободный опыт на 100%.

Может быть получен из Контейнеров Деда Мороза-2018. Может быть получен на официальных стримах World of Warships.

«Победа»

Может быть получен из контейнеров «Советская эпоха» или из Снабжения «Победа» в конце апреля - начале мая 2019. Может быть приобретен в Премиум-магазине или получен за жетоны в Адмиралтействе в разделе «Победа».

«Постапокалипсис»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 100%, увеличивает опыт командира корабля за бой на 150% и увеличивает свободный опыт на 100%.

Может быть получен из контейнеров «Дикая волна», из Снабжения «Дикая волна» или за выполнение боевых задач Директив события «Дикая волна» .

«Лазурный берег»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 100%, увеличивает опыт командира корабля за бой на 75% и увеличивает свободный опыт на 50%.

Может быть получен из контейнеров «Французские эсминцы», из Снабжения «Французские эсминцы», из наборов Адмиралтейства «Почетный легион» или за выполнение боевых задач Директив события «Французские эсминцы» .

«Красная жара»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 100% и увеличивает опыт командира корабля за бой на 100%.

Может быть получен в ходе различных боевых задач.

«Linus Tech Tips»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 50%, увеличивает опыт командира корабля за бой на 200% и увеличивает свободный опыт за бой на 50%.

Может быть приобретен в Премиум магазине как отдельно, так и в пакете с каким-либо кораблем.

«Regia Marina»

Бонусы - снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%, увеличивает опыт за бой на 100%, увеличивает опыт командира корабля за бой на 50% и увеличивает свободный опыт за бой на 100%.

Может быть получен во время события «Итальянские крейсеры» различными способами (за выполнение задач и директив события, из контейнеров «Итальянские крейсеры», за итальянские жетоны в Адмиралтействе, из пакетов «Родина и честь».)

Доступен волонтерам World of Waships.

Не верится, что военные корабли могли выглядеть так. Кажется, что их раскрасили клоуны, отставшие от бродячего цирка. Полная асимметрия, полоски и клетки. Неожиданные диагонали и разные яркие цвета. Но без малого 100 лет назад суда маскировали именно таким образом.

Цветных фотографий нет, но сохранились эскизы. Представляете, как судно «War Clover» выглядело в действительности?

Во время Первой Мировой англичане и американцы, да и французы тоже оказались перед серьёзной угрозой немецких подводных лодок, которые с завидным успехом топили корабли союзников.

Все попытки замаскировать суда в море терпели неудачу, поскольку приспособить тот или иной камуфляж к постоянно изменяющимся воде и небу не удавалось. Любое сочетание цветов, скрывавшее в одной ситуации, выдавало с головой в других.

И тогда британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон(Norman Wilkinson) изобрёл новую схему маскировки, которая была основана на модных направлениях изобразительного искусства того времени, прежде всего - кубизме.

Вместо того, чтобы скрывать судно, пытаясь закрасить его целиком в какие-то сходные с окружающей средой цвета, Вилкинсон предложил раскрашивать корабли абстрактно - «разбивать» корпус неожиданными линиями, создавать иллюзорные плоскости, углы и так далее.

Идея была взята на вооружение. Британцы назвали инновационную технику маскировки «ослепляющей раскраской» («Dazzle Painting»), а американцы - «суматохой» или «кутерьмой» (Razzle Dazzle). И это сработало.

Американское торговое судно USS Mahomet.

Дело в том, что немецкие подводники были вынуждены находить противника визуально и целились не в само судно - оно ведь двигалось - а старались отправить торпеду в то место, где корабль окажется в момент прибытия снаряда. Слишком ранний или поздний пуск естественно означали промах.

Моряки пытаются разглядеть, что это там такое. Где у виднеющегося вдали судна нос, действительно непонятно.

Соответственно, капитану подлодки было необходимо с максимальной точностью определить курс и скорость цели, но по тому, что он видел в перископ, было трудно даже понять, где у этого судна нос, сколько этих носов, и что это вообще такое.

Силуэт просто расплывался. Судно могло казаться меньше, чем на самом деле, частично сливалось с водой, «соединялось» с небом и так далее. Короче говоря – чёрт знает что.

Тип стандартной раскраски корабля за номером 24. Причем это одно и то же судно, только с разных сторон.

Следует отметить, что для разработки дизайна камуфляжа были привлечены настоящие художники. Поначалу почти у каждого судна был собственный отличительный «кубический» окрас, причём нередко рисунки на разных бортах сильно отличались.

В дальнейшем, по ходу войны, были выработаны стандартные типы и виды художественной маскировки, причём абстрактную окраску стали получать не только военные, но и пассажирские суда.

К величайшему сожалению, нет цветных фотографий тогдашних кораблей, а ведь они не были «зебрами» - их маскировали в разные, и порой очень яркие цвета. Говорят, в море конвой из этих «судов-попугаев» выглядел просто ошеломительно.

С окончанием Первой Мировой войны завершилось и массовое использование «ослепляющей живописи» на флоте. На то было несколько причин.

Так, появилась эффективная авиация - с воздуха раскрашенные корабли были очень хорошо заметны. Кроме того, самим морякам никогда особо не нравилась покраска их судов таким «невоенным способом».

Корабль SS Melita - хоть сейчас в музей Маяковского.

ВМС США, как и англичане, пытались вернуться к«суматохе» вконце Второй Мировой- после того, как уничтожили японскую авиацию. Идействительно защищали «живописью» свои суда от вражеских субмарин (кстати, проводились опыты с танками и джипами)

Однако третьего пришествия не случилось - усовершенствованные радары, сонары и другая техника, в конечном счёте, устранили необходимость в визуальном обнаружении целей.

Пассажирское судно Mauretania. Судя по изображению на рекламном плакате тех лет - яркий был кораблик.

Таким образом, военные корабли быстро перекрасились в свой нынешний, «туманно-серый» цвет, а кубизм вернулся туда, откуда его взял Вилкинсон.

Сейчас в Портсмуте стоит образец подобной маскировки: корабль HMS Monitor M33. Он был построен в 1915 году, хоть и выглядит относительно скромно, повоевал в Первую Мировую и даже в Гражданскую войну (вместе с шестью другими мониторами несколько месяцев поддерживал белые войска в районе Архангельска).

Хотя камуфляж Вилкинсона активно использовался в Первой мировой войне и в меньшей степени - во Второй, его эффективность не была научно доказана. Проверить его действенность недавно решила группа исследователей из Бристольского университета (Великобритания) под руководством специалиста по экспериментальной психологии Ника Скотт-Сэмюэля.

Ключевым пунктом проверки стала именно скорость: если для кораблей этот камуфляж не актуален, то высокомобильные боевые машины, несущие на себе «абстракционистские полотна», и сейчас могут ввести в заблуждение солдат противника.
Дело в том, что наше восприятие скорости зависит от множества разнородных факторов. К примеру, нам кажется, что более крупные объекты движутся медленнее. В экспериментах г-на Скотт-Сэмюэля и коллег добровольцам демонстрировали на экране пары геометрических образов, которые имели различную контрастность и двигались с разной скоростью. Одним из двух элементов всегда являлся типичный представитель текстуры «слепящего» камуфляжа.

Выяснилось, что скорость двух быстродвижущихся контрастных фигур из камуфляжного набора визуально кажется меньше на 7%. Таким образом, вооружённый ручным противотанковым гранатомётом боец может не рассчитать расстояние и промахнуться по бронемашине, раскрашенной по методу Вилкинсона, считают исследователи.

Поделиться: