Игры на военную тему для лагеря. Военно-патриотические программы в детских лагерях

В этот день объявляется смотр королевских войск. Можно провести для всех отрядов военизированный конкурс. Для этого надо собрать отряды («города») на главной площади и вручить им маршрутные листы с указанием места расположения «военных объектов» и препятствий, а также порядка их прохождения. Отряды двигаются по кругу, сменяя друг друга на станциях.

Сценарии для летнего лагеря: военные игры

1.- «Заминированный мост». Ведущий стоит около бревна или гимнастической скамейки. 5 - 6 его помощников стоят слева и справа от бревна (лавочки, скамейки) - это «мост». Отряд должен по одному переправиться через мост под обстрелом противника. (Помощники ведущего «стреляют» по бегущим по бревну - сосновыми шишками.) При начислении баллов учитывается время, потраченное на переправу, а также число выбитых шишками «солдат».


2. «Минное поле». Если в лагере есть песчаный пляж, то на нем можно закопать 10 - 15 полиэтиленовых крышек - это «мины». Их надо найти как можно скорее.

3. «Гранатомет». Все ребята с одного и того же расстояния по очереди бросают гранаты в «окоп» - углубление в земле в форме квадрата со стороной 1,5 метра.

4. «Веревочный мост». На высоте 160 - 180 сантиметров от земли натянут веревочный мост (повешенная горизонтально веревочная лестница). По нему надо перебраться от дерева к дереву:

Держась только руками;

Держась руками и зацепившись ногами.

Примечание. Чтобы зацепиться за мост, ребятам может понадобиться помощь взрослых, или можно в начале веревки поставить табурет.

5. «Медсанбат». Ребята разбиваются на тройки: в них двое - санитары, один - раненый. Надо перенести раненого от линии фронта (старта) в тыл (до финиша). Когда одна тройка преодолеет это расстояние, начинает движение следующая. Девочек переносят, усадив их на скрещенные руки «санитаров», а мальчиков переносят так: первый санитар поддерживает раненого руками под колени, а второй держит раненого, просунув руки ему подмышками и обхватив грудь.

6. «Под колючей проволокой». Ребята по очереди ползут по-пластунски по коридору, сделанному из 5 - 6 жердей, укрепленных на кольях. Длина коридора - шесть-семь метров, высота - пятьдесят сантиметров.

7. «На амбразуру». Ребята по очереди бегут по лесной тропе 30 метров и прыгают в «окно», устроенное из двух жердей между деревьями.

8. «Болото». Пробежать по пенькам, возле которых лежат шишки, поднять одну из них и бросить в дерево, стоя на последнем пеньке. (Задание выполняется по очереди.)

9. «По тонкому льду». Пройти по веревке, лежащей на земле, глядя на нее в ту сторону бинокля, которая удаляет предметы.

Примечание. Для проведения игры потребуется два бинокля. Пока один «солдат» идет по тонкому льду с биноклем, следующий игрок получает от помощников ведущего второй бинокль. (Если в лагере не биноклей, то пусть ребята, пройдя по веревке, прыгнут через канаву шириной в полтора метра.)

10. «Наблюдательный пункт». Ребята приходят на станцию. Ведущий предлагает им внимательно посмотреть на ландшафт и запомнить его детали. Затем они встают спиной к тому, что рассматривали, и отвечают на вопросы ведущего, таким образом проверяя свое внимание и зрительную память.

11. «Над пропастью». По очереди надо перепрыгнуть через отмеченный на земле «ров» шириной 2 - 3 метра, раскачиваясь на веревке, привязанной к толстому суку дерева.

12. «Саперы». Надо в траве найти выкрашенные зеленкой спички или зубочистки (20 - 30 штук), потратив как можно меньше времени.

13. «По мишени». Каждый «солдат» делает 2 - 3 «выстрела» шишками по мишени - это может быть фигура солдата в немецкой каске, с отверстием на груди диаметром 10 - 15 сантиметров. «Выстрелы» производятся с одного и того же расстояния.

Внимание! При подведении итогов игры необходимо учитывать количество ребят в отрядах.

Можно провести игры в лесу за территорией лагеря между двумя отрядами.

14. «/Два города». Оба отряда приходят на лесную дорогу или просеку, которые делят лес на два, примерно равных, участка Прямо на этой дороге они оборудуют штабы (прикрепляют к деревьям таблички). Организатор игры выдает каждому отряду набор из одинакового количества букв, например, по 9 штук. Эти буквы составляют название какого-то реально существующего города (Челябинск, Хабаровск, Волгоград, Ярославль и так далее).

У одного отряда буквы красного цвета, у другого - желтого. По первому сигналу организатора отряды расходятся в разные стороны и распределяют буквы по лесу, развешивая их на сучки и ветки. По второму сигналу (это может быть ракетница, свисток, взрыв петарды) отряды снова выходят на просеку. Когда из леса вышли все дети, организатор дает команду, и отряды отправляются в ту сторону леса, где их противники прятали буквы. Они стараются, как можно быстрее, отыскать их, принести в свой штаб и из букв составить название города. Побеждает отрад, быстрее справившийся с заданием.

15. «Освобождение пленных». Проводится игра по той же схеме, что и предыдущая, с той лишь разницей, что в начале ее каждый отряд уводит на свою территорию по 5 - 6 ребят из отряда соперников - это «пленные». Распределяет их на своем участке леса и оставляет с каждым из них «сторожа», который следит за тем, чтобы пленные не кричали и не перемещались. Когда те, кто прятали пленников, вернутся на просеку, дается команда искать своих ребят на территории противника. Побеждает отряд, быстрее освободивший своих солдат.

Внимание! Сторожа не препятствуют противникам уводить пленных.

16. «По следу командира». Играющие выбирают командиров, которые, следуя точным указаниям в маршрутном листе-карте, отправляются каждый своим путем, оставляя на нем знаки-метки. Но, еще до выхода на маршрут, командиры секретно друг от друга, объясняют отрядам, какие метки они должны искать. Игроки запоминают (или записывают) особенности меток в блокнот в той последовательности, в которой командиры будут оставлять их вплоть до конечного пункта. Именно в этот пункт, пользуясь знаками-метками, должны позднее прийти члены отряда. Метки могут быть самые разные: надломленная сухая веточка, кучка сосновых шишек, клочок цветной бумаги, небольшое углубление в земле, любой знак из сучьев и тому подобное.

Как только командиры удалятся от линии старта и скроются в лесу, по их следу отправляются по одному игроку-разведчику от каждой команды противника. Им выдаются аналогичные маршрутные листы-карты, как и у командиров, но они не знают знаков, которыми отмечали командиры свой путь.

Задача разведчиков - отыскать эти знаки и уничтожить их. Разглядывать долго не приходится, так как спустя десять минут с момента выхода разведчиков на маршрут выходят отряды. Если тот или иной разведчик удачно справится с заданием, то он поставит команду противника в затруднительное положение. Ведь она не сможет так быстро отыскать метки и достичь цели за установленное время. Естественно, выигрывает команда, которой удается отыскать пропущенные разведчиком метки и выйти к цели.

17. «Отряд выходит из окружения». Эту игру можно провести со всем лагерем. Четные и нечетные отряды образуют две Армии. Одна из Армий, выйдя за территорию лагеря, определяет место своего штаба, оставляет в нем 5 - 8 ребят и уходит в лес на расстояние до 1 километра. (Часть леса, где проводится игра, должна быть ограничена просеками, грунтовыми дорогами, рекой или высоковольтной линией. Ребят надо предупредить, что выходить за территорию игры - нельзя!)

Придя на место, ребята узнают, что они попали в окружение, и их задача живыми дойти до своего штаба. Каждый солдат получает бумажный прямоугольник с написанной на нем буквой или цифрой. Его надо быстро пришить за верхний край к рукаву футболки. Перед ребятами ставится задача: не потерять этот прямоугольник, не отдать его «врагам», которые пытаются сорвать его на пути следования к штабу. Если листок сорван, солдат считается убитым.

Внимание! Организаторы игры ни в коем случае не должны заострять внимание ребят на буквах и цифрах, написанных на прямоугольниках, и уж, тем более, не должны говорить об их назначении.

Сценарии для летнего лагеря: военные игры. Часть 2

Примерно через тридцать минут после ухода первой Армии, из лагеря выходит вторая. Ребятам сообщают, что группа неприятеля высадилась на их территории и пытается пронести важное тайное донесение в свой штаб. Задача второй Армии - создать свой штаб недалеко от лагеря, оставить в нем 5 - 8 шифровалыников и, рассосредоточившись по лесу, пытаться сорвать листочки бумаги с рукавов неприятелей. Как только бумажка сорвана, ее срочно надо доставить в штаб.

По сигналу первая Армия начинает пробираться к своему штабу, вторая ловит ребят и срывает с них бумажки. Таким образом, каждая Армия доставит в свой штаб какую-то часть бумажек. Шифр к донесению не должен знать никто, кроме организатора игры. По мере поступления бумажек в каждый штаб и те, и другие шифровальщики пытаются прочитать послание. Одни должны догадаться, что цифры одного цвета означают количество букв такого же цвета в слове.

Например: был зашифрован такой девиз: «Смелось города берет». Буквы первого слова были написаны - красным, второго - синим, третьего - коричневым цветами. Всего 19 карточек с буквами было выдано 19 ребятам первой Армии. Всем остальным достались цифры: либо 7 (красного цвета), либо 6 (синего цвета), либо 5 (коричневого цвета). Карточек с цифрами может быть сколько угодно, но пятерок, шестерок, семерок должно быть примерно равное количество. Побеждает Армия, быстрее расшифровавшая девиз и сообщившая его организатору.

Можно зашифровать не девиз, а обозначить место в лагере, где спрятан Флаг. Например: «Мост над рекой». Тогда победит та Армия, которая быстрее найдет Знамя или Флаг. Однажды в лагере «Хвойный» обе Армии почти одновременно догадались, где находится Флаг. Судьбу победы решила скорость солдат, бежавших к мосту. Примечания:

Для шифровки лучше брать фразы из 3 - 4 слов. Количество букв в этих словах должно быть разным;

Об истином задании оставшиеся ребята первой Армии узнают от организатора в то время, когда их Армия ушла уже довольно далеко, а вторая Армия еще не вышла за территорию лагеря;

Желательно, чтобы каждая Армия имела какой-нибудь опознавательный знак: пилотки определенного цвета или ободки из цветной бумаги на голове, или повязки на руке.

Если в лагере много отрядов, целесообразно провести игру со старшими ребятами, а с младшими можно провести «Зарничку».

Левой-правой, раз-два!

Приглашение

На конверте уточните, что речь идет о Дне Рождения. Например: «Приглашение на День Рождения Александра» или «Приглашение на праздник по случаю 10-летия Александра».

Прежде чем отправлять приглашения, убедитесь в том, что лучший друг именинника сможет придти, а также постарайтесь пригласить людей «с запасом» на случай, если кто-то откажется.

Заметьте, детский праздник не обязательно должен проходить в дневное время. Вечером Военные учения будут более впечатляющими.

Обязательно обратите внимание на прогноз погоды на назначенный день… (в случае непогоды лучше перенести мероприятие).

Необходимо купить детские игрушки для развлечений. Общие развлекательные игры.

Приготовления

Это очень важный этап, ведь, чем лучше подготовишься, тем легче пройдет праздник. Не ленитесь отвести на него несколько дней и даже недель, чтобы суметь найти все необходимое по выбранной тематике.

Достаточно будет простого листика бумажки, чтобы записать на нем весь перечень требуемых аксессуаров:

Отмечайте в списке галочкой то, что уже купили или приготовили, чтобы ничего не забыть.

Музыкальное сопровождение может быть реализовано, благодаря плейлистам, бесплатно предлагаемым по данной теме на многих сайтах. Безусловно, туда должны войти песни про войну, армию, а также марши.

День ХПрием гостей

Очевидно, все гости не появятся у вас на пороге одновременно… Поэтому, чтобы заставить их немного потерпеть, но потихоньку начать погружать их в соответствующую атмосферу, выдайте каждому по «фляге» с водой и по сухому пайку.

Шагом марш!

Развлечения

Предлагаем вашему вниманию несколько игр на выбор в зависимости от ваших вкусов и возможностей. Не обязательно в точности их копировать, достаточно просто воспользоваться некоторыми идеями.

Перетягивание каната: все участники делятся на 2 команды.
Прыжки в длину: кто дальше.Бег с препятствиями.
Дежурство на посту: простоять неподвижно по стойке смирно, как можно дольше.
Переправа: пройти по бревну, как можно быстрее.
Метание гранат: закинуть какой-то предмет, как можно ближе, к назначенной цели.
Тир: игра в дартс.Саперы: поиск гранат, заранее зарытых по саду.
Подъем по канату: кто выше и быстрее.

Пауза нужна всегда (и для вас тоже), освежающие напитки, фрукты и конфеты будут по достоинству оценены детьми.

Полдник

Я считаю, здоровый телом и духом молодой человек, знающий и любящий культуру своей страны, ее героическое прошлое, способен успешно социально адаптироваться. Для этого необходимо уже с 1-го класса воспитывать уважение к своему Отечеству.Конкурсимеетвоенно-прикладную направленность, способствует развитию чувства товарищества, формированию правильного восприятия назначения и роли мальчиков как защитников Отечества.

По результатам каждого конкурса команды награждаются орденами Славы I, II степени. Важным атрибутом спортсмена являются спортивные наручные часы для спортивной ходьбы, скалолазания, плавания, дайвинга, парашютного спорта. Они были подарены победителям.

Цель конкурса: воспитание патриотических чувств у обучающихся.

Задачи конкурса:

  • получение навыков военно-прикладного направления;
  • проявление личностных качеств;
  • пропаганда здорового образа жизни.

Зал украшен плакатами с пословицами: «Если армия сильна, непобедима и страна», «Смелый боец и в учении, и в бою молодец», «В армии быть - народу служить» и др.; шарами (голубой, красный, белый). Под звуки военного марша в зал входят команды, строятся в шеренги.

Ведущий. Сегодня особенный день - мы отмечаем День защитника Отечества. Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки.

Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.

Сегодня предлагаю нашим мальчишкам показать, как они готовятся к будущей роли защитника Отечества.

Наш военно-спортивный конкурс состоит из двух частей.

Первая часть: «Школа молодого бойца».

Конкурс состоит из строевых упражнений. Девиз «Хорош в строю, силён в бою». (А. В. Суворов).

Вторая часть: спортивные соревнования.

Девиз «Тяжело в учении - легко в бою». (А. В. Суворов).

Ведущий представляет жюри.

Ведущий. Мальчишки! Желаю мужественных сражений и честных побед.

Главный судья конкурса. Командирам отделений сдать рапорт.

Главный судья. Будущие солдаты! Поздравляю вас с праздником Днём защитника Отечества!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Ведущий. Свои поздравления для вас, мальчики, приготовили девочки.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины -
Ура защитникам страны!

Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим - с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!

Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой,
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!

Первая часть конкурса. «Школа молодого бойца».

Отделения согласно очерёдности выполняют строевую подготовку.

Ведущий. Закончилась первая часть конкурса, дружными аплодисментами провожаем мальчишек для подготовки ко второй части.

Звучит военный марш.

Мальчики уходят в раздевалки и переодеваются в спортивную форму.

Ведущий. Загадывает загадки зрителям.

Полосатая рубашка - тельняшка.

Судовой повар - кок.

Работает на ключе - радист

Не подлежит обсуждению - приказ .

Солдатское пальто - шинель.

Солдатский дом - казарма.

Солдатские носки - портянки.

Морская фуражка - бескозырка.

Ведущий. Команды готовы ко второй части - спортивному конкурсу.

Под спортивный марш команды входят в зал.

Ведущий. Слово жюри. Объявляются результаты первой части конкурса.

Вторая часть конкурса. Спортивные соревнования.

Ведущий.

«Подъём»

Напротив каждой команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» он берёт кирзовые сапоги, обматывает стопы портянками, обувает сапоги, надевает пилотку, перекидывает через плечо автомат и бежит до поворотной стойки, обегает её и прибегает на финиш. Снимает пилотку, сапоги, портянки, автомат, передаёт следующему участнику.

«Донесение в штаб»

Во время военных действий донесение в штаб доставляется быстро.

По сигналу первый участник через плечо надевает сумку, в которой лежит пакет- донесение, пилотку и бежит до поворотной стойки, обегает её, передаёт пилотку и сумку следующему участнику.

«Быстрей к окопу»

В 1м от стартовой линии стоят по два помощника и держат обруч, к которому пришит полый мешок. По команде судьи капитаны команд добегают до тоннеля, проползают, бегут до поворотной стойки, обегают её и возвращаются к линии старта. Так выполняет задание каждый участник.

«Передача автоматов»

У командиров в руках по автомату. По сигналу они передают автомат над головой следующему участнику. Участник передаёт его третьему и т. д. Последний бежит с ним, встаёт вперёд и снова передает. Эстафета продолжается, пока командир с автоматом в руках не встанет первым.

«Юные разведчики»

На полу лежат три гимнастических мата и на них - кегли (гранаты) по количеству участников, в одном метре от матов - барьер, в 4 метрах от барьера лежит автомобильная покрышка. Первый участник ползёт по-пластунски с кеглей в руке по матам, прыгает через барьер, бросает кеглю в покрышку и бежит в обратную сторону. Это задание выполняют все участники эстафеты.

«Патроны на передовую»

На полу перед стартовой линией стоит ящик с «патронами». На плече у первого участника автомат. По сигналу участник берёт ящик, бежит до поворотной стойки, обегает ее, на финише передаёт ящик и автомат следующему участнику.

Ведущий. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.

«Раненый боец»

2 участника держат носилки (гимнастические палки с пришитой тканью) с «бойцом» - мягкой игрушкой с завязанной головой. По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до поворотной стойки и обратно.

«Победа!»

На подносе лежат буквы. Первый с автоматом на плече и в головном уборе, взяв одну букву, бежит к стенке, прикрепляет букву и бежит к финишу. Так выполняет каждый участник команды. В результате на стене должно появиться слово «Победа!».

Подведение итогов конкурса

Подсчитав все ордена, судейская коллегия объявляет итоги сражений.

Награждение.

Девочки в русских сарафанах подносят мальчикам сладкие пироги.

О себе: Люблю дарить детям праздники. В моих стартах участвуют все желающие. И наша дружная совместная работа приводит к тому, что соперничество становится содружеством. Для меня главное, чтобы дети были здоровы, веселы и занимались спортом с удовольствием. Выпустила учебно-методическое пособие «Подари детям праздник».

Сценарий военно-патриотической игры «Плечом к плечу»

Все отряды выстраиваются у первого крыльца.

Ведущая.

Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 маю 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда. И наш народ сделал, казалось все невозможное. Мы всегда будем достойно чтить память о годах ВОВ и обо всех тех, кто защищал нашу Родину.

И сегодня нашу военно-патриотическую игру «Плечом к плечу» посвящаем Великой Отечественной войне.

Наша игра пройдет по станциям, примерно на каждую станцию дается 7-10 минут, на станциях отделение должно выполнить задание. Каждому отделению выдается маршрутный лист. В маршрутном листе проставляются баллы время прибытия и убытия со станции.

Прошу отделения получить маршрутные листы. В каждом отделении должна быть дисциплина и сплоченность. После всех пройденных станций мы все собираемся на стадионе для подведения итогов.

Первое наше задание: отделениям необходимо было подготовить «Боевой листок». Прошу все боевые листки для оценки сдать начальнику лагеря.

Ну, а теперь все старт!

  1. «Боевой листок»

Заранее подготовить «боевой листок».

  1. Станция «Шифровальщики»

Отделение должно расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

Выдается конверт с разрезанными пословицами, отгадать и собрать.

Пословицы:

  • Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.
  • Бить врага - святое дело, надо бить его умело.
  • Все за одного, один за всех, вот и обеспечен в бою успех.
  • Болтун - находка для шпиона.
  • Дал присягу - назад ни шагу.
  1. Станция «Переправа»

Дети должны преодолеть участок с натянутыми в хаотичном порядке верёвками, не задев их даже одеждой.

На этой же станции дети должны преодолеть заданное расстояние, перепрыгивая друг через друга (как в чехарде). Если ребёнок не смог через кого–то перепрыгнуть, он возвращается обратно и повторяет путь заново. Станция считается пройденной только после того, как последний человек пересёк линию финиша.

  1. Станция «А музы не молчали»

На этой станции дети рассказывают, читают стихотворения.

Сыграть на народных инструментах военные песни: Катюша, Смуглянка, Землянка.

  1. Станция «Дорога жизни»

Каждому отделению выдается рассказ о Дороге жизни. Нужно заполнить пропуски в тексте. И написать вывод отряда: благодаря «Дороге жизни»….

Рассказ о Дороге жизни.

Дней жил Ленинград в осаде. Во время блокады были перерезаны все сухопутные пути в Ленинград. Остался только один путь – через __________ _______

Буксир ____________ привел первые баржи с зерном и мукой к мысу __________, где уже были построены причалы.

К концу ноября озеро замерзло . По льду пошли машины .

Движение грузовиков по льду открылось __ __________1941года.

Дорога начиналась на «Большой земле» у деревни ___________и заканчивалась на западном берегу _________ ________у поселка _________

В город везли:

  1. продовольствие
  2. боеприпасы
  3. горючее________________________
  4. медикаменты____________________

Из города вывозили:

  1. больных
  2. раненых
  3. детей
  4. ценное оборудование

Весной, когда лед растаял, перевозки стали осуществляться на кораблях и баржах Ладожской военной флотилии из города______ ____ Командующий – адмирал _________

По дну _____________________________были проложены ____________________и ________________, подававший электроэнергию от ___________________________. Полное освобождение блокады Ленинграда ________________________________.

Благодаря «Дороге жизни» _____________________________________

  1. Станция «Строевая»

Отделению необходимо построиться в определенном порядке БЕЗЗВУЧНО.

Варианты построения: треугольник, стрела, квадрат, круг, овал.

  1. Станция «Спортивная»

После окончания все отряды собираются на стадионе и выстраиваются. На всех последних станциях ответственные забирают маршрутные листы, и подсчитывает баллы.

На этом наша военно-патриотическая игра подошла к завершению, мы благодарим всех за участие.


1

3
-
19
15
15
17

Каждая цифра соответствует букве

Ключ к расшифровки:

Игра «ЗАРНИЦА»

Патриот- это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек

или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.

2.Коррекция мышления, внимания, памяти, речи.

3.Развитие пространственных представлений, быстроты, ловкости, силы.

Форма проведения: спортивная игра.

Место проведения: спортивная площадка.

Участники:

    1,2 классы

    3,4 классы

    5-7 классы

Атрибуты и оборудование:

    Маскировочная лента для выполнения задания «Паутина»,

    Самолеты бумажные и мячи для выполнения задания «Сбей вражеский самолет»,

    Теннисные мячи для выполнения задания «метание мячей на дальность»,

    Обручи и теннисные мячи для выполнения задания «меткий стрелок», имитация метания гранат из положения лёжа,

    Конверты с заданием «шифровка»,

    Викторина на тему «лечебные и съедобные травы»

Для каждой группы:

    Эмблема и название команд

Предварительная работа:

    Создание штаба по подготовке проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

    Оформление станций

    Формирование отрядов. Проведение инструктажей по ТБ в классе с оформлением соответствующих записей, бесед на военную тематику.

Ход игры

Звучит сигнал к началу игры, отряды под руководством командиров (воспитателей)

занимают свои места на площадке.

Выходит ведущий игры.

Ведущий: Здравствуйте, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Товарищи бойцы мы сегодня собрались чтобы поиграть в военно-спортивную игру «Зарница».

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности.

Командирам отряда сдать рапорт.

Ведущий: В этом состязании Вам нужно пройти 8 этапов. Во время прохождения всех этапов Вы покажете свою смелость, ловкость, быстроту и смекалку.

Ваша задача заключается в том, что вы должны собрать карту т. е. соединив все кусочки. А кусочки карты получите после прохождения каждого этапа.

Затем по карте вы сможете определить место нахождения флага. После того как флаг будет найден нужно доложить – главнокомандующему штабом о выполненном задании!

Командирам отрядов получить путевые листы.

Командиры подходят к ведущему и берут путевые листы.

Ведущий: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, выполнения задания, начинают свой маршрут, выполняя поочередно одно задание за другим.

«Паутина»

Дети должны перелезть через маскировочную ленту и не задеть ее.

«Метание теннисных мячей»

Участники команды по очереди бросают предмет. Учитывается дальность лучшего броска.

«Меткая артиллерия»

Попасть «снарядами» - мячами – в самолет, который висит на дереве.

«Полоса препятствий »

Каждый участник команды проходит полосу препятствий.

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Транспортировка больного.

«Меткий стрелок»

Метание кеглей в обруч из положения лёжа (имитация гранаты)

«Шифровальная»

Раздаются конверты с шифром.

Текст расшифровки:

«Ваша задача - поднять свой флаг над штабом и начать петь песню».

«Викторина»

Тема викторины: «лечебные и съедобные травы»

Пока ответственные за этапы подводят итоги. Воспитатели проводят игры с детьми.

В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта ведущему о том, что задание выполнено.

Ведущий: Батальон, равняйсь смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями! Собрали карты и нашли флаг!

А теперь приступаем к подведению итогов и к награждению.

Название станций

    Шифровальная

    Викторина

    Полоса препятствий

Название станций

Подпись ответственного на станции

    Меткая артиллерия (лучший результат и ФИ ученика)

    Полоса препятствий

    Меткий стрелок (лучший результат и ФИ ученика)

    Шифровальная

    Викторина

    Метание теннисного мяча(лучший результат и ФИ ученика)

Название станций

Подпись ответственного на станции

    Викторина

    Метание теннисного мяча (лучший результат и ФИ ученика)

    Меткая артиллерия (лучший результат и ФИ ученика)

    Полоса препятствий

    Меткий стрелок (лучший результат и ФИ ученика)

    Шифровальная

Название станций

Подпись ответственного на станции

    Метание теннисного мяча (лучший результат и ФИ ученика)

    Меткая артиллерия (лучший результат и ФИ ученика)

    Полоса препятствий

    Меткий стрелок (лучший результат и ФИ ученика)

    Шифровальная

    Викторина

находится

спортивной

площадке

Поделиться: