Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс). Онлайн тесты гиа по химии Что будет в огэ по химии

В этом разделе я систематизирую разборы задач из ОГЭ по химии. Аналогично разделу , вы найдете подробные разборы с указаниями к решению типовых задач по химии в ОГЭ 9 класса. Перед разбором каждого блока типовых задач я даю теоретическую справку, без которой решение данного задания является невозможным. Теории ровно столько, сколько достаточно знать для успешного выполнения задания с одной стороны. С другой стороны, я попытался расписать теоретический материал интересным и понятным языком. Я уверен, что пройдя подготовку по моим материалам, вы не только успешно сдадите ОГЭ по химии, но и полюбите этот предмет.

Общая информация об экзамене

ОГЭ по химии состоит из трех частей.

В первой части 15 заданий с одним ответом - это первый уровень и задания в нем несложные, при наличии, конечно, базовых знаний по химии. Данные задачи не требуют расчетов, за исключением 15 задания.

Вторая часть состоит из четырех вопросов - в первых двух - 16 и 17 необходимо выбрать два правильных ответа, а в 18 и 19 соотнести значения или высказывания из правого столбца с левым.

Третья часть - это решение задач . В 20 нужно уровнять реакцию и определить коэффициенты, а в 21 решить расчетную задачу.

Четвертая часть - практическая , несложная, но необходимо быть внимательным и осторожным, как всегда при работе с химией.

Всего на работу дается 140 минут.

Ниже разобраны типовые варианты заданий, сопровожденные теорией, необходимой для решения. Все задания тематические - напротив каждого задания указана тема для общего понимания.

Основной государственный экзамен по химии – один из необязательных экзаменов, который ученики девятых классов могут сдавать в числе других предметов, выбираемых по своему усмотрению.

Это довольно сложный предмет, поэтому его выбирает небольшое число школьников, которые планируют учиться в профильных классах или поступать в другие учебные заведения на специальности, связанные с медицинской, химической отраслью, сферой строительства или пищевой промышленности.

  • 1 Особенности и даты проведения
  • 2 Структура КИМа
  • 3 Оценивание работы
  • 4 Подготовка к ОГЭ

Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) не предусмотрено никаких изменений для ОГЭ по химии на 2018 год: контрольно-измерительные материалы (КИМ) сохранят содержание и структуру, аналогичную материалам прошлых лет. Они призваны проверить знание учащихся по программе, пройденной в 8-9 классах: методы изучения химических явлений и веществ, базовые понятия органической и неорганической химии, задачи по расчету химических реакций и другие разделы школьной программы.

Для ОГЭ предусмотрено две модели работы №1 и № 2, на выполнение которых регламентом выделено 120 и 180 минут соответственно (для модели второго типа добавлено 60 минут на проведение и описание химического эксперимента). При этом рекомендовано распределять общий объем времени на выполнение заданий следующим образом:

  • по 3-8 минут – для ответов на каждый из вопросов первой части;
  • по 12-17 минут – для ответов на каждый из вопросов второй части.

В процессе экзамена школьникам разрешено пользоваться калькулятором, не оснащенным функцией программирования расчетов, и следующими вспомогательными материалами:

  • периодической системой химических элементов Менделеева;
  • электрохимическим рядом напряжений металлов;
  • таблицей растворимости кислот, солей и оснований в воде.

Предметы, справочную литературу, телефоны и другие объекты, которые не значатся в перечне разрешенных, проносить с собой на экзамен запрещается. При их обнаружении или других нарушениях регламента проведения ОГЭ ученик будет удален из класса, а экзаменационная работа не засчитается.

Для проведения ОГЭ по химии в 2018 году Рособрнадзором установлены следующие даты:

  • 27 апреля – день досрочной сдачи (с резервным днем 7 мая);
  • 7 июня – день основной сдачи (с резервным днем 22 июня);
  • 12 сентября – день дополнительной сдачи (с резервным днем 20 сентября).

Структура КИМа

Как и прежде, в 2018 году билеты ОГЭ по химии 9 класса включают теоретическую и практическую части. Теоретическая часть предусмотрена для проверки знания девятиклассниками базовых формул и определений органической и неорганической химии, которые нужно использовать в последствии для решения заданий из практической части. Последняя разработана, чтобы проверить способность учеников проводить окислительно-восстановительные и ионно-обменные реакции, понимание взаимосвязей между различными классами веществ, молярной массы и объема веществ.

Структурно каждый билет можно разделить на две части:

  1. Первая часть включает 19 заданий, из которых вопросы 1-15 представлены в виде базовых тестов, а 16-19 относятся к категории вопросов повышенной сложности. Для ответов на эти вопросы требуется поставить цифру, последовательность цифр или слово в экзаменационном бланке.
  2. Вторая часть состоит из 3 или 4 заданий для модели КИМов №1 и № 2 соответственно, которые требуют развернутого ответа, подкрепленного уравнениями реакций и химическими расчетами. Для модели КИМов №2 требуется провести практический опыт под наблюдением членов экзаменационной комиссии и записать его результаты.

Оценивание работы

Чтобы оценить знания девятиклассников в зависимости от уровня подготовки задания в билетах сгруппированы по трем уровням: простые, повышенной и высокой сложности. Максимальный бал, который можно получить за ОГЭ по химии в 9 классе зависит от выбранной модели экзамена:

  • 34 балла для модели №1, из которых 15 (44,1%) – за решение базовой части, 8 (23,5%) – по вопросам повышенной сложности и 11 – по самым сложным задачам;
  • 38 баллов для модели №2, из которых 15 (39,5%) по базовым тестам, 8 (21%) – по вопросам повышенной сложности и 15 (39,5%) – по наиболее сложным заданиям.

Большая часть учеников сдает в 9 классе ОГЭ по химии по модели №1, за которую можно получить максимум 34 балла. Для этого варианта предусмотрена следующая система перевода в оценки по пятибалльной шкале:

  • 0-8 баллов – двойка;
  • 9-17 баллов – тройка;
  • 18-26 баллов – четверка;
  • 27-34 балла – пятерка.

Минимальный порог для сдачи ОГЭ по химии – 9 баллов, для получения которых достаточно ответить на первые девять вопросов билета. Но девятиклассникам, которые будут продолжать обучение в профильном классе, необходимо получить не менее 23 баллов.

Подготовка к ОГЭ

Чтобы подготовиться к сдаче ОГЭ по химии можно заняться самоподготовкой, дополнительно работать с репетитором или посещать соответствующие курсы.

Для школьников, которые выбирают вариант самостоятельной подготовки пригодятся следующие рекомендации:

  • Использовать учебные и справочные пособия, в которых представлена информация в рамках школьной программы.
  • Повторять материал нужно начиная с простых тем (изучаемых в 8 классе) и постепенно продвигаться к более сложному материалу.
  • Просматривать видеоуроки для освоения химических опытов и реакций, передает сайт Therussiantimes. При этом важно выбирать те варианты, в которых детально описывается каждый этап процесса и полученные реакции.
  • Проработать основные химические формулы, чтобы освежить память и при необходимости восполнить пробелы в знаниях.
  • Завести конспект, где записывать материал по подготовке к ОГЕ в понятной для себя форме.
  • Проходить онлайн тесты в интернет, сложность и структура которых идентична реальным экзаменам.
  • Ознакомиться с демонстрационными вариантами тестов, разработанными ФИПИ, чтобы иметь представление о структуре билета, уровне сложности и формулировках заданий, требованиях к полноте объяснения вопросов, требующих написания развернутых ответов.

На заметку: следует понимать, что заданий, представленных в демонстрационных вариантах, вероятнее всего не будет на самом экзамене, зато будут задачи аналогичной тематики или просто с другими цифровыми данными.

  • Уделить внимание правилам техники безопасности, поскольку сдача ОГЭ по химии по модели №2 предусматривает проведение реального химического эксперимента с использованием лабораторного оборудования, которым нужно уметь правильно пользоваться.

Видео-пример заданий ОГЭ по химии:

Ответы ОГЭ 2018 по химии все варианты с решениями

Cтроение атома и электронные оболочки

Первое задание в ОГЭ по химии проверяет знания в области строения атома и строения электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Менделеева. Поэтому для успешного решения первого задания нам потребуются знания в этой области. Что же нам необходимо знать?

Теория к заданию №1 ОГЭ по химии

Все атомы состоят из ядра и электронной оболочки . Ядро поэтому так и называется, так как оно расположено в самом центре и очень-очень маленькое. Ядро заряжено положительно . Положительный заряд ядру придают протоны положительно заряженные элементарные частицы . Один протон несет в себе заряд +1. Таким образом, сколько в ядре протонов, таков и заряд ядра. Заряд ядра, а следовательно и количество протонов показывает нам порядковый номер элемента в таблице Менделеева. Если порядковый номер 2, то заряд ядра равен двум — это ядро гелия — второго элемента в периодической таблице.

Порядковый номер элемента показывает также и количество электронов в электронной оболочке. Электронная оболочка окружает ядро и компенсирует положительный заряд ядра отрицательными зарядами электронов. Более того, электронная оболочка обуславливает протекания всех химических реакций — именно изменение состава электронной оболочки и её конфигураций объясняет природу химических реакций. Как и ядро, оболочка состоит из элементарных частиц — электронов . Электроны, в отличии от протонов, несут заряд -1 — электронная оболочка заряжена отрицательно . Но кроме этого, есть еще одно важное отличие электрона от протона — протон имеет вес 1, а электрон не имеет веса (на самом деле это не так, но для решения задач нам не понадобятся знания о массах элементарных частиц).

Кроме протонов, в ядре содержатся нейтроны — незаряженные элементарные частицы с массой 1. Они придают только вес атому и ядру, но не заряд. Количество нейтронов можно найти, зная массу элемента и его порядковый номер, так как порядковый номер показывает количество протонов и их суммарную массу, а молекулярная масса — общую массу. Таким образом, вычитая из общей массы массу протонов, мы получаем количество нейтронов.

Суммарный заряд атома нейтрален, отсюда следует, что количество протонов равно количеству электронов .

Электроны в оболочке расположены упорядочено — слоями. Количество слое определяет номер периода в периодической таблице.

Число слоев определяется номер периода , в котором стоит элемент.

В первом периоде может быть максимально два электрона, во втором — восемь, в третьем — восемь. Заполнение электронных оболочек первых трех периодов идет постепенно — сначала полностью заполняется первый, потом полностью второй и третий.

Число свободных неспаренных электронов определяется по формуле 8-n, где n – номер группы, в которой стоит химический элемент .

На этом теоретический экскурс окончен и мы можем приступить к разбору типовых заданий.

Разбор типовых вариантов заданий №1 ОГЭ по химии

Первый вариант задания

В атоме калия распределение электронов по электронным слоям соответствует ряду чисел:

  1. 2; 8; 6; 3
  2. 8; 8; 2; 2
  3. 2; 8; 1
  4. 2; 8; 8; 1

Так как элемент калий стоит в 4-м периоде, в главной подгруппе 1-ой группе, его порядковый номер 19. Следовательно, 19 электронов распределены по 4-м слоям. На первом слое 2 электрона, на втором 8, на третьем восемь, и на четвертый остается один, значит схема строения:

Второй вариант задания

Сколько электронов содержит атом алюминия?

У алюминия порядковый номер 13, а значит и электронов у него 13.

Третий вариант задания

Число протонов в атоме равно

  1. числу электронов
  2. относительной атомной массе
  3. числу нейтронов
  4. заполненных электронных слоев

Из вышеизложенного мною материала количество протонов равно количеству электронов.

Четвертый вариант задания

Число заполняющихся электронных слоёв в атоме равно

  1. порядковому номеру элемента
  2. номеру группы
  3. заряду ядра атома
  4. номеру периода

Число заполняющихся электронных слоев равно номеру периода.

Пятый вариант задания

Для элементов главных подгрупп число электронов во внешнем электронном слое атома равно

  1. числу нейтронов
  2. номеру периода
  3. заряду ядра атома
  4. номеру группы

В главных подгруппах (знаки элементов стоят слева в ячейке таблицы) число электронов во внешнем слое равно номеру группы.

Шестой вариант задания

Атомы азота и фтора имеют одинаковое

  1. значение радиусов атомов
  2. значение зарядов ядер атомов
  3. число электронов во внешнем электронном слое
  4. число заполненных электронных слоёв

Так как азот и фтор стоят в одном периоде, значит у них одинаковое число электронных слоев. К слову, не бывает разных элементов с одинаковыми радиусами атомов, значениями зарядов ядер.

Седьмой вариант задания

Атомы углерода и кремния имеют одинаковое

  1. число нейтронов в ядре атома
  2. значение относительной атомной массы
  3. число протонов в ядре атома
  4. число валентных электронов

Так как углерод и кремний находятся в одной группе (четвертой), то у них одинаковое число валентных электронов.

Восьмой вариант задания

Схема распределения электронов по электронным слоям 2, 8, 7 соответствует атому

  1. хлора
  2. фтора
  3. кислорода

Суммарное число электронов:

Находим 17 элемент — это хлор.

Один из экзаменов, которые могут сдать подростки в 2019 году по окончанию 9 класса – ОГЭ по химии. Это не обязательно, ребята самостоятельно делают выбор, опираясь лишь на собственные предпочтения либо рекомендации старшего поколения, в частности родителей либо преподавателей. Очевидно, что речь идет о сложном предмете, соответственно, его выбирает минимальное количество учеников. Химия важна для тех, кто планирует пойти в профильный класс, как вариант поступить в иное учебное учреждение по специальности, имеющей прямую связь с медицинской, химической отраслью, сферой строительства или пищевой промышленности.

Учащиеся, заканчивающие 9 класс в 2018-2019 учебном году, как и в прошлом году, будут сдавать ОГЭ по химии на базе своих школ. Экзамен будет проходить в три этапа:

  • досрочный (для тех, кто имеет право на досрочную сдачу);
  • основной (для большинства выпускников всех регионов РФ);
  • дополнительный (сентябрьская пересдача).

Календарь основных и резервных дней ОГЭ 2019 года по химии будет не сильно отличаться от прошлогоднего. Для сдачи экзамена отведены такие даты:

*Мы первыми известим вас, как только будет утвержден график проведения ОГЭ 2019 года.

Формат экзамена по химии

Основной особенностью ОГЭ 2019 года по химии является две экзаменационные модели, предложенные ФИПИ:

  1. «без эксперимента» - для девятиклассников, изучавших химию на уровне «стандарт»;
  2. «с реальным экспериментом» - для учащихся профильных классов с углубленным изучением предмета.

Выбирать уровень самостоятельно вам не придется. Все зависит от того, в каком учебном заведении заканчивает выпускной класс экзаменуемый.

Экзамен без эксперимента

Базовыми элементами упрощенного варианта ОГЭ по химии будут тесты. Все задания будут разделены на два блока:

Таким образом, за отведенные на экзамен 120 минут (2 часа) , ученикам предстоит дать ответы на 22 вопроса, правильно заполнив бланк ОГЭ.

Экзамен с экспериментом

Выпускникам профильных классов, изучавшим химию на углубленном уровне, предстоит не только дать ответы на тестовые вопросы, а и выполнить реальный эксперимент (задание №23). В модели №2 ОГЭ 2019 года задания будут распределены следующим образом:

На выполнение 23 заданий КИМ профильного уровня будет предоставлено 140 минут (2 часа 20 минут) .

Независимо от того, какую из моделей предстоит сдавать, на экзамене можно использовать:

  • непрограммируемый калькулятор;
  • таблицу Менделеева;
  • электрохимический ряд напряжений металлов;
  • таблицу растворимости в воде солей, кислот и оснований;
  • черновик.

Все записи, сделанные на черновике, не рассматриваются при оценивании, поэтому можно смело записывать на листах все, что необходимо и не бояться исправлять ошибки.

Что подразумевает ким?

Точно, как и ранее, в новом году экзаменационные билеты по химии для тех, кто оканчивает 9 класс, рассчитаны на теорию и практику. Что касается теоретических основ, будут проверять знание базовых формул, придется писать определения из неорганической и органической химии, которые рационально задействовать, с целью решить задания уже в практической части.

Она собственно сформирована, с целью узнать, как хорошо подросток осмыслил разные реакции, учел взаимосвязь между определенными классами компонентов, молярной массы, объема веществ, и так далее.

Если говорить о наполнении билета, то здесь выделяют 2 части:

  • 1-я часть предусматривает 19 вопросов, частично они представлены как классические тесты, 3 завершающих задания из категории вопросов, за которые положено больше баллов. Для ответа достаточно указать цифру, последовательность из цифр, либо слово в предложенном бланке;
  • 2-я часть включает несколько заданий, которые предполагают дачу четкого, развернутого ответа, он подкрепляется наличием уравнения, иногда химического расчета. В индивидуальных случаях придется проводить практический опыт, за которым наблюдают экзаменаторы, после, его результаты записываются на бланке.

Оценивание работ

Оценивание ОГЭ по химии в 2019 году останется неизменным и будет сочетать в себе электронный и ручной методы проверки работ, а оценка, полученная выпускником, который заканчивает 9 класс, будет перенесена в аттестат.

За каждый правильный ответ на первые 15 тестов начисляют по 1 первичному баллу, а за правильные ответы на 4 теста повышенной сложности – еще 8 баллов.

Принцип оценивания заданий с развернутым ответом достаточно прост. Два эксперта независимо друг от друга проверяют работу и выставляют баллы, опираясь на подробную инструкцию, единую для всех регионов РФ. В идеале работа дважды набирает одинаковое количество баллов. Если же возникает спорный момент, его решают одни из 2 возможных способов:

  • если разница в оценивании не превышает 2-х баллов, выставляют среднее арифметическое;
  • при боле существенной разнице работу проверяет третий независимый эксперт, мнение которого является в данной ситуации решающим.

При условии правильного ответа всех 3 вопроса высокой сложности из блока №2, экзаменуемому начисляют еще 11 баллов + 4 балла за эксперимент.

Минимальный проходной порог ОГЭ по химии в моделях «с экспериментом» и «без эксперимента» в 2019 году составит 9 баллов, но для поступления в профильные классы заканчивающим 9 класс ученикам необходимо будет набрать как минимум:

  • 23 балла на экзамене без эксперимента;
  • 25 баллов, если билет предусматривает выполнение реального эксперимента.

Шкала перевода первичных баллов в оценку в отдельных регионах РФ может отличаться. В 2019 году ФИПИ рекомендует такие диапазоны соответствия:

Девятиклассники, которым не удастся по каким-либо причинам преодолеть порог в 9 баллов, получат еще 2 попытки сдать ОГЭ по химии в 2019 году.

Как правильно готовиться?

Для ребят, которые хотят готовиться своими силами, также есть определенные советы:

  • обратите внимание на специальные справочные пособия, где приведены данные, заимствованные из стандартной программы;
  • повторяйте информацию, начиная с самых легких тем, которые изучали еще в 8 классе, стабильно переходите к более сложным параграфам;
  • просмотрите видео, позволяющие освоить химические опыты, некоторые реакции. Крайне важно определиться с вариантом, где детально проработаны процессуальные этапы, итоговые реакции;
  • не игнорируйте главные химические формулы, в итоге освежите память, а может узнаете что-то новенькое;
  • в любом случае ведите конспект, в нем должен присутствовать подготовительный материал для экзамена, притом в максимально доступном виде;
  • пройдите несколько тестов в Сети, меняя их сложность и структуру, в итоге выйдете на суть настоящего экзамена;
  • учтите некоторые демонстрационные версии тестов, сделанные ФИПИ, за счет чего сумеете осмыслить структурное наполнение билета, его уровень сложности, существенность задания, запросы к полноте объяснения задания, что предусматривает предоставление развернутого ответа. Учтите тот факт, что заданий, которые есть в Сети, естественно не будет в действительности на экзамене, но могут попадаться задачи с идентичной тематикой, либо иными цифрами;

nbsp; На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс) за 2009 - 2019 годы.

Все варианты содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа приведены содержание правильного ответа и критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

Представлены двумя моделями . Эти модели различаются только (задания 22,23 ). Для организации и проведения реального химического эксперимента в модели 2 Федеральным институтом педагогических измерений разработаны методические материалы

В демострационных вариантах ОГЭ 2019 года по химии по сравнению с демонстрационными вариантами 2018 года изменений нет.

Демонстрационные варианты ОГЭ по химии

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по химии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2014 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2014 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2015 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2015 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2016 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2016 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2017 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2017 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2018 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2018 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2019 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2019 год (модель 2)

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах по химии

В 2015 году в демострационных вариантах ОГЭ по химии была изменена структура вариантов:

  • Вариант стал состоять из двух частей .
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

Начиная с 2014 года, демонстрационные варианты ОГЭ по химии представлены двумя моделями . Эти модели различаются только в практико-ориентированных заданиях последней части, причем модель 1 аналогична работам предыдущих лет, а модель 2 предусматривает выполнение реального химического эксперимента (задания С3,С4 в варианте 2014 года и задания 22,23 в вариантах 2015-2016 годов ). Для организации и проведения реального химического эксперимента в модели 2 Федеральным институтом педагогических измерений были разработаны методические материалы . Выбор модели экзамена осуществляется органами управления образованием суъектов РФ.

В демострационных вариантах ОГЭ 2016-2019 годов по химии по сравнению с демонстрационными вариантами 2015 года изменений не было.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г. № 10-151

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.

Заместитель руководителя: А.А. Музаев

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Химия .

2019 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-34 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-18 баллов - отметка «3»

    19-28 баллов - отметка «4»

    29-38 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

2018 год.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-34 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-18 баллов - отметка «3»

    19-28 баллов - отметка «4»

    29-38 баллов - отметка «5»

2017 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-34 баллов - отметка «5»

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-18 баллов - отметка «3»

    19-28 баллов - отметка «4»

    29-38 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

2016 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-34 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-18 баллов - отметка «3»

    19-28 баллов - отметка «4»

    29-38 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

2015 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-34 баллов - отметка «5»

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-18 баллов - отметка «3»

    19-28 баллов - отметка «4»

    29-38 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

2014 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-34 баллов - отметка «5»

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-18 баллов - отметка «3»

    19-28 баллов - отметка «4»

    29-38 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

2013 год.

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-33 баллов - отметка «5»

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.

2012 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 33 балла.

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-33 баллов - отметка «5»

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

2011 год.

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-33 баллов - отметка «5»

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 6 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

2010 год.

    0-10 баллов - отметка «2»

    11-19 баллов - отметка «3»

    20-28 баллов - отметка «4»

    29-34 баллов - отметка «5»

2009 год.

    0-10 баллов - отметка «2»

    11-18 баллов - отметка «3»

    19-27 баллов - отметка «4»

    28-33 баллов - отметка «5»

Поделиться: