Козырек для гаража своими руками. Оригинальный козырек над гаражом: из каких материалов и как сделать навес над воротами помещения своими руками? Достоинства и функциональное назначение козырька

Когда речь заходит, о козырьках над гаражами, у некоторых автовладельцев возникает вопрос: для чего они нужны? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно ознакомится с достоинствами его наличия. К основным преимуществам навесов над воротами гаража относятся:

ВАЖНО! Правильно спроектированный и выполненный козырек выполняет не только защитную функцию, он улучшает внешний вид гаражного фасада.

Стройматериалы для оборудования навеса

Для изготовления козырьков можно использовать множество стройматериалов. Из листовых материалов нередко используются следующие строительные материалы:

  • профнастил;
  • металлическая черепица;
  • поликарбонат;
  • стекло и минстекло;
  • жесть;
  • шифер;
  • ондулин.

Среди мягких кровельных материалов популярностью пользуются рубероид, бикрост и мягкая черепица. Нередко для оборудования навеса используется мастика, которая наносится на твердое основание.

Разрабатывая эскиз конструкции необходимо учитывать не только личные предпочтения, но и свои финансовые возможности. Для оборудования козырька «эконом класса» можно даже воспользоваться листом ДСП либо влагоустойчивой фанеры.

ВАЖНО! Не разновидности стройматериала в одинаковой степени подходят для оборудования разных конструкций навесов.

Но для устройства навеса, который прослужит не один год, рекомендуется применять более дорогие и качественные стройматериалы, например металлочерепицу или профнастил.

Подготовка эскизов

Прежде чем приступить к оборудованию козырька требуется подготовить эскиз будущей конструкции. Это нужно для того, чтобы составить полное представление о навесе, рассчитать точное количество строительных материалов и крепежных элементов, а также подсчитать предстоящие расходы. Как же делается эскиз козырька?

ВАЖНО! Анкерные болты имеют немалую стоимость, поэтому чтобы сэкономить, но при этом не потерять на качестве и прочности козырька можно воспользоваться специально изготовленными из прочной арматуры острыми стержнями.

Стержень забивается в стену, по уголку обваривается, о выступающий кусок арматуры обрезается при помощи болгарки.

Фото

Ознакомьтесь далее с фото козырьков:










Как сделать своими руками?

Самостоятельно можно изготовить односкатный либо двускатный навес над гаражом. Рассмотрим технические особенности монтажа козырька поэтапно.

Конструкция с одним скатом

Односкатный навес является довольно простой конструкцией , которая имеет относительно небольшую массу и минимальную стоимость. Для его сооружения можно воспользоваться металлом или деревом.

Сооружение с двумя скатами

Этот тип навеса имеет не такое простое строение, но при этом является более надежным защитником от боковых осадков. Кроме того, подобное сооружение более жесткое, поэтому оно имеет повышенные защитные характеристики.

Изготовление навеса происходит в следующей последовательности:

Заключение

Прочный навес над гаражом – необходимое дополнение, которое защищает от природных осадков, а также делает эксплуатацию гаража более удобной и комфортной. Для его оборудования можно применять любые стройматериалы, но вот эскиз будущей конструкции можно выполнить самостоятельно.

Мы используем транспортные средства не только для того, чтобы сэкономить время, которое потом израсходуем на более важные дела. Мы также укрываемся от непогоды в ненастные дни. Но очень неприятно, когда перед тем, как сесть за руль, получаешь порцию воды за шиворот. Чтобы такого не происходило, лучше потратить немного времени и изготовить козырек над гаражом своими руками.

Для чего он нужен

Если коротко перечислить некоторые преимущества наличия навеса, то это:

  • Защита от осадков. Вы защитите не только себя от намокания при открывании ворот. В само помещение не будет задувать воду, что могло бы привести к затоплению смотровой ямы.
  • Свободный доступ к воротам в случае большого снежного покрова.
  • Защита от палящего солнца, если вы планируете выполнять какую-либо работу. Для этого он должен быть достаточного размера.
  • При наличии шатрового козырька вы получаете защиту от ветра. Ворота не захлопнутся в неподходящий момент.
  • Гармоничное объединение с другими строениями во дворе.
  • Не придется переживать, что запорный механизм или петли выйдут из строя.
  • Дополнительная защита электрической части установленного освещения .

Материал изготовления

Это может быть поликарбонат…

Материалы, которые подойдут, чтобы изготовить навес, могут быть самыми разнообразными. Из листовых можно выделить:

  • профнастил;
  • металлочерепицу;
  • поликарбонат;
  • минеральное или обычное стекло;
  • шифер;
  • ондулин;
  • жесть.

… или профнастил

Среди мягких настилов могут быть полезными:

  • рубероид;
  • бикрост;
  • мягкая черепица;
  • мастика на твердую основу.

Обратите внимание! Помните, что не все виды кровельного материала одинаково хорошо подходят для различных конструкций козырьков.

Виды козырьков

Среди основных вариантов исполнения мини-навесов выделяют:

  • Односкатный. Может быть закреплен как косыми, так и прямыми опорами.
  • Двускатный – напоминает крышу обыкновенного дома.
  • В форме арки.
  • Куполообразный.
  • С закрытыми краями или шатровый. Это может быть любой из перечисленных выше, к опорам которого крепятся дополнительные стенки.

Обратите внимание! Некоторые виды козырьков могут быть многоярусными, все будет зависеть от того, чего хотите лично вы. Их можно сделать как с опорами, так и без них.

Необходимый инструмент

Перед тем как начать, подготовьте то, что вам понадобится:

  • измерительный прибор – рулетка, метр или другой;
  • угловая шлифовальная машина (болгарка);
  • отрезные диски;
  • горизонтальный или вертикальный перфоратор;
  • мелки или маркер;
  • ножницы по металлу (необязательно);
  • крепежный материал (подбирается в согласии с выбранным покрытием);
  • металлический профиль для опоры (для каждого вида козырька он может отличаться);
  • сварочный аппарат;
  • шуруповерт;
  • сверла по металлу и бетону.

Монтаж односкатного козырька

Основным правилом для такого вида выступа будет его установка, как можно ближе к верхнему краю ворот. Учитывайте, чтобы он не мешал им открываться. Последовательность действий будет следующей:

  • Произведите замеры ширины ворот, а также участка заезда, который планируется покрыть.
  • К получившемуся значению добавляем еще 0,6 м. Это необходимо, чтобы сделать небольшие зазоры по 30 см.
  • Определяем длину ската, которая подойдет нам больше всего. Для этого нужно установить размер вылета, а также помнить, что угол наклона должен быть более 15°.
  • Мы уже знаем длину наружной и пристенной балки. Изготавливаем их из древесины или металла. Соединяем их при помощи торцевых планок, чтобы получился каркас будущей конструкции.
  • Изготавливаем подкосы-опоры. Лучше, если они будут металлическими. Размеры двух сторон треугольника будут соответствовать длине скоса и высоте общей конструкции. Третья сторона может быть немного меньше или служить распоркой ближе к углу.
  • Крепим скосы к стене при помощи HEX-саморезов или анкерных болтов, предварительно просверлив отверстия.
  • На подкосы устанавливаем каркас.
  • В зависимости от выбранного материала делаем обрешетку. Ее оптимальное значение обычно указано в инструкции к соответствующему покрытию.
  • Настил крепим при помощи саморезов с резиновым уплотнителем. Если обрешетка металлическая крепежи должны быть со сверлом.
  • Дополнительно можно герметизировать место прилегания к стене.

Обратите внимание! На односкатном козырьке загните переднюю часть. Теперь вода не будет скапывать, она будет уходить в стороны, что принесет больше комфорта при открывании ворот.

Двускатный

Если вы хотите, чтобы снежный покров падал не перед воротами, но, как и вода отходил в сторону, тогда этот вариант очень вам понравится. Вместе с тем вы получаете более жесткую конструкцию, которая хорошо противостоит ветру. По сути, это будут два односкатных навеса, которые установлены под углом. Чтобы получить правильный результат, действовать необходимо так:

  • Устанавливаем ширину будущей конструкции. Используем правило из предыдущей инструкции в отношении зазоров.
  • Определяемся с высотой.
  • Теперь можем вывести длину ската. Для этого квадрат значения высоты нужно прибавить к квадрату значения половинной длины основания.
  • Делаем небольшой чертеж.
  • Рассчитываем общую длину вылета.
  • Выбираем, что будет опорой – кронштейны или столбики.
  • Если это будут кронштейны, то изготовить их нужно в виде прямоугольного треугольника (сторона, на которую ляжет будущий каркас будет равна длине вылета.) и закрепить при помощи анкеров или болтовых саморезов к стене. Крепятся они скосом вниз. Если это будут столбики, то исходя из длины вылета, необходимо сделать две ямки глубиной 30‒50 см и установить опоры, зацементировав их.
  • Изготавливаем стропила. Для небольшого сооружения двух пар будет достаточно. Угол их соединения рассчитывается исходя из длины ската и общей ширины конструкции. Укрепляем их перемычками (ригелями).
  • Можно сразу соединить их между собой при помощи коньковой и перемычек у основания.
  • Поднимаем треугольник и закрепляем его к кронштейнам или опорам.
  • По периметру закрепляем к стене одно из стропил.
  • Делаем обрешетку и монтируем настил (как в предыдущей инструкции).

Козырек в виде арки

Эта конструкция очень гармонично сочетается с основными линиями здания и придает ему солидности. Для ее изготовления и монтажа нужно следовать следующей инструкции:

  • Определяемся с размерами. Ширину рассчитываем с зазорами, как в первой инструкции. Их можно увеличить, это остается на ваше усмотрение. Высоту выбирайте согласно конструкции гаража.
  • Изготавливаем дуги для каркаса. Как сделать их с меньшим усилием? Для этого необходимо рассчитать их радиус, зная общую длину и ширину. Подойдет квадратный металлический профиль от 12 до 16 мм. Легче согнуть отрезки при помощи трубогиба. Если такой возможности нет, то можно вбить в землю несколько штырей по размеру окружности и упираясь в них произвести сгибание. Процесс будет идти легче, если металл нагреть.
  • Количество дуг будет зависеть от длины вылета. Для небольших козырьков их будет достаточно две. По всей протяженности с выбранным шагом соединяем их поперечинами.
  • Усиливаем всю конструкцию при помощи балок, которые устанавливаем как основание дуг.
  • Монтировать можно на столбики или кронштейны. Изготовить и то и другое можно по предыдущей инструкции.
  • Дугу, которая ближе к стене закрепляем в нескольких местах при помощи анкеров, предварительно изготовив отверстия.
  • Закрепляем кровельный материал. Здесь подойдет профнастил, металлочерепица или более мягкая кровля.

Куполообразный

Для того чтобы изготовить козырек такого вида, необходимо будет немного потрудиться. Большая часть расчетов подойдет из предыдущих инструкций. Но вот еще пара нюансов:

  • Рассчитайте и изготовьте дугу, как в предыдущем варианте. Она будет пристенной.
  • Изготовьте основание для дуги, соединив два конца.
  • Определитесь с вылетом.
  • Теперь выгните еще одну дугу с радиусом, который будет равен вылету.
  • Приварите эту дугу перпендикулярно пристенной.
  • Должна получиться воображаемая ¼ часть шара.
  • Теперь необходимо бросить меридианы с пристенной арки к вылету. Шаг и количество подберите в согласии с конструкцией.
  • Закрепите все на стену и накройте кровельным материалом. Для такого варианта отличным решением будет мягкая черепица.

Мы уверены, что каждый читатель сможет справиться с установкой козырька над воротами гаража. Если у вас будут дополнительные вопросы, вы всегда можете оставить их в комментариях. После чего наш эксперт ответит вам.

Светодиодный светильник-вспышка, рабочий светильник, usb зарядка, встроенный фонарь на батарейках,…

327.5 руб.

Бесплатная доставка

(5.00) | Заказы (513)

Гараж с нуля своими руками и обустройство мастерской в нем



История «гаражного» вопроса

Более пятнадцати лет назад я стал собственником кирпичного гаража-полуфабриката. Он располагается в сотне метров от моего дома, и это несомненное достоинство перевешивало все недостатки, допущенные строителями и проектировщиками. К тому же эти недостатки в основном можно было исправить.

Почему-то, приступив к написанию этой статьи, я вспомнил высказывание главного героя любимого кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром»: «Поздравляю вас, у нас не очень большие квартиры…». То же самое можно сказать и о гараже, о котором будет идти речь. Общая площадь - около 20 м 2 .

Сразу было решено, что новый гараж будет не только укрытием для машины, но и мастерской.

За время эксплуатации мой гараж претерпел несколько переделок.

У меня уже был опыт самостоятельного строительства гаража практически с нуля. В процессе его эксплуатации выявились ошибки и неудобства, которые можно было исправить при обустройстве нового гаража.

Фактически старая постройка сыграла роль полигона по отработке технических решений.

Обычно, перед тем как начать какую-то работу, я стараюсь внимательно изучить и проанализировать опыт людей, уже прошедших этот путь (сделавших подобную работу). Такой подход не гарантирует от ошибок, но позволяет не повторять явных недочетов и недоработок конструкций и технических решений.

Существенная доля предстоящих работ была связана с организацией комфортного въезда в гараж, с воротами, с отделкой портала, обустройством подвала и вентиляции.

В гараже автолюбитель зачастую проводит все свободное время, причем занимаясь не только обслуживанием автомобиля. Для многих это мастерская, где можно работать, подключая массу необходимого электроинструмента. А для этого надо грамотно сделать электропроводку.

Пандус в гараж своими руками

Сооруженная строителями дорога между кирпичными боксами первоначально представляла собой бетонное покрытие, уложенное на плохо подготовленное основание без арматурной сетки. Стоки для дождевой воды отсутствовали. После первой же зимы часть покрытия просела, бетон начал разрушаться и дорогу пришлось ремонтировать, укладывая асфальт.

Так как бетон на дороге перед воротами моего гаража был уложен почти вровень с порогом, пришлось укорачивать створки ворот снизу на несколько сантиметров и увеличивать высоту порога - слой асфальта небольшой толщины здесь очень быстро разрушился бы. А еще надо было выдержать уклон от ворот к дороге, иначе при сильных дождях вода заливала бы пол гаража и оттуда попадала в подвал.

Решение было правильным, но недостаточно радикальным. Несколько раз после сильных ливней вода все же проникла в подвал. Да и прежний строительный брак давал о себе знать: бетон вместе с уложенным на него асфальтом постепенно разрушался и проседал. Въезд в гараж я решил переделать еще раз и более основательно.

В нашем кооперативе более чем 200 боксов, и каждый из хозяев по-своему решал эту проблему. Внимательно изучив их опыт, я для себя сделал следующие выводы.

Высокий порог защищает от проникновения в гараж дождевой воды и образования луж около ворот, а широкий козырек защищает портал от осадков

Тонкий слой асфальта, уложенный поверх старого покрытия, служит в лучшем случае один сезон.

Для правильной укладки асфальта нужно полностью снимать старое покрытие перед гаражом, завозить песок, гравий, бетон и тщательно готовить основание. Работы эти трудоемкие и дорогие, а въезд, сделанный только перед одним гаражом, не решает проблемы с дождевой и талой водой, которая запросто может проникнуть из соседних боксов и подвалов.

Распашные ворота в гараж своими руками

Требования к распашным гаражным воротам гаража

Мой гараж - кирпичный, неотапливаемый. Строители навесили на простых дверных петлях распашные ворота из уголка (50 мм) с приваренным к нему снаружи тонким стальным листом. Коробка ворот была сделана из такого же уголка и крепилась сваркой к отрезкам стальной проволоки, вставленным в шов между кирпичами. Ворота снаружи запирались обычным навесным замком, а внутри фиксировались от самопроизвольного открывания отрезками арматуры.

После заморозков с последующей оттепелью металл покрывался инеем и текли потоки влаги. Серьезным препятствием для злоумышленников и защитой от капризов природы такие ворота быть не могли. Да и пользоваться ими было неудобно.

Исходя из опыта эксплуатации гаража я сформулировал для себя основные требования к воротам:

  • коробку ворот гаража необходимо надежно закрепить в проеме;
  • лети должны выдерживать многократное открывание - закрывание тяжелых створок ворот;
  • створки ворот должны иметь дополнительную фиксацию в коробке;
  • в одной из створок дверей надо сделать калитку, чтобы не распахивать ворота, если необходимо попасть в гараж, а выезжать на машине не планируется;
  • калитку следует сделать таким образом, чтобы в гараж можно было попасть даже после сильных снегопадов, оттепелей и сильных морозов, когда перед ворогами образуются сугроб или наледи;
  • высота верхней полки коробки под калитку должна быть выше роста хозяев (для себя я задал 185 см);
  • калитка должна располагаться так. чтобы стоящий автомобиль не мешал входу в гараж;
  • щиток электропитания гаража должен быть под рукой при входе, как мы обычно ставим выключатели в квартире;
  • желательно, чтобы открыть и закрыть ворота можно было, стоя вблизи или около калитки. Это позволит ставить машину максимально плотно к воротам;
  • порог гаража не должен располагаться на одном уровне с дорогой. Порог высотой 10…15 см позволит избежать неприятностей во время сильных ливней, особенно если гараж с ямой или подвалом;
  • створки ворот необходимо утеплить;
  • надо обеспечить отвод конденсата, который образуется внутри ворот при больших репадах температур, и гидроизоляцию вагонки, которой обшита внутренняя поверхность ворот;
  • в створке ворот устроить вентиляционную решетку, что позволит лучше проветривать помещение гаража;
  • створки ворот должны надежно фиксироваться в открытом состоянии, иначе они могут повредить автомобиль при неожиданном порыве ветра;
  • все зазоры в воротах закрыть нащельниками, а створки - утеплить.

Поскольку ворота в гараже уже были сделаны, предстояло доработать их с учетом перечисленных выше соображений.

Коробка ворот

Въезд в гараж сделан в виде двух кирпичных столбов, поверх которых уложена железобетонная перемычка. В этот проем установлен металлический каркас, в котором были закреплены гаражные распашные ворота, состоящие из двух створок. Каркас держался на честном слове. Для надежного крепления я сделал с другой стороны кирпичных столбов и перемычки дополнительный каркас из металлических уголков, к которому приварил с помощью полосок металла коробку для гаражных ворот. Впоследствии столбы вместе с каркасом оштукатурил.

Петли

Обычные дверные петли из мягкой стали, на которых были повешены полотна ворот, не были рассчитаны на тяжелые створки и очень быстро изнашивались. Створки со временем опускались и начинали задевать нижним краем за порог. Стальные прокладки, которые я вставлял между половинками петель, спасали, но ненадолго. Поэтому я купил новые петли, выточенные на токарном станке.

Внутри них между верхней и нижней частями петель проложен стальной каленый шарик от подшипника. Такая петля способна выдерживать большие нагрузки, легко вращается и долговечна. Но ворота с такими петлями имеют существенный недостаток. Одна часть петли приварена в них к коробке, другая - к створке. Сильный удар тяжелым молотком по выступающим частям петель способен разрушить сварку и открыть доступ в гараж.

Чтобы застраховаться от такой ситуации, в уголках рамки створок ворот, к которым приварены петли, я установил стальные шипы. Их сделал из болтов с круглой головкой под шестигранный ключ. А в металлической коробке под ворота просверлил отверстия, в которые шипы свободно входят при закрытии ворот. Теперь петли служат только для перемещения створок, а шипы надежно фиксируют полотна ворот в коробке.

Калитка в гаражных воротах своими руками

Как ни странно, но в гараже, который строители сдали в эксплуатацию, калитка вообще не была предусмотрена, хотя необходимость в ней очевидна. Пришлось изготавливать ее самостоятельно.

Калитку я расположил максимально близко к левому краю левой створки ворот. Автомобиль, поставленный вплотную к воротам, не мешает проходу в дальнюю часть гаража, где находится верстак, стоят станки и оборудование. Там же в полу устроен люк, через который можно попасть в подвал, не сдвигая машину с места. Это очень удобно, особенно когда делаешь ремонт в холодное время года. Ворота можно оставить закрытыми, а помещение согреть электрокалорифером.

Сразу при входе на стене находится электрощиток, дотянуться до которого можно с порога, даже находясь за пределами гаража. Он позволяет управлять всем электрооборудованием гаража - включить и выключить свет, полностью обесточить помещение. После оттепели и резкого похолодания открыть ворота без применения инструмента очень сложно - нужно сбить наледь перед гаражом.

Взять же инструмент можно или в своем гараже, или попросить у соседа (при условии, что калитка в его воротах открывается, а он сам в данный момент - в гараже и не очень торопится). Поэтому нижняя кромка калитки у меня находится в 30 см над уровнем дороги. Какая бы сильная метель ни случилась, я смогу войти в гараж и взять инструмент, чтобы почистить снег или сбить лед перед воротами.

Запоры ворот.

Чтобы можно было закрывать ворота с порога калитки, я сделал специальные запоры, которые сразу фиксируют обе створки Плангорожо ворот в раме. На воротах два запора: один находится вверху, а другой - внизу. Дотянуться до них довольно легко с внешней стороны ворот через калитку, даже если автомобиль стоит вплотную к воротам.

Утепление и отделка гаражных ворот.

Створки ворот я утеплил пенопластом. Он не гигроскопичен, раскраивать его просто.

Ворота изнутри обил вагонкой, которую предварительно пропитал несколько раз противопожарным средством, а затем пинотексом. Вагонку прибивал гвоздями к деревянным брускам, которые прикрепил к каркасу шурупами-саморезами. Перед монтажом бруски необходимо тщательно прокрасить, особенно их торцы. Между вагонкой и пенопластом проложил гидроизоляцию из пергамина, располагая его листы так, чтобы конденсат и влага с их поверхности свободно стекали вниз по листам материала, не попадая на вагонку.

В поперечных стальных уголках рамы (как в средней, так и в нижней части ворот) просверлил несколько отверстий о 10 мм и раззенковал их на конус, чтобы конденсат, образующийся внутри двери при сильных перепадах температур, не задерживался внутри, а мог бы стекать вниз. Такие же отверстия просверлил и в нижнем уголке каркаса.

Для лучшей вентиляции помещения гаража в правой створке ворот просверлил несколько рядов отверстий в виде решетки. В холодное время эти отверстия для сохранения тепла закрываю куском пенопласта.

Замечу, что ворота необходимо тщательно прокрасить, иначе металл начнет ржаветь изнутри и конденсат, вытекающий наружу, будет иметь вид желтой едкой жидкости, пятна от которой придадут всему сооружению неряшливый вид.

Вертикальный нащельник между створками ворот не только защищает зазор, но и блокирует правую половину ворот при закрытии левой.

Фиксация створок ворот.

Однажды, выезжая из гаража, я не зафиксировал створки ворот. От сильного порыва ветра одна из них ударила по двери автомобиля. Вмятина и поцарапанная краска стали «наградой» за надежду на авось. С тех пор я никогда не оставляю створки ворот без фиксации, если ворота открыты. Но подпирать створки ворот лопатой, кирпичом или лыжными палками (я не раз видел, как это делают некоторые автолюбители) также опасно. Поэтому лучше сразу изготовить удобные фиксаторы. У себя в гараже я использую самый простой из возможных способов - к створкам ворот прикрепил ремень с небольшим карабином на конце. Длину ремня выбрал такой, что карабином можно зацепиться за выступающие части соседнего гаража.

Изготовление калитки в гараж

Из стального уголка (40 х 40 мм) я сварил каркас будущей калитки размерами 65 х 155 см. Левую створку ворот снял с петель и положил на деревянных подкладках перед въездом в гараж. Болгаркой срезал средний уголок каркаса створки. Он был «прихвачен» сваркой к тонкому стальному листу в нескольких местах. Я подрезал сварку с одной стороны уголка - с другой этого даже не пришлось делать.

Козырек над воротами гаража – дополнительное устройство, которое обеспечивает владельцу сухость и комфорт при открывании гаража во время дождя, предохраняет замок от влаги. Особенно это опасно при резких перепадах температуры осенью и зимой, когда вода может превратиться в лед, что потребует разогрева замка.

К тому же замерзшая вода возле ворот может превратиться в каток, а это достаточно опасно для владельца гаража. Какие виды козырьков бывают над воротами гаражей, как их изготовить своими руками, подскажет статья.

Какие виды козырьков бывают над воротами гаражей

Козырьки и навесы способны выполнять три основных функции, которые влияют на тип конструкции, материал для изготовления, способ крепления и место установки.

Устройства могут служить:

  • Защитой от осадков, а зимой и от сосулек.
  • Создавать тень от действия солнечных лучей.
  • Украшением внешнего вида гаража.

Козырек над гаражными воротами представляет собой компактное сооружение, которое можно за короткое время изготовить своими руками. При этом любой из них защищает не только человека в ненастную погоду, но и увеличивает срок эксплуатации ворот гаража.

Навесы и козырьки могут по конструкции быть:

  • Навесные , как показано на фото. Их особенность в том, что опорой для конструкции служат специальные кронштейны, которые крепятся непосредственно на стену.

  • Устройства, опирающиеся на опоры . Цена их выше навесных. В этом случае конструкция опирается на колонны или опоры, не примыкающие к гаражу.
  • Одноярусные.
  • Двухъярусные . Скаты изделий направлены в разные стороны от ворот.
  • Арочные . Имеют вид полукруга.
  • Шатровые. Устройства укрывают ворота гаража со всех сторон.

Особенности и материал, из которого построен гараж (см. ), влияют на выбор материала для изготовления конструкции.

Козырьки можно изготавливать из:

  • Металлочерепицы.
  • Оцинкованной листовой стали.
  • Профилированного листа, толщиной до 0,8 миллиметров.
  • Листов асбестоцементных или шифера.
  • Рулонных материалов.
  • Стекла разных цветов.
  • Поликарбоната.

Берутся и другие виды материалов, но по принципу сборки они похожи. Если это кооперативные гаражи — козырьки изготавливаются монолитным железобетоном и являются продолжением плит перекрытия, а все конструкции делаются по одному проекту.

Любой владелец гаражного бокса сталкивался с необходимостью открывать ворота под проливным дождем, откапывать их после обильного снегопада, убирать лужи, набежавшие в смотровую яму. Гараж с навесом поможет избежать всех ранее перечисленных проблем.

Размер тента или маркизы определяется потребностями владельца авто:

  • для гаражного кооператива достаточно небольшого козырька, закрывающего ворота от осадков;
  • в частном дворе можно обустроить полноценный навес, соединяющий бокс с жилым зданием. Вы не будете бежать под зонтом к машине, рискуя промочить ноги и простудиться.

В каждом из случаев предусмотрите возможность беспрепятственного проезда. Для уличного бокса не менее актуальна проблема прохождения крупногабаритного транспорта, способного сломать конструкцию.

Преимущества навеса возле гаража

Помимо защиты ворот от осадков, перечислим наиболее важные для автовладельца преимущества козырька:

  • менять свечи, масло, фильтры удобнее, когда на голову не падает снег. Вы предпочитаете мелкий ремонт выполнять без обращения в сервис? и гаражом - идеальная автомастерская;
  • меньше снега, воды, листвы от деревьев и во дворе, и на машине. Не приходится тратить время на уборку мелкого мусора;
  • после ремонта или осмотра машины под маркизой приятно отдохнуть, не выходя под лучи палящего солнца;
  • шатровый козырек при наличии планок не позволит воротам захлопнуться при очень сильном ветре;
  • навес перед гаражом способствует созданию единого архитектурного и ландшафтного решения двора и придомовой территории;
  • во дворе необходим прожектор или светильники. Навес над гаражом не позволит воде попасть в электрическую часть. Снижается риск коротких замыканий и выхода из строя бытовой техники.

Выбор материала для навеса

При выборе материала учитывайте собственные предпочтения, возможность состыковки с крышей дома или гаража, эксплуатационные качества материалов, их преимущества и недостатки:

  • профнастил: его лучше использовать для небольшого козырька непосредственно перед гаражом. Двор под сплошным тентом из профнастила будет слишком темным. Это касается ондулина, металлочерепицы и шифера. В то же время, материалы устойчивы к влаге, механическим ударам, им не требуется дополнительная антикоррозийная обработка. Для крепления к лагам и каркасу используются шиферные гвозди или саморезы, анкерные болты. Цвет подбирается в тон дому, делая маркизу для террасы или навеса продолжением крыши;
  • стекло: минеральное или обычное. Тент над гаражом из стекла своими руками лучше не делать. Материал пропускает солнечный свет, но слишком хрупок. Стандартное стекло лопнет при обильном снегопаде или падении веток с дерева. Исключение - специальное закаленное стекло. В работе стекло требует особой осторожности при креплении к каркасу.

  • сотовый поликарбонат. Представляет собой слои тонкого стекловидного материала, соединенные между собой специальными перемычками. В отличие от стандартного стекла гнется, принимая заданную форму. Выдерживает температуру в пределах -70 +100 градусов Цельсия без потери эксплуатационных качеств и нарушения внутренней структуры. При падении листвы, небольших веток не появятся царапины и трещины. Уход заключается в очистке от снега зимой и мелкого мусора летом.

Какой поликарбонат лучше для веранды? Сотовый поликарбонат хорошо пропускает солнечный свет, выпускается в широкой цветовой гамме. Нет особых проблем в подборе варианта в тон крыши дома или бокса. Монолитный поликарбонат не имеет внутренних пустот. По внешнему виду похож на стекло, но обладает лучшими техническими характеристиками, устойчив к механическим ударам.

При выборе материала учитывайте предполагаемую форму навеса. Ондулин или металлочерепицу не удастся согнуть в виде купола. Шифер пригоден только для односкатного или двухскатного козырька. Сотовый поликарбонат без особых проблем принимает любую заданную форму в разумных пределах. Его режут, собирая в сложные геометрические фигуры.

Разновидности козырьков

По виду крепления козырьки делаются навесные и опорные. В первом случае вся конструкция крепится к стене дома. Чем больше вылет, тем более массивные упоры придется делать. Второй вариант предполагает наличие дополнительных опор. В этом случае снижается нагрузка на стену и несущие конструкции дома, значительно увеличиваются размеры конструкции. Единственный минус - столбы во дворе уменьшают пространство для маневра. Для гаражного кооператива этот вариант не приемлем, так как опоры будут мешать передвижению машин.

Навес перед гаражом можно сделать односкатным или двухскатным, арочного типа, в виде полусферы. Для защиты от бокового ветра устанавливаются дополнительные панели по всей ширине козырька.

Особое внимание необходимо уделить каркасу. Соберите конструкцию самостоятельно, используя прут или круг диаметром 8-12 мм, профильную или стандартную трубу, если есть опыт сварочных работ. Под рукой нет ни листогиба, ни сварочного аппарата? Вы не уверены в собственных конструкторских и дизайнерских способностях? Обратитесь к профессионалу для изготовления каркаса. Особенно, если вы хотите получить не просто грубо сколоченный козырек, не дающий воде попасть на дверной замок, а беспокоитесь и об эстетической составляющей проекта. Навес больших размеров, полностью закрывающий двор или придомовую территорию, лучше собирать на месте. Небольшой каркас нужно сварить или выковать заранее и устанавливать в готовом виде. В каждом из случаев работать лучше с помощником во избежание перекосов.

Инструменты, необходимые для работы

Собираетесь устанавливать ? Приготовьте инструменты и материалы:

  • отвес, рулетку, маркер для отметок на стене;
  • болгарку для резки металла с соответствующим набором дисков, ножницы по металлу, сверла, шуруповерт (для самостоятельной сборки каркаса);
  • перфоратор;
  • саморезы, анкерные болты.

Тип крепежа зависит от материала, который выбрал владелец дома: это может быть готовый каркас или отдельные заготовки для сборки на месте. В последнем случае необходим сварочный аппарат.

Порядок выполнения работ

Если устройство навеса предполагает наличие дополнительных опор, начинать нужно с них. Под столбчатый фундамент готовятся ямы глубиной до 60-70 см. Дно засыпается песком, затем гравием. Каждый слой тщательно утрамбовывается. Сверху заливается бетонная смесь.

Опорные колонны устанавливаются вертикально до того как бетон полностью затвердеет. Проверьте столбы на отсутствие отклонений от вертикали. Для надежности установите временные опоры. Давать нагрузку на опоры можно только после полного застывания бетона и усадки фундамента. В противном случае неизбежны перекосы.

Пока бетон застывает, переходите к работам над воротами гаража. Специфика работы отличается из-за особенностей выбранного типа маркизы, но первоначальные действия одинаковы для всех:

  • отмечается верхняя точка крепления козырька. Если от наивысшей точки ворот до продолжения крыши будет большое расстояние, защитный эффект сведется к минимуму. Слишком низко расположенный каркас будет мешать открытию ворот. Учитывайте и то, что козырек должен иметь уклон в 15 градусов, чтобы зимой первый же снегопад не стал причиной обрушения:
  • намечаются крайние боковые точки. Они должны на 30-35 см. выходить за пределы ворот;
  • измеряются расстояния между намеченными точками, по ним готовится каркас. Древесину в качестве основы лучше не брать. Она подвержена гниению, менее долговечна в условиях постоянного неблагоприятного внешнего воздействия;
  • для навеса с вылетом в 100 см обустраиваются боковые упоры, устанавливаемые за пределами створок гаража;
  • готовый каркас крепится к стене анкерными болтами. Для надежности проводится предварительное рассверливание в точках крепления. Дюбеля заливаются бетонной смесью, герметиком или специальным клеем. В зависимости от ширины козырька и используемого материала делается обрешетка, желательно – металлическая.

Двухскатный из поликарбоната, пристроенный к гаражу, имеет некоторые преимущества перед односкатным навесом или куполообразным. Снег или вода не будут скапливаться перед воротами. По скатам и водосточным желобам они будут уходить в стороны.

Переделка навеса в гараж

Вы изначально предусмотрели во дворе тент, но решили переделать его в гараж? Легкий вариант без фундамента предполагает монтаж между опорными столбами горизонтальных направляющих. Нижняя находится на уровне грунта, верхняя - под крышей.

В зависимости от ширины профлиста или металлочерепицы добавляются вертикальные направляющие обрешетки. К ним крепятся листы стенового материала внахлест, чтобы избежать протечек. Стыки в углах тщательно герметизируются. Двери изготавливаются из таких же листов и крепятся на петлях к передним опорным столбам. Пол залейте бетонной смесью, если это не сделано ранее, выложите плиткой, выполнив предварительно гидроизоляцию.

Хотите обустроить навес во дворе для машины или личного времяпрепровождения? Подойдите к решению вопроса творчески. Нарисуйте изначально проект, учитывающий размещение всех зданий, общее архитектурное решение. Обратитесь к профессиональному дизайнеру, и ваша придомовая территория будет выглядеть стильно и ухоженно.

Поделиться: